VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Если батарея не заряжается, кому больше 5-7 лет, ответьте на вопрос:. "Почему?" скорее всего лежащий на поверхности. В конце концов, любая батарея имеет свой собственный срок службы и со временем теряет часть своей базовой производительности. Но что, если батарея прослужила не более 2 или 3 лет или меньше? Где искать то причины Почему батарея не хочет заряжаться? И такая ситуация возникает не только при зарядке от генератора в автомобиле, но даже когда он пополняется зарядным устройством. Вы должны искать ответы в зависимости от ситуации, заполнив серия проверок с помощью следующих процедур для решения проблемы.

Чаще всего можно ожидать пять основных причин, которые возникают в восьми различных ситуациях:

Основные причины, по которым аккумулятор может не заряжаться

Чтобы подробно понять все возможные сбои, когда автомобильный аккумулятор не заряжается, первое, что нужно сделать, это четко определить ситуацию:

Как правило, когда батарея отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатирование пластин;
  • разрушение плит;
  • окончательное окисление;
  • снижение плотности электролита;
  • короткое замыкание.

Но не волнуйтесь, это не всегда так плохо, особенно если такая проблема возникает во время вождения (красный индикатор батареи). Особые случаи следует учитывать, когда автомобильный аккумулятор заряжает не только генератор или зарядное устройство.

Система зарядки аккумулятора автомобиля имеет ряд внешних устройств, которые также могут сильно влиять на производительность самой батареи и процесс зарядки. Для проверки всех внешних устройств вам понадобится мультиметр (тестер), он измеряет напряжение на клеммах аккумулятора в разных режимах работы двигателя. А также должны проверить генератор. Но это верно только тогда, когда аккумулятор не хочет заряжаться от генератора. Если аккумулятор не заряжает зарядное устройство, рекомендуется иметь влагомер для проверки плотности электролита.

Как узнать, заряжается ли моя батарея?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первым сигналом о том, что батарея не заряжается, является красный красный индикатор батареи! И чтобы проверить это, вы можете проверить напряжение аккумулятора. Клемма батареи должна быть 12,5. 12,7 В. При запуске двигателя напряжение возрастает до 13,5. 14,5 В. При включении питания показания вольтметра обычно повышаются с 13,8 до 14,3. B. Отсутствие изменений на дисплее вольтметра или когда индикатор превышает 14,6 В, указывает на неисправность генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает батарею, причиной может быть сама батарея. По всей видимости, он был полностью разряжен, что называется «ноль», тогда напряжение меньше 11 В. Нулевой заряд может возникнуть из-за сульфатирования пластин. Если сульфатация низкая, вы можете попытаться устранить ее. И попробуйте зарядить устройство загрузочным устройством.

Как это понять батарея не заряжается от зарядного устройства? Когда вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, индикатор того, что он полностью заряжен. это постоянно меняющееся напряжение на клеммах и индикаторы скачка напряжения или тока на циферблате устройства. Если заряд не пойдет, изменений не будет. Когда зарядное устройство Orion не заряжается (только с индикаторами), вы можете очень часто видеть гудение и периодическое мерцание текущей лампы.

Автомобильный аккумулятор не заряжается от генератора. Почему?

Распространенные причины, когда аккумулятор не заряжается от генератора:

  1. Окисление клемм аккумулятора;
  2. Растяжение или разрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторной или автомобильной массе;
  4. Выход из строя диодов, регуляторов напряжения или щеток;
  5. Сульфатирование пластин.

Почему Не Заряжается Аккумулятор Автомобиля

Из-за этого батарея может не заряжаться от зарядного устройства

Основными причинами, по которым автомобильный аккумулятор не хочет заряжаться не только от генератора, но и от зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Батарея глубокого разряда;
  2. Закрытие одной из банок;
  3. Переохлаждение батареи;
  4. Высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.


Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается

Прежде всего, вам необходимо выяснить причину, а затем принять меры по ее устранению. Для этого измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, проверьте уровень, плотность электролита и его цвет. Также требуется визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автоматическое подключение, а также необходимые для определения протечки.

Подробно рассмотрим возможные последствия каждой из причин плохой работы батареи, а также определите шаги, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации:

Окисление контактных клемм так как это предотвращает хороший контакт и способствует утечке. В результате мы получаем быстрый разряд или нестабильный / нулевой заряд от генератора. Выход один. проверить не только состояние клемм аккумулятора, но и генератора, а также массу автомобиля. Сильно окисленные клеммы могут быть удалены путем очистки и смазки оксидов.

Неисправность генератора (ремень, регулятор, диоды).

Разрыв ремня Вы могли заметить, но дело в том, что даже небольшое снижение натяжения может способствовать скольжению на шкиве (а также попаданию масла). Поэтому, когда вы включаете мощных потребителей, может загореться индикатор панели, и аккумулятор разрядится, и холодный двигатель будет часто визжать из-под капота. Вы можете исправить это, растянув или заменив его.

