VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Многие обладатели российскей «десятки» сетуют на то, что у их не работает вентилятор остывания ВАЗ 2110. Неувязка достаточно всераспространенная, но для вас не надо обращаться за помощью к спецам, чтоб заплатить огромные средства мастерам автосервиса, чтоб отыскать и убрать причину трудности.

Все это можно сделать своими руками. Сейчас мы поведаем для вас точно, как это делается.

дизайн

Вентилятор охлаждения Ваз 2114 не включается

Схема системы остывания

Охлаждающая система содержит в себе огромное количество компонент. Посреди заморочек, которые нас сейчас заинтересовывают, которые могут вызвать неисправности вентилятора радиатора, отметим:

  • Электронный вентилятор. Этот агрегат врубается в работу, когда температура теплоносителя добивается 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик для включения вентилятора. Он настроен на работу конкретно в обозначенном температурном спектре. Датчик размещен на впускной трубе блока цилиндров (заводская маркировка датчика. LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он размещен в монтажном блоке;
  • Реле вентилятора. Вы отыщите это устройство уже в салоне, под правой панелью фронтальной консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует находить в вышеуказанных элементах системы. Хотя может быть одна ситуация, когда электронная цепь не имеет ничего общего с неисправностью.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при обычном атмосферном давлении вода, входящая в состав антифриза, бурлит при температуре 100 градусов Цельсия.

Старенькое устройство

Чтоб решить эту делему, для вас необходимо Замените крышку расширительного бачка. Новый элемент должен поддерживать давление снутри системы выше атмосферного, что отработает законы физики, точка кипения подымется до 105 градусов по Цельсию и, таким макаром, включит лопасти устройства.

Неисправности цепи

Если с крышкой бака все в порядке, заморочек с давлением нет, то следует находить причину неисправности остывания радиатора в его электронной цепи.

  1. Поиск начинается с проверки предохранителя на F7. Для этого для вас необходимо добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие признаков окисления. Если все идет отлично, двигайтесь далее. Если контакты сломаны, просто удалите их либо просто поменяйте предохранитель. Это маленькие денежные издержки.
  2. Последующим испытательным полигоном станет вентилятор ВАЗ 2110 на датчике. Для вас не надо идти в специализированную сервисную станцию, чтоб проверить датчик. Это делается в гараже:
  1. Прогрейте движок вашего автомобиля до температуры выше 100 градусов по Цельсию;
  2. Заглушите движок, а потом опять запустите движок;
  3. Поднимите капот и снимите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  4. Если после удаления элемента вентилятор начинает крутиться, означает, устройство работает нормально, но есть трудности с датчиком;
  5. Когда вентилятор системы остывания не включает ВАЗ 2110 после отсоединения терминала, ситуация обратная. вентилятор не работает, а датчик в неплохом состоянии.
  • Электродвигатель Может быть, вентилятор радиатора закончил работать из-за неисправного электродвигателя. Если все прошлые манипуляции потерпели беду, для вас придется снять мотор. Может иметь несколько соответствующих сбоев:
    1. Изношенные коллекторные щетки;
    2. Коллекторные щетки застряли;
    3. Вышло куцее замыкание на обмотке якоря (это можно найти по соответствующему противному запаху).
    4. Реле. Может быть, кнопка включения вентилятора радиатора остывания на вашем ВАЗ 2110 просто отказалась. В этой ситуации:
      1. Кожа на правой стороне консоли снутри кабины удаляется методом отвинчивания 2-ух винтов;
      2. Под панелью находятся три реле;
      3. Реле, которое мы ищем, обычно размещено с ребром в ряд относительно фронтальной части машины;
      4. Чтоб избежать риска, вооружитесь инструкциями по эксплуатации и проверьте проводку, которая идет к нашему реле;
      5. Чтоб решить делему, установите новое, функциональное и высококачественное реле.
      6. Вентилятор постоянно работает

        В неких ситуациях охлаждающий вентилятор может работать плавненько, независимо от того, движок прохладный либо жаркий. В данном случае могут быть разные предпосылки, подходящие способы устранения проблем и методы устранения ошибки.

        Вентилятор на любом автомобиле, а ВАЗ-2114, снаряженный форсункой, не является исключением, он нужен для принудительной струи воздуха радиатора. Благодаря этому циркулирующая там жидкость охлаждается более интенсивно, и движок поддерживает более либо наименее приемлемую постоянную температуру. Когда автомобиль движется стремительно, вентилятор не будет работать. в данном случае агрегат имеет достаточное естественное давление воздуха. Обычное остывание начинается после остановки (без выключения мотора) либо при неспешном движении. Как и хоть какой другой автомобиль, вентилятор может сломаться. Ах так отыскать причину и убрать проблемы.

        Видео: Не Включается Вентилятор Охлаждения Ваз 2114


        Принцип работы системы охлаждения

        Охлаждающая система автомобиля представляет собой закрытый трубопровод, по которому циркулирует особая жидкость. Он повсевременно отводит тепло от работающего мотора к радиатору, где прохладный воздух понижает его температуру.

        В жару, при неспешной езде либо во время остановок, не перегружая движок, силовая установка может перенагреваться. Чтоб избежать этой трудности, инжектор ВАЗ-2114 имеет электронный вентилятор, который автоматом врубается особым датчиком, когда движок добивается критичной температуры. В этой модели порог реакции составляет 85 градусов. Когда движок остывает, термостат останавливает принудительный поток воздуха.

        Размещение вентилятора на инжекторе ВАЗ-2114 находится в моторном отделе. Он прикручен к внутренней части радиатора. Рассматриваемый блок состоит из лопасти и электродвигателя, заключенных в кожух рамы. Он питается и косвенно (через ECU) от термодатчика.

