VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Подготовка к покраске своими руками

Подготовка к покраске

Завершающий шаг подготовки к процессу окрашивания. Нужно кропотливо защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не надо забывать о колесах). Необходимо повторно очистить все поверхности тс от образовавшейся пыли. После чего протереть его ветошью, которую нужно за ранее смочить в уайт-спирите. Вся поверхность кропотливо просушивается и проверяется на чистоту.

От пыли и грязищи необходимо очистить и все помещение. Также принципиально высвободить довольно места вокруг автомобиля — более 2-ух метров по периметру.

Как правильно подобрать оттенок краски

Подбор подходящего колера – 1-ый шаг в процессе расцветки. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из их подходит больше, не совершенно правильно. Это занимает очень много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно выяснить заводской закодированный номер колера, который вначале употреблялся для этого автомобиля.

Данный код можно отыскать на специальной табличке (либо наклейке), которая есть фактически в каждом авто. Размещаться она может в различных местах:

Чтоб длительно не находить, довольно отыскать информацию по марке и модели автомобиля в вебе. После обнаружения кода, его также необходимо пробить в хоть какой поисковой машине, к примеру, в Гугле. Поисковик по коду отыщет четкое заглавие цветового колера.

Мастера могут подобрать подходящий цвет с помощью оборудования. К примеру, с помощью спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны подходящей длины. А после чего анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой колер.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

подготовка, покраска, автомобиль, рука

На этом шаге с помощью авто шпатлевок, время от времени с помощью эпоксидной смолы со стеклотканью, выводится начальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидной смолой со стеклотканью (время от времени этот шаг пропускают, в особенности если повреждения малозначительные), позже стеклотканевой шпатлевкой, позже мягенькой шпатлевкой время от времени потом водянистой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки делается сушка поверхности, матование наждачкой, обезжиривание, вобщем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет исходные формы автомобиля и обработана наждачкой с номером 240-360. При затирке шпатлевки меж слоями я обычно заканчиваю на наждачке с номером 120.

На этом же шаге осуществляется матование поверхностей подлежащих расцветке. Мы обычно матуем, с водой, с помощью наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого довольно).

Мойка кузова

1-ый шаг подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке нужно использовать губку средней жесткости и использовать спец моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая понижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в предстоящем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

Девятый этап – повторное оклеивание.

На этом шаге заменяем старенькые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих расцветки. Дело в том, что при нанесении краски, пленки безизбежно будут колыхаться и с их отлетит ранее налетевшая на их грунтовка, как вы осознаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежайшую, еще не высохшую краску и попортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на расцветку обклеивать автомобиль газетами либо обоями (они не так трепыхаются как пленка и с их не летит засохшая краска)

Подготовка автомобиля к покраске

Перед тем, как выкрасить автомобиль без помощи других, нужно вполне очистить его от пыли и грязищи. Для этого необходимо использовать не только лишь воду, да и моющие средства. Также необходимо удалить все жировые пятна с помощью спецсредств.

Для чистки нельзя использовать бензин и всяческие растворители.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, заглавие статьи гласит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» потому принятого у нас на веб-сайте лаконичного анонса статьи не будет…. Сходу к телу….

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если для вас пришлось иметь дело с суровым повреждением, которое к тому же не было вовремя ликвидировано, вероятнее всего придется производить ремонт полного цикла с следующей покраской. Этот процесс будет более длительным (в особенности если необходимо удалять ржавчину) и подразумевает наличие последующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базисные краски под лаком

Не следует забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске зависит также от материала, из которого сделана ремонтируемая деталь (сталь, покрытыя цинком сталь, алюминий либо пластмасса) и от типа старенького лакокрасочного покрытия (жесткое либо мягкое).

В текущее время многие производители изготавливают кузова собственных автомобилей из покрытой цинком стали и алюминия. Это обеспечивает более высшую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время просит внедрения особых материалов для ремонта. Существует ряд товаров, применимых для нанесения на покрытую цинком сталь и алюминий.

Хоть какой тип кузовного ремонта просит осторожного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная либо некорректно выполненная операция может привести к возникновению разных изъянов лакокрасочного покрытия.

