VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

История избирательно выбирает своих героев. В мире, где два человека одновременно разработали теорию эволюции, мы предпочли вспомнить Чарльза Дарвина, а не Альфреда Рассела Уоллеса. В развитии математического анализа мы помним имя Исаака Ньютона, а не Готфрида Вильгельма Лейбница. Но во многих случаях открытия и достижения остаются незамеченными именно женщинами. Так обстоит дело с Лилиан Бланд, первой женщиной, которая спроектировала, построила и пилотировала собственный самолет..

Я не стану доверять тому, что знаю имя Блэнда — это принадлежит Кэтрин ЛаГрэйв, чья невероятная статья о летчице была опубликована в Афаре 26 августа 2020 года. Это замечательная биография, которую стоит прочитать — и она заставила меня задуматься о природе истории и коллективной памяти. Почему мы помним Амелию Эрхарт, а не женщину, добившуюся великих подвигов, когда Эрхарт был еще подростком??

В 1909 году, когда Луи Блерио совершил свой 36-минутный перелет из Франции в Англию, Бланд уже зарекомендовала себя как журналист и фотограф со склонностью к нарушению гендерных границ богатой викторианской семьи, в которой она родилась. Она курила, носила брюки, охотилась на свою дичь и зарабатывала на жизнь без помощи товарища-мужчины. Когда Блерио совершал свое путешествие, Бланд изучал птиц, обитавших на отдаленных шотландских островах, и мечтал о том, что потребовалось этим созданиям, чтобы жить в воздухе..

Читайте также:  Почему Машина Глохнет Когда Отпускаешь Сцепление

Позже в том же году, в октябре, она провела свое первое авиационное совещание и записала размеры рассматриваемого самолета. Она вернулась домой, подписалась на журнал Flight, сделала набросок своего первого самолета, построила масштабную модель и начала составлять планы по созданию настоящего. Она была очарована.

Ее культовый самолет, известный как Mayfly, не обязательно имел большой успех. Хотя он был успешным как с двигателем, так и без него, он не был известен тем, что путешествовал на очень большие расстояния. Ее самая длинная поездка составляла 400 метров, или около четверти мили, и конструкция не была приспособлена для работы с более мощным двигателем, который позволил бы ей идти дальше..

В 1911 году по настоянию отца, который считал полеты опасными, Бланд пожертвовала раму Mayfly и продала двигатель. Она попробовала себя в управлении автомобильным дилерским центром, но в конце концов уехала на пенсию в Ванкувер со своим недавним мужем, где она перешла к более обычной семейной жизни. Ее единственный ребенок, Патрисия, умерла в 16 лет от туберкулеза. Она и ее муж вскоре расстались, и Бланд вернулась в Англию, где она нашла свою единственную цель в азартных играх..

Таким образом, два года, в течение которых Бланд проектировал и строил свой Mayfly, останутся вершиной ее достижений, и трудно не представить, что еще она могла бы сделать, если бы только у нее была поддержка своей семьи..

Читайте также:  Опции двигателя Mercedes-Benz SL R232 могут варьироваться от 43 серии до 73 e 4Matic

Несмотря на то, что они составляют половину населения мира, историк доктор Беттани Хьюз утверждает, что женщины составляют лишь половину процента записанной истории. Далее она добавляет:

Часто женщинам не разрешается быть персонажами истории, они должны быть стереотипами. Клеопатра была поэтессой и философом, она невероятно хорошо разбиралась в математике; она была не такой уж и красивой. Но когда мы думаем о ней, мы думаем: пышногрудая соблазнительница купается в молоке. Часто, даже когда женщины оставили свой след и их помнит история, нам предлагают фантастическую версию их жизни..

Почему забыта Лилиан Бланд, первая женщина, построившая свой самолет и управлявшая ею

В других случаях история скорее вспомнит трагедию. Амелия Эрхарт была первой женщиной, пересекшей Атлантический океан, но, как я показал в истории участия женщин в гонках, то, что она первая или лучшая женщина, сделавшая что-то, не обязательно гарантирует вам место в историях, которые мы рассказываем десятилетия спустя. Помним ли мы Эрхарта как инвестора? Один из наследников состояния ее бабушки? Помним ли мы детали ее рейсов, которые не были рекордными, или причину ее смерти? Часто мы не.

Именно трагедия ее загадочной смерти действительно укрепила место Эрхарт в истории, потому что люди запрограммированы на то, чтобы помнить травмирующие события глубже, чем другие. С другой стороны, когда такие женщины, как Бланд, уходят в тень, их гораздо легче забыть — особенно после того, как они решили стать домохозяйками или когда они никогда не добивались чего-то грандиозного. В конце концов, общество только сейчас начинает понимать, какое влияние оказали такие женщины, как Ада Лавлейс или Мэри Аллен Уилкс, на развитие компьютерного программирования и кодирования..

Читайте также:  Почему Не Заряжается Аккумулятор Автомобиля

Набег Бланда в мир авиации был недолгим, но о нем следует помнить. Утверждают, что она была первой женщиной, которая спроектировала, построила и пилотировала свой собственный самолет, и она сделала это, работая в небольшой студии, которая заставляла ее строить по одному маленькому компоненту за раз, прежде чем собирать все на открытом воздухе. Ее увлечение полетами быстро развивалось, и ей потребовалось меньше года, чтобы перейти от первоначального дизайна к функциональному продукту..

Нет, Лилиан Бланд не изобретала самолет, и она не вносила никаких существенных изменений в его конструкцию, но она сделала то, чего большинство мужчин ее эпохи не смогли бы достичь, не говоря уже о женщинах, которые были ожидается, что будет вести домашнюю жизнь. И это само по себе достойно упоминания в архивах истории..

Выходные в Ялопнике. Ведущий сценарист IndyCar и помощник редактора Frontstretch. Фрилансер. Писательница. Фанатик автоспорта.