VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Что делать, если не включается задняя передача на Ладе Kalina

Нужно поднять чехол. Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку.

Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Чтоб узреть соленоид, необходимо вывернуть колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место.

Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая неувязка – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, нужно осознать, что тут за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся снутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера размещены:

  • две кулисы (реактивные тяги);
  • рычаг переключения (РП);
  • соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки снаружи;
  • блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • выключатель, расположенный в ручке КПП.

Блокиратор задней передачи (ЗП) защищает КПП от случайного включения, а чтоб включить ЗХ, необходимо блокировочное кольцо поднять ввысь, двинуть рычаг поначалу до упора на лево, а потом подать вперед. Но время от времени случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отрешается работать, РП упрямо не вожделеет занять необходимое положение.

Итак, почему не врубается задняя передача:

  • имеются недостатки на шестернях ЗП;
  • отсутствует обычный выжим сцепления;
  • сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • не работает соленоид;
  • не замыкаются контакты датчика;
  • произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

ЗП еще может не врубаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в данном случае трудности также будут появляться при попытке включить какую-нибудь другую скорость (к примеру, первую либо пятую). Вот поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтоб при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное либо нехорошее сцепление, но тут тоже другие передачи или не врубаются, или переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Kalina уменьшением либо повышением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

Статьи :

  • Фронтальный лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, цена работВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо довольно стремительно поддается коррозии, при этом, заржавевают фактически все кузовные детали. Замена фронтального лонжерона требуется, […]
  • Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110Кузов автомобиля с возрастом подвергается коррозии, в особенности стремительно он начинает заржавевать, если за ним не ухаживать, не делать противокоррозийное покрытие. Как скоро начинают покрываться […]
  • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, цена ремонта в автосервисеАвтомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, крепким кузовным железом, в особенности стремительно металл заржавевает, если он не обработан антикоррозиантом. С течением времени на железной […]
Читайте также:  Замена Масла В Акпп Ssangyong Kyron

почему, включать, задний, скорость
почему, включать, задний, скорость

Разбор причин неисправности

Итак, как понятно, на LADA Kalina задняя передача врубается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При всем этом срабатывает соленоид, который верно располагает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, другими словами против собственной установленной оси.

По факту врубается 1-ая передача, но авто движется в обратную сторону из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина конкретно в этом, а не в износе главных компонент коробки, то убрать ее довольно легко.

  • выкрутить левое фронтальное колесо вполне в сторону (до упора);
  • открыть капот;
  • снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтоватый и голубий), отпустив стягивающую шайбу;
  • убрать неисправность проводки (обычно, они стопроцентно перегнивают от консистенции масла и воды);
  • установить корпус назад;
  • завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • попробовать включить заднюю передачу.

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только пригодится «заветный» ключ на 36. Такового рядом нет? Как досадно бы это не звучало, но придется починку отложить хотя бы до гаража, потому что средствами находящимися под рукой раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Kalina все равно не врубается, то неувязка может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Тут все еще проще: необходимо только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и находить покоробленные либо прогнившие провода тут.

почему, включать, задний, скорость
почему, включать, задний, скорость

Не включается задняя передача на Ладе Kalina: причины и решения

Современный автомобиль практически нашпигован электроникой, и LADA Kalina в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя предпосылкой и источником мигрени, так как богатство электроники может серьёзно усложнить поиск проблем. Самая распространённая проблема на Kalina, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не врубается передача и как это поправить, мы и поведаем в этой статье.

Масло

В коробке, так же, как и в движке, имеется масло. По собственной вязкости оно более густое, ежели моторное. На российских автомобилях производитель советует поменять жидкость не пореже, чем раз в 60 тыщ км. Если не врубается задняя передача на «Ладе Kalina», проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег машины более 60 тыщ, слейте старенькую жидкость и используйте новейшую.

Почему не включается задняя скорость на Ладе Kalina

За время эксплуатации обладатели российскей модели LADA Kalina выявили недостаток коробки, не врубается задняя передача. Обстоятельств, вызывающих неисправность подобного нрава, существует несколько. Современный автомобиль напичкан электрическими устройствами, одно из которых также может послужить зачинателем обозначенной поломки.

