VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Установите под задние колеса противооткатные упоры.

Приподнимите переднюю часть автомобиля. Установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Установите на пружину стойки приспособление для сжатия пружин и слегка сожмите пружину.

Удерживая от проворачивания накидным ключом на 16 мм стяжной болт крепления шаровой опоры к кулаку, головкой на 16 мм ослабьте затяжку гайки.

Извлеките стяжной болт из отверстия.

Подденьте монтажной лопаткой шаровую опору.

Выпрессуйте палец шаровой опоры из клеммового соединения кулака.

Выверните болт переднего крепления шарнира (сайлентблока) рычага к поперечине передней подвески.

Извлеките болт из отверстия в рычаге и поперечине.

Головкой на 18 и накидным ключом на 18, выверните болт крепления заднего шарнира (сайлентблока) рычага.

Снимите гайку и извлеките болт крепления из отверстия.

Снимите рычаг передней подвески Nissan Note с автомобиля.

Замените рычаг передней подвески Nissan Note на новый.

Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена сайлентблоков подрамника и рычагов на Nissan Note

Рано или поздно сайлентблоки подвески разрушаются и появляется характерные стуки и скрипы, которые нужно устранять. Срок службы сайлентблоков и деталей подвески зависит от многих факторов: стиль езды, степень изношенности дорог региона, где Вы проживаете, качество запчастей, установленных на Вашем автомобиле и т.д. Кто-то меняет элементы подвески на 30 000 км пробега, а кто-то на 70 000 км.

Кому интересно на каком пробеге что меняют смотрим статью про ТО.

И так приговор – замена сайлетблоков подрамника и сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Nissan Note. Чтобы было более понятней как выглядят элементы подвески, можно воспользоваться схемой подвески в фотографиях.

В моём случае замена этих элементов подвески произошла на 87 000 км пробега Енота, можно сказать, что даже продержались они долго, до этого момента подвеска практически не ремонтировалась, и все запчасти стояли оригинальные.

Официальные дилеры не практикуют замену отдельно сайлентблоков, меняют только элемент полностью, в нашем случае это подрамник и нижние рычаги передней подвески ноутбука. Такой ремонт конечно самый надёжный, но и самый дорогостоящий: подрамник стоит 8 000 и рычаги, каждый 7 000, плюс замена всего этого примерно 8 000. В общем считайте сами, кому по карману меняйте, а кого жаба задушила идём дальше!

Подрамник

Оригинальный номер подрамника в каталоге:

54400EW00B аналогов нет.

И замена всей этой железяки, только из-за сайленблоков, по мнению многих Енотоводов лишняя трата денег, особенно у кого авто не на гарантии.

Ознакомиться с ценами на эту деталь, можно чуть ниже в блоке!

Вполне можно обойтись заменой сайлентблоков подрамника. В любом автосервисе могут это сделать, при наличии гидравлического пресса.

Можно конечно и самому (у себя в гараже ) выполнить процедуру выпресовки и запрессовки,а так же снятие подрамника, но это будет не просто сделать без пресса и подъёмника, хотя некоторым умельцам удаётся.

Да и сама работа по снятию подрамника не самая простая, необходимо открутить много элементов подвески, а потом заново их прикрутить, осложняется работа прикипевшими гайками. В среднем,в сервисе за снятие и установку подрамника берут 5 000.

Сайлентблок подрамника

Идём дальше, на очереди нижние рычаги передней подвески, они отличаются правый и левый.

Дилер рычаги не ремонтирует, как и подрамник, а меняет в сборе! Посмотрим номера и аналоги рычагов.

Нижний рычаг

Оригинальные рычаги в сборе: 54500BC42A и 54501BC42A

Артикул заменили на: 54500-BC41A и 54501-BC41A

LYNXauto C5010R R. LYNXauto C5010L L.

CTR CQN-18R R. CTR CQN-18L L.

Lemforder 35847 01 R. Lemforder 35846 01 L.

Благодаря опыту владельцев Nissan Note самым бюджетный и не плохой способом ремонта нижних рычагов, является замена отдельно сайлентблоков и шаровой опоры.

На фото ниже изображено какие детали установлены в нижних рычагах передней подвески Nissan ноутбука:

Сайлентблок нижнего рычага, задний

Во время ремонта выяснилось, что под замену подлежат соединительные тяги подрамника. Желательно перед ремонтом позаботиться и запастись нужными запчастями!

Какие номера кронштейнов, можно найти на странице: кронштейны подрамника

Замена шаровой опоры Nissan Ноте

Замену шаровой опоры на Nissan Ноте не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Nissan Note может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.

Если во время не сделать замену шаровой опоры на Nissan Ноте то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя. верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Nissan Ноте можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.

