VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Вибрация Chevrolet Niva. В чем причины?

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Chevrolet Niva, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Niva Chevrolet?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Chevrolet Niva. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан Chevrolet Niva, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан Chevrolet Niva подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Недостатки системы охлаждения

Достаточно распространенной болячкой Chevrolet ВАЗ 2121 является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Chevrolet Niva — История создания автомобиля

Автомобиль, который должен был заменить старую добрую ВАЗ-2121 «Niva», в итоге попал на другой конвейер и в другую автомобильную категорию.

Разработка замены морально устаревшей «ВАЗ 2121» началась в 1980-х гг. и затянулась до конца 1990-х гг., а действующий прототип нового ВАЗ-2123 появился лишь в 1998 г. Спустя незначительное время завод начал малосерийный выпуск на опытном участке.

Главным кардинальным отличием машины стал кузов современной компоновки, более обтекаемый и комфортабельный. Запасное колесо из-под капота переместили на заднюю дверцу, как у большинства джипов. Кузов стал 5-дверным и более просторным.

Моторный отсек, наоборот, оказался гораздо компактнее. По сути, настолько компактнее, что инжекторный двигатель ВАЗ-21214 пришлось переработать, чтобы он поместился. Так появился двигатель ВАЗ-2123.

В определенные периоды на ВАЗ-2123 пробовали ставить разные двигатели: иностранные дизели и бензиновые, дешевый карбюраторный вариант и 2-литровый более мощный мотор. Однако эти варианты не прижились.

Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие — СП «GM-АвтоВАЗ».

Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок, которые будут вредно отражаться на имидже американской компании. Поэтому они внесли около 1700 изменений. Например, чтобы обеспечить нужный ресурс двигателя, небольшая самарская компания, производитель вкладышей в пробки для пивных бутылок, предложила для двигателя Niva прокладки из пробкового дуба — впервые в истории легкового российского автопрома.

На Chevrolet Niva появился электроусилитель оригинальной вазовской конструкции. Это сейчас производители всего мира переходят на электроусилители, более экономичные, чем гидроусилители, а в конце 1990-х гг. он стал революционной новинкой. Многие покупатели даже отнеслись к нововведению с подозрением.

Chevrolet Niva открыла General Motors путь в Россию и стала одним из самых популярных джипов страны, заслужив много наград и поставив несколько рекордов. Автомобиль любят за сочетание невысокой цены (особенно когда речь заходит о ремонте) и относительно высокого комфорта, неплохие динамические качества и управляемость.

В отличие от моделей Chevrolet иностранного происхождения, которые часто проходят обновление, Niva выпускается уже довольно долго без значительных изменений. Слегка изменяется стиль, улучшаются безопасность и комфортность. Постепенно машина «обросла» такими системами, как ABS, подушки безопасности и EBD. Модификация подвески улучшило управляемость. В 2009 г. в рестайлинге машины поучаствовало итальянское ателье Bertone, а измененная оптика фар стала давать более сфокусированный свет.Передавая документацию на GM-АвтоВАЗ, Волжский автозавод настолько был уверен в том, что ВАЗ-2123 отправит на покой старую «Niva», что заодно передал права на использование названия «Niva» и его экспортного варианта Niva.Однако получилось не так. Новинка оказалась почти в 2 раза дороже предшественницы, и продажи прежней «ВАЗ 2121» отнюдь не упали. А на более стильную и комфортную новинку обратили внимание те, кто раньше покупал недорогие иностранные джипы: Kia Sportage или Suzuki Vitara.Перед АвтоВАЗ встала дилемма: снимать «Niva» с конвейера смысла нет, но выпускать под прежним названием ее нельзя. Поэтому машину переименовали в Lada 4×4.Сейчас оба автомобиля относительно мирно сосуществуют: слишком разные у них покупатели. Одна загвоздка: какие бы усилия ни прилагали заводы, приучая покупателей к изменившимся названиям, для российских водителей Chevrolet Niva так и остается «другой „Нивой”». Они называют ее «Шеви „Niva”», a Lada 4×4 — по старинке «Нивой».Chevrolet Niva установила национальный рекорд Украины, заехав на самую высокую точку страны — гору Говерлу (высота над уровнем моря — 2061 м). «Восхождение» совершил серийный автомобиль с лебедками спереди и сзади, зашитой дниша и силовым бампером.По версии Ассоциации Европейского бизнеса РФ, Chevrolet Niva являлся самым продаваемым вседорожником России в 2004-2008 ГГ., был удостоен премии автомобильных журналистов «Внедорожник года-2009» в номинациях SUV и «Премьера года».

