VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Опыт ремонта

Длительно собирался написать о ремонте вентилятора печки на Вектре, но все не было времени. А на данный момент похоже неблагопристойно об этом молчать. холода на подходе, а без вентилятора всем хана:))) До того как демонтировать весь электродвигатель проверь так именуемую резисторную пилюлю. Она снимается без демонтажа электродвигателя. Нужно надавить на два уса и потянуть ее на себя, за ранее скинув с нее разъем. Дело в том, что нередко накрывается конкретно она (более нередко чем 10%).Сейчас о таблетке. На ней стоит что-то, которое при исправности пилюли звонится в одном направлении. Конкретно оно и сгорает в большинстве случаев! При сгорании оно не звонится вообщем. В случае сгорания его нужно заменить на аналогичный совковый. Какой не знаю. Тот, кто произнесет сбережет для себя и каждому с таковой неувязкой 15.конкретно столько стоит б/у пилюля. Правда еще есть одна неувязка как его припаять. родной стоит на сварке (понятно почему)Ну, а если пилюля исправна, то снимай электродвигатель и чисти его щетки, как это было описано много раз ранее. Кстати для этого совсем не непременно разбирать весь механизм дворников. Нужно только сбросить ближнюю к электродвигателю тягу. Надеюсь SIM сберег кому-то. а кому-то время. Жду от всех описания аксессуара и советов по пайке. Убитая пилюля скучает без него.

Как я боролся с регулятором скорости вентилятора печки: Вектра A, CD (с кондеем, который не пашет), 1991 г. Наступила осень, похолодало, и появилось желание включить печку, но как вдруг выяснилось, после лета у нее не стали работать 1 и 2 скорости.

Почитал фак (выше), и узнал, что инспектировать нужно сначала блок резисторов с термовыключателем, а позже колесико переключения скоростей. Открыл капот, сбросил разъем, прозвонил приходящие напряжения. они в норме, означает копать нужно блок резисторов. Выше написано, что для того, чтоб снять этот самый блок резиторов, который стоит рядом с вентилятором, необходимо надавить на два уса и вынуть его на себя. 1-ые полчаса я издержал на то, чтоб добраться таки до этих усов. Оказалось, что просто отогнув водозащитный кожух очень даже не просто, но насчет этого поиск по форуму меня предупредил и я был готов. Но усы почему-либо хотя и нажимались, этот блок совсем не вожделел выходить наружу.

Медлительно и правильно были сняты последующие детали:. снят водозащитный кожух (либо хрен его знает как он именуется, но он достал мешаться);. кожух вентилятора печки;. один стеклоочиститель (это уже обычно, т.к. я разбирал и смазывал этот блок полностью. );. и, в конечном счете, вентилятор печки (как я замучился откручивать приржавевшие винты!). А блок резисторов так и не вынимался.

В конечном счете доступ к нему был открыт совершенно. Я уже полчаса как загорал лежа на движке, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку (правда используя «силу» и не на себя а вглубь. ). В конце концов т.к. он совсем не поддавался я начал отскабливать все вокруг и, под слоем ржавчины, нашел винт (поближе к водительской стороне), который был не без помощи WD-шки был откручен. И после чего весь этот резисторный блок вышел наружу.

Последующие исследования проявили, что если работает хотя бы одна из скоростей. то термовыключатель не при чем, т.к. он стоит на выходе резисторного блока (то, что было у меня не соответствовало ни одой схеме, которые были у меня в 2-ух книгах и схеме, размещенной в факе, хотя та схема, что в факе походила на имеющийся у меня экземпляр больше всего, но там не было термовыключателя). Не считая того, полностью возможно, что у меня был установлен некий другой термовыключатель, т.к. он звонился в 2-ух направлениях (и тот, что у меня, и тот, что был на новеньком блоке, мейд in «GM»)

У меня оказался мертвый резистор (обрыв в одной секции), который я не стал поменять раздельно, т.к. его отсоединение от разъема было бы той еще песней: некие его ножки впрессованы в контакты разъема, а другие. приварены к термовыключателю. Купил в Кунцево блок полностью (заодно у жабы случился инфаркт и она сдохла) и поставил на тачку.

Результат: для того, чтоб снять этот блок у меня необходимо было снять крышку моторчика вентилятора (4 защелки), открутить один винт и вынуть ее ввысь. Никаких усов жать не нужно, хотя они там есть, будь они неладны 🙁 Необходимы они для того, чтоб отсоединить резистор с разъемом от железки, к которой он крепится.

