VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, посреди которых можно выделить последующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два экономных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Стоимость — от 1600 р. за набор.
  • Ситек — экономные запчасти с резиновыми либо полимерными сайлентблоками. Отличаются маленький шириной стен и малым весом.Подходят для тех, чей маршрут в большей степени проходит по асфальту. Стоимость — 2200 р.
  • Niva Урбан — дешевые высококачественные запчасти для Нивы Chevrolet. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток —

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Усиленные штанги

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

niva, chevrolet, замена, шаровой

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Chevrolet на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Виды поломок и их причины

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Chevrolet и как их заменить своими руками?

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Chevrolet. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Замена реактивных тяг

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

niva, chevrolet, замена, шаровой

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Читайте также:  Как Поменять Свечи На Audi А4

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Замена шаровой опоры в Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo) своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить шаровую опору на автомобиле Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo). Пробег на момент замены детали 173 тыс.км.

Шаровая опора у нас стоит на заклёпках, их можно высверлить. Для того чтобы подобраться к ним с дрелью, придётся проделать некоторую лишнею работу по разборку. Если шаровая у вас уже менялась и стоит на болтах, то работа будет попроще.

Для удобного доступа, откручиваем привод:

Отжимаем колодки через технологическое отверстие, чтобы потом мы смогли снять суппорт. Выкручиваем болты крепления суппорта:

После снятия суппорта подвешиваем его за детали подвески или подкладываем под него что-нибудь, главное чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Выкручиваем болт крепления шаровой:

Крестовой отвёрткой открутим фиксаторы тормозного диска:

После этого снимаем его. Если под рукой нет специального съёмника для шаровых опор, можно воспользоваться двумя молотками:

Стойку отводим в сторону, подставляем какой нибудь предмет для фиксации. Привод можно поднять вверх и чем нибудь подвязать. Под рычаг подставляем домкрат. Накерним клёпки и высверливаем сначала маленьким сверлом, затем двумя немного побольше:

Теперь заклёпки можно выбить зубилом, сверху и снизу:

Старая шаровая опора снята, стояла там CTR, новую купили аналогичной фирмы, крепить мы её будем уже при помощи болтов. Сборку производим в обратной последовательности.

Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость

Амортизаторы для Chevrolet Niva выпускают десятки компаний из Китая, России, Японии и Европы. Рассмотрим самые популярные аналоги, представленные на отечественном рынке в свободном доступе:

  • KAYABA (Каяба) — фирма-производитель, которую принято считать одной из лучших по производству амортизаторов. Модели специально разработаны для эксплуатации в плохих погодных условиях. Они помогают держать машину под контролем на неровной дороге и крутых поворотах.
  • SS20 (Система технологий) — компания, производящая в России качественные подвески и их составляющие с 1993 года. Их автодетали отличаются надежностью и долговечностью.
  • Boge (Боже) – предприятие расположено в Германии, и специализируется на выпуске элементов подвесок автомобиля. При производстве детали специально закаляются, хромируются и поддаются микрополировке, что обеспечивает их уникальные характеристики во время эксплуатации водителем.
  • СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — машиностроительная компания, которая с 50-х годов 20 века поставляет автозапчасти для отечественных производителей. СААЗ постоянно пополняет ассортимент автокомпонентов стойки с улучшенными потребительскими качествами. Многие владельцы машин стараются приобрести качественные, надежные автодетали по низкой цене, поэтому продукция фирмы имеет высокий спрос.
Производитель Место установки Тип Цена, руб
KAYABA Передний Масляный 1560
KAYABA Задний Масляный 1830
KAYABA Передний Газомасляный 2700
KAYABA Задний Газомасляный 2500
SS20 Передний Масляный 3500
SS20 Задний Масляный 3790
SS20 Передний Газомасляный 4800
SS20 Задний Газомасляный 4500
СААЗ Передний Масляный 1070
СААЗ Задний Масляный 1130
СААЗ Передний Газомасляный 1090
СААЗ Задний Газомасляный 1050
Boge Масляный 1320
Boge Задний Масляный 1070
Boge Передний Газомасляный 1560
Boge Задний Газомасляный 1280

Модели SS20 сравнимы по характеристикам с японскими автодеталями. Они такие же надежные, удобные в управлении, но при этом стоят почти в 2 раза дешевле.

СААЗ и Вoge производит мягкие, комфортные и недорогие модели. Они вполне надежные, если не ездить по бездорожью.

Какие амортизаторы лучше поставить на Niva Chevrolet

У владельцев Chevrolet Niva возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.

Что понадобится для замены

Перед заменой автодетали необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • щетка по металлу с жесткой щетиной;
  • 2 накидные ключи с трещоткой 19 x 2.

Отличия при замене передних амортизаторов

Проводить замену амортизаторов необходимо только комплексно, то есть с двух сторон, даже если неисправна только передняя или задняя автодеталь.

Переднюю подвеску считают более сложной по конструкции, поэтому на замену переднего амортизатора Niva Chevrolet уйдет больше времени (примерно 20-30 минут) и сил, но при этом принцип работы один и тот же.

