VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Подача топлива

Очередной предпосылкой, по которой не заводится машина, является система топливоподачи. Выйти из строя может топливный насос, который качает горючее из бака. Если при повороте ключа зажигания не слышно соответствующего рокота работающего насоса в баке, высока возможность отказа данного устройства.

Не считая бензонасоса, препядствия могут появляться с топливным фильтром либо топливопроводами. В особенности небезопасна ситуация, когда в салоне либо около автомобиля слышен ясный запах бензина. В схожей ситуации нужна критическая диагностика и срочный ремонт.

Неполадки генератора

Авто генератор приводится в движение от работающего мотора, вырабатывая электричество для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети машины. Если генератор не работает нормально, зарядить аккумулятор он не может. В данном случае шофер повсевременно сталкивается с неувязкой разряда батареи (даже новенькая АКБ стремительно разрядится)

Перечень вероятных заморочек генератора довольно большой. Выйти из строя может реле-реулятор, генератор либо ремень генератора. Также проблемными оказываются силовые контакты, разъемы и клеммы.

Автомобиль не заводится: основные причины

В процессе использования автомобиля шофер может столкнуться с тем, что машина не заводится. В перечне главных обстоятельств, по которым движок не заводится, спецы выделяют:

  • неисправности стартера;
  • препядствия с АКБ и генератором;
  • проблемы в системе подачи горючего;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • суровые поломки мотора;
  • отказы электрической системы управления движком.

Чтоб поточнее осознать, почему не запускается движок, следует уделять свое внимание на соответствующие признаки и вероятные неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Неисправности электроники

Электронная система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) и большое количество датчиков. Как правило, первыми из строя выходят разъемы и проводка. На «возрастных» авто также коррозия и окисление могут повреждать платы и электронные компоненты.

Отдельно отметим и возможные проблемы с сигнализацией/иммобилайзером, которые также могут заблокировать автомобиль по причине возникновения ошибок.

Свечи накала

Свечи накаливания также являются причиной, по которой дизель не заводится зимой. В отличие от бензиновых двигателей, свечи накаливания на дизеле подогревают камеру сгорания перед запуском мотора, чтобы топливо эффективно воспламенилось от сжатия.

Если такие свечи на дизеле не работают, воспламенения не происходит. Свечи накала требуют регулярной проверки и замены. При этом менять их лучше перед наступлением холодов, замену оптимально осуществлять комплектом (все свечи накала сразу меняются на новые).

Почему машина не заводится зимой

Автомобиль и все его системы испытывают повышенные нагрузки в зимний период:

  • первым обычно страдает аккумулятор (быстрый разряд на холоде, аккумуляторная батарея не держит зарядку);
  • заметно увеличивается нагрузка на стартер и генератор, возникают их поломки;
  • в условиях повышенной влажности не заводится авто по причине окисления контактов или в результате попадания воды в моторный отсек;
  • на «холодную» изношенные двигатели сильно теряют компрессию;
  • в отдельных случаях происходит значительное изменение свойств моторного масла (смазка сильно густеет);

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее провернуть коленвал в такой вязкой массе. Добавим к этому разряд аккумулятора, общий износ двигателя и снижение компрессии, а также не самые лучшие свечи и топливо. Результат — мотор нормально заводился летом, но полностью отказывается запускаться с приходом холодов.

Система зажигания

Когда машина не заводится, причины нередко связаны с системой зажигания. При этом часто виноваты свечи зажигания или высоковольтные провода. Если свечи давно не менялись, на них формируются отложения.

Проблемы с аккумулятором

Если аккумулятором разряжен, стартер крутиться не будет. Также нужно обратить внимание на то, что если не заводится автомобиль, при условии проблем с аккумуляторной батареей лампочки могут гореть очень тускло или приборная панель и электрооборудование не будут работать.

Что делать, если не заводится машина на газу?

На самом деле, любой владелец автомобиля с установленным на нем ГБО (газобаллонным оборудованием) знает, что его автомобиль утром, на холодную, заводится на бензине, и, по мере прогрева, переходит на газ — автоматически. Подобный и подробный инструктаж проходит каждый автовладелец после установки ГБО. Во всяком случае, он за это расписывается в специальном журнале инструктажей (другое дело, насколько внимательно он выслушал этот инструктаж).

Читайте также:  Hyundai крета 2020 плюсы и минусы

Если плохо заводится машина, то причина не в наличии или отсутствии ГБО, а — смотрите текст выше — в наличии/отсутствии топлива и искры. Однако случаются и такие жизненные ситуации, когда бензина в баке нет, а завести автомобиль (конечно же) нужно. Алгоритм действий следующий: нужно нажать кнопку переключения режимов питания и, удерживая ее в нажатом состоянии, включить стартер. Заведется автомобиль при этом или нет — зависит от целого ряда факторов:

  • от сезона года и температуры окружающего воздуха — летом это сделать легче, зимой тяжелее, а то и вовсе невозможно;
  • от количества газа в баллоне и наличия паров в газовом редукторе;
  • от общего технического состояния системы зажигания и ее приборов и так далее.