почему, холодно, niva, chevrolet

Слабые места ходовой на Шниве

Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Читайте также:  Не Включается Второй Вентилятор Нива Chevrolet

Минусы двигателя на Chevrolet Niva

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Какие плюсы может предложить Chevrolet Niva?

Главным недостатком новой ВАЗ 2121 называют слабенький двигатель. Можно также вспомнить обилие пластика, стоимость, вес. Достоинств у модели, пожалуй, больше, чем недостатков, особенно если не загонять машину в совсем уж непроходимые топи.

Минусы трансмиссии

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы ВАЗ 2121. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Что не так с этим изображением?

Начнем с простого. Что не так с этим изображением? Введите свой ответ одним словом.

сезон

Что-то здесь не так. Вы знаете, что это такое? Введите свой ответ ниже.

часы

Прекрасный день в парке, но что-то не так! Вы можете это найти? Введите свой ответ одним словом!

луны

Что-то здесь не так. Используйте поле Тип ответа, чтобы указать, что это такое.

отражение

Можете ли вы одним словом указать, что не так с этим изображением?

календарь

5.(2) Можете ли вы одним словом указать, что не так с этой картинкой?

Хвост

(3) Вы можете одним словом указать, что не так с этим изображением?

Экран

(4) Вы можете одним словом указать, что не так с этим изображением?

Window

Мы не можем понять, что не так с этим пейзажем, не так ли? Введите свой ответ ниже.

sky

Даже за последней границей дела обстоят немного не так. Введите, что не так с этой лунной обстановкой.

fire

Добро пожаловать в Большое Яблоко! Но подождите, что-нибудь не так! Вы тоже это видите? Введите свой ответ прямо сейчас.

bridge

Что-то в этом аппетитном изображении кажется немного странным. Вы видите это? Введите свой ответ ниже.

popsicle

(2) Что-то в этой мастерской кажется не совсем правильным. Вы видите это? Введите свой ответ ниже.

Ложка

(3) В этой мастерской что-то не так. Вы видите это? Введите свой ответ ниже.

Вилка

Нарушение: новостное видео содержит ошибку! Нажмите «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ», чтобы просмотреть видео ниже, затем введите ответ на вопрос.

глобус

Давайте быстро напишем, что не так с этой картинкой, чтобы мы могли выбраться из холода. Не забудьте использовать всего одно слово!

медведь

Давайте немного расслабимся и прогуляемся по парку. Но почему это кажется таким странным? Введите свой ответ ниже.

теней

Вы чувствуете себя любителями покупок? Видимо, вы не одиноки. Но что это? Введите, что не так на этой картинке.

Теплая печка на Шевроле Ниве?

участок

13.(2) Вы любите покупки? Видимо, вы не одиноки. Но что это? Введите, что не так на этой картинке.

Arm

(3) Вам нравится делать покупки? Видимо, вы не одиноки. Но что это? Введите, что не так на этой картинке.

Head

(4) Вам нравится делать покупки? Видимо, вы не одиноки. Но что это? Введите, что не так на этой картинке.

Глаз

Какое чудесное зрелище! Но можете ли вы пролить свет на то, что здесь не так? Введите свой ответ ниже.

lynx

Нет ничего лучше хорошего чтения, чтобы успокоиться от дневного стресса. Но на твоей книжной полке что-то не в порядке. Вы можете его идентифицировать? Введите свой ответ ниже.