Какие жесткие и мягкие амортизаторы лучше поставить на Шеви Niva

Амортизаторы Chevrolet Niva выполняют важную роль. Они гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате улучшается сцепление колес с дорогой, и поездка становится комфортной для всех пассажиров.

Со временем устройство может выходить из строя, поэтому владельцу важно знать все подходящие амортизаторы для Chevrolet Niva, какие лучше и как их заменить самостоятельно, чтобы не тратить большие деньги на посещение автосервиса.

Типы и размеры амортизаторов, устанавливаемых на Chevrolet Niva заводом-изготовителем

Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.

Амортизаторы автомобиля не имеют разделений в зависимости от стороны установки. Их габариты единые для всех моделей:

Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.

Niva Chevrolet замена шаровых своими руками

Снятие шаровых опор передней подвески на автомобиле Niva Chevrolet выполняют для их замены в случае механического износа, при повреждение резиновых пыльников или при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны. После чего подкладываем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат, нагружая тем самым подвеску до ее естественного положения.
  • Снимаем колпак ступицы и торцовой головкой откручиваем гайку ступицы. Как правило гайка ступицы сильно затягивается, поэтому удобнее использовать головку с удлинительным рычагом.
  • Теперь откручиваем гайку пальца шаровой опоры и установив съемник, спрессовываем его с бобышки поворотного кулака. В случае отсутствия съемника, можно воспользоваться небольшим ломом, которым необходимо отжимать нижний рычаг в низ, а молотком одновременно с этим, наносить резкие и сильные удары по бобышке поворотного кулака, как правило палец соскакивает.
  • Откручиваем гайки болтов крепления корпуса шаровой опоры к рычагу. Далее отводим в сторону поворотный кулак, при этом снимется ступица колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колеса, при этом ступицу необходимо снимать осторожно, чтобы хвостовик внутреннего шарнира не вышел из редуктора переднего моста, иначе начнет течь масло.
  • Снимите шаровую.
Читайте также:  Замена Помпы Daewoo Nexia 16 Клапанов

На этом ремонтные работы по снятию шаровой опоры на автомобиле Niva Chevrolet завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

Головкой на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры

Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом на 13

Также откручиваем гайки двух других болтов

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Если нет съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга, как описано выше.

Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины

Наносим удары молотком по проушине поворотного кулака и выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Ключом на 13 откручиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от прокручивания ключом на 13

Устанавливаем шаровую опору в обратном порядке

Снятие нижней шаровой опоры

Откручиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, как описано в статье – Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

Накидным ключом на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая от проворачивания ключом на 13

Также откручиваем гайки двух других болтов

Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака и снимаем шаровую опору

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Металлическая щётка
  • Домкрат подкатной
  • Монтажная лопатка
  • Молоток малый
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Шаровая опора
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Смазка литол-24

Замена шаровых опор на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Снимите колпак ступицы.

Отверните гайку ступицы.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

Отверните гайку пальца шаровой опоры.

При отсутствии съемника воспользуйтесь молотком. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из нее.

Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака.

Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.

Снимите шаровую опору.

Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.

Не поленитесь проверить и добавить смазку литол-24, в шаровую опору, часто встречается, что производитель на нём экономит и наносит очень мало, что приводит к быстрому износу.

Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.

После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы. После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование

Передняя подвеска Niva Chevrolet

Диагностика передней подвески Niva Щевроле

Проверку технического состояния деталей подвески и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины и механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива и отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе

Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов

Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и нижнего рычагов

Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам, лонжеронам кузова

Замена подшипников ступицы переднего колеса Niva Chevrolet

Внешними признаками необходимости снятия подшипников Niva Chevrolet для дефектовки являются повышенный шум при вращении колеса и невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках. Для снятия и установки ступичных передних подшипников потребуется ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников и промойте керосином все детали. Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники на Niva Chevrolet меняйте одновременно.

С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников

Читайте также:  Замена Лампы Ближнего Света KIA SEED 2010

Установите в поворотный кулак все снятие детали. Установка поворотного кулака Niva Chevrolet и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

Замена пружины передней подвески Niva Chevrolet

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки передней пружины потребуется ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. Снимите колесо с автомобиля.

Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт

Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу

Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты

Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее

Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины Niva Chevrolet

При необходимости снимите ограничитель хода сжатия. Установка пружин Niva Chevrolet переденй подвески производится в порядке, обратном снятию.

Замена верхней шаровой опоры Niva Chevrolet

Если проверка шарнира выявила необходимость его замены, замените его. Для снятия и установки шарового шарнира Niva Chevrolet потребуется ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для гаек колес, опора (винтовой или гидравлический домкрат), металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток. Снимите колесо с автомобиля.

Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Очистите шаровой шарнир от грязи

Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна

Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного кулака

Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу и отсоедините шарнир от рычага. Установка верхней шаровой опоры производится в обратной последовательность снятию.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Chevrolet – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  • Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  • Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  • Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Chevrolet

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Chevrolet, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

VESKO-TRANS.RU 2021