VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

P0368 – датчик положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Датчик положения распределительного вала относится к числу наиболее важных механизмов, выход которого из строя грозит полным обездвиживанием машины. Конкретно ДПРВ необходим для точного определения положения распределительного вала – ключевого элемента газораспределительной системы. Электронный блок управления выстраивает последующую работу ГРМ с учетом той информации, которая была передана ему датчиком положения узла. Таким образом, если датчик работает неисправно, либо вовсе вышел из строя, нарушается привычная работа двигателя. Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – реакция механизма происходит во время приближения массы, что становится поводом изменения напряжения на сигнальном проводе.

ошибка, p1336, peugeot, расшифровка

Высокий уровень сигнала часто указывает на неисправное состояние датчика. Как показывает практика эксплуатации Peugeot 308, ошибка P0368 не оказывает негативное влияние на общий ресурс силовой установки, однако препятствует нормальной работе последней, что приводит к некоторым функциональным отклонениям. Езда с неисправным ДПРВ допустима на коротком промежутке времени. Со временем проблема будет усугубляться и в конечном итоге может привести к полной остановке машины посреди дороги. Проверить, насколько исправен датчик можно любым контрольно-измерительным прибором. Сопоставьте полученные данные с теми, которые считаются нормальными для конкретного механизма. При серьёзном отклонении показателей замените устройство новым.

F5FF – ошибка инициализации

Довольно безобидная, но часто встречающаяся ошибка F5FF, которая временами заставляет автовладельца задуматься о необходимости перепрошивки электронного блока управления. Но перепрошивать ЭБУ совсем нет никакой необходимости. Дело в том, что падение напряжения в момент пуска или отключения питания заставляет перезагрузиться блок управления, в результате чего в памяти BSI сохраняется ошибка повторной инициализации.

Параметры блока управления сохраняются в первоначальном виде и не сбрасываются. Можно сказать, что F5FF – «глюк», свойственный ЭБУ многих современных автомобилей. Некоторые ошибки появляются спонтанно и не имеют под собой никаких оснований. Это как раз такой случай. Из-за наличия большого количества электронных компонентов может произойти небольшой сбой в работе ЭБУ. Но, если в системе авто действительно нет никаких проблем, ошибка F5FF исчезнет сама по себе и перестанет досаждать владельцу транспортного средства.

Коды ошибок Peugeot 308: расшифровка и диагностика

«Триста восьмая» модель автомобиля Peugeot появилась в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, и спустя несколько месяцев сменила на производственных конвейерах заводов в Сошо и Мюлузе другой автомобиль концерна – Peugeot 307. Главным дизайнером машины выступал известный французский автомобильный специалист Жерар Вальтер. Новинка сразу привлекла внимание рядовых автомобилистов своим выразительным внешним видом и целым рядом удачных инженерных решений: огромная панорамная крыша и компоновка semi-tall.

Изначально модель предлагалась с широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновые моторы с рабочим объемом от 1.4 до 2 литров. Их мощность варьировалась в пределах от 75 до 175 лошадиных сил. Прилагались и дизельные силовые агрегаты: движки HDI с вариантами форсировки 140, 150 и 163 лошадиные силы в моторах 2.0, и до 110 лошадиных сил в дизельных установках 1.6 HDI. Многие автовладельцы отмечают высокие эксплуатационные характеристики хэтчбека и его превосходные динамические характеристики. Но на практике неизбежны различные поломки, которые обычно сопровождают владельцев уже автомобилей с пробегом. В этой статье расскажем о том, какие коды ошибок Peugeot 308 могут возникать в процессе эксплуатации, каких их диагностировать и расшифровывать.

P0741 – неисправность блока гидротрансформатора коробки передач

Коды ошибок Peugeot 308 включают оповещения о неисправностях практически всех систем автомобиля. Когда выходит из строя коробка передач, или нарушается её привычная работа, появляется ошибка P0741. Это далеко не единственное кодовое обозначение, которое указывает на неисправность трансмиссии машины. Обозначает P0741 «электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора» – главного конструктивного элемента коробки передач. Да, код может постоянно отображаться на дисплее диагностического прибора, на как таковых серьёзных нарушения в работе АКПП водитель не почувствуют, по крайней мере, первое время. В некоторых случаях возможно затруднение с переключением передач. Фактически P0741 обозначает, что в открытом или закрытом состоянии клапан «залипает».

