VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На автомобилях Lada Kalina есть коварная причина, которая приводит к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что эта причина чисто электрическая и не имеет ничего общего с механикой.

Задняя передача на калине включается, перемещая рычаг переключения передач на себя и вперед. В этом случае необходимо поднять пластиковое кольцо на рычаг. Это кольцо защищает водителя от случайного движения задним ходом вместо первой передачи, как это часто бывает в десятках. Это делается с помощью электропривода. Соленоида.

Соленоид установлен в коробке передач и блокирует заднюю передачу, пока кольцо на рычаге переключения передач не будет снято. При поднятии рычага срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), электромагнитная цепь питания подключается к «земле», электромагнитный стержень погружается, а селектор передач увеличивается. Вы можете включить заднее.

Мы не будем говорить о преимуществах и недостатках этой системы. Есть два калиновских лагеря, за и против. Здесь мы проанализируем причины, по которым могут возникнуть проблемы с электрической блокировкой.

Реверс коробки передач не входит в комплект Lada Kalina

Перегорел предохранитель

Как всегда при сбоях электропитания, первое, на что мы обращаем внимание, это предохранитель. Предохранитель F21, номинал 10 А, отвечает за работу системы блокировки в Калине. Он установлен в главном монтажном блоке. Если предохранитель не поврежден, перейдите к рычагу переключения передач. Если перемычка предохранителя сломана, замените ее новой и посмотрите, что произойдет. Пытаюсь переключить передачи. Повторное сжигание предохранителя указывает на короткое замыкание в цепи питания. Читайте также о том, как его найти.

Геркон в рычаге переключения передач неисправен

Это очень редко, потому что часть очень надежна. Однако рано или поздно все ломается, поэтому нужно проверить. Это легко сделать. Снимите декоративную крышку вокруг рычага и найдите разъем, соединенный с рычагом. Отсоедините его и закройте его контакты подручным материалом. В простейшем случае вы можете использовать скрепку. Это действие было бы равносильно замыканию этих же контактов внутри геркона.

Если после соединения контактов, например, с помощью скрепки, задняя шестерня смогла включиться, то это неисправность герконового выключателя. Альтернативно, кольцо просто не поднимается до желаемого уровня. Поэтому перед заменой герконового выключателя необходимо убедиться, что кольцо движется свободно и правильно.

Читайте также:  Замена Ручки Задней Двери Уаз Буханка

Нет напряжения от соленоида до рычага переключения передач

Это самая распространенная причина, по которой задний переключатель на Lada Kalina не включается. Провод от соленоида к рычагу проходит в крайне противоречивом месте. Под днищем автомобиля, вдоль левого бокового элемента. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно себе представить. Снега, лужи воды, антиобледенительных материалов и т. Д. Все это приводит к тому, что проволока гниет и ломается.

Чаще всего место, где возникает этот зазор. Это место крепления к лонжерону с помощью пластикового зажима. Грязь загрязняется под зажимом, проволока протирается пластиком, что приводит к разрыву, и соленоид теряет контакт с кольцом на рычаге.

В этом случае проверьте напряжение на выходе соленоида и, если есть, посмотрите на весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скручивать или подключать с помощью автомобильных клемм мама-папа.

Надувной электромагнитный обратный замок

Если на выходе соленоида нет напряжения и предохранитель не поврежден, есть большая вероятность того, что сам соленоид перегорел. Внутри него обмотка, которая работает как электропривод центрального замка, отличается от нее возможностью длительной работы.

Сначала необходимо убедиться, что ток подается на соленоид. Отсоедините оба провода от него и проверьте напряжение на обоих. Если на каком-либо проводе нет напряжения, причину неисправности следует искать в области от предохранителя до соленоида. Когда напряжение все еще приходит, мы следим за тем, чтобы обмотка не сгорела.

Проверьте целостность обмотки с помощью мультиметра. Переключите его в режим набора и подключите щупы к выходам соленоида. Если на экране отображается «0», обмотка обрывается, и соленоид необходимо заменить.

Что делать если не включается реверс на калину

Если задний ход не включается и автомобиль припаркован и не может выехать раньше, вы можете сделать несколько быстрых шагов.

Видео: Не Включается Задняя Передача Лада Калина


1) Отсоедините кабель герконов от рычага переключения передач и закройте его контакты.

2) Если задняя передача не включена, подсоедините штекер и снимите левое колесо с автомобиля. Соленоид установлен в нижней левой части коробки передач. Хорошо распылите его с помощью WD-40 или Unism. Затем поверните соленоид на 6-8 оборотов с помощью клавиши 36. Это необходимо для того, чтобы перестать блокировать заднюю передачу. Абсолютно невозможно обнаружить соленоид, иначе из коробки масло выльется!

Чтобы закрепить соленоид в новом положении, оберните толстую проволоку вокруг его резьбы и слегка затяните гайку. Теперь блокировки заднего хода не будет вообще, потому что соленоид не достигает нужного положения. Имейте это в виду при движении, чтобы избежать несчастных случаев!

Читайте также:  Какие Двигатели Ставят На Renault Логан

Неисправный соленоид необходимо заменить позже.

