VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная охлаждающая система мотора автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из последующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому либо большенному кругу зависимо от степени прогретости мотора;
  • радиатор из 2-ух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и дюралевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в фронтальной части моторного отдела для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор остывания радиатора, расположенный конкретно перед радиатором для действенного теплоотвода.

Работа вентилятора критически принципиальна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих критериях в особенности возможен перегрев мотора и, соответственно, нужно высококачественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, то может быть «закипание» системы остывания.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит движок с распределённым впрыском и инжектор, то обычного для хозяев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообщем. Включает и выключает вентилятор контроллер электрического блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке меж термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик употребляется для управления не только лишь работой вентилятора, да и мотора. В том числе обеспечиваются:

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной консистенции: в прохладном движке смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • увеличение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтоб мотор не глох сходу после пуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии горючего;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор употребляет термистор — резистор, сопротивление которого находится в зависимости от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для того чтоб проверить работоспособность агрегата, пригодится полутораметровый провод, лучше с «крокодилами» на концах. При выключенном движке соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора впрямую. Исправный агрегат должен начать крутиться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не врубается вентилятор остывания, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке для вас пригодится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр заходит в состав хоть какого, даже самого обычного портативного цифрового мультиметра. Порядок действий такой:

  • При выключенном прохладном движке снимите провода с контактов ДТОЖ.
  • Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Определите сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять приблизительно 2 200 — 2 800 Ом.
  • Установите назад провода датчика.
  • Заведите движок и дайте ему прогреться на холостом ходу приблизительно до 80 градусов.
  • Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  • Определите сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-то, не соответствует нормативному, деталь нужно поменять. А если соответствует, но агрегат не врубается, что-то не срабатывает в электрическом блоке управления движком. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ необходимо особое оборудование.

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Долгая езда на перегретом движке, когда не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать либо заклинить, тогда и не обойтись без полгого ремонта. Потому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красноватую зону немедленно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в неопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на жарком движке, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

включать, вентилятор, 2109, инжектор

Снятие и ремонт вентилятора

До того как снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Дальше следуйте аннотации:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с мотора для обеспечения комфортного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку 2-мя винтами. Выверните их стопроцентно.
  • Отверните гайку, которая укрепляет нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону мотора и извлеките его из моторного отдела.
Читайте также:  Киа Рио Или Лада Веста Что Лучше

Предпосылкой, почему не работает вентилятор, обычно, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к движку. Снимая крыльчатку, похлопочите о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень малая и просто пропадает. После замены электродвигателя соберите агрегат в оборотном порядке. Не забудьте хорошо затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при всем этом начинаются биения и вибрации, возникают посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор существенно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Потому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая 2-ой вентилятор либо монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает полностью удовлетворительно.

Вентилятор

Если неувязка кроется в вентиляторе остывания инжектора либо карбюратора, тогда для вас предстоит снять его. Полностью может быть отремонтировать агрегат, заменив электромотор либо крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтоб снять вент, сделайте последующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из их крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Дальше открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Сейчас для вас будет нужно удлинитель с накидной головкой, чтоб открутить правую гайку сверху, которая укрепляет кожух вента на радиаторе;
  • Остается мало — открутить прижимающую пластинку вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимающую пластинку;
  • Демонтируйте сейчас вентилятор вкупе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Сейчас перед вами есть выбор — поменять стопроцентно агрегат, или попробовать отремонтировать его, заменив электромоторчик либо крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  • Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  • На кожухе электромоторчик удерживается 3-мя гайками. Все их необходимо открутить.
  • Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  • Непременно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещинок, следов деформации, их непременно необходимо поменять.
  • Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и воткнуть в старенькый кожух.

Электромоторчик

Не изредка работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы сможете возвратить функциональность устройству.

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Авто ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными движками, любой из которых имеет систему остывания. Одним из принципиальных частей этой системы служит вентилятор.

Внешний облик устройства

Датчик

Не торопитесь сходу поменять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  • Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  • Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  • Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  • При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Читайте также:  Где Находится Эбу Ваз 21099 Инжектор

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Штифт направьте в продольное отверстие

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ВАЗ 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ВАЗ 2109

  • всю цепь надо проверить
  • начинаем от предохранителя вентилятора. потом сам вентик. потом его разъем. потом термостат. если все ранее перечисленное живое, то пошел «геморрой» под названием проводка подкапотная. если машина оставлялась недалеко от мусорных контейнеров, то есть шанс перегрызанной проводки (сам на такое попадал. сегодня только проложил, а завтра офигел от того что ее пожрали крысы)
  • Причина может быть в каждом компоненте. Кстати, ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектор? Это ТОЖЕ имеет значение.
  • попробуйте поменять датчик включения вентилятора или может просто с него разьем слетел
  • ВАЗ 2109инжектор или карбюратор? если ИНЖЕТОР:.открываем капот и смотрим-на месте ли антифриз (тосол) в расширительном бачке? разъем на вентиляторе охлаждения не сгнивший ли (двух контактный разъем идет)? нагревается и срабатывает ли термостат? датчик включения вентилятора так же может быть не исправен (двух контактный датчик стоит на термостате), так же стоит проверить предохранитель на вентилятор. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ТО МЕНЯЕТ ДАТЧИК ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, СТАВИМ РАЗЪЕМ НА МЕСТЕ И СМОТРИМ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ КАК НАПИСАННО ВЫШЕЕСЛИ 2109 КАРБЮРАТОР-ТО ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА (НАХОДИТСЯ НА РАДИАТОРЕ-ДВУХ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК), ПЕРЕМЫКАЕМ РАЗЪЕМ И СМОТРИМ: ЕСЛИ ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОР, ТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, ЕСЛИ НЕТТО СМОТРИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, РАЗЪЕМ НА ВЕНТИЛЯТОР И САМ ВЕНТИЛЯТОР (КРЫЛЬЧАТКУ МОГЛО ЗАКЛИНУТЬ).
  • В обоих случая должен быть антифриз (тосол), рабочий вентилятор (если от руки вращается легко, то норма), не сгнивший разъем на вентиляторе, целый предак. удачи!
    Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

    • Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114
    • Высокие обороты холостого хода ВАЗ 2110-12 —…
    • Проверка и замена датчика давления масла LADA Granta
    Читайте также:  Лада Калина Горит Датчик Давления Масла

    Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку «, однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.

    Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

    Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.

    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается. остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ. второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    VESKO-TRANS.RU 2021