Читайте также:  Замена Термостата Ваз 21099 Карбюратор

Задняя подвеска

Услуга Цена
Снятие/установка заднего нижнего рычага (1 шт.) 2 800
Снятие/установка заднего среднего рычага (кастрюля) (1 шт.) 1 700
Замена задних аммортизаторов (1 шт.) 2 000
Замена стоек стабилизатора (2 шт.) 1 500
Замена втулок стабилизатора (2 шт.) 1 300
Замена втулокстоек стабилизатора (2 шт.2 шт.) 2 600
Замена ступицы (1 шт.) 2 600
Замена шаровой опоры без снятия рычага (1 шт.) 2 400
Замена шаровой опоры при снятом рычаге (1 шт.) 1 200

Замена шаровых опор Nissan

Шаровые опоры на автомобиле Nissan являются несущими элементами подвески и при обнаружении их неисправности рекомендуем, не откладывая производить их замену.

Замена шаровой опоры Nissan Almera

Шаровая опора отвечает за соединение ступицы управляемого колеса и рычага подвески. Благодаря ней осуществляется поворот ступицы с исходным положением колеса по горизонтали во время вертикального перемещения.

Шаровая опора представляет из себя палец в форме конуса, имеет наконечник грибообразной или сферической формы. Этот наконечник вращается и раскачивается по углам в опорном корпусе. Корпус же запрессован к рычагу или прикреплен к нему с помощью болтов.

Изменения шаровой опоры зависят от изменений рычага подвески. Как и каждая деталь в автомобиле, опора подвержена изнашиванию, которое может нанести машине серьезный урон. На опоре постоянно оказывается очень сильная нагрузка, особенно во время езды по неровным дорогам.

На последней стадии износа палец может вырваться из корпуса, в результате чего опора не сможет выполнять свою функцию удерживания колеса, и автомобиль просто рухнет на землю.

Как определить неисправность шаровой опоры?

Существуют некоторые признаки, способные подтолкнуть водителя к мысли, что пора бы осуществить замену: при ездке по неровностям можно различить стук, при увеличенном рулевом усилии спереди машины скрипит, появляется неустойчивость при движении по прямой траектории, шины изнашиваются неравномерно.

nissan, note, замена, шаровой, опор

Если владелец Nissan Almera заметил эти признаки и понял, что нужно скорее менять шаровую опору, нужно будет для начала запастись некоторыми инструментами:

  • набором стандартных ключей;
  • набором головок;
  • набором отверток;
  • пассатижами;
  • трещоткой;
  • ветошью;
  • зубилом;
  • домкратом;
  • молотком.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Nissan Almera

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

  • Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
  • Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
  • Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
  • Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
  • Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
  • На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
  • Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
  • Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
  • Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
  • Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
  • Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
  • Теперь ставим новую шаровую опору.
  • Собираем все в обратном порядке.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Nissan Almera неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Nissan Almera Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  • Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  • Открутить ступичную гайку.
  • Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  • Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  • Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  • Установить стопорное кольцо.
  • Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  • Вставить шрус в поворотный кулак.
  • Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  • Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  • Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика ABS.
  • Закрутить ступичную гайку.
  • Поставить колесо на место.
Читайте также:  Замена ГРМ Ford Fiesta 1 6

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.

Это шарнир, который работает как органический сустав. Другими словами, внутри механизма расположен шар, позволяющий основе двигаться в разных плоскостях. Находится шаровая в том месте, где рычаг зафиксирован к ступице, и выполняет соединительную функцию. Обычно на иномарках количество опор ограничивается по одной на колесо, но на Mercedes‐Benz и некоторых других моделях их ставится по две, как на ВАЗ.

  • железный стержень или палец;
  • поворотный кулак;
  • прижимная шайба или шплинт;
  • пыльник;
  • полимерная чашка;
  • завальцовка;
  • цилиндрический корпус.

Конструкция несложная, но узел является одним из важнейших частей ходовой автомобиля.

Устройство шаровой опоры

Передняя подвеска Nissan Note с 2013 года (обновления 2016 года)

Составные элементы

  • Амортизатор.
  • Винтовая пружина.
  • Буфер сжатия.
  • Верхнее седло винтовой пружины.
  • Подшипник опоры стойки (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  • Контргайка штока амортизатора.
  • Опора стойки.
  • Упор опоры стойки.
  • Контргайка упора (всегда заменяйте новой после каждого снятия.

Снятие и установка

Снимите переднее колесо с шиной в сборе.

Отсоедините стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки.

Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.

Удерживая болты крепления от проворачивания, отверните две гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

При помощи подходящей выколотки аккуратно выбейте два болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Отсоедините амортизаторную стойку (с нижней стороны) от поворотного кулака.

