VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

6.1.1. Технические характеристики

Механическая коробка передач типа А Картер механической коробки передач типа А и В

1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 4 – крышка, 5 – прокладка крышки

Коробка имеет три вала, традиционную конструкцию с 4-мя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач; – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач; – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

2108
Двигатель 1,3 дм3 1,6 дм3 1,6 дм3 экономичный 2,0 дм3
Коробка передач типа А Х Х
Коробка передач типа В D Х
Коробка передач типс С Х Х Х

Х – стандартное оснащение; D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0715 – 0,0724 мм 0,0725 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм 0,061 – 0,062 мм 0,062 – 0,064 мм 0,064 – 0,065 мм 0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм 0,0528 – 0,0548 мм 0,0552 – 0,0571 мм 0,0575 – 0,0591 мм

Читайте также:  Регулировка Холостого Хода Ваз 2108

Отличия КПП ВАЗ 2109 и 2110 внутренние и взаимозаменяемость деталей.

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм 0,0715 – 0,0725 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0676 – 0,0690 мм 0,0667 – 0,0675 мм 0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм 0,0714 – 0,0724 мм 0,0726 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм 0,0762 – 0,0772 мм 0,0774 – 0,0784 мм 0,0786 – 0,0796 мм

Передача Передаточное число передачи Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
Коробка передач типа А1
1 3,66 3,77 13,80
2 2,18 8,22
3 1,43 5,35
4 1,00 3,77
Задний ход 4,24 15,95
Коробка передач типа А2
1 3,34 3,62 12,09
2 1,99 7,20
3 1,42 5,14
4 1,00 3,62
Задний ход 3,87 14,01
Коробка передач типа В
1 3,65 3,38 12,34
2 1,97 6,66
3 1,37 4,63
4 1,00 3,38
Задний ход 3,66 12,37
Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,14 3,62 3,77 3,92
1 3,58 11,24 12,96 13,50 14,03
2 2,01 6,31 7,28 7,58 7,88
3 1,40 4,40 5,07 5,28 5,49
4 1,00 3,14 3,62 3,77 3,92
Задний ход 3,32 10,42 12,02 12,52 13,01
Количество масла
– коробка передач типа А 0,98 дм
– коробка передач типа В 1,46 дм3
– коробка передач типа С 1,25 дм3
Тип масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач 16 – 20 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач
– коробки передач типа А и В 9 – 11 Нм
– коробка передач типа С 21 – 25 Нм

Что такое передаточное число коробки передач и на что оно влияет

Одна из основных характеристик трансмиссии авто — передаточное число коробки передач. Значение термина — соотношение количества зубьев двух взаимодействующих шестерён, ведомой к ведущей

Читайте также:  Airbus снова станет крупнейшим производителем самолетов в мире

Или, что то же самое, соотношение угловых скоростей либо частоты вращения обеих элементов кинематической пары. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры. В случае взаимодействия нескольких зубчатых колёс, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущее колесо имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомое, скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент повышается. Чем ниже скорость, тем выше тяга. При обратном соотношении диаметров шестерён всё наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Главная передача с измененным передаточным числом ВАЗ-2109

Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач

В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами.

Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный.

2108

При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды.

При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.

Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя, снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек

Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую

Читайте также:  Где Находится Топливный Фильтр На ВАЗ 2115

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи

Дифференциал

Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.

Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.

Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.

Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ВАЗ 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.

ВАЗ 2109 | Коробки передач

Замена КПП

Допустим, на подержанной машине требуется замена вышедшей из строя КПП. Ищем замену. С «Жигулями» всё просто: два типа КПП на все миллионы автомобилей. Отличаются только наличием пятой ступени. С иномарками сложней. Например, на знаменитый VW Golf MKII устанавливалось восемь различных коробок передач, различающихся передаточным числом. Почти все они полностью взаимозаменяемы. Однако, после установки КПП от другой модификации, владелец может быть сильно удивлён изменившейся динамикой. Модель GTI может стать «вялой», а семейная машина будет рвать с места, жрать топливо и стать сложной в управлении.

Поэтому, прежде чем заменить КПП, рекомендуется узнать её модификацию (по VIN-коду или по обозначению на самом агрегате) и поискать схожую.

Передаточные числа КПП ВАЗ 2108 таблица

VESKO-TRANS.RU 2021