Шаг Шлифование (различия сухого и влажного шлифования, как верно шлифовать

Одним из принципиальных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна выполняться в согласовании с ремонтной технологией и при помощи верно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задачка ремонтной покраски – это восстановление промышленного лакокрасочного покрытия с сохранением главных многофункциональных черт (механическая крепкость, защита от коррозии и пр.), также достижение наибольшего соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре уникальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Разглядим главные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

Читайте также:  Как Пробить Авто По Вину

При помощи широкого ряда проф товаров для кузовного ремонта можно отменно выполнить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  • Мойка
  • Зачищаем место под покраску
  • Обезжиривание
  • Нанесение шпатлёвки
  • Шлифование
  • Обезжиривание.
  • Маскировка под грунт.
  • Обезжиривание
  • Нанесение травящего грунта
  • Нанесение грунта-наполнителя
  • Сушка
  • Снятие маскировки.
  • Шлифование
  • Обезжиривание
  • Маскировка под окраску
  • Обезжиривание
  • Нанесение краски / лака
  • Сушка
  • Снятие маскировки
  • Сборка
  • Полировка
  • Мойка

Подготовка кузова машины под покраску

Подготовка автомобиля к покраске является самой важной и сложной процедурой в кузовном ремонте. Практически весь процесс в покраске машины занимает подготовительные работы. Что бы выполнить качественную подготовку автомобиля к покраске своими руками, необходимо занять достаточно много необходимой информации, в этой сфере. А ещё лучше иметь опыт работ в этой деятельности.

В данной статье обобщим весь подготовительный процесс (теория), а технологию применения каждого шага в отдельности и примеры. Вы сможете найти на других страница сайта.

Не многие знают как подготовить машину к покраске. Но с каждым днём всё больше людей хотят выполнить ремонт машины своими руками и причин этому достаточно много. Деньги. самая основная причина по которой человек хочет заняться ремонтом кузова своими силами. Так как качественная покраска и подготовка в сервисе многим не по карману. Или же вы рукастый любите ремонтировать самостоятельно и это доставляет удовольствие.

Важность качественного их проведения на лицо. Подготовительные работы начинаются с оценки ремонтируемой детали и заканчиваются обклейкой авто под покраску. Имеют очень большое значение в деле ремонта автомобильных кузовов, так как определяют не только окончательный внешний вид отремонтированной детали, но и срок службы ремонтных работ.

Основные этапы при подготовке машины

Оценка повреждений автомобиля. Первое с чем следует определиться это характер повреждения и какие действия, объём работ понадобятся для его устранения. Оценку повреждений можно разделить на несколько групп:

  • Небольшие вмятины, потёртости и царапины. Мелкие повреждения не требующие долгой и сложной работы. Многие из которых можно убрать при помощи полировки.
  • Вмятины среднего размера. Достаточно быстро устранимы. Потребуют незначительные рихтовочные работы.
  • Большие вмятины имеющие растяжение и складки металла, лопнувшую краску на изломе. Требует большего времени работ. Может потребоваться полная замена детали или частичная.
  • Сильные повреждения (порогов, лонжеронов, стоек). Сложный ремонт с вытягиванием элементов на стапеле.

Мойка автомобиля и обезжиривание. Перед тем как подготовить поверхность к покраске, необходимо очистить кузов от различных загрязнение с помощью моющих средств, которые накопились за годы эксплуатации авто. Важно вымыть потайные полости от грязи и пыли, чтобы в дальнейшее они мешали работе. Ведь с чистой машиной приятней работать! Обязательно перед началом подготовительных работ требуется обезжиривание поверхности. Можно также отнести маскировку авто. Так как будут производиться работы по шлифованию, пыль, мусор, грязь могут испачкать салон и обивку машины. Необходимо заклеить дверные проёмы, салон укрывной плёнкой или бумагой.

Подготовка поверхности металла или пластика к шпатлеванию. Рихтовка, сварка если требуется. Если это пластик, то необходимо запаять, нагреть, выровнять все вмятины. Следующим шагом является зашкуривание поверхности под последующие действия.

