VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Новые краш-тесты показали, что системы автоматического экстренного торможения довольно бесполезны

Функция хорошо работает только в одном конкретном сценарии.

Автоматическое экстренное торможение (AEB) считается одной из самых ценных технологий безопасности, успешно помогая предотвратить многие столкновения сзади. Но у этой функции есть свои недостатки, согласно последним тестам AAA.

Первые системы AEB начали появляться в середине 2000-х годов на моделях класса люкс, но с тех пор быстро распространились на более низкие сегменты. Даже Nissan Versa S за 15 580 оснащен системой AEB в стандартной комплектации. Хотя AAA обнаружила, что система по-прежнему хорошо работает на низких скоростях, она гораздо менее эффективна на высоких скоростях или при попытке обнаружить движущиеся автомобили на своем пути на перекрестках. Выводы AAA были основаны на испытаниях некоторых из самых популярных внедорожников в Америке.

В зависимости от автомобиля, AEB работает с использованием радара, камер, LiDAR или даже их комбинации, чтобы определить неизбежное столкновение и применить тормоза, чтобы предотвратить аварию в первую очередь. Если это невозможно, система AEB часто снижает тяжесть последствий столкновения при движении задним ходом.

краш-тесты, система, торможение, довольно

AAA

краш-тесты, система, торможение, довольно

AAA

Однако ААА утверждает, что два распространенных смертельных дорожно-транспортных происшествия. Т-стоун и левые повороты на пути встречных автомобилей. а также столкновения сзади на более высоких скоростях выявляют уязвимые места AEB. В период с 2016 по 2020 год число столкновений с Т-бонами и левыми поворотами на перекрестках составит 39.2% смертельных случаев с участием двух автомобилей.

Читайте также:  Сколько литров в системе охлаждения ВАЗ 2109

Поэтому AAA оценила как эти аварии на перекрестках, так и эффективность системы AEB в предотвращении столкновений сзади на скоростях 30 и 40 миль/ч, вместо предписанных скоростей 12 и 25 миль/ч. Испытания на столкновение сзади проводились при приближении к неподвижному автомобилю.

Начиная с теста на скорости 30 миль/ч, система AEB предотвратила столкновение сзади в 17 из 20 случаев, или в 85% случаев. Когда столкновение все-таки произошло, скорость удара была снижена на 86%. Очевидно, что в этих конкретных условиях система работает очень хорошо. Однако, когда скорость была увеличена до 40 миль/ч, только шесть из 20 тестовых заездов избежали столкновения с задней частью автомобиля. Успех составляет всего 30%. При такой скорости скорость удара была снижена на 62%.

краш-тесты, система, торможение, довольно

AAA

краш-тесты, система, торможение, довольно

AAA

Еще более тревожным является то, что произошло в тестах с Т-образной костью и поворотом налево перед встречным автомобилем. В данном случае система AEB не смогла предупредить водителя, замедлить автомобиль или избежать аварии. Таким образом, несмотря на наличие камер и датчиков, они просто не могут адаптироваться к различным сценариям, предложенным в этих тестах.

Читайте также:  Нива Шевроле Неисправности Системы Охлаждения

Выводы AAA были сделаны всего через несколько недель после того, как General Motors отозвала 80 самоуправляемых такси после того, как выяснилось, что они могут неверно предсказать траекторию движения встречного автомобиля, а также при выполнении левого поворота. Было обещано обновление программного обеспечения для устранения проблемы, но это подчеркивает, что можно сделать еще больше для защиты пассажиров от такого сценария аварии.

«Автоматическое экстренное торможение хорошо справляется с ограниченной задачей, для которой оно было разработано». сказал Грег Брэннон, директор по автомобильной технике и промышленным отношениям ААА. «К сожалению, это задание было составлено несколько лет назад, а стандарты регулятора по столкновениям на низких скоростях не изменились.»

Брэннон призвал обновить требования к испытаниям и включить в них «более реалистичные скорости».

краш-тесты, система, торможение, довольно

ААА

краш-тесты, система, торможение, довольно

AAA

Для своих тестов AAA использовала четыре внедорожника 2022, которые продаются в большом количестве в США: Chevrolet Equinox LT, Ford Explorer XLT, Honda CR-V Touring и Toyota RAV4 LE. Агентство не оценивало, как автомобили показали себя по отдельности, но, похоже, что все они были разочарованы во всех испытаниях, кроме испытания заднего столкновения на низкой скорости. AAA заявила, что все автомобили были обслужены в дилерских центрах, чтобы убедиться, что их системы AEB функционируют оптимально.

Читайте также:  Европейские Honda Jazz Packs 2020 года, гибридная система 107 л.с., возвращается 4

С ограничениями AEB связано и исследование, проведенное в начале этого года, которое показало, что многие водители не понимают, как работает адаптивный круиз-контроль, и слишком многих убаюкивает ложное чувство безопасности, что эти системы могут защитить их от большего количества опасностей, чем на самом деле.

В 2022 году, несмотря на большие достижения в области безопасности автомобилей, лучше всего рассматривать вспомогательные средства для водителя как последнее средство для избежания столкновения. лучшим средством безопасности по-прежнему остается внимательный водитель.

краш-тесты, система, торможение, довольно

AAA

SOURCE

Image:carbuzz.com

VESKO-TRANS.RU 2022