Факторов, повторяю, много, и почему не заводится машина — ответить может только специалист. Добавлю также, что алгоритмы действий для автомобилей с ГБО стандартов Евро-2 (карбюраторные) и Евро-4 (инжекторные) — одинаковы: стартер при нажатой кнопке переключения.

Искрообразование

Последовательность операций в порядке убывания их сложности — такова. В автомобиле с батарейным зажиганием образованием искры «заведует» не слишком большое количество электроприборов. Для начала нужно снять со свечи наконечник провода высокого напряжения, прислонить его к «массе», а помощника попросить провернуть двигатель. Хотя правильнее — выкрутить свечу, а лучше — все четыре, поскольку иногда случается так, что проверяешь одну свечу, и она в порядке, а все остальные — нет. И автомобиль не заведётся…

Если искры нет, то продолжаем ее поиски по схеме электрооборудования «вглубь». Искра может «теряться», например, в проводах высокого напряжения. Именно поэтому производители рекомендуют их замену каждые 2 года или каждые 20 тысяч км пробега, цитата из Инструкции: «…в зависимости от того, что наступит раньше».

Далее — проверяем прерыватель-распределитель, водителям более известный как трамблёр. Потеря искры тут может таиться:

  • в отсутствующем или большом зазоре на контактах прерывателя (молоточек с наковальнями);
  • в недрах механизма прерывания искры;
  • в сгоревшем конденсаторе на корпусе прерывателя-распределителя.

Сгоревшая (замкнувшая) катушка зажигания — также может являться причиной отсутствия искры, как и капризы ее добавочного сопротивления (находится снаружи катушки).

Найти причину отсутствия искры сумеет и сам автовладелец, но для ее устранения нужны хотя бы базовые знания в автомобильной электротехнике. В противном случае: эвакуатор (галстук) и — на СТО к электрику.

В транзисторных системах зажигания алгоритм похожий, однако автоэлектрики не рекомендуют проверять искру «на массу», поскольку подобное может стать причиной короткого замыкания в любом неожиданном месте (даже для самого электрика). И проблемы возрастут многократно. Тут однозначно — на профильную СТО к специалисту. Почему не заводится машина с электронным «содержимым», вам не ответит ни один автовладелец, даже с преогромнейшим стажем. Тут рецепт таков же — к специалистам на автосервис.

почему, машина, бензин

Бывают, к слову, и такие ситуации, когда машина не заводится с ключа. Это означает, что проблема находится в севшем аккумуляторе, в замке зажигания, в стартере или в обслуживающих контурах. С толкача или буксира такой автомобиль завести можно, но только лишь для того, чтобы доехать до сервиса.

Топливоподача

Проверить подачу топлива в карбюраторном автомобиле не сложно. Достаточно снять воздухозаборник, и жиклёры — вот они. Активируем подачу бензина педалью газа, если есть напарник, или проворачиваем (нажимаем) соответствующую тягу перед карбюратором, если нет помощника, и невооруженным взглядом видно — поступает топливо или нет.

Бывает и так, что и искра есть (сильная мощная яркая), и бензин льет из жиклеров, словно из ведра, а мотор все равно не заводится. Первой тому причиной могут быть залитые бензином свечи, и вообще цилиндры. Ведь воспламенение воздушно-топливной смеси может происходить только в узком диапазоне соотношения топлива и воздуха. В карбюраторных моторах оно находится в пределах от 1:14 до 1:16, а в инжекторных и надувных от 1:40 и меньше. А если свечи и цилиндры буквально «купаются» в бензине — откуда воспламенение?

В этом случае выкручивают все свечи, чистят их контакты до голого металла, а еще лучше — прокаливают на открытом огне, но потом все равно чистят. Продувают цилиндры, то есть прокручивают коленчатый вал двигателя, — без свечей и при выключенном зажигании. Потом вкручивают свечи на свои места и вновь пытаются завести мотор.

Не получается? Зовем спеца! Если бензин в карбюратор не поступает, то наиболее частой причиной является сломавшийся бензонасос (отсутствие бензина в баке мы, понятно, не рассматриваем), а также забитые грязью топливные фильтры и топливопроводы. В последнем случае это происходит от полного пренебрежения владельца к своему железному коню. Периодические плановые ТО (с диагностикой систем питания и зажигания) нужно соблюдать неукоснительно!

Читайте также:  Не могу заправить газ в авто

В современных инжекторных двигателях топливоподачу проверить невозможно. Впрочем, как и наличие/отсутствие искры. Здесь однозначно понадобится специальное оборудование — мотор-тестер, клип-компьютер и тп. То есть (смотрите абзацами выше) — буксир/эвакуатор/автосервис.

