VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Неисправность в охлаждающем вентиляторе. это достаточно обычной ремонт, который можно вполне убрать без помощи других. Обстоятельств для этого не настолько не мало, и неважно какая из их может быть просто локализована и устранена. В данном случае для вас не надо подменять охлаждающий вентилятор ВАЗ 2114. Обычно неувязка решается еще проще и дешевле.

Вентилятор охлаждения Ваз 2115 не включается

Функции охлаждающего вентилятора

Вентилятор остывания ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель неизменного тока с рабочим колесом и предназначен для принудительной подачи воздуха радиатора. Это нужно, когда естественного потока воздуха через его ячейки недостаточно для действенного остывания мотора. Если вентилятор не работает, охлаждающая жидкость и движок могут перегреться. Это может привести к суровым неисправностям, некие из которых могут востребовать полгого ремонта мотора:

  • утечка охлаждающей воды через расширительный бак из-за его закипания (это самое безопасное последствие);
  • выгорание прокладки головки цилиндров, что востребует снятия головки мотора;
  • заклинивание мотора из-за расширения поршневых колец;
  • повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.

Потому во время движения нужно смотреть за температурой теплоносителя и выключать движок при перегреве выше 100 градусов. Не считая того, не рискуйте при работе машины с неисправным охлаждающим вентилятором. Если это не работает, возможность перегрева и повреждения мотора возрастает во много раз.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Движок вентилятора начинает работать только после того, как температура антифриза в радиаторе достигнет 100 градусов. Для этого он подключается к бортовой сети при помощи термического реле. Если температура охлаждающей воды превосходит 90 градусов, а вентилятор не врубается, предпосылки могут быть последующими:

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв либо нехороший контакт в цепи питания мотора вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора системы остывания) ВАЗ 2114;
  • нехороший контакт на разъеме датчика температуры;
  • отказ самого вентилятора.

Причина неисправности должна быть определена до ремонта.

Как узнать причину неисправности

Поначалу проверьте предохранитель F4 (20A) cre, расположенный слева под кожухом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания клаксона. Чтоб проверить это, вы сможете просто надавить на кнопку сигнала. Если это работает, предохранитель исправлен. Если нет, последний должен быть заменен на рабочий.
Потом вы сможете продолжить, проверив сам движок вентилятора. Для этого отсоедините разъемы и подключите движок впрямую от аккума при помощи проводов. Если рабочее колесо начинает крутиться, означает, вентилятор работает. Вентилятор остывания ВАЗ 2114 не работает? Мы продолжаем находить причину.
Последующим шагом является проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих к самому вентилятору и к датчику (реле вентилятора остывания ВАЗ 2114). Датчик установлен таким макаром, что при обесточивании блок управления запускает охлаждающий вентилятор в принудительном режиме. Это просто проверить. просто открутите разъем питания и включите зажигание. Если вентилятор работает, то требуется подмена реле (датчика).

Когда для вас необходимо поменять охлаждающий вентилятор

Если вентилятор остывания ВАЗ 2114 не врубается, для вас не надо поменять всю сборку. Вы сможете испытать отремонтировать, заменив щетки либо подшипники. Если предпосылкой является разрыв цепи либо обмотка мотора, вернуть движок нереально. В данном случае для вас придется поменять его на новый.

На что нужно заменить вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Для выполнения работ для вас пригодятся:

  • крестовая отвертка;
  • гаечные ключи 8 и 10;
  • новый вентилятор остывания ВАЗ 2114.

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Перед подменой охлаждающего вентилятора установите машину на ровненькую платформу и включите стояночный тормоз. Также непременно отсоедините заземляющий контакт от аккума. В неприятном случае может произойти куцее замыкание.
Вентилятор остывания заменяется последующим образом:

  • откручиваем винты крепления крышки воздушного фильтра;
  • снимите крышку и снимите фильтрующий элемент;
  • открутите гайки воздушного фильтра при помощи гаечного ключа на 10;
  • используйте отвертку, чтоб высвободить зажим канала, который укрепляет воздуховод к датчику воздушного потока;
  • удалить гофру воздуховода;
  • открутите крепление воздухопоглотителя при помощи винтообразного ключа на 8;
  • снимите воздухозаборник;
  • отсоединить разъем питания вентилятора;
  • Открутите 6 гаек, удерживающих крышку вентилятора при помощи кнопок 8 и 10;
  • снимите корпус вентилятора совместно с движком и крылом;
  • откручиваем 3 болта, удерживающих вентилятор в корпусе гаечным ключом на 10;
  • снимите электронный вентилятор;
  • воткните новый охлаждающий вентилятор ВАЗ 2114 в корпус;
  • закрепите болтами крепления вентилятора к корпусу;
  • установите кожух вкупе с вентилятором и затяните гайки;
  • подключите разъем питания вентилятора остывания;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • установить и закрепить воздушную гофру;
  • воткните фильтрующий элемент в фильтр;
  • установите крышку и закрепите ее гайками;
  • подключить «землю» к аккуму;
  • Прогрейте движок и проверьте работу охлаждающего вентилятора.