Современный автомобиль буквально полон электроники, и Lada Kalina в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника облегчает жизнь водителя. С другой стороны, это также может вызывать и вызывать головные боли у водителя, так как большое количество электроники может серьезно усложнить поиск проблем. Самая распространенная неисправность электроники в Калине. Это невозможность включить заднюю передачу. В этой статье мы расскажем, почему перевод не включен и как это исправить.

Реверсивный замок в Лада Калина

Все ключевые элементы механизма блокировки перечислены.

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю нужно слегка переместить рычаг переключения передач в направлении себя, а затем вперед. Это должно быть сделано путем поднятия небольшого пластикового кольца на рычаге, который служит своего рода страховкой. Коробка передач оснащена соленоидом, который предотвращает движение задним ходом до тех пор, пока кольцо не поднимется. После подъема кольца включается магнитный переключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с землей, после чего стержень перемещается внутри соленоида. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается, и становится возможным включить другую скорость. Задний ход.

Почему перестала включаться обратная передача и как ее решить

Трудности с реверсированием могут возникать по нескольким причинам, наиболее распространенные из которых перечислены ниже.

Предохранитель Предохранитель: Причина номер один

Предохранитель F21, который отвечает за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъеме

Это первый элемент, на который следует обратить внимание в случае отказа электроники. В Ладе Калине этот предохранитель помечен как F21. Его номинальное значение составляет 10 А, и он расположен в главном блоке безопасности автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель снят, его перемычка проверена. Если он сломан, предохранитель заменен на новый. Затем машина запускается и снова делается попытка включить возвратную скорость. Если новый предохранитель перегорел снова, это указывает на наличие короткого замыкания в цепи электромагнитного электромагнитного тока, поэтому необходимо заменить не только предохранитель, но и соленоид.

Видео о расположении блока предохранителей в Калине

Магнитный выключатель вышел из строя

Стрелка указывает на разъем, который вы хотите закрыть с помощью провода или обычной скрепки

Это случается нечасто, потому что деталь достаточно надежна. Решение очевидно: нужно его удалить и проверить. Для этого снимите крышку, установленную на рычаге переключения передач. Далее найдите разъем, который подключен к рычагу. Он осторожно отсоединен, а его контакты замкнуты каким-то проводом (также подходит обычный офисный зажим, который можно намотать на разъем куском изоленты). После закрытия контактов попробуйте изменить скорость обратного хода. Если это сработало, причиной был магнитный выключатель, и его необходимо изменить. Вот еще один вариант: пластиковое кольцо, к которому подключен этот переключатель, поднимается недостаточно высоко (обычно из-за износа). Поэтому перед разборкой рычага и снятием переключателя имеет смысл убедиться, что кольцо свободно поднимается и достигает желаемой высоты. Если кольцо залипло, его необходимо заменить.

Читайте также:  Электрический внедорожник Skoda Enyaq iV предлагает широкий диапазон мощности и размеров аккумулятора

Нет напряжения от соленоида до рычага переключения передач

Стрелка показывает зажим с изношенным проводом

Наиболее распространенная причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения передач, расположен очень плохо. Он проходит под днищем машины, рядом с боковым элементом слева. Здесь на него воздействуют влага, химические вещества против льда и, наконец, он может просто упасть с камня. И чаще всего этот провод обрывается там, где он крепится к лонжерону с помощью зажима: грязь накапливается под зажимом, который действует как абразивный материал, буквально растирая изоляцию и сам провод. Обычно эти поражения видны невооруженным глазом. Чтобы их обнаружить, автомобиль загоняют в смотровое отверстие, где проводится проверка (в которой поможет фонарик). Если провод поврежден, его заменяют. Возможен второй вариант: повреждения не видны, а провод выглядит неповрежденным. В этом случае используйте мультиметр для проверки напряжения на выходе соленоида. Если его там нет, то проблема в проводе.

Устранение неполадок видео и советы по устранению неполадок

Надутый блокирующий соленоид

От него крутится гаечным ключом на 22

Если во время проверки было обнаружено, что запорный предохранитель не поврежден, проводка не повреждена, а напряжение на выходах соленоида по-прежнему отсутствует, значит, сам соленоид вышел из строя. Первый шаг. Определить, течет ли ток к соленоиду. Для этого от него отсоединяются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если на обоих проводах нет напряжения, причина неисправности находится где-то в области между соленоидом и предохранителем. Если на один из проводов подается напряжение, это означает, что обмотка в соленоиде перегорела. Чтобы проверить это, вам нужно переключить мультиметр в режим набора номера, а затем нажать на выходы соленоида с помощью зонда. Если мультиметр показывает ноль все это время, обмотка перегорела, и соленоид необходимо заменить.

В заключение, подавляющее большинство проблем с задним ходом вызвано поврежденной проводкой, которая находится в крайне плохом месте. На самом деле, это серьезный просчет конструкторов Lada Kalina, которые не только разместили провода там, где их не должно быть, но и не пытались их должным образом защитить. По этой причине устранение неисправностей заднего привода всегда должно начинаться с проверки проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это экономит массу времени.