VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Почему вся электрика зависит от бортового компьютера?

Чтоб выслать ответ, вы должны войти либо зарегистрироваться

Типичные неисправности

Необходимость замены, обычно, появляется в случае возникновения дефектов в работе устройства. В этом случае, если компьютер начинает демонстрировать неправильные данные, причина задачи может заключаться в контактах. Обычно контакты отходят в итоге езды по бездорожью и нередких вибрациях. В данном случае неисправность решается методом повторного подключения устройств.

В неких случаях предпосылкой некорректных данных являются сбои. Если это так, то решить делему своими силами не выйдет — посодействовать сумеют только спецы с нужным для этого оборудованием. На практике БК можно перепрошить, другими словами установить поновой ПО. В этом случае, если демонстрация некорректных характеристик связана с повреждением электроники, то единственным правильным выходом будет замена БК. Обычно в данном случае, при механическом повреждении частей системы не работает бортовик, что является предпосылкой его замены (создатель видео — канал IZO)))LENTA).

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Фактически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот устройство наделяет машину обилием нужных функций. С его помощью можно выяснить дневной пробег автомобиля, моментальный расход горючего, температуру воздуха, припас горючего в баке. Посреди иных функций – дополнительные характеристики работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Но самой полезной функцией бортового либо маршрутного компьютера является предоставление инфы об ошибках. Устройство может выяснить номер ошибки, возникающей во время работы мотора и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет убрать неисправности, избежав платной диагностики либо неожиданного ремонта.

Некие модели машин, выпущенные с завода, не владеют этим полезным устройством, что затрудняет сервис автомобиля. Потому обладатели стремятся выполнить свой тюнинг ВАЗ. Поставить бортовой компьютер на ВАЗ 2110 своими руками не составит особенных заморочек. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ВАЗ 2110-2111, также поведает про модели и цены бортовых компов.

Инструкция по эксплуатации

Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ВАЗ 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, обычно, есть особая крестовина. Данные кнопки помогают выполнить настройку устройства. Например, для подключения датчика уровня горючего следует слить бак, произвести включение устройства, надавить кнопку диагностики.

Устройство проведет анализ, а после на экране возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее окончания можно заливать полный бак. Полный набор опций указан в руководстве по эксплуатации определенного устройства и сделать выбор в пользу подходящих функций.

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, снаряженный инжектором, наименее восприимчив к окружающим температурам. Но в суровый мороз инжекторная LADA тоже испытывает трудности с запуском. Тут стоит воспользоваться бортовым компом с функцией обогрева свеч. Всякий раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется особый обогрев нажимал, позволяющий обеспечить размеренный старт мотора.

Также движок на ВАЗ время от времени перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий полный ремонт. Но это может быть при неисправности системы остывания. По мере надобности можно активировать функцию Тропик для бортовика ВАЗ 2110. При достижении температуры, более чем данное обладателем значение, происходит включение вентилятора принудительного остывания.

Тема: Почему вся электрика зависит от бортового компьютера?

ребят нужна ваша помощь. не горели два плафона освещения в салоне ,не работала магнитола. бортовой компьемютер нижния панель говорящая о негорящих лампочках и т.д. вобщем все что у меня ранее работала только от батарейки и еще !! и когда нижимаещь педаль тормаза стопы не горели. провозились целый денек так и не могли осознать че к чему все защитите в норме релюшки в норме. вобшем способом тыка понели что все зависит почему то от бортового компютера находим ему плюс и все почему начало работать вобщем сделали паука для него и так и поставили все назад.

Бортовой компьютер

Всем привет!Имеется у нас вот таковой БК и вроде как работает, что-то указывает, но при переключении режимов полностью ничего не происходит…Вот информация по нему, найдена кстати у 1-го из драйвовчан:

Маршрутный компьютер для автомобилейсемейства ВАЗ 2110 с контроллерамиBOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электрическому блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет производить:

Оперативный контроль характеристик на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход горючего, температура охлаждающей жидкости, скорость движения).Оперативную диагностику автомобиля по кодам дефектов.Удаление из памяти ЭБУ кодов дефектов.ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а только показывает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Потому точность выводимых характеристик определяется только ЭБУ автомобиля, вместе с которым работает маршрутный компьютер.

