VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Почему плавают обороты на ВАЗ 2110

Как понятно, легковой автомобиль ВАЗ-2110 выпускался с 2-мя типами движков: карбюраторными и инжекторными. Но, независимо от того, какой двигатель стоял на «десятке», неисправность в виде плавающих оборотов появлялась на обоих типах движков, только предпосылки её возникновения были естественно различные.

Главным виновником плавающих оборотов, на карбюраторных движках ВАЗ-2110, было предпусковое устройство, с помощью которого раскрывалась воздушная заслонка по мере прогрева жидкости в охлаждающей системе. Предпусковое устройство очень чувствительно, к не квалифицированному вмешательству в него. Стоило только немного сбить регулировки, как здесь же начинались ещё огромные препядствия с плавающими оборотами холостого хода, которые в особенности отчётливо появлялись при запуске мотора. При разборке предпускового устройства ни при каких обстоятельствах нельзя было трогать биметаллическую пружину, потому что это приводило к изменению её калибровки, в итоге чего она не могла согласно техническим условиям открывать воздушную заслонку.

На инжекторных движках «десяток» точностью состава горючей консистенции, образующейся в цилиндрах на такте впуск, управляет контролёр ЭСУД (электрическая система управления движком). Потому обороты коленчатого вала, будут впрямую зависеть от точности работы датчиков, поставляющих информацию контролёру ЭСУД, который обработав её, выдаёт команды на время открытия электрических форсунок, что позволяет подавать в цилиндры нужное количество бензина зависимо от режима работы мотора.

Но, если в итоге не плотности впускного тракта начнётся подсос воздуха неучтённого датчиком ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), то состав горючей консистенции будет обедняться, а обороты коленвала уменьшаться. Контролёр, для роста оборотов, прирастит подачу горючего, а этот цикл, начнёт неоднократно повторяться либо как молвят водители – обороты «поплыли». Подобная картина будет и в случае неисправности клапана EGR, только заместо подсоса воздуха во впускной коллектор, туда пойдёт огромное количество отработавших газов. Ну и сам датчик ДМРВ может выйти из строя, тогда «электронные мозги» из-за недочета инфы, также не сумеют обеспечить нормальную частоту вращения коленвала.

К плавающим оборотам может привести и неисправность дроссельного узла, где размещается регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). При выходе из строя ДПДЗ, обороты коленвала могут стать «плавающими» не только лишь на холостом ходу, да и при наборе скорости, в итоге чего шофер будет чувствовать рывки в движении автомобиля.

Плавает холостой ход, почему плавает холостой ход в 2110, как устранить. Плавают обороты холостого хода. причины плавающих оборотов холостого хода

Плавающие обороты холостого хода — достаточно нередкое явление, с которым приходилось сталкиваться автолюбителям. Основная сложность устранения данной трудности состоит даже не в дорогостоящем и трудозатратном ремонте, а в том, что обстоятельств, по которым обороты холостого хода плавают огромное количество и отыскать реальную причину неисправности не так просто. В этой статье мы разглядим более всераспространенные предпосылки плавающих оборотов холостого хода и, тем, поможем для вас сберечь время и нервишки.

  • Плавают обороты ВАЗ, главные предпосылки
  • Датчик массового расхода воздуха ВАЗ2110, в порядке ли он, на что следует направить внимание
  • Датчик скорости ВАЗ2110, на что направить внимание
  • Проводка датчика скорости
  • Датчик положения коленвала ВАЗ2110
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, в каком он состоянии, как почистить
  • Провода зажигания, свечки зажигания, в каком они состоянии
  • Электрический клапан холостого хода, его состояние, как проверить
  • Воздушный фильтр, в каком он состоянии

Причины плавающих холостых оборотов ВАЗ 2110

Плавают обороты холостого хода — ищем предпосылки

Обстоятельств для появления плавающих холостые обороты не так не достаточно. В этом и состоит основная сложность устранения схожих проблем.

Воздушный фильтр, в каком он состоянии

Воздушный фильтр предназначен очищать воздух для образования в цилиндрах горючей консистенции, и чем его больше, тем горючее эффективнее сгорает.

Если воздушный фильтр загрязнен, его пропускная способность понижается, что приводит к дилеммам с мотором тс.