        симптомы

        Несложно найти делему с вентилятором. если он не работает, антифриз стремительно греется. Бортовик получает соответственный сигнал, а индикатор на приборной панели мигает, информируя человека за рулем о критичной ситуации.

        В данном случае шофер должен выключить силовую установку и подождать, пока она остынет, и только потом отступить, соблюдая все меры безопасности.

        Использовать тс с неисправной охлаждающей системой очень небезопасно. Неработающий вентилятор, в особенности в летнюю жару, может вызвать очень суровые неисправности. Обычно, перегрев сначала сказывается на головке цилиндров.

        Нереально проверить:

        • включить машину на холостом ходу;
        • открыть капот;
        • подождите, пока антифриз не нагреется.

        Если электродвигатель электронного вентилятора не работает, выключите движок инжектора и начните поиск предпосылки. К счастью, отремонтировать главный элемент системы остывания не очень трудно. Как отыскать делему и поправить ее, мы поведаем далее.

        Почему вентилятор может не работать

        Сигнал от блока управления, указывающий на перегрев мотора, не может быть проигнорирован. Чем ранее вы отремонтируете остывание, тем ниже риск других поломок.

        Существует несколько главных обстоятельств, по которым вентилятор перестает работать на Вуале, оборудованном инжектором. Мы говорим о:

        • сбой реле;
        • обрыв провода;
        • перегорание предохранителя;
        • нарушение контакта в колодках;
        • выход из строя электродвигателя вентилятора.

        Сначала, нужно проверить исправность выдувного устройства. Это просто сделать:

        • отсоединить от него разъем питания;
        • Подключите терминал впрямую к аккуму (неизменный ток, но полярность не требуется).

        Если устройство работало, делему следует находить в электронной цепи, но если неувязка не решена, это значит, что движок очевидно неисправен.

        Электрическая цепь

        Таким макаром, вы убеждены, что сам винт крутится, другими словами присоединенный движок работает впрямую. В данном случае нужно провести проводку, оглядеть все контактные площадки и клеммы на предмет отвратительного контакта.

        1-ое, на что стоит направить внимание, это предохранитель. Защитное устройство на 20 А располагается на инжекторе ВАЗ, который дискуссируется в этой статье. Несложно отыскать. посмотрите на устройство под крышкой. тот, который помечен как F4, отвечает за вентилятор. Устройство по сути изредка выгорает, так как оно не испытывает неизменных томных нагрузок. Совсем не сложно убедиться, что предмет находится в неплохом состоянии. включите зажигание и нажмите на гудок. Сигнал также отчаливает через F4, потому, когда он сгорит звук, вы не будете ожидать.

        В модели ВАЗ 2114, снаряженной соплом, реле также может выйти из строя. Он стоит у предохранителя.

        Испытание проводится методом подмены электрического устройства на известное рабочее. Если эта мера не помогает, поиск препядствия длится.

        Датчик температуры

        Сейчас необходимо проверить датчик температуры на Вуале. Когда он не работает, вентилятор работает в аварийном режиме, другими словами повсевременно.

        Тест проводится последующим образом:

        • снять разъем питания с датчика;
        • включить зажигание.

        Крутящиеся лопасти безпрерывно демонстрируют, что устройство контроля температуры вышло из строя. Это не может быть восстановлено. купите новый и поменяйте это.

        Сломанный вентилятор

        Когда рассматриваемый элемент системы остывания не проявляет признаков жизни, многие люди просто приобретают новый, но это не непременно. В большинстве случаев отказ происходит из-за истирания щеток мотора либо износа подшипника. Оба продаются раздельно и их просто поменять.

        Вы не можете сохранить старенькый вентилятор вашего ВАЗа, если имеется куцее замыкание либо обрыв провода. Устранение этих поломок нецелесообразно.

        Цена нового холодильного агрегата относительно высока. Самый дешевенький реализует за 1500, а самый дорогой вариант будет стоить 2500.

        Мастера обычно требуют подмену вентилятора в границах 400-500 руб. Но, к счастью, желающие сумеют отремонтировать свой ВАЗ, не прибегая к их услугам, потому что процедура не в особенности сложна.

        Как изменить

        Для подмены охлаждающего вентилятора для вас пригодится рабочая сборка, также:

        • отвертка Филлипс
        • гаечные ключи на 10 и 8 мм.

        Сначала поставьте инжектор ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Не считая того, заблокируйте колеса при помощи упоров в согласовании с требованиями безопасности. Потом действуйте последующим образом:

        • открыть капот;
        • удалите отрицательный провод от батареи;
        • выверните болты, удерживающие воздушный фильтр на месте;
        • при помощи отвертки немного открутите зажим канального зажима (он размещен около впускного коллектора);
        • удалите гофру, отвинтив его от воздушного фильтра, а потом снимите последний блок;
        • снимите воздухозаборник, поначалу затянув его болты ключом на 8 мм;
        • имея полный доступ к вентилятору, отсоедините его крышку (она удерживается на месте 6 гайками);
        • отключите шнур питания;
        • удалить неисправный предмет из моторного отдела;
        • поставить новый на свое место.

        Процесс сборки осуществляется в оборотной последовательности, описанной чуть повыше.

        Проверка здоровья

        После подмены нужно убедиться, что новый блок вашего инжектора ВАЗ-2114 работает верно. За это:

        • запустить движок;
        • оставь это без дела;
        • подождите, пока антифриз не нагреется и не начнет работать принудительное остывание.

        Как правило это происходит через 5-7 минут после пуска мотора. Сейчас для вас необходимо убедиться, что вентилятор выключен.

        Видите ли, без помощи других решить задачи с вентилятором. задачка не из легких. Если вы не убеждены в собственных силах, советуем не экспериментировать, а идти на семинар.