Если вентилятор не врубается после прогрева мотора, снова проверьте все батареи электродвигателя.
Сервисный вентилятор освободит вас от необходимости кропотливо держать под контролем температуру мотора и дозволит для вас не страшиться перегрева даже в самых сложных дорожных критериях.

Видео: Не Включается Вентилятор Охлаждения Ваз 2115


Поиск неисправности не так трудозатратный, как полный, так как может быть много обстоятельств, по которым вентилятор не врубается, от очевидного перегоревшего предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо неуввязками с проводкой бортовой сети автомобиля. сеть.

Если движок начинает кипеть, но вентилятор все равно не врубается, то 1-ое, о чем задумывается большая часть автомобилистов, это препядствия с проводкой вентилятора. Но очень нередко проводка не имеет ничего общего, и реальная причина кроется в термостате. Устройство, созданное для контроля температуры охлаждающей воды (охлаждающей воды), может выйти из строя либо просто заклинить, после этого охлаждающая жидкость перестает циркулировать в радиаторе, в итоге чего датчик радиатора не работает, а вентилятор не врубается. Как проверить термостат, прочитайте эту статью.

Последующим кандидатом на осмотр является предохранитель, который отвечает за вентилятор. Если предохранитель перегорел, поменяйте его на целый.

Если причина не в предохранителе, проверьте сам вентилятор. Для этого подходят силовые провода, нередко со старости они просто крошатся либо ломаются. Не считая того, причина может заключаться в вилке, потому, если все является проводящим "жужжание", выключите питание вентилятора и проверьте вилку на наличие неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от аккума, если вентилятор не отвечает, мы приходим к выводу, что вентилятор работает некорректно.

Проверьте вентилятор на датчике (DVF), расположенном на радиаторе. Для этого отсоедините штекер, а потом соедините их совместно, если вентилятор не работает. DVV "погиб" и просит подмены.

Нужно подключить провод, ведущий к блоку предохранителей, конкретно к земле (обычно белоснежный с темной полосой). Если после чего вентилятор начинает работать, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, попытайтесь отыскать обрыв и проверить, накрепко ли его соединение с землей. Потом мы соединяем два провода вкупе и лицезреем, что произойдет, если вентилятор включится, тогда неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, это может быть неувязкой. Чтоб узнать это, просто поменяйте его на примыкающее реле, а потом подключите провода датчика радиатора друг к другу, см. Выше. Вентилятор врубается. неувязка в неисправном реле.

Дальше нужно проверить, подается ли напряжение на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусочек провода и воткните его в разъемы реле, если вентилятор работает, причина его появления не работает. в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что на реле вентилятора не подается напряжение. Чтоб проверить это, вы сможете использовать "Дед" путь. Возьмите лампочку, которая будет служить "контроль", Если у вас нет лампочки, просто немного стукните по массе другой конец провода, если вы видите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего, причина не в этом. Если вы не видите искры, вероятнее всего, в этом разъеме нет напряжения, другими словами имеется зазор меж контактами в блоке предохранителей.

Если при осмотре всего перечисленного выше вы обнаружите причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод. провод датчика радиатора. Для этого снимите переключатель, потому что он не позволяет заглушкам блока предохранителей приблизиться. Итак, вытащите заглушку из блока предохранителей и проверьте провод датчика радиатора.

Проверяем так: подключаем провод к "" клемма аккума, другой конец которого установлен в разъеме микросхемы. Дальше выньте штекер из датчика и подключите лампочку. Если нет света, сделайте это "чирок" к столу. Если нет напряжения, вероятнее всего, этот провод обрывается.