Примечание: Подвесьте отсоединенный поворотный кулак с помощью провода или аналогичного средства.

В моторном отсеке автомобиля отверните контргайку упора.

Снимите упор опоры стойки и саму амортизаторную стойку.

Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Никогда не используйте повторно контргайку упора.
  • Никогда не используйте повторно гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  • Выполните проверку после установки.
  • После замены амортизатора стойки всегда выполняйте процедуру утилизации старого амортизатора.

Разборка и сборка

Разборка

Внимание: При обращении со сжатой пружиной необходимо соблюдать предельную осторожность.

Установите насадку (A) (специальный инструмент № ST35652000) на амортизаторную стойку в сборе и зафиксируйте ее в тисках с мягкими накладками.

Внимание: Во избежание повреждения стойки при установке насадки оберните стойку куском ткани.

Сожмите пружину при помощи приспособления для сжатия пружин (А).

Внимание:. Убедитесь, что приспособление для сжатия пружины надежно зацепились за пружину и лишь после этого начинайте сжимать пружину При сжатии пружины амортизационной стойки сжимайте пружину до тех пор, пока гайка может вращаться. Не сжимайте пружину чрезмерно во избежание ее поломки, в результате которой можно получить травму.

Убедившись, что пружина не задевает верхнее и нижнее гнезда после выполнения пункта 3, отверните контргайку штока амортизатора, зафиксировав предварительно конец штока от проворачивания.

Снимите комплектом подшипник опоры стойки, верхнее седло винтовой пружины и буфер сжатия.

Снимите буфер сжатия с верхнего седла винтовой пружины.

Постепенно отпустите приспособление для сжатия пружины и снимите винтовую пружину.

Снимите насадку с амортизаторной стойки.

При необходимости снимите подшипник опоры стойки (1) с верхнего седла пружины (2), используя оправку (A) (специальный инструмент № KV10106700).

Внимание: Никогда не разбирайте подшипник опоры стойки, кроме тех случаев, когда подшипник поврежден.

Сборка

Если снимался ранее установите подшипник опоры стойки (1) на верхнее седло пружины (2), используя оправку (A) (специальный инструмент № KV10106700).

Внимание:. Никогда не прилагайте чрезмерного усилия к алюминиевому щитку Никогда не используйте повторно подшипник опоры стойки, снятый с верхнего седла пружины.

Установите насадку (A) (специальный инструмент № ST35652000) на амортизатор в сборе и зафиксируйте его в тисках с мягкими накладками.

Внимание: Во избежание повреждения амортизатора при установке насадки оберните его куском ткани.

Нанесите мыльную воду на буфер сжатия.

Внимание: Никогда не используйте машинное масло.

Вставьте буфер сжатия в верхнее седло пружины.

Сожмите пружину при помощи приспособления для сжатия пружин и затем установите ее на амортизатор.

Внимание:. Убедитесь, что приспособление для сжатия пружины надежно зацепились за пружину и лишь после этого начинайте сжимать пружину Устанавливайте винтовую пружину (1) стороной с меньшим диаметром вниз (через 1,25 оборота нанесена маркировка). Совместите нижний конец (А) с гнездом пружины (2), как показано на рисунке.

Установите комплектом подшипник опоры стойки, верхнее седло винтовой пружины и буфер сжатия.

Зафиксируйте наконечник штока амортизатора от проворачивания и затем затяните контргайку штока заданным моментом.

Постепенно отпустите приспособление для сжатия пружин. Убедитесь, что пружина плотно встала в подшипник крепления стойки.

Снимите насадку с амортизаторной стойки.

Проверка

Проверка после снятия

Проверьте наличие утечек рабочей жидкости из амортизаторной стойки.

Проверьте состояние амортизаторной стойки на наличие повреждение или деформаций.

Проверка после разборки

Проверьте следующие элементы стойки и при необходимости замените детали новыми:

Проверьте, нет ли деформации, трещин и повреждений на стойке, и при необходимости замените.

Проверьте, нет ли повреждений, неравномерного износа и искривления на штоке амортизатора и при необходимости замените.

Проверьте, не течет ли масло на сварных или уплотняющих участках, и при необходимости замените.

Читайте также:  Замена Передней Стойки Калина 1118

Проверка изолятора и резиновых деталей:

Проверьте, нет ли трещин на изоляторе крепления стойки и износа на резиновых деталях.

Проверьте, нет ли трещин, износа и повреждений.

Проверка после установки

Проверьте жгут проводов датчика частоты вращения колеса на отсутствие повреждений.

Проверьте углы установки передних колес.

Отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Расположите амортизатор горизонтально и полностью выдвинуть его шток.