Герберт

Когда использовать режимы удержания и горного режима Chevy Volt для получения наилучшего MPG

2013 г. Chevy Volts внесла несколько долгожданных изменений, добавив режим удержания электромобиля к существующим режимам Normal, Sport и Mountain. Оба режима EV Hold и Mountain похожи, разница в том, что в горном режиме батарея будет заряжена на 45 процентов, а в режиме EV Hold будет удерживаться заряд батареи вашего Volt, как только она будет включена. Здесь некоторые владельцы Chevy Volt делятся своим опытом использования режимов Hold и Mountain для получения наилучшего MPG.

Способы использования режима удержания EV

Eric Douglas Режим удержания хорош для автострад, он использует бензин и удерживает батарею там, где вы ее оставили (мне сказали, что вы увеличите пробег, когда батарея будет более полной, но я не уверен).

Бетси Томпсон Я в Мичигане с новенькой подержанной машиной Volt. То, что я обнаружил, работает лучше всего. и я ездил на нашем Volt в Висконсин, Массачусетс и Торонто в наших самых длинных поездках. это то, что я использую режим Hold на шоссе или на любых длинных участках со скоростью определенные мили в час.Похоже, это дает мне лучший MPG. Я предпочитаю приберегать электромобиль для езды по городу или для поездок по шоссе.

Paul Brook На высоких скоростях используйте удержание, а вокруг города / остановки используйте электромобиль. Но прежде всего: не зацикливайтесь и не бойтесь использовать движок (как некоторые навязчивые участники). 70 миль. ничто для Volt. Просто убедитесь, что вы не вернетесь с оставшейся батареей.

Фил Чанг Мой путь на работу составляет около 75 миль. Я использую режим ожидания на автостраде, но переключаюсь в нормальный режим в пробках.Я в среднем около 95-120 миль на галлон. В действительно плохой день я проехал 150 миль на галлон туда и обратно.

Тимоти Питерс Мой путь на работу составляет около 75 миль. Я всегда держусь на шоссе и использую электрические режимы на переулках. Это работает хорошо. Я не так беспокоюсь об эффективности, как о сохранении тишины на низких скоростях и использовании газового двигателя, когда я не слышу его на шоссе.

Как использовать горный режим

Эрик Дуглас Горный режим, если я правильно понимаю, будет использовать батарею и даст вам дополнительный толчок, который разряжает вашу батарею быстрее, чем обычно.Так что я бы использовал это экономно.

John McVicker Выйдите из дома в горном режиме. Переключусь на двигатель на шоссе. а затем, когда осталось 16 миль, вернусь в нормальный режим. Я все время это делаю.

Chad Wehrling Горный режим используется для путешествий по холмам. Сохраняет «резерв» в батарее, чтобы вы могли подняться на холмы. Не дает автомобилю никакого «прироста» мощности / крутящего момента.

2 Заключительные предложения

Бенджамин Олдерсон. Что бы вы ни делали, не оставляйте электроэнергию в баке, не теряя при этом газа с помощью Hold / MM.Я использую Waze, чтобы точно знать, как далеко я ушел, и я знаю, сколько миль / кВтч я могу проехать по городу за рулем, поэтому я обычно могу прибить его, чтобы вернуться домой, когда у меня заканчивается заряд полностью, может быть, осталась 1 миля или я выбегу на 1 милю от дома. Последнее, что вам нужно сделать, это сжечь кварту газа и прибыть с оставшимися 10 милями электричества.

Читайте также:  Где находится реле стартера Niva 21213

Tom Survilla На любом приводе, выходящем за пределы диапазона полной зарядки, без возможности подзарядки, вы получите, возможно, на 3-5 больше электрических миль, если будете осторожно использовать удержание вместо того, чтобы оставаться в обычном режиме, что снизит t

Что делать, если плохо греет печка Chevrolet Niva, и основные причины

Chevrolet Niva – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого. Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Chevrolet Niva станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.

Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • заслонки;
  • патрубки;
  • воздуховод;
  • узел для регулировки движения жидкости.

Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.

Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Chevrolet Niva:

  • сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
  • рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
  • плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
  • проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
  • сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
  • плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Chevrolet Niva;
  • сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
  • может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.

Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Chevrolet Niva:

  • периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
  • регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
  • удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
  • прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

При температуре минус 20 градусов система отопления Chevrolet должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.

Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.

Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Chevrolet Niva быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.

Почему на больших высотах холоднее? | Вопросы

Что ж, причина, Деннис, в том, что, если задуматься, расстояние между Землей и Солнцем очень большое. Это сто миллионов миль или около того. И поэтому расстояние между поверхностью Земли и вершиной Эвереста на высоте 29000 футов составляет крошечную долю от общего расстояния до Солнца: по большому счету, это тривиальное изменение фактического расстояния. Так что не поэтому меняется температура и, следовательно, не поэтому жарче.

Причина, по которой на самом деле холоднее, заключается в том, что по мере того, как вы поднимаетесь в атмосфере, атмосфера Земли ощущает меньшее давление, чем выше вы поднимаетесь. Когда газ в атмосфере поднимается, давление уменьшается, что заставляет его расширяться. Когда газ расширяется, он работает. И если он работает, он, должно быть, теряет немного энергии; и если он теряет энергию, его температура должна упасть, потому что мы определяем температуру как среднюю энергию частиц. Следовательно, если энергия частиц ниже, температура должна быть ниже.

Вот почему на высоте кажется, что температура падает. В космосе, за пределами земной атмосферы, если вы смотрите на Солнце, вы действительно можете жарить. Вот почему космические скафандры специально разработаны для того, чтобы людям не было слишком жарко в солнечную погоду, а также не позволять им становиться слишком холодными в несолнечных местах.

Простуда

Словарь

лечение (n, v). то, что делает вас здоровым после болезни буквально (нареч.). действительно, на самом деле, точно вирус (n). очень, очень маленький. который вызывает болезнь избавиться от (v). остановить, выбросить скопление (n). заложено (когда нос заложен вы не можете дышать) несчастный (прил.). очень ужасное чувство лихорадка (сущ.). жар в голове и теле средство. (н) лечение, то, что делает ну хорошо жидкость (n). влажная и текучая, как вода, молоко чтобы закончить (v). закончить

Многие люди простужаются весной и / или осенью.Это делает нас интересно. если ученые могут отправить человека на Луну, почему они не могут найти лекарство от простуды. Ответ прост. Их буквально сотни видов вирусов простуды. Никогда не знаешь, какой получишь, так что нет лекарства от каждого.

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Когда вирус атакует ваше тело, ваше тело очень старается избавиться от него. Кровь приливает к носу и вызывает заложенность носа. Ты чувствуешь себя ужасно потому что вы не можете нормально дышать, но ваше тело фактически «ест» вирус.У вас поднимается температура, и у вас поднимается температура, но жар тело убивает вирус. У вас также есть насморк, чтобы остановить вирус от попадания в ваши клетки. Вы можете чувствовать себя несчастным, но на самом деле ваш чудесное тело делает все возможное, чтобы убить холод.

У разных людей есть разные лекарства от простуды. В Соединенных Штатах и в некоторых других странах, например, люди могут есть куриный суп, чтобы почувствовать лучше. Некоторые люди принимают горячие ванны и пьют теплые жидкости.Другие люди принимать лекарства, чтобы остановить жар, заложенность носа и насморк.

Читайте также:  Замена масла в вариаторе Honda hr v

Следует отметить одну интересную вещь: некоторые ученые говорят, что лекарства от простуды на самом деле вредны для вас. Вирус остается в вы дольше, потому что ваше тело не может бороться с ним и убить его. Тела могут делать потрясающую работу сами по себе. Однако есть шутка по поводу принимать лекарство при простуде. Это выглядит так:

Если простудиться можно примерно за 1 неделю, если вы не принимаете лекарства, но всего 7 дней, чтобы переболеть простудой, если принять лекарство.

