VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 


В начале июня в России впервые состоялся аукцион редких и классических автомобилей. На мероприятие, организованном «Аукционным домом Егоровых», выставили несколько десятков лотов. Часть из них была успешно реализована, и в списке наряду с предсказуемыми «Победами» и «Волгами» встречались и гораздо более любопытные экземпляры.

Деревянная «Волга»

Интригует, не правда ли? По сути, речь идёт о демонстрационном макете автомобиля ГАЗ-21 в масштабе 1:10. Модель из дерева, металла и органического стекла сделана модельщиками, выполнявшими также и мастер-модели в истинную величину для проверки штампов, в стенках Горьковского завода и окрашена авто эмалью в цвета из палитры начального автомобиля. Аналогичную модель вручили Никите Хрущёву во время его визита на ГАЗ в апреле 1957 года. У макета имеются наружные повреждения и отсутствуют некие детали. За лот планировали выручить 290-360 тыщ рублей, но он не был продан.

Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible

Это знаменитый «Мустанг» первого поколения, точнее, его заряженная версия. Своим возникновением она должна «гонке вооружений» с моделью Шевроле Camaro. Движок 428 Cobra Jet V8 (428 – рабочий объём в кубических дюймах) мощностью 335 л. с. построен по спецификациям гонщика Кэролла Шелби, ранее выпускавшего машины под маркой Shelby Cobra. Воплотить потенциал помогали самоблокирующийся дифференциал и фронтальные дисковые тормоза. Стремительных «скакунов» в кузове автомобиль с откидным верхом выпустили всего 318 штук, а данный экземпляр изготовлен в 1968 году. Автомобиль продали с аукциона за 6 млн рублей.

Dodge T211-WC17 (G505)

Посреди поставляемых во время 2-ой Мировой войны в армии Америки и стран-союзников моделей вэдовых вездеходов Dodge был и семиместный вариант по прозвищу «Carryall» («везу всё»), имевший по одной двери с каждого борта и двустворчатую заднюю. Машины с схожими кузовами до войны трудились в почтовых, ремонтных, пожарных службах. У автомобиля эталона 1941 года были заднеприводные и вэдовые варианты с различными движками, а представленная модель WC-17, выпущенная тиражом всего 274 экземпляра, является самой редчайшей. Желающих приобрести машину не оказалось, ожидаемая цена лота составляла 4,3-5 млн рублей.

Чиатйте также:  В России вновь отзывают Mercedes-Benz из-за ремней безопасности

Победа-Спорт

В 1956 году на открытом ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» горьковские испытатели Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев из заводской команды «Торпедо-ГАЗ» взяли серебро в первенстве СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Тот автомобиль не дожил до наших дней, а представленная реплика (на большем фото) сделана компанией Gorkyclassic в 2015 году. Потому что чертежи тоже не выжили, машина воссоздана по фотографиям. Она экспонируется на разных выставках и даже участвует в гонках ретро-автомобилей. Ожидалось, что «Победа-Спорт» уйдёт с молотка за 5,5–7 млн рублей, но лот не был продан.

Ferrari 308 GTS Quattrovalvole

Так как эта модель была первой в истории марки с V-образной «восьмёркой» и 32 клапанами, итальянцы отразили эту особенность в названии: quattrovalvole — четырёхклапанный. Первые «триста восьмые» имели кузов из стеклопластика, который впоследствии заменили стальным. Двигатель развивал 241 л. с. при объёме три литра. Общий тираж выпуска модели Ferrari 308 GTS, дебютировавшей в 1982 году, составил 3042 экземпляра. За выставленную на продажу машину 1983 года планировалось выручить 7,8-9,5 млн рублей, но лот не продан.

Вездеход-амфибия «Арго»

Машина не серийная, её разработкой в начале 1960-х годов занимался начальник группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Мельниченко с коллегами. Гидростатическая трансмиссия характеризуется отсутствием механической связи силового агрегата с колёсами. Вместо этого используется связка гидронасоса и гидромоторов, между которыми циркулирует рабочая жидкость. Конструкция вездехода сочленённая, в сочетании с подтормаживанием колёс позволяющая поворачивать, лёгкий корпус выполнен из алюминия. Движение на плаву осуществлялось при помощи вращения колёс. В задней секции должен располагаться силовой агрегат от ГАЗ-М20 «Победа» с гидронасосом, однако машина не была завершена, а чертежи были утрачены. Название «Арго» предложил следующий после наследников конструктора владелец. Ожидаемая выручка 11-14 млн рублей. Лот не продан.

Чиатйте также:  В России появился обновленный Nissan Juke

Steyr 2000A/01 Typ 270

Автомобиль использовался немцами во время войны для переброски отрядов с гранатомётами на места прохода танков. Разработка велась в конструкторском бюро Porsche, а по документам машина изначально значилась как Porsche Typ 147. Двигатель — V8 с воздушным охлаждением. Восьмиместный внедорожник грузоподъёмностью 2000 и полной массой 4160 кг выпускался заводом Steyr с августа 1944 по февраль 1945 года (выпущено 6400 единиц), а также на заводе Auto-Union по лицензии (общий тираж вместе с более лёгкой версией 1500А — 5600 штук). Предполагаемая цена машины — 12–14 млн рублей, но лот не был продан.

Детский электромобиль Mercedes-Benz 300S

Не так уж часто бывает, что детские масштабные копии своих старших братьев делаются по лицензии производителя, но это как раз тот случай. Автомобиль абсолютно узнаваем благодаря знаменитой «трёхлучевой звезде» на «решётке радиатора», колёсах и крышке багажника, щедро отделан хромом, имеет работающие световые приборы, имитацию звуков, настоящие резиновые шины, салон с сиденьями, обитыми кожзамом, открывающийся багажник. Кроме того, машинкой можно управлять на расстоянии по Bluetooth. Предполагалось, что детская игрушка будет продана за 18–22 тысячи рублей, но в итоге за лот выручили 170 тысяч рублей, которые передали на благотворительные цели.