Диоды в нормальном состоянии они должны позволять току течь только в одном направлении; при тестировании с помощью мультиметра он сможет обнаружить неисправность, хотя часто весь диодный мост просто изменяется. Неисправные диоды могут вызвать как зарядку, так и перезарядку аккумулятора.

Когда диоды в порядке, но они очень горячие во время работы, это означает, что батарея заряжается. Ответственный за напряжение регулятор. Лучше изменить это немедленно. В ситуациях, когда батарея заряжена не полностью, обратите внимание на щетки генератора (так как они со временем изнашиваются).

Глубокая разрядка, а также с небольшим сбросом активной массы, когда батарея не хочет заряжать не только машину от генератора, но даже зарядное устройство ее не видит, вы можете поменять полярность или подать большое напряжение, чтобы сделать это не хватает заряда.

Эта процедура часто выполняется с батареями AVG, когда на клеммах меньше 10 вольт. Смена полярности позволяет запустить полностью разряженную батарею. Но это поможет только в том случае, если полюса батареи действительно изменились, иначе вы можете только навредить.

Смена полюса батареи (как свинцово-кислотный, так и кальциевый) возникает в случае полного разряда, когда напряжение одних аккумуляторных батарей меньшей емкости, чем у других, соединенных последовательно, уменьшается намного быстрее, чем у других. И когда он достигает нуля, а разряд продолжается, ток отстающих элементов становится зарядом, но он заряжает их уже в противоположном направлении, и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный полюс становится положительным. Поэтому, ненадолго заменив клеммы зарядного устройства, вы можете вернуть аккумулятор к работе.

Но имейте в виду, что если полюс батареи не изменился, батарея может быть постоянно отключена при отсутствии защиты на зарядном устройстве.

Этот процесс не будет работать, если:

  • пластины рассыпались, и электролит становился мутным;
  • одна из банок закрыта;
  • Аккумулятор не имеет необходимой плотности электролита.

Метод ротационной десульфатации хорошо сделан, но только не более 80-90% емкости можно восстановить. Успех этой процедуры заключается в толстых, тонких, полностью сломанных пластинах.

Плотность электролита измеряется в г / см³. Проверяется денсиметром (ареометром) при температуре 25 ° C, он должен составлять 1,27 г / см³. Он пропорционален концентрации раствора и обратно зависит от температуры окружающей среды.

Обратите внимание, что плотность электролита батареи должна быть одинаковой во всех секторах. И если в одной из ячеек оно значительно уменьшается, это свидетельствует о наличии дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубокого разряда. Но когда такая ситуация наблюдается во всех клетках, это глубокие выделения, сульфатирование или просто устаревание. Очень высокая плотность также не очень хорошая. это означает, что батарея кипит от перезарядки из-за неисправности генератора. Что также негативно влияет на батарею. Вам необходимо поддерживать аккумулятор, чтобы устранить проблемы, вызванные неравномерной плотностью.

Особенности обслуживания автомобильного аккумулятора

Набор инструкций по правильному обслуживанию различных типов автомобильных аккумуляторов. Особенности обслуживания гелиевых, щелочных и кислотных батарей
Подробнее

С сульфатированием наблюдается ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Поскольку зубной налет блокирует доступ к рабочей жидкости, емкость аккумулятора резко падает, и перезарядка не дает никаких результатов. Напряжение либо увеличивается очень медленно, либо вообще не изменяется. такие процесс необратим.

Но изначально сульфатирование может быть преодолено с помощью серии полных циклов зарядки с низким током и полным разрядом с минимальным током (например, путем подключения лампочки 12 В 5 Вт).

Закрытие одной из банок происходит из-за разрушения пластин и появления осадка на дне батареи. Попытка зарядить такой аккумулятор приведет к сильному кипению электролита, как при полном заряде. Неисправный участок кипит, но не заряжается. Ничего не поможет

Причины неисправности автомобильных стартерных аккумуляторов

Срок службы батареи на 25% меньше, когда:

  • неисправность генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению тока или увеличению числа попыток запуска двигателя;
  • окисление клемм силовых проводов;
  • постоянное использование мощных потребителей с длительным временем простоя в пробках;
  • проверните коленвал несколько раз с помощью стартера, но в коротких поездках.

Снижение уровня электролита в течение срока службы батареи также является основной причиной быстрого отказа батареи. Следовательно, причиной неисправности может быть:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку следует проводить чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (с пробегом более 60 тыс. Км в год). Требуется, чтобы электролит проверялся как минимум каждые 3-4 тысячи километров.

Графическое представление ситуации, когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Чтобы увеличить изображение, просто нажмите на изображение.

VESKO-TRANS.RU 2023