Не заводится машина: основные причины

Старое шоферское правило гласит: если не заводится машина, причин может быть только две — нет искры или бензина. При всей сложности современных авто данное правило нисколько не потеряло своей актуальности.

Из личного опыта

Я «на газу» езжу уже больше 20-ти лет. Хотя грамотнее, конечно, говорить «на газе», а не «на газу». Однако я в своей жизни еще не встретил ни одного специалиста по газобаллонным установкам, который бы говорил литературно грамотно, все говорят: «на газу».

Преимуществ ГБО — не счесть. Их куда больше, чем недостатков, именно поэтому я продолжаю эту «водительскую традицию» до сих пор, начиная со своего первого «допотопотного» Москвич-412 ИЭ и заканчивая сегодняшним Chevrolet Cruze. Однако ни разу (ни разу!) у меня не было проблем с двигателем из-за ГБО. Всегда в числе причин «незаводки» двигателя выявлялись — свечи, катушки зажигания, блоки управления зажиганием, или карбюраторы/инжекторы, бензонасосы и так далее по выше указанному списку.

Машина с ГБО плохо заводится, частая проблема !!!

Почему машина не заводится?

Как это ни странно может звучать, но даже при таком обилии электроники в современном автомобиле, с его управляющими, корректирующими, контролирующими и регулирующими программами, со всеми его механизмами и актуаторами, причин, почему не заводится машина, действительно — всего две. То ли ваш автомобиль не завелся утром на стоянке, то ли (без видимых причин) он остановился в пути посреди дороги, алгоритм ваших действий всегда будет одинаковым.

Владельцу простенького автомобиля с карбюратором и батарейным зажиганием «разобраться с проблемой» значительно проще, чем владельцу современного инжекторного авто. Мы сейчас не берем в расчет аккумуляторную батарею (АКБ), которая, кстати, также может оказаться причиной, поэтому следует проверить ее контакты с бортовой сетью. От наличия или отсутствия должного уровня моторного масла в картере или охлаждающей жидкости в радиаторе запуск (или не запуск) двигателя не зависит.

Чтобы определить причину, отчего не заводится машина, порядок ваших действий должен быть таким:

  • Проверяем искру;
  • Проверяем работоспособность системы питания.

Не заводится машина с инжекторным двигателем?

Если автомобиль не заводится — причины одинаковы в отношении любого типа зажигания (батарейного или транзисторного/электронного) и типа питания (карбюраторного или инжекторного). Другое дело, что в автомобилях старых конструкций, с карбюраторами и механическим распределением-прерыванием зажигания, поломку выявить легче и проще, чем в автомобилях современных. Причин поломки в моторах инжекторного типа с электронными типами зажигания — превеликое множество. Их (реально) не сосчитать.

В защиту инжекторов и электроники могу сказать следующее:

  • современные автомобили экономичны, в природе не существует карбюраторных машин, где расход был бы ниже, чем 10 литров на 100 км пробега;
  • моторесурс современных моторов порой значительно превышает 500 тысяч пробега, в то время, как карбюраторные (батарейные) требуют капитального ремонта уже после 200-300 тысяч километров, а то и раньше.

Однако и техническое устройство современных моторов и автомобилей кратно сложнее. Именно поэтому механики и сервисмены настоятельно рекомендуют проводить периодическую диагностику и систематические регламентные ТО. Впрочем, данные рекомендации справедливы в отношении любого механизма, агрегата, автомобиля. В случаях поломок и прочих проблем путь один — к профильным специалистам. Если у вашего автомобиля появляются признаки надвигающихся неисправностей, то найти подходящую профессиональную СТО в вашем городе или районе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Если Вам необходимо произвести диагностику электрооборудования, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Почему машина не заводится — 7 самых частых причин и способы их устранения

Иногда случаются досадные ситуации, когда срочно нужно куда-то ехать, а машина не заводится, хотя недавно все было в порядке и вы не замечали никаких проблем. Неисправность может быть серьезной, однако в некоторых случаях проблему можно быстро решить самостоятельно. Гид Онлайн рассказывает про самые частые причины, почему машина не заводится, и подсказывает, как устранить неисправности.

Причин, почему вы не можете завести свой автомобиль, на самом деле может быть много, как может отличаться и степень их серьезности. Иногда бывает и такое, что одна поломка становится основой для другой, поэтому разобраться с ходу, что именно обездвижило ваше авто, бывает довольно трудно. Однако в большинстве случаев случаются такие неисправности:

  • сел аккумулятор;
  • повреждения электропроводки;
  • вышел из строя стартер;
  • проблемы с подачей топлива;
  • топливо залило свечи;
  • сбои в работе сигнализации
  • неисправен электронный блок управления двигателем.
Читайте также:  Какое масло заливать в Hyundai Accent 2008

Во избежание возникновения вышеназванных проблем, следует проводить постоянную проверку всех жизненно важных узлов автомобиля, чаще обращаться в сервисный центр на техосмотр и диагностику и тщательно ухаживать за транспортным средством.