Читайте также:  Ремонт Передней Подвески Ваз 2110 Своими Руками

Интегрированный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и говорит о выходе контролируемых характеристик за допустимый предел.

При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматом миниатюризируется.

Компьютер врубается автоматом при включении зажигания и перебегает в состояние индикации данных последнего избранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор угасает, и компьютер перебегает в режим сбережения энергии.

Если компьютер не врубается, то проверьте:

наличие напряжения питаниясоединение с линией данных (в том числе наличие перемычки меж 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера, если он не заходит в комплектацию автомобиля).Если соединение с линией данных отсутствует, то при подключении напряжения питания на индикаторе высветится номер режима F1 и через 5сек. компьютер выключится.

Для смены режима краткосрочно нажмите на кнопку управления. Компьютер перебегает в состояние индикации номера режима. При всем этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в согласовании с номером текущего режима. Каждое следующее нажатие кнопки (с промежутками меж нажатиями менее 2сек.) наращивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и доказательством однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длиннющий звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер возвратится в состояние индикации данных.

F1 — расход топлива в литрах с момента запуска мотора.F2 — скорость движения автомобиля в км/час.F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за границы допустимых значений.F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения.F5 — моментальный расход горючего в л/100км при движении либо в л/час на стоянке.F6 — коды дефектов (поочередно в режиме бегущей строчки).Долгое (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов дефектов ЭБУ (угасает знак CHECK ENGINE на приборной панели).

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется самостоятельное стирание кодов дефектов во избежание утраты инфы, нужной при ремонте автомобиля.

Для измерения расхода горючего за поездку следует, находясь в состоянии индикации данных режима F1, долгим нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинноватого сигнала зуммера) обнулить показания индикатора. Останов мотора не приводит к обнулению показаний индикатора и при следующем запуске двигателя отсчет расхода горючего продолжится.

Звуковая сигнализация о превышении установленной скорости

Для включения звуковой сигнализации о превышении установленной скорости следует, находясь в состоянии индикации данных режима F2, разогнать автомобиль до нужной скорости и долгим нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинноватого сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начинают мигать. Сейчас при превышении зафиксированного значения скорости будет звучать пульсирующий сигнал зуммера.

Выключение звуковой сигнализации о превышении установленной скорости делается также в состоянии индикации данных режима F2 долгим нажатием на кнопку управления. Доказательство выключения — длиннющий сигнал зуммера и точки на индикаторе меркнут. При выключении зажигания выключение звуковой сигнализации происходит автоматом.

Сигнализация о выходе контролируемых характеристик за допустимый пределДанная функция работает только при запущенном движке.

При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 110?С либо выходе напряжения бортовой сети за границы 11.7 … 14.8 В компьютер перебегает в режим индикации данных аварийного режима и зуммер подает серии звуковых сигналов предупреждения во время нахождения параметра за пределами допуска (по 3 сигнала в серии при отклонении напряжения и по 4 сигнала в серии при отклонении температуры). Долгим нажатием на кнопку управления сигнализация о нарушении данного параметра отключается до последующего включения зажигания.

Перечень кодов неисправностейдля ЭБУ Bosch М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ102 102 Малый уровень сигнала с датчика расхода воздуха103 103 Высочайший уровень сигнала с датчика расхода воздуха117 117 Малый уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости118 118 Высочайший уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости122 122 Малый уровень сигнала с датчика положения дросселя123 123 Высочайший уровень сигнала с датчика положения дросселя131 Малый уровень сигнала с датчика кислорода132 Высочайший уровень сигнала с датчика кислорода134 Нет активности датчика кислорода135 Обрыв нагревателя датчика кислорода171 Смесь очень бедная171 Смесь очень богатая201 201 Цепь управления форсункой обрыв202 202 Цепь управления форсункой обрыв203 203 Цепь управления форсункой обрыв204 204 Цепь управления форсункой обрыв261 261 Цепь управления форсункой замкнута на землю262 262 Цепь управления форсункой замкнута на 12В264 264 Цепь управления форсункой замкнута на землю265 265 Цепь управления форсункой замкнута на 12В267 267 Цепь управления форсункой замкнута на землю268 268 Цепь управления форсункой замкнута на 12В270 270 Цепь управления форсункой замкнута на землю271 271 Цепь управления форсункой замкнута на 12В325 325 Обрыв датчика детонации327 327 Малый уровень шума двигателя328 328 Высочайший уровень шума двигателя335 335 Ошибка датчика синхронизации КВ340 340 Ошибка датчика фазы443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера480 480 Неисправность цепи управления вентилятором 501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля505 505 Ошибка регулятора холостого хода562 562 Низкое бортовое напряжение563 563 Высочайшее бортовое напряжение601 620 Ошибка ПЗУ603 621 Ошибка ОЗУ1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на 12В1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на землю1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв1501 1501 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на землю1502 1502 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на 12В1509 1509 Цепь управления регулятором холостого хода перегрузка1513 1513 Цепь управления регулятором холостого хода замыкание на землю1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв либо замыкание на 12В1541 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1600 1600 Нет связи с иммобилизатором1602 1602 Пропадание напряжения бортовой сети1603 1622 Ошибка EEPROM1612 1612 Ошибка сброса блока управления1171 Малый уровень сигнала с потенциометра корректировки СО1172 Высочайший уровень сигнала с потенциометра корректировки СО