Попробуйте сменить трансмиссионное масло и понаблюдайте за поведением коробки передач. Иногда смена ATF помогает избавиться от многих ошибок, связанных с автоматической коробкой передач. Если нужный результат не приходит, нужно заменить клапана в АКПП со всеми сопутствующими элементами. Что следует приобрести? Два уплотнительных кольца, два электромагнитных клапана, универсальный очистительный аэрозоль. После чего снимаем коробку передач, разбираем и находим гидроблок. Меняем уплотнительные кольца и электромагнитные клапана, которые могли «залипать» из-за некачественного трансмиссионного масла или нарушения регламента обслуживания коробки передач.

Читайте также:  Ошибка Двигателя Ford Focus 3

P1336 – неплотное прилегание клапанов к седлам

Часто от владельцев Peugeot 308 можно услышать, как они регулярно сталкиваются с ошибками P1336, P1339. Они на время устраняются снятием клемм аккумулятора, но через определенный промежуток времени снова дают о себе знать. Версия официального дилера – ошибки провоцируют клапана, неплотно прилегающие к седлам. Обычно подобная проблема возникает из-за нагара и отложений. При этом недуг сопровождают все неприятные симптомы: плохой запуск двигателя на холостом ходу, сильное троение. Замена свечей и модуля зажигания, как правило, не приносит нужного результата. Многим автовладельцам удалось избавиться от ошибок за счет добавки в полный бак с бензином (АИ-98) присадки Citroen/Peugeot 1609337380, которая предназначена для очистки впускных и выпускных клапанов от маслянистых отложений.

После чего автомобиль следует вывести на трассу и спалить необходимое количество бензина. Важно держать обороты коленчатого вала в районе 4000-5000 оборотов. На модификации авто с типтроником следует перейти на режим работы механического переключения и держаться на третьей передаче. Уже после 10-15 литров спаленного топлива проблема ошибки P1336, P1339 должны исчезнуть. Если подобная манипуляция не увенчалась успехом, то лучше всего отправиться в сервисный центр для диагностики ГБЦ.

Р000b – engine fault repair needed

Симптомы ошибки: повышенные и плавающие обороты холостого хода, обороты на прогретом двигателе постоянно скачут и держатся выше установленной нормы (в районе 850-900 вместо положенных 750-800 оборотов в минуту).

Водитель ощущает вялость автомобиля, отмечается значительный упадок мощности двигателя. Проблема решается заменой выпускного клапана системы регулировки фаз газораспределения. Одновременно с P000b может появиться P000a – тогда потребуется еще и замена клапана на впуске.

F40A – датчик уровня масла

Ошибка F40A практически вовсе не является ошибкой. Все дело в том, что в Peugeot 308 электронный блок управления принимает входные данные от датчика уровня масла только в случае соблюдения температурного условия (температура до 40 градусов по Цельсию). Когда рабочая температура смазочного материала превышает допустимый предел, блок управления перестает обращаться к датчику уровня масла, игнорируя входные данные по смазочному веществу. В этот момент и происходит фиксация неисправности с кодовым обозначением F40A, но на работу двигателя или других систем автомобиля она не влияет.

Ошибка определяется обычным мультимарочным сканером, которая после благополучно стирается. Как только силовой агрегат остывает, и температура масла падает ниже 40 градусов, F40A исчезает на программном уровне и уже не будет определяться диагностическим прибором. Иногда требуется восполнить уровень масла в системе. Если вы обнаружили F40A, непременно щупом замерьте количество вещества, восполните недостающее количество в случае необходимости. Если же уровень масла в норме, можно сильно не беспокоиться о таком оповещении, просто дайте остыть двигателю и вновь снимите ошибки сканером.

P0016 – нарушена синхронизация распредвала с коленчатым валом

В результате слишком большого смещения фаз газораспределения впускного распредвала и коленвала появляется ошибка P0016. В большинстве случаев причиной появления подобной неприятности становится цепь ГРМ с натяжителем. В Peugeot 308 установлен довольно качественный и надежный привод ГРМ, но в различных условиях эксплуатации его продолжительность жизни может быть разной.