В мире существует 22 различных вируса простуды.

Заложенность означает, что голова становится горячей.

5.Некоторые люди едят куриный суп, чтобы чувствовать себя лучше, когда у них есть холодный.

Ученые всегда думают, что принимать лекарства. это хорошо, если у вас холодный.

Органы много работают, пытаясь избавиться от вирусов.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  • Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  • Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  • Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  • Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Что делать, если плавают обороты на Niva Chevrolet и в чем могут быть причины

Каждый владелец ВАЗ 2121 Chevrolet хотя бы раз в жизни сталкивался с плавающими оборотами на холостом ходу. Начинающему автолюбителю без профессиональной помощи требуется много времени для диагностики и устранения такой проблемы. В статье поможет обнаружить причины неисправности и их детальные способы их устранения.

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

Когда обороты на холостом ходу плавают в Niva Chevrolet с инжектором, причины могут быть следующими:

  • неисправная работа регулятора холостого хода (РХХ);
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • трудности в регулировке угла ДЗ;
  • сломан температурный датчик двигателя (ДТОЖ);
  • повреждение впускного коллектора.

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Выход из строя впускного коллектора

В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

В большинстве случаев проблема вызвана:

почему, холодно, niva, chevrolet
  • прогоревшей или поврежденной прокладкой (наиболее распространенная ситуация);
  • уплотнителями форсунок в инжекторных двигателях;
  • наличием люфта и пустот в осях ДЗ;
  • вакуумным усилителем тормозов;
  • патрубками и шлангами, фиксируемыми на коллекторе;
  • прокладками дроссельных узлов в моторах с инжектором;
  • клапанами адсорбера, заглушками на коллекторе, не плотностями в датчиках;
  • некачественными регуляторами холостого хода с плохой герметичностью;
  • втулками.

Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  • Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  • У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  • В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  • При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  • Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту. Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  • Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Работоспособность ДПДЗ определяют, используя вольтметр и сканер. Однако присутствуют и внешние признаки:

  • мощность мотора упала;
  • ухудшилась реакция двигателя при нажатии на «газ»;
  • увеличился расход топлива;
  • наблюдается неустойчивая работа двигателя;
  • разгон набирается рывками;
  • на приборной панели горит «Check Engine»;
  • при отпускании акселератора, двигатель глохнет.

Проверка работоспособности ДПДЗ состоит в измерении напряжения в разном положении:

  • отключают электропровода от разъемов;
  • заводят мотор;
  • подключают вольтметр.

Справка. Установление работоспособности возможно без использования измерительного прибора, достаточно установить работающую деталь с другой машины.

Когда педаль газа нажата до упора, тестер должен отображать 4 Вт, отпущена – 0,7 Вт. Отклонение от номинального соответствия или скачкообразное изменение показателей говорит о необходимой замене.

Диагностика ДХХ

Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.

На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

  • сильно плавающие обороты при запуске авто;
  • при включении печки и фар происходит падение оборотов ниже 500 в минуту;
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался при включении зажигания, мотор работает на низких оборотах без прогрева.

При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

  • Niva Chevrolet ставят на ровной площадке и поднимают стояночный тормоз.
  • С РХХ снимают клеммы.
  • При помощи мультиметра замыкают попеременно разъемы.
  • Включают зажигание и смотрят на значения тестера.
  • Нормальным напряжением считается 12 Вт. Показатели менее 12 говорят о разрядке аккумулятора.
  • При отсутствии напряжения проверяют всю проводку на обрыв в цепи.
  • Тестируют поочередно сопротивление на выходах РХХ. В исправном состоянии оно показывает 53 Ом.

Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

  • авто ставят на ручной тормоз;
  • с аккумулятора снимают клемму на минус;
  • откручивают гайки со шпилек дросселя, не отсоединяя патрубки;
  • снимают с регулятора холостого хода клеммы;
  • выкручивают винты крепящие авто датчик;
  • достают прибор.

Сборку нового устройства производят в обратном порядке.

VESKO-TRANS.RU 2021