VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сама печка на Kalina задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Kalina без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Kalina с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Почему обогреватель в машине плохо греет: причины и пути решения

Решить проблему, связанную с холодным воздухом из печки, несложно, если уделять больше внимания своему транспортному средству.

В случае если вы плохо разбираетесь в автомобиле, у вас всегда есть возможность обратиться к компетентным сотрудникам СТО.

Не дует печка на лобовое стекло Kalina

помоги решить пару вопросов по Kalina:1 (больной вопрос потевания стекол)у меня почемуто при включении обдува ветрового стекла, воздух идет только с «гуслей» в салон, а из тех мест, что находятся близко к стеклу воздуха вообще нет, что делать?2 не поворачивается ручка в режим обдува в лицо и в ноги. как будто упирается во что то, не поворачивается она((((3 из сопел, что должны на боковые стекла дуть воздуха тоже нет. Только на 4 скорости еле тянет, естеснно не спасает от пота ни разу.

#168 Nomad

Первым что бросились в глаза это ЧУДОВИЩНО большой центральный воздушный дефлектор на торпеде.

#169 Связист

Более логично было бы распределить потенциал печки на ноги (не только водителя) и на стекла!

В левом положении ручки распределения воздушных потоков именно так и происходит, в полном соответствии с мануалом (руководством по эксплуатации). Или это только мне так повезло?

Да ковсему прочему при переводе ручки регулировки воздушных потоков на обдув стекол (не лобового)собственно этого обдува и нет! Потому как весь воздух улетает в трубу и нет решения этой проблемы- центральный дефлектор не закрыть. ну как же так.

Это что за положение ручки такое? Обдув стёкол (не лобового). В моей Kalina такого положения нет однозначно. В положении «указатель наверх» у меня обдувается лобовое стекло и боковые. Не грамма воздуха в центральный дефлектор не попадает. В упомянутом мною выше положении «указатель налево» (левое положение ручки) обдуваются лобовое и боковые стёкла в ноги дует (не только водителя и переднего пассажира, но и задних). Опять же в центральный дефлектор ничего не попадает.

Странно, что у вас не так работает. Если бы у меня изначально воздушные потоки распределялись не так, как написано в руководстве по эксплуатации, работники СТО давно устранили бы эту беду по гарантии.

#170 vasskuzmin

Это что за положение ручки такое? Обдув стёкол (не лобового). В моей Kalina такого положения нет однозначно.

#171 ovpshka

Однозначно есть!видимо я немного некорректно выразился! Извиняйте! А это такое положение ручки отопителя когда она повернута на «3 часа» (правое тобишь)когда по задумке автоваза воздух должен идти в центральный дефлектор и на обдув боковых стекол.Так вот,у меня при этом правом положении ручки весь воздух дует в центральный дефлектор. Неужели трудно было придумать полное закрытие этого центрального дефлектора. Вот что я и хотел сказать своими рассуждениями

Читайте также:  Стартер крутит но не заводится Kalina

#172 vasskuzmin

А вы не задумывались, зачем посередине между центральными дефлекторами крутилка расположена?Она как раз и регулирует распределение потока воздуха либо верхнее сопло центрального, либо регулируемые центральныебоковые.

Плохо дует на лобовое стекло Лада калина

Похоже мы говорим на разных языках! Я то и имею ввиду что дефлектор есть, ручка есть но полностью перекрыть Вы его пробовали?А что значит по Вашему мнению регулируемые?Это типа влево или вправо (в верх/вниз), а как насчет количества?

И кстати не дует там на боковые стёкла, а дует в средние и крайние воздуховоды (с регулировкой направления воздушного потока которые)

А вот положение ручки вверх (на стекло) как раз задействует обдув ветрового стекла и боковых через верхние сопла воздуховодов (которые расположены над регулируемыми боковыми).

#173 VoFchik

Похоже мы говорим на разных языках! Я то и имею ввиду что дефлектор есть, ручка есть но полностью перекрыть Вы его пробовали?

Вам все правильно разложили постом выше. Не знаю почему такое непонимание. Крайние воздуховоды предназначены для обдува салона а не стекол, за обдув боковых стекол отвечают расположенные над крайними воздуховодами небольшие сопла, которые работают при положении регулятора обдува вверх «лобовое стекло», а так же влево «ногистекло». В чем проблема то понять не могу? В.30 боковые стекла немного затягивало когда в салоне было 5 человек, в остальном проблем не было. Нравиться ломать голову, заклейте скотчем все отверстия и будет дуть только из крайних, только к чему этот гемор нопонятно. И если уж на то пошло, регулятор центральных воздуховодов в крайнем верхнем положении перекрывает центральные сопла оставляя лишь дефлектор который дует куда то вверх в потолок. Так вот у него крайне небольшая площадь для выхода воздуха. А как я посмотрю для некоторых это и является проблемой, так вот если скучно можно выставлять в это положение дефлекторы и радоваться что теперь площадь выхода воздуха стала меньше)))

ЗЫ: на ровном месте проблемы выискиваете. Я думаю намного интереснее было бы если бы загнуло клапана или гена сдох. Это все от отсутствия проблем с авто. ИМХО

#174 avtoyura67

Добрый день всем! Хочу поделиться своим мнением о печке на Kalina! Приходилось мне ездить на всяком авто, но на Kalina сел недавно. Первым что бросились в глаза это ЧУДОВИЩНО большой центральный воздушный дефлектор на торпеде. Складывается мнение что конструкторы делали машину для «дамочек» которые зимой морозят свои пальчики пока сметают снег с авто и очень здорово что есть такая функция «ГОРЯЧИЙ СУХОЙ ВОЗДУХ В ЛИЦО» ,можно же ручки погреть. Моё мнение что это заведомо неудачная конструкция! Более логично было бы распределить потенциал печки на ноги (не только водителя) и на стекла! Да ковсему прочему при переводе ручки регулировки воздушных потоков на обдув стекол (не лобового)собственно этого обдува и нет! Потому как весь воздух улетает в трубу и нет решения этой проблемы- центральный дефлектор не закрыть. ну как же так. Я поступил следующим образом. Вынул центральную консоль и просто изнутри заглушил воздуховоды черным поролоном,полностью! Теперь всё как в песне! Боковые и лобовоё стекла не потеют вообще! При правильном распределении воздушных потоков!