В одном случае замена цепи потребуется спустя 60 тыс. км, во втором – спустя 120 тыс. км, что можно считать уже хорошим показателем выносливости. Изношенная цепь приводит к увеличению расхода топлива автомобилем. Определить изношенную цепь можно и по металлическому лязганью, которое наблюдается во время разгона машины. Все эти факторы должны насторожить водителя и стать поводом для скорейшей замены цепи ГРМ. Одновременно с цепью замене подлежит натяжитель и прочие сопутствующие детали.

Выпадают Ошибки P0352, P1336, P1338, P1339

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Имя Pavel
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Проблема такая: загорается чек, выпадают ошибки P0352, P1336, P1338, P1339 и движок начинает жутко троить.

  • Администраторы
  • 15 036 сообщений
    • Имя Денис
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
    • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
    • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

    У тебя скорее всего все начинается с P0352 – IGN COIL B PRI/SEC CIRCUIT MALFUNCTION Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «B» неисправны

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Имя Pavel
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    У тебя скорее всего все начинается с P0352 – IGN COIL B PRI/SEC CIRCUIT MALFUNCTION Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «B» неисправны

  • Администраторы
  • 15 036 сообщений
    • Имя Денис
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
    • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
    • Мечтает о Peugeot 407 Coupe
  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Моего города нет в списке

    Автомобиль не роскошь, роскошь канистра с бензином!

  • Пользователи
  • 1 160 сообщений
    • Имя Дима
    • Город Тула
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 бензин, механика 2001 г/в
    • Мечтает о тополь-м
    Читайте также:  Как Правильно Отрегулировать Торсионы На Peugeot 206
  • Пользователи
  • 274 сообщений
    • Имя Антон
    • Город Волжск
    • Автомобиль Peugeot 207 5d
    • Подробнее 1.6 120 Premium, механика
    • Мечтает о Peugeot 908 RC

    Автомобиль не роскошь, роскошь канистра с бензином!

  • Пользователи
  • 1 160 сообщений
    • Имя Дима
    • Город Тула
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 бензин, механика 2001 г/в
    • Мечтает о тополь-м
  • Пользователи
  • 96 сообщений
    • Имя Кирилл
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Мечтает о не ломающися пыжик)

    Как ведет машина себя, когда катушке хана?

    Автомобиль не роскошь, роскошь канистра с бензином!

  • Пользователи
  • 1 160 сообщений
    • Имя Дима
    • Город Тула
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 бензин, механика 2001 г/в
    • Мечтает о тополь-м
  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Имя Alexander
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
  • Пользователи
  • 641 сообщений
    • Имя Алексей
    • Город Королев
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее Peugeot 307sw 2.0 автомат
  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Имя Alexander
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Спасибо, но проблема в том, что катушка и свечи новые. И ошибка выскакивает на холодную, при прогреве двигателя.

    От силы км 500 прошли, бензин только 95-й и на хороших заправках.

  • Пользователи
  • 641 сообщений
    • Имя Алексей
    • Город Королев
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее Peugeot 307sw 2.0 автомат
  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    Интересно, как топик-стартер Pavel решил свою проблему? У меня похожая (даже более похожа на описание ДобрыхДелМастера).

    Хочу добавить деталей. 2007 г.в., двигатель 1.6л 16 клапанов, автомат. Первый раз столкнулся вчера, температура накануне ночью была 3, утром, как обычно, завел, прогревал минут 10, проездил минут 40 (т.е. движка уже давно достигла максмум прогрева), остановился, заглушил, постоял минут 10, завел, включил задний ход, начал трогаться, и тут выскочила ошибка “antipollution fault”, двигатель затроил, тяга упала до минимума. На холостых обороты почти идеальные (

    850, раз в 2 секунды проскакивает слабая неровность – обычно её нет), если подгазовать – двигатель ведёт себя, как обычно, чётко и ровно набирает обороты. Но когда включаешь передачу (R или D), тут же начинает троить, на педаль газа реагирует очень неохотно. Любопытно, что при этом борт.комп. не показывает моментальный расход – всегда 0.0. Добрался до офиса. Считал ошибки – P0352, P1336, P1338, P1339. За день двигатель остыл. Вечером поехал домой. Снова минут 40-50 ехал нормально (теперь с самого начала в сопровождении ошибки “antipollution fault”), но в какой-то момент, пока стоял на светофоре (зажав педаль тормоза), лампа “check engine” замаргала, бипер пискнул, двигатель начал троить, тяга упала. Сегодня утром снова – минут 40 езды, почти почти у самого офиса – троим, ехать не хотим.