Вначале нужно убедиться, что неувязка конкретно в доп. резисторе либо в моторе вентилятора. Для этого (не снимая поводков стеклоочистителей) отгибаем из моторного отдела (не запамятовать поднять капот:)) уплотнитель пластмассового кожуха, закрывающего мотор вентилятора печки и мотор дворников стеклоочистителя и снимаем контактный разьем с доп. резистора. Прозваниваем контакты. Нужно убедиться, что при вращении ручки регулировки скорости вращения вентилятора есть конфигурации напряжения на разьемах вилки (по мере надобности глядеть схему подключения). Если все положения регулятора работают, то перебегаем к доп. резистору. Обычно, его меняют полностью. Сейчас звонил. 1950 Стоимость меня не повеселила, тем паче, что не так издавна его менял. Оказалось, что если сам резистор цел. проверяется прозвонкой контактов, то неудача в перегорании термопредохранителя (поначалу задумывался, что это диодик. для чего?). Изменяется вырезанием и припайкой нового, который стоит в ЧИДИПе 18 Итак для чего платить больше? Брал на 120 градусов, т.к. найти какой конкретно стоял было нереально. Поглядим. В последнем случае можно поставить перемычку. Это вариант если не работают все положения переключателя.

Читайте также:  Не Работает Бортовой Компьютер Опель Астра H

Блок в салоне

Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, и закрыт защитной крышкой.

1 20А Аудиосистема, дополнительный отопитель, DVD-проигрыватель
2 7,5А Кондиционер — ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя
3 20А Лючок
4 Резерв
5 7,5А Блок управления электрическим оборудованием двери
6 7,5А Стоп-сигналы
7 30А Функциональный блок управления 1
8 30А Блок управления электрическим оборудованием двери
9 7,5А Функциональный блок управления 1
10 7,5А Блок управления электрическим оборудованием управляющий колонки
11 7,5А Диагностический разъем (DLC)
12 15А Защита от перегрузки аккумуляторной батареи
13 Резерв
14 Резерв
15 30А Блок управления электрическим оборудованием двери водителя
16 Резерв
17 15А Композиция устройств, функциональный экран
18 7,5А Замок зажигания, кондиционер
19 Резерв
20 7,5А Датчик бокового перемещения
21 7,5А Телематика
22 30А Прикуриватель
23 30А Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя
24 Резерв
25 7,5А Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя
26 7,5А Функциональный экран, композиция устройств

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 22 на 30А.

С оборотной стороны блока могут размещаться некие реле.

  • Реле главных цепей зажигания (Клемма 15а)
  • Реле клеммы 15
  • Реле вентиляция салона
  • Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Клапан

Неувязка с клапаном либо же краном отопителя на Опель Вектра B проявляется в виде его течи. В итоге нарушается ток жидкости остывания, перестаёт нормально работать печка. Ну и антифриз приходится повсевременно подливать.

Поэтому более оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его зрительно кажется просто, но из-за трудности доступа автолюбителю Вектра B придётся попытаться.

  • Чтоб снять клапан, для начала будет нужно слить жидкость остывания. Вначале охото сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике воплотить задумку трудно, так как добраться до узла практически нереально,
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью остывания с следующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на этом же уровне с радиатором, поэтому здесь заморочек не возникнет,
  • Сейчас перед вами имеется тройник на шланге с узким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Конкретно через него будет комфортно слить антифриз,
  • При наличии соответственного оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтоб изгнать её по системе. Это дозволит заодно вывести различный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, сможете пропустить пункт,
  • Сам клапан размещен приблизительно по центру подкапотного места Вектра Б. Он отлично приметен, но вот пробраться к нему проблематично,
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан максимально аккуратненько, по другому можно очень поцарапать руки,
  • Установите новый клапан на место старенького, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задачка не самая непростая, но конкретно из-за трудности доступа у неких автолюбителей Вектра B появляются препядствия. Не торопитесь, будьте осторожными и поочередными в собственных деяния. Тогда и всё непременно получится.

Как снять резистор и вентилятор отопителя. Opel vectra b

Регулировалась она не охотно, ну и после внедрения грубой силы я услышал щелчок и сообразил, что сейчас эта заслонка ни к чему не привязана, и стала жить собственной жизнью.

Рычаг переключателя тоже ушел в свободное плаванье. Пришлось пойти все же сделать чай и морально подготовится к разборке половины торпеды.