В нашей статье мы попытаемся тщательно коснуться препядствия, когда не врубается задняя передача в трансмиссионном агрегате. Разглядим предпосылки, побуждающие эту неисправность, также способы, дозволяющие без помощи других найти и убрать противный недостаток.

Отсутствует возможность включения заднего хода? Каковы причины?

  • В самом начале не стоит спешить и конвульсивно демонтировать и разбирать таковой непростой узел, как КПП, если не врубается задняя передача. Следует приглядеться к рычагу переключения, может быть причина притаилась в нем. Кулиса на пару с карданом в механизме переключения достаточно нередко являются виновниками таковой поломки. Тут без смотровой ямы никак не обойтись.
  • В числе возможных обстоятельств, когда не работает задняя скорость, возможно окажется отказавший выжимной подшипник. Но такое развитие событий безизбежно привело бы к отсутствию способности нормально включать всякую передачу, а сам процесс обуславливался бы присутствием хрустов и затруднений.
  • Также, когда не работает задняя скорость, вероятна поломка механизма блокирования задней передачи на автомобиле LADA Kalina. Для определения факта неисправности будет нужно снять ручку рычага переключения и зрительно оглядеть этот узел.
  • Нередки случаи повреждения проводки, которая коммутируется с соленоидами узла блокировки ступени заднего хода. Дальше побеседуем конкретно об этом моменте.
Читайте также:  Когда Заводишь Машину Слышен Скрежет

Демонтаж и ремонт механизма блокировки

Цепь питания соленоида в авто LADA Kalina содержит в себе кольцо-выключатель, располагающееся в ручке рычага выбора передач. Устройство работает последующим образом.

Поднимая кольцо, шофер активирует питание соленоида, что в свою очередь вызывает разблокировку узла включения задней скорости. Сейчас доступ к активации этой передачи открыт.

Когда рычаг переведен в требуемое положение, срабатывает концевой выключатель, находящийся на корпусе коробки LADA Kalina. Это позволяет активировать задние стоп-сигналы и звуковой предупредительный сигнал, посылаемый динамиком в салоне.

почему, включать, задний, скорость

Инструменты

Для устранения неисправности запасаемся:

Управляющая схема для соленоида, вот она:

Процесс ремонта

  • Если пропала задняя передача нужно выполнить последующую функцию. Средством роли в цепи плавкой вставки «F21» посылается питание 12В на обмотку соленоида «L1». В ручке находится выключатель «S1», который производит замыкание контакта «массы», что принуждает катушку соленоида активироваться.
  • Интересующий нас предохранитель находится снутри монтажного блока и установлен в восьмом посадочном гнезде LADA Kalina, если считать слева. Сила тока для данной вставки равна 10А. Если вдруг предохранитель оказался неисправен, то заменяем его аналогичной вставкой с обозначенной чертой.
  • Дальше исполняем проверку самого выключателя.Для этой цели поднимаем чехол ручки и обнаруживаем разъем. Он коммутирован конкретно с выключателем. Аккуратненько производим отключение.
  • Берем обыденную канцелярскую скрепку, при помощи которой замыкаем надлежащие контакты в разъеме.
  • Предпринимаем попытку включения передачи заднего хода на машине LADA Kalina, и когда данное действие удалось, делаем вывод о непригодности выключателя. Если поняла беда, то продолжаем усердные поиски источника проблемы.
  • Снимаем разъем соленоида и в его контактные пазы вставляем две булавки.Сейчас призываем на помощь тестер, которым производим застыл напряжения. На экране устройства должна отобразиться цифра 12 (естественно, Вольт). Нагружаем эту локальную цепь методом подключения лампочки. 5-Ваттного устройства будет довольно. Если лампа отрешается сиять, то имеем дело с обрывом.Присутствие напряжения тут можно разъяснить наличием сопротивления, показавшегося за счет естественного образования оксида меди.
  • В 99 процентах случаев неисправности проводки, выраженной в переломах либо обрывах питающих жил, предпосылкой становится жгут, который размещается рядом с хомутом на поддоне.
  • Этот хомут демонтируем, аккуратненько сдавив элементы его крепежа.
  • Отключаем разъем выключателя задних стоп-сигнальных огней. Достаем жгут. С гофрированной оболочки снимаем изоляционную ленту и извлекаем провода. Если имеет место обрыв, то это без усилий находится.
  • При помощи кусачек отщипываем остатки покоробленной проводки и устанавливаем новые провода, которые подбираем с аналогичным сечением. Сам соединительный узел советуем пропаять. Сейчас изолируем. Как вариант, можно применить новейшую гофру. Наша цель – исключить проникновение воды при эксплуатации.
  • Жгут закрепляем новым пластмассовым хомутом.
  • Подсоединяем ранее снятые разъемы и включаем питание соленоида.
  • Присутствие неисправности конкретно снутри самого соленоида – случай достаточно редчайший, но вероятный. Для проверки пользуемся все этим же тестером. Делаем застыл сопротивления на выводах. Его значение должно приравниваться 2,2 Ом.Если выясняется, что виновником неисправности является соленоид, то для его замены будет нужно слив масла из коробки. Некие ловкачи умудряются обойтись без слива. После демонтажа они ловким движением рук затыкают отверстие подходящим кляпом, а перед установкой резко его убирают. Малозначительная утеря масла все таки произойдет, но эти крохи можно без заморочек долить.
  • При монтаже соленоида на LADA Kalina не запамятовывайте резьбу смазать герметизирующим клеем, по другому спустя время масло начнет вероломно сочиться из коробки.

