VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе мотора. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

ниссан х трейл лямбда зонд

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика туда монтируют электро-подогреватель, поэтому заурядно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Рабочий элемент датчика — пористый глиняний материал основываясь на двуокиси циркония, покрытый способом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу меж уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе подобающую разность потенциалов. 1-ые лямбда-зонды были резистивными, т.е. изменяли собственное мастерство сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал употребляется системой управления для поддержания рационального (стехиометрического, около 14:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания.

В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (нужное к-во воздуха)

λ=1 — стехиометрическая (на теоретическом уровне безупречная) смесь

Так как некое количество кислорода ДОЛЖНО находиться в выхлопе для обычного дожигания СО и СН на катализаторе, для более четкого регулирования употребляют 2-ой датчик, расположенный за катализатором.

Ранний поломка лямбда-зонда в большинстве случаев вызывается:

— применением этилированного бензина либо содержащего не регламентированные присадки;

— неоднократными плохими попытками пуска мотора, в итоге которых в выпускном трубопроводе накапливаются пары несгоревшего горючего, способного возгореться с образованием ударной волны;

Лямбда зонд Ниссан х-трейл.

— перегревом наконечника датчика, вызванным перебоями в зажигании, нарушениями в системе контроля опережения зажигания, когда движок длительное время работает на переобогащенной топливной консистенции;

ниссан х трейл лямбда зонд

-чрезмерной перегазовкой, когда тахометр находится в красноватой зоне.

Вероятными признаками выхода из строя кислородного датчика являются:

Чиатйте также:  Замена Барабанных Тормозов На Дисковые Гольф 2

— сигнал бортовой бухгалтерской системы диагностики (зажигание контрольной лампы CHECK ENGINE и фиксация определенных кодов дефектов в памяти);

— краткосрочное зажигание контрольной лампы CHECK ENGINE при ускорении автомобиля;. неуравновешенная работа мотора на холостых оборотах;

— завышенный расход горючего и ухудшение динамики автомобиля;

— потрескивание и запах гари в районе установки катализатора, также увеличение температуры как еще его называют нагрев катализатора до раскаленного состояния. Соответствующий запах тухлых яиц, присутствующий в выхлопе при попадании в катализатор большинства не спаленного горючего.

Вероятные последствия выхода из строя кислородного датчика:

-приводит к резкому сокращению срока службы катализатора, т.к. пропадание или искажение сигнала с лямбда-зонда приводит к переобогащению топливной консистенции и повышению содержания ядовитых веществ в продуктах сгорания.