Что делать, если падают обороты и глохнет ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Для того чтоб разобраться, в чем причина отсутствия холостого хода, без помощи других, без воззвания к спецам автосервиса, необходимо иметь хоть мельчайшее представление, в какой узел заглянуть, какие датчики протестировать, Благо в Вебе есть форумы, где для вас подскажут и дадут дельные советы, а на Ютубе к тому же покажут, что необходимо сделать. Наша статься, в общем-то, про это.

Читайте также:  Полностью Электрический Седан Chevy Camaro Представлен В Неофициальных Рендерах

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, в каком он состоянии, как почистить

Характеристики неисправности датчика — плавающие холостые обороты, рывки при разгоне, ухудшение динамики, неожиданные остановки мотора, мерцание сигнальной лампы на приборной панели.

Наиболее распространенная причина поломки данного датчика — уменьшение толщины слоя напыления основы в месте начала хода ползунка. В результате этого увеличение возникающего напряжения выходного сигнала становится невозможным. Кроме этого, к поломке ДПДЗ может привести неисправность подвижного сердечника.

Проводка датчика скорости

При плавающих холостых оборотах необходимо проверить целостность проводки датчика скорости.

На проводке не должно быть трещин, дефектов или различных повреждений. В противном случае проводку придется заменить.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ2110, в порядке ли он, на что следует обратить внимание

Стабильная работа мотора зависит от оптимального состава топливной смеси. Главная задача ДМРВ заключается в достижении правильного соотношения элементов воздушно-топливной смеси. Если он неисправен, в работе двигателя возникают нарушения, начинаются проблемы с запуском мотора и прочие неприятности. При помощи термоанемометра по специальным алгоритмам ДМРВ отслеживает поступаемое в цилиндры количество воздуха.

Существует несколько признаков поломки ДМРВ:

  • Происходит перерасход горючего.
  • Плохо запускается мотор или вообще не запускается.
  • Значительное ухудшение динамики.
  • Заметны перебои в работе мотора.
  • Самопроизвольное повышение или понижение плавающих холостых оборотов.
  • Включаем мультиметр.
  • Затем в подходящие разъемы устанавливаем провода с электродами.
  • Ставим двадцативольтное напряжение.
  • Далее берем две булавки и ставим в отверстия зеленого и желтого проводов ДМРВ.
  • Теперь к ним необходимо подсоединить электроды мультиметра.
  • Включаем зажигание и измеряем напряжение при помощи мультиметра.
  • На рабочем ДМРВ показатель должен быть примерно 0,99-1,00.

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы

Сообщества LADA 2110, 2111, 2112, 112, Богдан Блог Плавают обороты! ВАЗ 2110 1,5 л 8-ми клапанная

Когда сутра завожу машину даже когда тепло летом, обороты скачут падают ниже 800. Движок почти глохнет, но как бы схватывается, пару раз провернется опять начинает глохнуть. Газ нажимаю, обороты прибавляются с задержкой где от в 0,5-1 секунды. Может даже заглохнуть. А поработает минут 5, просрется немного и вроде обороты более менее нормальные. Подскажите, что может влиять на обороты?

Комментарии 35

только с маркировками не ошибись, там либо 116 либо 037,у меня стоит 037 BOSH 1.5 8кл.

ДМРВ лучше ставь BOSH самый нормальный, его и на заводе ставят

Датчик РХХ, лучше совместно с ДПДЗ менять.Так как я менял датчик РХХ. и обороты всё-ровно плавали 600где-то.Иногда глохла.Заменил ДПДЗ, помогло.Но всё же была лажа.Ниже 900 были.Прочистил Дроссельную заслонку, патрубок до дрос. заслонки и ресивер и металлическую сетку в крышке ГБЦ.Всё! обороты в идеале.Ещё есть такая канитель, если ресивер пластиковый, то там сзади есть 2 резинки, вот с них бывает сифонит…

Спасибо за ответы, форумчане, всем спокойных ночь) ну или добрых дней))

Была такая же проблема. Подсасывало воздух из под патрубка который идёт на усилитель тормозов

в каком месте подсасывало? когда на тормоз жал обороты чуть спускались или как? я просто тоже ищу причину но найти не могу! не лучшене хуже…на диагностике был один раз, они мне почистили ду и всё справились…вообщем все самвсе сам теперь)))))

нет на тормоз некакой реакции небыло. Просто без причин начинали плавать обороты. Поменял все датчики кроме расхода воздуха- ноль эфекта. Трубочку заменил и всё норм пока