Благо в Вектре в сопоставлении с моим бывшим пыжиком, все делается просто и интуитивно просто за считанные минутки. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, может быть, неисправно одно из сопротивлений.

opel, vectra, работать, вентилятор, печка

Снять дополнительные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, нужно заменить весь блок резисторов.

opel, vectra, работать, вентилятор, печка

Если дополнительные сопротивления в порядке, то вместе с разрывом проводки предпосылкой неисправности возможно окажется поворотный регулятор на приборной панели — стопроцентно заменить привод отопления.

Снятие мотора вентилятора салона Движок вентилятора салона отбалансирован совместно с крыльчаткой, потому вероятна замена только обеих частей в комплекте.

opel, vectra, работать, вентилятор, печка

Движок вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Надавить отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде вправо по часовой стрелке и вытащить его.

Достать из воздуховода набившийся мусор. Снятие резисторов Снять вещевой ящик раздел Салон. Выкрутить винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов там, где имеются. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.

opel, vectra, работать, вентилятор, печка

При установке смотреть за тем, чтоб каркас посиживал в воздуховоде вправду плотно.

Радиатор

Последующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного труднее. Здесь вопрос не в самой дилемме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Пытайтесь запоминать размещение всех частей, которые вы снимаете, также не теряйте крепежи. По другому в процессе оборотной сборки могут появиться некие трудности.

Читайте также:  Как Подтянуть Рулевую Рейку Опель Астра H

Сама процедура снятия радиатора предполагает выполнение последующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны,
  • После чего можно снять рамку с чехлом и аккуратненько отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Вектра,
  • По краям от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять при помощи отвёртки,
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель,
  • Сейчас потяните тоннель ввысь и вспять в сторону заднего ряда кресел. Только за ранее не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу,
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите,
  • Дальше вы увидите железную рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Тут же есть жгут с проводами. Его необходимо отсоединить,
  • Последующим шагом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Меж ответвлениями есть соответственный крепёжный винт,
  • Поднимите демонтированный узел и отбросьте в сторону. В конечном итоге раскроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после этого поддеть крышку отвёрткой и снять её,
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны,
  • До того как снимать радиатор, непременно пройдите к подкапотному месту и снимите крышку с расширительного бачка. Это дозволит скинуть избыточное давление. Потом крышку сможете возвратить на место, чтоб не утратить,
  • Под трубки радиатора следует подсунуть разрезанную ёмкость приблизительно на 1,5-2 литра для слива жидкости остывания. Открутите болт при помощи подходящего ключа,
  • Из радиатора сейчас сливайте имеющуюся там жидкость остывания,
  • С боковой стороны остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно совсем снимать радиатор,
  • Для вывода радиатора его необходимо потянуть малость в правую сторону, а потом в салон, вроде бы на себя.

Зависимо от состояния печного радиатора на вашей Вектра B, его можно почистить либо же на сто процентов заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обыкновенной лимоновой кислоты и молочной сыворотки, заканчивая проф автохимией.

Здесь уже каждый автолюбитель выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от избранного средства, после его внедрения кропотливо помойте радиатора, чтоб не оставалось снутри части очистителя.

Восстановив старенькую печку либо купив новый радиатор, собирайте узел в оборотной последовательности. Не запамятовывайте глядеть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также удостоверьтесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Вектра Б.

Вентилятор не включается

Главные предпосылки:

  • износ щеток. Так как вентилятор печки является обыденным движком неизменного тока, его основная неувязка – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются так, что прижимного усилия пружины уже недостаточно для неплохого контакта, вентилятор работает с переменной нередкой. Например, может включиться после удара по приборной панели или проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электронной цепи управления. Может быть, причина в отпаявшемся контакте, потому что во время работы определенные детали электронной цепи могут очень греться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (советуем почитать, как верно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, нужно находить участок цепи, на котором происходит куцее замыкание.

Первостепенные действия

Некие автолюбители сразу начинают со сложных задач, снимая радиатор либо электровентилятор печки. Но иногда причина неисправности отопителя в куда более очевидных и обычных проблемах.