Иные причины

почему, включать, задний, скорость

Сгорел предохранитель блокировки

Как обычно при поломках электрики, сперва смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Kalina отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в главном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то перебегаем к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя гласит о наличии в цепи питания соленоида недлинного замыкания. Почитайте так же про то, как его отыскать.

Читайте также:  Замена задних колодок Nissan Qashqai j10

Такое случается очень изредка, потому что деталь очень надежная. Но в какой-то момент ломается все, потому проверить его необходимо. Сделать это нетрудно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, присоединенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простом случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов снутри геркона.

Если после соединения контактов, к примеру, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, означает, повинет геркон. Как вариант – кольцо просто не подымается до подходящего уровня. Потому перед заменой геркона необходимо убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

Коробка передач

Первой предпосылкой может служить неисправность в самой коробке. Неисправность либо износ узлов может привести к тому, что будет выбивать либо не врубаться скорость.

Самый «жёсткий» способ и поломка — поломка самой КПП

1-ое, на что нужно направить внимание – это трансмиссионное масло. При потере собственных хим и физических параметров, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на LADA Kalina в этом статье.

2-ое, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки. В данном случае, будет нужно демонтировать КПП и разобрать ее. Предпосылкой может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор либо вилка включения. Для устранения неисправности, нужно заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление

Очередной предпосылкой, почему не врубается передача, является выход из строя сцепления. Это найти просто, так как при выжатой коробки передача не входит либо врубается с треском. Таким макаром, стоит поглядеть на выжимной подшипник либо диск сцепления. Если диагностика указывает огромную выработку, то нужно заменить детали.

Иные причины

почему, включать, задний, скорость

Если все обозначенные манипуляции не привели к ожидаемому результату, и пропала задняя передача, то остается выполнить еще несколько проверочных приемов, а конкретно:

  • Может быть, неисправность образовалась в механизме крепления узла селекции передач. Проверяем, устраняем.
  • Фиксирующий болт получил неисправимые повреждения и не исполняет собственной функции. Меняем.
  • Произошел перелом пружины в КПП и пропала задняя передача.

Видите ли, предпосылки могут быть различными, но опасность и проблема в этих 3-х ситуациях состоит в том, что безизбежно будет нужно демонтировать сам трансмиссионный агрегат.

Замена масла в Коробка автомат LADA Granta

Фильтр масляный Granta

Расход горючего LADA Granta

Замена всего соленоида

В LADA Kalina соленоид, что отвечает за включение задней передачи, довольно изредка, но все таки может сгорать. Появляется это из-за очень брутального использования коробки либо из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с покоробленным соленоидом передача все таки врубалась, но только временами. Убрать неисправность удается только полной заменой соленоида. Пробовать его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры LADA Kalina использовали такое решение, остается только гадать.

Но сама процедура по его замене не представляет ничего сложного, ее можно будет выполнить и без помощи других. Чтоб снять соленоид, придется раскрутить его и с оборотной стороны. Принцип его работы таковой же, как у центрального замка. Другими словами повреждается снутри конкретно обмотка.

VESKO-TRANS.RU 2022