Читайте также:  Какие лампочки стоят на Ford Focus 3

Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрическому оборудованию автомобиля может привести к нарушению работы электрического оборудования и появлению аварийной ситуации.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с неправильным подключением данного устройства.

Компьютер устанавливается на фронтальной панели автомобиля рядом с часами заместо пластмассовой заглушки.

Не подсоединяйте и не отсоединяйте проводку при включенном зажигании.

Темный провод — масса.Красноватый провод — не отключаемый 12ВБелый провод — леска поочередных данных.Подключить в гнездо «М» диагностической колодки, расположенной на автомобиле ВАЗ 2110 под управляющий колонкой. При отсутствии связи компьютера с ЭБУ проверьте наличие в автомобиле иммобилайзера, а при его отсутствии наличие перемычки меж 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера.

Чётко следуя этой аннотации, я попробовал переключаться меж режимами, выяснить расход и т.д., но числа всё те же. Может кто что знает по этому поводу? Я так понимаю, что БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него, соответственно, а раз конфигураций не происходит, может быть кое-где провод перебило либо что…

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, снаряженный инжектором, наименее восприимчив к окружающим температурам. Но в суровый мороз инжекторная LADA тоже испытывает трудности с запуском. Тут стоит воспользоваться бортовым компом с функцией обогрева свеч. Всякий раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется особый обогрев нажимал, позволяющий обеспечить размеренный старт мотора.

Также движок на ВАЗ время от времени перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий полный ремонт. Но это может быть при неисправности системы остывания. По мере надобности можно активировать функцию Тропик для бортовика ВАЗ 2110. При достижении температуры, более чем данное обладателем значение, происходит включение вентилятора принудительного остывания.

Недостатки БК инжектора

Некие модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компом. Данная модель обладает определенным рядом недочетов и ограничений. Например, модель слабо ведет взаимодействие с электрическим блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через особый диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

работать, бортовой, компьютер, 2110

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ВАЗ 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ВАЗ. Поставить бортовой компьютер на ВАЗ 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ВАЗ 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Инструкция по эксплуатации

Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ВАЗ 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Читайте также:  Как Отрегулировать Тяги Кпп Уаз Буханка

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  • Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ВАЗ 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  • Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).
  • К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.
  • При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

    Не работает панель индексации бортовой компьютер и прибора панель на ваз 2115, 2114, 2113.

    Плюсы БК

    Установка компьютера на ВАЗ 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

    • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
    • возможность совместить компьютер и навигатор;
    • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
    • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
    • дешевле последующего обширного ремонта.

    Виды БК

    Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

    работать, бортовой, компьютер, 2110

    Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ВАЗ 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

    Наиболее распространенными и удобными устройствами для ВАЗ 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

    Не работает БСК на ваз 2110

    Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Omega 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная

    Штатный бортовой компьютер: краткий Tour

    Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

    Штатный БК для хэтчбека «LADA-112»

    Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

    В каждой группе дополнительные функции – разные.

    Будильник

    Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

    Будильник в автомобиле – вещь нужная

    Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

    Инструкция по программированию

    Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

    Как настроить календарь и часы

    Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

      Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Опции «Часы» и «Календарь»

    Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

    Пример на неплохой самодельный БК

    Меняем яркость подсветки

    Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

    Пример с пролистыванием

    Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

    Группа функций «Время»

    Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

    VESKO-TRANS.RU 2022