VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс

В последние годы фактически все мировые производители автомобилей, в буквальном смысле, «кинулись в омут электрификации». А ведь с электромобилем далековато не всё так просто, как кажется на 1-ый взор

Tesla Model S
Tesla
LiveCars.Ru попробовал разобраться в перспективах автомобилей с электронными силовыми установками, которые в ближайшее время планируют выпускать фактически все ведущие мировые производители
В последние годы в автомобилестроительной индустрии наметилась очевидная тенденция на электрификацию. Фактически все мировые производители планирует выпустить новые авто, которые будут приводиться в движение электронными силовыми установками.

Не достаточно того, по воззрению бессчетных профессионалов, за электромобилями будущее. Другими словами, в наиблежайшие годы на дорогах начнёт появляться всё больше и больше машин с нулевыми выбросами вредных веществ, которые, согласно пророчествам и прогнозам, должны в конечном итоге вполне вытеснить авто с ДВС.

Но есть и «другая сторона этой медали». Давайте попытаемся разобраться и осознать, электромобили – это утопия либо же напротив прогресс. Мы естественно не против такового вида тс. Но, в настоящее время мысль глобальной электрификации авто промышленности, само мало, смотрится не таковой уж и радужной.

К примеру. Задайте для себя вопрос, почему французская компания Рено закончила выпуск электромобиля Флюенс Z.E. Основная причина – недостаточно высочайший потребительский спрос на машину с электронной силовой установкой. Не много того, незначительно разобравшись в ситуации, мы отыскали, как минимум, ещё несколько обстоятельств, из-за которых электромобили в не далеком времени не станут ни пользующимися популярностью, ни выгодными.

До того как конкретизировать, отметим, что даже америкосы, которые и стали первооткрывателями массового внедрения электрокаров, равномерно начали терять энтузиазм к схожим машинам. Это взято «не с неба». Так, Министерство энергетики Соединённых Штатов Америки считает, что к 2040 году электромобилей в стране будет менее 1% авто рынка. Ранее этот прогноз был существенно «радужнее».

Чиатйте также:  Завершено производство Polestar 1 производства Snøhetta в Чэнду

Экология – это вовсе не проблема автомобилестроительной отрасли

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс
Сумел над городками
Фото: Yandex

Не тайна, что с каждым годом население земли, в прямом смысле этого слова, кошмарят разными картинами, основным героем которых является сумел над индустриально развитыми мегаполисами. При всем этом отмечается, что такая ситуация складывается из-за большого автопарка. Да, в этом есть часть правды, но, только часть.

Бессчетные профильные спецы отмечают, что виной тому, далековато не в последнюю очередь, промышленные предприятия. В свою очередь, жёсткая экологическая политика в этой области может привести к тому, что в государствах начнётся падение ВВП со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Другими словами, если от «экологических воин» начнутся «социальные и голодающие бунты», согласитесь, на саму экологию всем будет откровенно «наплевать». Проще говоря, нас просто переключают от одной задачи на другую, «спуская всех собак» конкретно на автопромышленность.

А если столько электричества у человечества

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс
Атомная электрическая станция Фукусима
Фото: Yandex

Глобальная электрификация автомобилестроительной индустрии принуждает задуматься и над таким вопросом, как «а есть ли у нас столько электричества». Пожалуй, что в настоящее время более действенным методом получения электричества является атомная энергетика. Но, давайте вспомним о Чернобыле и Фукусиме.

При всем этом адепты полной авто электрификации говорят, что большая часть людей планетки дышат выхлопными газами, которые выбрасывают машины с мотора внутреннего сгорания, что приводит к получению легочных болезней, отравлений и т.д..

Так если в настоящее время население земли не отыскало безупречного метода выработки множества энергии, пусть лучше остаётся всё как есть?! Ведь согласитесь, обыденные гидроэлектростанции можно строить далековато не всюду, ну и с экологической составляющей здесь есть масса вопросов. Ну и сколько их тогда необходимо выстроить, чтоб хватало на все наши потребности!?

Чиатйте также:  Автомобильный журнал Honda Passport First Drive, 2019 год

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс
Час памяти для учащихся школ, посвященный Деньку Чернобыльской катастрофы
Фото: Culture.ru

Есть ещё «прогрессивные» солнечные батареи и ветряки, но они, как понятно не окупаются. Кроме всего остального, тут также появляется неувязка утилизации отработавших свое конструкций. Так, по данным глобальных СМИ, вопрос утилизации схожих источников энергии стоит более остро, чем утилизация отработанного ядерного горючего.

Действующие же электростанции, источником получения электронной энергии которых является жидкое либо твёрдое горючее, снова же плохо оказывают влияние на экологию, ну и не настолько эффективны. Естественно, создадим ещё одну поправку, мы умалчиваем о том вреде, который приносит нашей планетке добыча и использования более обычных всем видов горючего для автопромышленности.

Нет инфраструктуры

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс
Зарядные станции для электромобилей Tesla
Фото: Tesla

Отсутствие инфраструктуры для использования электрифицированных тс – это ещё один «плюс в корзину» подобного транспорта. Да что там гласить, из-за этого и нет соответствующих объёмов продаж имеющихся электрокаров. Ну, скажите, для чего человеку брать машину, которую негде заряжать?!

Не достаточно того, встаёт и другой вопрос: время, которое нужно для зарядки батарей электрокаров. Да, мировые производители интенсивно работают над этим вопросом, но пока не всё так отлично, как этого бы хотелось. Если кратко конкретизировать, то в реальный момент инфраструктуры под использования электрокаров в глобальных масштабах просто нет. Но, снова же, создадим поправку на то, что в дальнейшем эта ситуация может и должна поменяться.

Окупаемость и цена

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс
Ягуар I-Pace
Фото: Ягуар

Пожалуй, что начнём со второго и третьего. Как ни стараются мировые производители, пока стоимость электромобиля довольно высока. Это, в свою очередь, также плохо развитая инфраструктура, приводит к тому, что стремительно окупиться электромобиль не может. Как подсчитали ранее английские аналитики, даже самый доступный электромобиль при всех собственных плюсах способен окупить вложения, в наилучшем случае, через 5 лет. При всем этом машины с ДВС окупаются через три.

Чиатйте также:  2019 Volkswagen Golf Mk8: первые фотографии мула показывают новую технику кабины

Надёжность

Перспективы электромобилей: утопия или прогресс
Рено Флюенс Z.E.
Фото: Рено

Представьте для себя, что компания продаёт для вас новый автомобиль, которого способен пробежать без довольно сурового вмешательства порядка 120 тыщ км?! Согласно исследованиям, главный движущий элемент электромобиля – аккумулятор – склонен к резвому старению. И это, сначала, снова же связано с технологическими неуввязками.

Исходя их этого, беря во внимание тот факт, что машины с ДВС способны проезжать существенно больший километраж, перспективы электрокаров смотрятся довольно туманно. При всем этом не следует забывать, что компании планируют позиционировать электромобили, как массовый продукт.

Подводя краткий итог

Повторимся, что мы не являемся противниками электромобилей. Это очень, очень многообещающий вид тс, за которым будущее. Но! Согласитесь, что пока население земли не достигнуло нужного уровня развития, чтоб массово создавать дешевые, доступные и высококачественные электрокары. Таким макаром, через годы, а может быть десятилетия, электромобили вправду способны на сто процентов вытеснить машины с движками внутреннего сгорания. А, пока, это если не утопия, то только-только развивающая индустрия.

Использованы материалы издания «АвтоВзгляд».

Тормоз прогресса, электромобили вредят Сечину и экологии.