С помощью дрели просверлите отверстие диаметром примерно 2-3 мм в точке, указанной на рисунке, чтобы удалить газ из амортизатора.

Внимание: Газ, удаляемый из амортизатора, безвреден, но высверливать отверстие следует осторожно, поскольку стружка может разлететься при выходе газа. Надевайте защитные очки и перчатки.

Утилизируйте амортизатор после удаления газа.

Внимание: Утилизируйте амортизатор в соответствии с местным законодательством.

Снятие и установка

Снимите переднее колесо с шиной в сборе.

Отверните гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните гайки и болты крепления нижнего рычага подвески к подрамнику.

Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Никогда не используйте повторно гайки крепления нижнего рычага подвески.
  • Болты/гайки крепления всех компонентов (детали с резиновыми втулками/сайлент-блоками) затягивайте окончательным моментом только тогда, когда автомобиль находится в ненагруженном состоянии и стоит колесами на ровном месте.
  • Выполните проверку после установки.

Проверка

Проверка после снятия

Проверьте втулку на наличие износа или разрушения.

Проверьте нижний рычаг на наличие деформации или разрушения.

Проверьте состояние всех болтов крепления (состояние резьбы и погнутость).

Проверьте момент раскачивания шаровой опоры нижнего рычага:

Внимание:. Перед проведением проверки не менее десяти раз подвигайте палец шаровой опоры рукой и убедитесь, что он перемещается свободно Зацепите динамометр (А) за палец шаровой опоры (В). Убедитесь, что значение, измеренное динамометром, в пределах нормы, когда палец шаровой опоры начинает движение.

  • Если измеренное значение отличается от нормы (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы), замените новым нижний рычаг передней подвески в сборе.

Проверьте осевой люфт шаровой опоры нижнего рычага:

  • Подвигайте палец шаровой опоры в осевом направлении и проверьте люфт.
  • Если имеется люфт (см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы), замените новым нижний рычаг передней подвески в сборе.

Проверка после установки

Проверьте углы установки передних колес.

Отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Составные элементы

  • Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Резиновая опора.
  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Амортизаторная стойка в сборе.
  • Подрамник передней подвески.

Снятие и установка

Снимите передние колеса с шинами в сборе.

С обеих сторон автомобиля: отверните гайки крепления и затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Отверните болты и гайки крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Установите подходящий домкрат или гидравлическую стойку под подрамник передней подвески (1).

Отверните болты крепления подрамника передней подвески.

Опустите домкрат или гидравлическую стойку вместе с подрамником передней подвески (1), чтобы отвернуть болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

С обеих сторон автомобиля: отверните по два болта крепления двух кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески. Снимите кронштейны.

Используя прорези, снимите две резиновые опоры со штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Установите резиновую опору стабилизатора поперечной устойчивости так, чтобы прорезь (A) была расположена по направлению к задней части автомобиля (стрелка).
  • Болты/гайки крепления всех компонентов (детали с резиновыми втулками/сайлент-блоками) затягивайте окончательным моментом только тогда, когда автомобиль находится в ненагруженном состоянии и стоит колесами на ровном месте.
  • Выполните проверку после установки.

Проверка

Проверка перед снятием

Проверьте, нет ли деформации, трещин и повреждений на штанге стабилизатора поперечной устойчивости, стойки стабилизатора, резиновых опорах и кронштейнах и при необходимости замените детали новыми.

Проверка после установки

Проверьте углы установки передних колес.

nissan, note, замена, шаровой, опор

Отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Снятие и установка

Снимите передние колеса с шинами в сборе.

Снимите датчики частоты вращения передних колес.

Снимите нижние рычаги передней подвески.

Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

Снимите промежуточный вал от рулевого механизма.

Установите подходящий домкрат или гидравлическую стойку под подрамник передней подвески (1).

Отверните болты крепления подрамника передней подвески.

✌������ Замена шаровой опоры Nissan Note #Замена #шаровых #Nissan #Note

Опуская вниз домкрат или гидравлическую стойку, снимите подрамник передней подвески в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и с рулевым механизмом.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Болты/гайки крепления всех компонентов (детали с резиновыми втулками/сайлент-блоками) затягивайте окончательным моментом только тогда, когда автомобиль находится в ненагруженном состоянии и стоит колесами на ровном месте.
  • Выполните проверку после установки.

Проверка

Проверка перед снятием

Проверьте, нет ли деформации, трещин и повреждений на компонентах подрамника передней подвески и при необходимости замените детали новыми.

Проверка после установки

Проверьте жгуты проводов датчиков частоты вращения передних колес.

Проверьте углы установки передних колес.

Отрегулируйте нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

VESKO-TRANS.RU 2022