VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как вы уже сообразили, пойдет речь конкретно про механическую «коробку» и про включение передач (а поточнее не включение) конкретно на ней. Опыт в этой сфере у меня довольно большой, лично я сам чинил такие авто как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (ну и вообщем 10 – е семейство). Сказать, что есть глобальные различия у иномарок, так их особо – НЕТ! Так что если у вас не «подрубаются скорости» означает, предпосылки могут быть похожими. В общем, статья будет полезной, в конце как обычно видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ко мне на бог приходит довольно огромное количество таких вопросов, в особенности от начинающих водителей наших ВАЗ! В особенности с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сходу желаю всем ответить — неувязка не включения может быть не всегда кардинальной! Часто дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось либо открутилось, обычно такое происходит в 50% случаев.

Потому я постараюсь разбить материал на две огромных составляющих – обыкновенные и сложные неисправности.

Предлагаю начать конкретно с обычных дефектов.

Кулисы и тяги коробки передач

Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, любым методом. А метод то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я играл, но увидел если уж очень очень поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный движок.

Часто кулисы – разламывает, или они вылетают из креплений, или просто износ громаден и их необходимо сменять (происходит это при огромных пробегах). Самое 1-ое лезем под авто и смотрим их.

Тросик МКПП

Кстати некие коробки переключаются с помощью «тросиков», другими словами рычаг имеет не кулисы и не вставлен в КПП. А есть тросиковый привод. Здесь все тривиально – когда он рвется, то вы не включите не одну «скорость», ни на заведенном движке, ни на заглушенном. Просто меняем его.

Привод и тросики сцепления

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи врубаются по средствам гидравлики. Другими словами когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, здесь все делает механика, а поточнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле либо порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто врубаться не будут. Обыденно не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем покоробленные части.

Подушки крепления двигателя

Вот лично у меня такового никогда не было, но многие пишут, что это достаточно всераспространенная неувязка. Фактически неувязка такая, движок висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – разламывает, или оно откручивается. Движок либо «коробка» может проседать, может сломать кулисы, или они будут задевать что или.

Другими словами еще одна не очень суровая проблемка – это подушки! Если передачи не врубаются, то смотрим конкретно их.

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ Вообщем НЕ Препядствия! Их выявить может каждый на яме либо подъемниках, при этом делается довольно стремительно. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.


Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Вилка сцепления

Изредка но бывает, к примеру у меня на ВАЗ 2105 была такая проблемка один раз, сломало саму вилку которая отводила диск сцепления. Видно была не очень неплохого свойства. Почему записываю в сложные трудности, да так как чтоб ее сменять часто необходимо снимать всю коробку полностью, а это уже не просто! В особенности на фронтальном приводе. ХОТЯ на данный момент народные «мастера» в гаражах меняют ее без снятия МКПП.

Выжимной подшипник

Вилка сцепления соединена с выжимным подшипником, конкретно он (под воздействием вилки и вашей ноги) прожимает лепестки сцепления и отсоединяет диск от маховика и корзины. Если подшипник «накрывается», то этот процесс становится очень затруднителен. Справедливости ради необходимо отметить — что передачи все таки будут врубаться, но очень проблемно! С хрустом, свистом и иными приколами. Стоит его поменять. Но снова необходимо будет снимать коробку

Корзина сцепления

Дальше разламывает лепестки коробки, или они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень трудно, фактически не может быть. Потому «скорости» не переключаются – просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Снутри у нее есть железный диск, с течением времени в особенности от огромного пробега, там появляется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам необходимо поменять корзину сцепления.

Диск сцепления и маховик

Фактически выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Но тут вероятнее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, другими словами авто не едет может быть будет дергаться.

Смотрим диск, может быть, меняем его. Также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем вполне.

Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, употреблялся в главном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном движке врубались очень плохо! Сняли МКПП, поглядели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под смену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Синхронизаторы

Если при заведенном движке у вас не врубаются передачи, или переключения происходят с ОЧЕНЬ огромным усилием и ХРУСТОМ! ТО тут может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягенькие шестерни (обычно латунь либо медь), которые синхронизирует валы для мягенького и резвого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообщем пропасть! В общем меняем совершенно точно.

Валы МКПП

Сами валы тоже могут выходить из строя. ХОТЯ ЭТО БЫВАЕТ ОЧЕНЬ Изредка. Как правило это происходит по вине производителя. НА моем опыте (мой ВАЗ 2114), был перегретый вал. В общем его обыденно сломало! Когда разобрали, он оказался голубым — что гласит, что его реально перекалили. Обыденно покупаем новые и меняем.

Подшипники МКПП

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень крепкие, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, в особенности в прогретом состоянии.

В любом случае если у вас препядствия в самой коробке, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить экспертам, так как коробка, это очень непростой механизм.

Видите ли обстоятельств довольно много, но справедливости ради необходимо отметить — что механические коробки довольно надежный агрегат, сами они ломаются довольно изредка, в особенности если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень неплохого свойства.

Если не врубаются передачи, то это вероятнее всего «навесные» задачи, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

На данный момент маленькая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет совершенно точно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,73 из 5)

Похожие новости

    Как сменять масло в коробке автомат (Коробка автомат) либо вариатор (CVT).

    Сколько стоит поменять масло в Коробка автомат (автомате). Тщательно материа.

    Почему пинается, дергается Коробка автомат (автомат). Или при переключении.