#176 21099i

)))Нашел в инете такую штуку: http://anti-fog.ru/Мож кто владеет инфой про данную пленку. Реклама зачетная на сайте, но как она в реале. И не дорого.

Наверное лучше с этой х.рней заморочиться: http://www.autonahod. talog/a0008569/ только лепить на стекло в районе зеркала

#177 nataly01

для направления потока воздуха на лоб. стекло а не в лоб водителя была куплена на рынке решётка обдува лобового стекла с LADA Priora.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите Отправить.

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Читайте также:  Опель Зафира Не Работают Задние Стеклоподъемники

Печка плохо дует на лобовое стекло

Всем известная проблема с обдувом печки на лобовое стекло.В том году, зимой, я столкнулся с этой проблемой, начал пищать не своим голосом вентилятор. Купил новый, поехал к знакомому машину отдать чтобы заменил. Вентилятор заменил, вроде бы дуло, но не обратил внимания что слабо, в том момент меня радовало что уже не пищит вентилятор. Но уже в этом году в сильные морозы понял что очень слабо дует или можно сказать не дует на лобовое стекло воздух. Начал разбираться в чем проблема, но панель не снимал, очень холодно, вся пластмасса трищит, кое-что снял, начал проверять заслонки, оказалось что тросик на горячий воздух не двигается как надо, холодный нормально, а переключатель на боковые и лоб вообще не подключено. Начал думать как открыть заслонку на лобовое стекло. крутил вертел и нащупал какой-то переключатель (движение верх-низ) в районе обдува ног, пассажирского сидения, на фото оно обозначено, если у кого-то такая же проблема то можно открыть на время пока не потеплеет, а дальше нужно разбирать и готовить нормальную работу печки к зиме.

#1 Гость_Driver053_

Народ, помогите дельным советом. Такая ситуёвина: практически полностью отсутствует поток воздуха через левый воздуховод. Я уже дважды разбирал печку, лазил в него всякими проводами думал забит ни хрена, все насквозь пролетает, а воздух туда, хоть ты тресни, НЕ ИДЕТ. Пока утром от дома метров на 500-700 отъеду (машину грею, пока снег чищу, потом сразу еду) стекло успевает замерзнуть. приходится на светофоре скребком изнутри орудовать.

Если важно: Воздуховод не снимал (он зажат между валом руля и кузовом, гайки закрашены, а чего-то не решился их откручивать), а тыкался в него так.

Друзья советуют влепить туда кулер от процессора или системника. Но к чему огород городить? Может у кого такое было? Как лечили?

Термостат

Это еще одна причина того, почему на Kalina плохо греет печка. Проблема в том, что поток тосола на салонный отопитель направляется лишь после прогрева ОЖ на малом круге. Термостат является неким клапаном, который управляет потоками жидкости в системе. Как только температура тосола в малом круге превышает 72 градуса (или 82, в зависимости от марки), он открывается и циркулирует по большому кругу.

  • С демонтажом. В таком случае элемент извлекается из автомобиля (предварительно сливается тосол в чистую емкость). Далее его помещают в небольшую кастрюлю, заполненную водой, и нагревают на плите. В это время следят за движением клапана. Если вода начала пузыриться, а термостат еще не открылся, значит, он пришел в негодность. Элемент может попросту заклинить. Случается это не часто, но именно из-за этой детали машина терпит перегрев и проблемы с салонным отопителем.
  • На месте. В данной ситуации следует прогреть мотор до рабочих температур. Далее нужно найти верхний и нижний патрубок радиатора. В перчатках следует дотронуться поочередно до каждого из них. Если патрубок холодный на прогретом моторе, значит, тосол циркулирует лишь по малому кругу. Термостат не подлежит ремонту и меняется целиком. Благо, его

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

плохо, дуть, kalina

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Рекомендуем: Как заменить карбюратор на инжектор?

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки LADA Kalina.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  • Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  • Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  • Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Читайте также:  Сколько литров масла в Kia Optima

Если на LADA Kalina не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый. замените воздушный фильтр салона.

  • Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  • Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  • Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Холодная печка LADA Kalina

С наступлением холодов передвижение в автомобиле с хорошо работающим отопителем салона доставляет удовольствие и Comfort, но случают и проблемы с печкой. Часто владельцы LADA Kalina встречаются с проблемой, что из печки идет прохладный совсем не горячий воздух, не позволяющий нормально передвигаться на автомобиле.

Проблема характерная для холодного времени года, когда потребность в обогреве салона необходима как никогда. В данной статье рассматриваются все возможные причины, когда печка LADA Kalina дует холодным воздухом или же вовсе поток из печки еле чувствуется. Все эти проблемы легко и быстро решаемы, но чтобы избавиться от проблемы ее необходимо обнаружить, как раз об этом и наша статья.

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

плохо, дуть, kalina

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

VESKO-TRANS.RU 2022