завтра тоже заменю))у меня она вообще задубела уже…

в каком месте подсасывало? когда на тормоз жал обороты чуть спускались или как? я просто тоже ищу причину но найти не могу! не лучшене хуже…на диагностике был один раз, они мне почистили ду и всё справились…вообщем все самвсе сам теперь)))))

да ладно) как может патрубок с тормозов влиять на обороты двигателя? поподробнее пожалуйста, и где именно находится, если не трудно) а то менять РХХ и ДМРВ дороговато)

от рессивера впускного к вакуумнику идёт толстый шланг если он перетирается или лопается то обороты плавают… это точно…но раньше я думал что пропускает ли шланг этот, воздух, можно нажатием на педаль обороты должны измениться как отпустишь опять придут в норму…но оказывается это не обязательно…я сегодня купил шланг этот, завтра поставлю, вдруг пройдет))

Была такая же проблема. Подсасывало воздух из под патрубка который идёт на усилитель тормозов

да ладно) как может патрубок с тормозов влиять на обороты двигателя? поподробнее пожалуйста, и где именно находится, если не трудно) а то менять РХХ и ДМРВ дороговато)

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  • На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  • На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  • На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  • Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  • Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  • На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  • На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Читайте также:  ВАЗ 2107 Инжектор Заводится И Глохнет

Разница в коробках

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Плавают обороты ВАЗ 2110 (Чирик). РЕШЕНИЕ!

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110

Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.

В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.

Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.

Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».

Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.

Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, основные причины и решение проблемы

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2115 инжектор?

Он установлен на корпусе дроссельного узла, недалеко от датчика дроссельной заслонки, прикручивается двумя винтами, либо просто приклеивается.

Какие должны быть обороты холостого хода на ВАЗ 2115?

Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин.

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2114?

Делается это следующим образом: — отключайте «минус» от АКБ и снимайте РХХ; — хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу); — разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов?

Возможной причиной ситуации, когда плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, является дроссельный узел. Проверить стоит датчик положения дроссельной заслонки и саму заслонку (может быть, её банально нужно почистить). На следующей месте рейтинга – высоковольтные провода, свечи и модуль зажигания.

Почему падают обороты двигателя при включении фар?

Что делать, если при включении фар падают обороты

При необходимости, зарядить его или заменить на новый. Высокая нагрузка энергопотребителей на генератор. … Неисправность или повышенная изношенность генератора. Если генератор старый, не исключено, что у него изношены контактные кольца, подшипник, щетки.

Читайте также:  Как Поменять Втягивающее На Ваз 2110

Почему плавают обороты на холостых ВАЗ 2114?

Сильный нагар на свечах; Повреждены или окислены высоковольтные провода; Подсос воздуха во впускном коллекторе; Неправильное положение дроссельной заслонки.

Почему плавают обороты на Niva Chevrolet?

Практика показывает, что плавающие обороты на Niva Chevrolet могут зависеть от нескольких факторов. Среди причин — неполадки в регуляторе холостого хода, датчике положения дроссельной заслонки, температурном датчике двигателя, впускном коллекторе или с регулировкой угла дроссельной заслонки.

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать

Когда обороты на холостом ходу заметно, или не очень, плавают, то, как правило, это свидетельствует о неисправности автомашины. Проблема в том, что упомянутый признак не является характерным симптомом. Проще говоря, причин, по которым холостые обороты начинают плавать, довольно много. Выяснить, что именно отказало, на глаз невозможно – потребуется комплексная диагностика. Не самый простой способ – попытаться разобраться в ситуации своими силами, но зато вы сможете сэкономить немало денег и лучше изучить свою машину. Как все сделать правильно, расскажем далее.

Электросистема

На отказ со стороны электросистемы указывают:

  • повышенный расход топлива;
  • трудный запуск двигателя и его неуверенная работа;
  • троение.

Не следует исключать, что на вашем ВАЗ неисправна:

  • силовая проводка;
  • контакты в генераторе;
  • свечи зажигания.

Начните осмотр со свечей. Наличие на них копоти, чрезмерного зазора, частичного обрыва кабеля увеличивает сопротивление. Нарушение изоляции также приводит к утечке напряжения. Потому провода осматривают пристально, обращая внимание на распайку клемм и контакты последних.