Если вентилятор не врубается, причина может быть достаточно внезапной, к примеру, спаленная прокладка под головкой. Включение не происходит, так как охлаждающая жидкость не заходит в цилиндр, а газы из цилиндра попадают через охлаждающую жидкость, создавая эффект, узнаваемый как воздушная пробка. Эта заглушка препятствует обычной циркуляции охлаждающей воды. Как осознать, что у тебя выгорание? Довольно заглянуть в расширительный бак, если во время работы из него вытекли пузырьки. сгорела прокладка либо в цилиндре есть трещинка.

Вентилятор предназначен для сотворения искусственного потока воздуха, направленного на радиатор мотора, для остывания циркулирующей в нем воды. При высокоскоростном движении автомобиля, естественно, в этом нет особенной необходимости, но на низких скоростях, также когда автомобиль работает на холостом ходу с работающим движком, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора врубается сигналом электрического блока управления на базе данных, приобретенных от датчика температуры, который работает при нагреве теплоносителя до 103-1050 ° С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор размещен в моторном отделе на задней панели радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включиться по последующим причинам:

  • неисправный привод вентилятора (электродвигатель);
  • перегоревший предохранитель;
  • сбой реле;
  • обрыв проводки;
  • нет контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправный датчик температуры.

Поиск по причинам

Диагностика неисправности вентилятора должна начинаться конкретно с него. Для этого отсоедините разъем от вентилятора и подключите его, соблюдая полярность, конкретно к клеммам аккума. Если он врубается, означает, привод работает, причину необходимо находить далее. Если вентилятор не работает, причина в том. Но давайте все по порядку.

Вентилятор не врубается. Проверьте целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все отлично, перебегайте к предохранителю и реле вентилятора. Они размещены под капотом с левой стороны, поближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 включен на 20А, он двойной, для аудиосигнала и вентилятора остывания (совсем не сложно проверить, нет ли звукового сигнала и вентилятор не работает, тогда, вероятнее всего, это виновник)

Вы сможете проверить предохранитель при помощи обыденного тестера. Реле более сложное. Чтоб убедиться, что это не так, лучше взять где-нибудь 100% рабочее реле и временно установить его в кресло для тестирования. Если с ним не работал вентилятор, перебегаем к датчику.

Если датчик обесточен, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме, чтоб продолжить работу. Отсоедините от него разъем и включите зажигание. Включение вентилятора говорит о том, что датчик вышел из строя и нуждается в подмене.

Когда менять вентилятор

Если причина все еще в самом вентиляторе, вы сможете попробовать поправить это. Неувязка обычно в щетках либо подшипниках. Но бывает и так, что электродвигатель выходит из строя из-за недлинного замыкания либо обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и поменять весь накопитель.

Никогда не используйте автомобиль с неработающим вентилятором. Перегрев охлаждающей воды безизбежно приведет к разрушению резиновых труб и шлангов, также прокладок головки блока цилиндров и крышки клапана. Не считая того, высочайшие температуры мотора могут привести к поломке частей поршневой группы.

Сколько стоит охлаждающий вентилятор для ВАЗ 2114

Вы сможете приобрести новый охлаждающий вентилятор для ВАЗ 2114 за 1500-2500 рублей. Работы по подмене этой части на 100 будут стоить 300-400 рублей. Но это не может быть потрачено. Снятие старенького и установка нового вентилятора в домашних критериях займет менее 30 минут.

замена

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 8;
  • отвертка с крестиком
  1. Мы ставим машину на ровненькую поверхность, обездвиживаем ее стояночным тормозом.
  2. Откройте крышку, выключите отрицательную клемму.
  3. Используя ключ 10, открутите крепление корпуса воздушного фильтра.
  4. При помощи отвертки ослабьте зажим воздуховода на датчике воздушного потока и удалите гофру.
  5. Открутите винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимите фильтрующий элемент.
  6. Ключом 8 откручиваем крепление впускного воздуха и разбираем его.
  7. Ключом 10, потом на 8 выкручиваем гайки корпуса крепления вентилятора по периметру (всего 6 шт.).
  8. Отсоедините проводной блок от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите корпус вентилятора вкупе с приводом.
  10. Используя 10 кнопок, откручиваем 3 болта, удерживая мотор на корпусе.
  11. Мы ставим новый на его место.
  12. Установите конструкцию на место, закрепите, подключите разъем.
  13. Следующая установка осуществляется в оборотном порядке.

Вывод

После установки нового вентилятора запустите движок и дайте ему прогреться перед включением вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении сих пор вентилятор должен включиться. Если это произойдет, не выключайте движок; проверьте наличие нескольких циклов включения.