VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Под кожей Почему рядный шестицилиндровый двигатель возвращается

Есть что-то в рядном шестицилиндровом двигателе с этим опьяняющим саундтреком и шелковистой плавной подачей мощности. Однако какое-то время казалось, что они исчезнут с радаров, чтобы их заменили V-образные двигатели. BMW даже на какое-то время заменила возвышенную 3,2-литровую шестерку M3 на двигатель V8. Теперь производители снова выбирают рядную шестерку, и, по иронии судьбы, одна из причин этого. в первую очередь, они уступили место двигателям V6: упаковка

Но во-первых, почему рядная шестерка такая желательная конфигурация для двигателя внутреннего сгорания, независимо от типа топлива? Ключ кроется в этой шелковистой гладкости. Вибрация вызывается возвратно-поступательными частями, такими как поршни, и вещами, которые вращаются, такими как маховик или коленчатый вал. Баланс двигателя дьявольски сложен, но два основных типа вибрации. первичные, которые имеют равную частоту, синхронизированную с оборотами двигателя, и вторичные. Первичные колебания вызваны инерцией поршней, движущихся вверх и вниз с маниакальной скоростью, и силой сгорания. Вторичные колебания более сложные, неравномерные и в основном вызваны внутренней геометрией двигателя, что означает, что поршни ускоряются в верхней половине хода быстрее, чем в нижней

Читайте также:  Сколько Литров Масла В Двигателе Уаз Буханка

Конфигурация двигателя имеет большое значение для обоих типов дисбаланса. В рядной четверке с поршнями, соединенными с коленчатым валом с интервалом 180 градусов, когда поршни один и четыре движутся вверх, тогда два и три движутся вниз. Силовые удары не перекрываются, и возникает первичный дисбаланс и высокий вторичный дисбаланс. В рядном шестицилиндровом двигателе поршни соединены с коленчатым валом с интервалом в 120 градусов, рабочие ходы перекрываются, и каждый поршень имеет двойник, движущийся в противоположном направлении, компенсируя дисбаланс. Таким образом, хотя есть и вторичный дисбаланс, первичный баланс идеален

Несмотря на отсутствие идеального баланса рядных шестерок, 60-градусные V6 стали популярными в массовых автомобилях, главным образом, из-за комплектации. Их относительно просто установить поперечно для переднего привода, а при установке в линию более короткий V6 оставляет больше места для аварийных конструкций. Некоторые автопроизводители основывают V6 на урезанных 90-градусных V8, но им тоже не хватало плавности, присущей рядной шестёрке. Но по мере того, как турбонаддув стал более распространенным, соображения компоновки дали рядным шестерням преимущество перед V-образными двигателями

Читайте также:  Серия W может стать новой серией поддержки Формулы-1

Рядные двигатели имеют горячую и холодную стороны, с выпускным коллектором с одной стороны, отводящим горячие газы, и системой впрыска топлива с другой. Установленный продольно, на горячей стороне больше места для одиночных и все более распространенных би-турбо-установок, электронных ускорителей и управления теплом под капотом. Также есть больше возможностей для быстро развивающихся технологий, таких как стартеры-генераторы с ременным приводом мягких гибридов, которые более громоздки, чем генераторы, которые они заменяют. Помимо неотъемлемого преимущества плавности хода, рядные шестерки более экономичны в изготовлении и имеют более простую конструкцию, с одной головкой блока цилиндров вместо двух, меньшим количеством распределительных валов и менее сложной системой впуска и выпуска

Источник