Почему машина не заводится с ключа?

Проблема может быть связана с АКБ. В современных машинах устанавливаются надежные аккумуляторы с электронной системой контроля, но и они со временем выходят из строя. Это происходит из-за исчерпания ресурса АКБ, неисправности генератора, неправильного подключения к клеммам, или же из-за банальной разрядки (например, вы забыли выключить систему обогрева на ночь). Также аккумулятор быстрее разряжается в холодное время года.

Иногда может быть просто недостаточно топлива и авто нужно заправить. Однако бывают и другие проблемы, например, разрыв шланга сепаратора, разгерметизация между баком и патрубками, топливный бак лопнул, или вышло из строя реле бензонасоса. Если нашлось протекание у бензинового насоса, нужно заменить уплотнитель.

Еще одна распространенная проблема – выход из строя стартера. Об этом может свидетельствовать наличие скрежета и других неприятных звуков после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Скорее всего, проблема кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором.

почему, машина, бензин

Чтобы убедиться в этом, необходимо взять любой провод, одним концом подключить его к разъему реле, а другим прикоснуться к плюсовой клемме АКБ. Если автомобиль не заводится, значит нужно менять проводку.

Почему не заводится машина на бензине?

В авто на бензине могут возникнуть проблемы с карбюратором. Также следует сделать проверку на наличие проблем с дроссельной заслонкой, топливным фильтром и насосом. Бывает и такое, что свечи, которые отвечают за подачу искры и возгорание бензина, засорились или были залиты топливом.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно их выкрутить и тщательно просушить. Если свечи выработали свой ресурс, необходимо их заменить. Такая проблема особенно характерна для современных моторов с электронной системой впрыска.

Почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен?

При исправном стартере, заправленном баке и заряженных аккумуляторах топливо может не гореть из-за того, что оно не попадают в цилиндр, либо вышла из строя электронная система управления. Платы ЭБУ могли повредиться под действием коррозии и ржавчины. Для некоторых автомобилей это довольно распространенная проблема, связанная с их конструкцией. Единственный способ решить данную неисправность – обратиться к мастерам автосервиса.

Автомобиль НЕ ЗАВОДИТСЯ при переключении с ГАЗА на БЕНЗИН (ВАЗ 2106)

Также мог произойти сбой в работе сигнализации. Электронная сигнализация в результате неполадок может блокировать запуск двигателя. Если машина оборудована современными компьютерными системами контроля, проблема может быть на программном уровне. Также могло выйти из строя противоугонное устройство.

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?

Если стартер прокручивается и пытается подключиться, но ничего не получается, проблема может крыться в неисправности проводки, или если сгорели предохранители. Проводка может быть повреждена, или произошло окисление контактов. Это хорошо заметно, когда на клеммах появляются следы потемнения или коррозии.

Как правило, проблема решается просто – достаточно найти место, где отошел контакт и пошевелить провод, а если же произошло окисление (появился характерный зеленый налет), нужно очистить место соединения с помощью металлической щеточки, напильника или наждачной бумаги.

Также может выйти из строя катушка зажигания. Если при повороте ключа стартер можно повернуть, но не происходит характерный щелчок, следует проверить катушку на наличие искры. При разрыве кабеля высокого напряжения необходима его срочная замена. Если это ничего не дало, заменить надо уже саму катушку.

Почему машина не заводится после простоя?

Длительный простой автомобиля негативно отражается на многих системах. В первую очередь, разряжается аккумулятор, который способен сохранять энергию для запуска двигателя не более полугода.

Поэтому, если вы долго не пользовались автомобилем, советуем поставить АКБ на зарядку. Следует также помнить, что если аккумуляторная батарея долго была посаженной, это может значительно сократить ее эксплуатационный ресурс. Также из-за простоя могут пересохнуть клапаны бензонасоса (их следует смочить бензином) и растрескаться резиновые шланги.

Почему не заводится машина на газу?

Двигатель на газу имеет свои особенности. В зимний период он должен быть хорошо прогретым, поэтому возможны проблемы с запуском из-за низкой температуры окружающей среды. То же самое происходит через длительный простой.

Проблема с ГБО, плохо заводится двигатель на бензине.

Еще одна возможная причина проблемы с запуском газового двигателя – нахождение газа внутри впускного коллектора. При этом газ начинает смешиваться с топливом. Также возможен выход из строя фильтра и соединительных шлангов.

VESKO-TRANS.RU 2021