До того как снимать печку либо пробовать добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных исследовательских мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Опель Вектра B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не врубается, так как не получает питание по цепи из-за обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и поглядите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Удостоверьтесь, что в системе достаточное количество жидкости остывания. Отопитель в Вектра B может плохо работать из-за недостатка антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. По мере надобности долейте недостающее количество. Если ОЖ стремительно исчезает, кое-где образовалась течь. Придётся находить источник утечки, поменять изношенные прокладки, трубки, или сам бачок. Здесь уже действуйте по ситуации;
  • Не излишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в охлаждающей системе. Если при откручивании крышки слышите шипение, как будто открываете газ-воду, клапан не делает функцию отвода излишнего воздуха, а поэтому просит замены;
  • Контакты и провода. Огромную часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует делать по мере разборки тех либо других узлов отопительной системы. До того как выбросить на свалку старенькый электромотор, удостоверьтесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Дальше следуют уже более серьёзные и сложные мероприятия. Но с ними всё равно можно совладать своими руками.

Читайте также:  Не работает вентилятор печки Niva Chevrolet

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Опель Вектра B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан либо кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не непременно их сразу поменять. Есть возможность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается конкретно в том, как верно добраться до печки на Опель Вектра B. Другие деяния производятся исходя из определенной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, или автолюбитель не желает заниматься ремонтом, приобретается подобная новенькая запчасть и узел собирается в оборотной последовательности.

opel, vectra, работать, вентилятор, печка

Корпус отопителя салона Опель Вектра B

Причины неисправностей

Если посмотреть на отзывы хозяев Вектра А, также статистику воззваний на 100 в связи с дефектами отопительного оборудование, то в большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со последующими неуввязками.

  • Вышел из строя электромоторчик печки. Его проблемы в главном появляются в виде полного отказа оборудования. Другими словами отопитель не врубается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Вектра А. Устраняется такая проблема путём снятия электродвигателя с предстоящим выбором 1-го из 2-ух сценарием. Время от времени вероятен ремонт моторчика, на котором изменяются щётки, подшипник и пр. Но почаще приходится поменять устройство.
  • Забивается либо течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая неувязка, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже находится в зависимости от места, где образовалась протечка. Не всегда повинет сам радиатор, так как за ранее стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать предпосылкой утечки жидкости остывания. Забитый радиатор время от времени удаётся помыть при помощи особых средств либо же народных рецептов. В последнем случае самым пользующимся популярностью решением считается лимоновая кислота, разведённая с жаркой водой.
  • Выходит из строя резистор печки. Либо же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, не считая наибольшей. С его помощью понижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока жаркого воздуха. Если не работают 1-ые скорости, но на последней наибольшей печка врубается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Вектра A от компании Опель сделать это достаточно легко.
  • Поломка термостата. Принципиальное устройство в составе системы остывания мотора. Но также термостат конкретно связан со схемой печки на Опель Вектра А. При заклинивании он не пропускает жидкость остывания по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не греется жарким антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Часто термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Вектра A исключением не стала.
  • Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт проблем в блоке управления не удаётся давать команды печке. В большинстве случаев тут речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Необходимо разобрать панель, за ранее исключив другие вероятные неисправности, после этого проверить состояние контактов, проводов и тросиков.

Если печке нужен ремонт, не стоит сразу пробовать снять радиатор либо добраться до вентилятора печки.

opel, vectra, работать, вентилятор, печка

Отопитель салона

Иногда причина намного банальнее, чем свойства. Когда печка не врубается вообщем, сперва проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не врубаться отопитель может конкретно из-за спаленного предохранителя.

Ещё одной предпосылкой нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в охлаждающей системе всё отлично, не излишним будет убедиться в обычном уровне жидкости остывания. Падение уровня ОЖ ниже нормы является достаточно распространённой и максимально очевидной предпосылкой плохо греющего отопителя. Это касается не только лишь Вектра А, да и целого ряда других автомобилей.

Исключив возможные и просто устраняемые предпосылки неисправной работы печки, можно перебегать к более серьёзным мероприятиям. Исследовав аннотацию по снятию и замене тех либо других частей системы отопления салона на Опель Вектра А, вы можете принять себе решение касательно того, стоит браться за работу своими руками, или лучше обратиться за помощью к спецам. Выбор за вами.

Снятие моторчика пошагово

Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из их прочистить и помыть, обновить смазку по мере надобности. После чего проверить работу моторчика. Если после замены покоробленных запчастей ничего не поменяется, означает его необходимо выбросить и поменять на новый. Установка моторчика проводится в оборотном порядке.

При работе с вентилятором может пригодиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация дозволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.

VESKO-TRANS.RU 2022