Основные причины

Как отмечалось выше, существует немало факторов, обеспечивающих возникновение рассматриваемого признака. Например, нестабильность оборотов при включенном холостом ходе способен провоцировать выход из строя ДМРВ.

  • скорости;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленвала.

Проблема с оборотами нередко вызывается регулятором холостого хода, а также неисправностью свечей, воздушного фильтра, проводки и т. д.

Далее рассмотрим все варианты подробнее.

От правильности функционирования датчика массового расхода воздуха во многом зависит то, насколько стабильно работает ВАЗ-2110, ведь именно он отвечает за создание оптимальной топливно-кислородной смеси. Поломка прибора вызывает избыток горючего или воздуха. Вне зависимости от этого, запуск силовой установки в нормальном режиме становится невозможным.

плавать, оборот, 2110, инжектор, клапан
  • топливо расходуется активнее и обычно с меньшей отдачей;
  • двигатель заводится нестабильно или вообще не реагирует на стартер;
  • мотор сбоит во время движения;
  • когда транспортное средство включено на холостой ход – обороты плавают.

Убедиться, что неполадка именно в этом датчике, несложно. Для этого:

  • включите зажигание вашего авто ВАЗ-2110 (но не двигатель);
  • возьмите мультиметр;
  • выставьте его шкалу на DCV 20 вольт;
  • найдите ДМРВ (под капотом, на выходе гофры воздуховода);
  • к желтому проводу или тому, что расположен ближе всего к лобовому стеклу, подключите красный щуп (проткните резинку);
  • к зеленому (центральному) – присоедините черный;
  • снимите показания.

Если на мультиметре показывает от 0,99 до 1,03 вольта, то с датчиком все в порядке. В противном случае его меняют.

Проверка датчика, отслеживающего положение коленвала

Если на ВАЗ-2110 плавает показатель оборотов, и предыдущие действия не принесли никаких результатов, то надо убедиться в работоспособности названного выше датчика. Вам и здесь потребуется мультиметр, а еще отвертка.

Установите измерительное устройство так, чтобы его максимальное значение соответствовало 200 милливольтам. К проводам датчика подсоедините щупы (зажигание включено). Подведите поближе отвертку – на это мультиметр отреагирует колебанием показателей. Отсутствие реакции указывает на поломку.

Датчик скорости

Располагается датчик непосредственно в КПП. Одним из признаков его поломки является нестабильный холостой ход. Иногда двигатель в данном режиме глохнет, но чаще именно плавают обороты. Дополнительный симптом – неправильное функционирование спидометра.

Прежде всего, датчик надо проверить на целостность. Обязательно рассмотрите его контакты и ведущие к ним проводки. Загрязнения устраняются, а на очищенную поверхность лучше нанести Литол.

Если чистка не помогла, то придется провести тестирование. Для этого:

  • снимите датчик;
  • распрямите шлейф и поверните узел приводом к себе;
  • первый справа контакт на разъеме – это масса, средний идет к спидометру, левый подает питание (12 вольт);
  • зажмите привод в шуруповерте (поставьте на откручивание);
  • красный щуп присоедините к центральному проводу, а черный заземлите на корпус;
  • запустите шуруповерт;
  • если при вращении мультиметр показывает повышение напряжения, то датчик рабочий.

В этом случае следует выяснить, исправна ли проводка – это еще одна причина плавающих оборотов. Убедитесь, что все жилки целые, изоляция не потрескалась, и нигде нет следов короткого замыкания. При малейшем подозрении меняйте кабель.

Воздушный фильтр

Фильтр рано или поздно забивается. В этом случае он пропускает меньше воздуха, и, соответственно, силовая установка перестает нормально функционировать. Произведите визуальный осмотр этого узла – высокая загрязненность говорит о необходимости замены.

Датчик дроссельной заслонки

Если ДПДЗ неисправен, то автомобиль ВАЗ часто начинает работать нестабильно. В числе основных признаков проблемы:

  • плавающие на холостом ходу обороты;
  • снижение скорости;
  • порывистый разгон;
  • внезапное отключение двигателя.

Рассматриваемый датчик чаще всего выходит из строя по следующей причине – истирание напыления на основе. Это не дает сигналу поступать на контроллер, что и обеспечивает нарушение работы мотора. К аналогичному результату приводит отказ ползунка. Любая из этих проблем распознается визуально.

VESKO-TRANS.RU 2021