    Ошибка P0352, как тут говорилось, указывает на вторую катушку зажигания. Но разве, если в катушке есть проблема, она не будет проявляться всегда, вне зависимости от степени прогрева или включенной передачи?

    ДобрыхДелМастер, у вас, когда умерла катушка, на холостых троило?

    Посоветуйте приличный неоригинальный аналог катушки на TU5JP4. Например, Huco 13 3819 – можно доверять?

    Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308

    Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

    Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

    Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

    • не работает одна из свечей зажигания;
    • не работает одна из катушек зажигания;
    • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
    • подсос воздуха в камеру сгорания;
    • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
    • некорректная работа газораспределительного механизма;
    • топливо плохого качества.

    Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

    Подсос воздуха

    Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

    • прокладка головки блока;
    • прокладка впускного коллектора;
    • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
    • выход из строя или засорение клапана EGR.

    Проблема с ГРМ

    Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

    Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм. а на высоких оборотах — около 4 мм. За изменение фаз отвечает BMW-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

    Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана. нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

    Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

    Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Peugeot 308 Ошибка p1338 постоянно работает вентилятор охлаждения

      Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

    Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

    Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

    Читайте также:  Замена ступичного подшипника DAEWOO Matiz

    Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

    Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

    Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

    Re: Peugeot 308 пропуски в 4 цилиндре

    Когда увидел данный автос, то он не заводился вообще, и компрессия была и форсунищи лили как полоумные. Высчитал сравнив свою снятую с типовой с трёх датчиков валов. Выпуск ушёл аж на 60градусов. Зная, что впуск и колено в норме, большого труда не составило выставить по двум выпуск. По моему, отсчёт цилиндров там как у нормальных людей, от ремня))

    Re: Peugeot 308 пропуски в 4 цилиндре

    снимаешь распред, вводишь машину в аварию, она перестает все регулировать, вот и перестает трясти, пробег какой? есть приблуды для меток? стоит проверить растяжение цепи, либо поменять натяжитель.

    Re: Peugeot 308 пропуски в 4 цилиндре

    P1340-пропуски сгорания 4 цилиндр,официальный перевод Peugeot,если проявления на горячем двигателе,а при аварийном режиме ровная работа,при пробеге 100 000 выше,то большая вероятность износа механизма подъема клапанов ГБЦ,замена ГБЦ.В аварийном режиме сразу исключаются мишени,свечи,катушки,каталики,прогоревше клапана и прочее.

    Re: Peugeot 308 пропуски в 4 цилиндре

    Было знакомство с таким авто,на верёвке притянули. Меток нет, за то три датчика и поискать типовую. Если память не изменяет, там поршня 1-2 выставить в середину. А если плохо работает один цилиндр,то есть там механизм подъёма клапанов.

    Re: Peugeot 308 пропуски в 4 цилиндре

    с вазом не перепутано,не?В нормальных руках ресурс этого моторчика 300 тык,без серьёзных вмешательств.

    Софт универсальный и специальный

    • Считывать параметры с минимальным лагом;
    • Читатькоды ошибок;
    • Удалять ошибки.

    Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

    • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
    • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

    Ещё шесть поломок

    К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.

    Пример: «Antipollution system faulty» – не действует система очистки в выпускном коллекторе.

    Как быть владельцам Peugeot 308 без бортового компьютера

    Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).

    Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.

    Поломки и неисправности

    Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.

    Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:

    • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
    • pressure too low – недостаточное давление.

    В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

    Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

    В одно слово

    Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

    • Child – все блокировки от детей были включены;
    • Economy – задействован режим ECO;
    • Brakepads – замените тормозные колодки!
    • Ice – прогноз появления гололёда;
    • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
    • Handbrake – ручник включён;
    • LowFuel – нет топлива;
    • Puncture – шина лопнула;
    • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
    • Overspeed – не превышайте скорость!
    • Under-inflation – шины следует подкачать;
    • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

    Ошибка p1336 Lifan Устраняем!

    «Сокращениями» можно пользоваться на Peugeot 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

    Пежо 308 Пропуски сгорания 4 цилиндра- Р 1340

    Расшифровка ошибок бортового компьютера на Peugeot 308

    На автомобиле Peugeot 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.

    Где искать сообщение: смотрим пример на видео.

    Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Peugeot 308

    Штатный компьютер на Peugeot 308 все ошибки выводит в виде слов.

    Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

    VESKO-TRANS.RU 2021