Шпатлевание поверхности. В процессе шпатлевания выравниваются вмятины, оставшиеся после рихтовки или пайки. Этим мы добиваемся соответствующей формы ремонтной поверхности. Также в этот пункт можно отнести и нанесение жидкой шпатлёвки.

Нанесение грунта. По завершению выведения формы шпатлеванием, можно приступать к грунтованию. Используйте соответствующие грунты для различных поверхностей и целей. Является обязательной операцией.

Шлифование слоя грунта и остальной поверхности. Перед окраской требуется заматовать всю окрашиваемую поверхность, абразивной наждачной бумагой или скотч-брайтом.

Обклеивание автомобиля под покраску. Заключительный этап в подготовительных работах, непосредственно перед покраской машины.

В реальной практике возможны различные ситуации, не совпадающие с приведёнными выше. Например при подготовки новой детали под покраску, процессы рихтовки, шпатлевания не требуются.

Высокое качество подготовки поверхности под покраску может быть убедительной основой для гарантии на произведённый ремонт. Залог того, что через некоторое время не будет отслаиваться краска, не появятся коррозийные вздутия и просадки.

Многие считают, что выполнить качественную подготовку машины к покраске в гаражных условиях невозможно и предпочитают крутые дорогие сервисы. На самом деле, там работают такие же люди, а самое важное это опыт и умение маляра подготовщика. Могу Вас заверить, что работа в гаражных условиях позволяет добиться высококачественного ремонта автомобиля при соблюдении всего технологического процесса.

Методика грунтовки, финальная подготовка перед покраской

Грунтовки бывают трех типов: акриловые, эпоксидные и кислотные. Большая часть грунтов не совместима друг с другом, в силу своих физико-химических качеств. Выбирать необходимую грунтовку, лучше отталкиваясь исключительно от потребностей своего автомобиля. Например, эпоксидная служит отличным изолятором, акриловая – прекрасно заполняет трещины и сколы, а кислотная относится к преобразователям ржавчины и образует на кузове слой оксилов.

Грунтовку наносят исключительно на сухую поверхность, так как она впитывает воду и образует пленку. Попадание влаги под грунт может в дальнейшем спровоцировать развитие коррозии. При использовании лучше четко следовать инструкции, однако, как правило, необходимо нанесение трех-четырех слоев с интервалом в 15–20 минут.

Грунтовка бывает разных цветов, и ее выбор основывается на планируемом цвете окрашивания автомобиля. Для правильного сочетания цветов необходимо пользоваться набором продукции одного производителя. Грунт проявляют контрастной краской на следующий день, после чего приступают к зачистке при помощи наждака 600–800. Затирку проводят крайне аккуратно, из-за тонкого слоя нанесенной грунтовки. Если по неосторожности она была стерта – можно воспользоваться аэрозольным вариантом и исправить проблемные места.

Читайте также:  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Шкода Октавия Тур

Выбор помещения и материалов

Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски. Однако стоит обратить внимание на:

  • Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
  • Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.

Не допускается использовать для покраски автомобиля помещение с деревянными стенами. Существует большой риск отравления и воспламенения.

Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.

  • Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении. Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
  • Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
  • Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.
  • Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
  • Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
  • Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
  • Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).

Работа со шпатлевкой, особенности и виды шпатлевки

Существует несколько типов автомобильной шпатлевки:

  • Среднезернистая универсальная шпатлевка. Может наноситься слоем толщиной до двух миллиметров на алюминий, цинк, нержавеющую сталь.
  • Наполняющая. При застывании образует крепкое соединение, которое трудно поддается заполнению. Подвергается усадке до 10%, выравнивает поверхность кузова.
  • Финиш. Легкая, служит для устранения мелких царапин и сколов.
  • Для пластика. Несмотря на название, может применяться и для металлических поверхностей. Отлично сглаживает вибрации, является универсальной.
  • Жидкая шпатлевка. Для ее нанесения используется специальный пистолет. Обрабатывается идентично грунтовке.

Общей чертой для всех видов шпатлевок является состав: в каждый тип входит непосредственно наполнитель и отвердитель. Делать замес шпатлевки лучше небольшими порциями, так как она начинает застывать уже через 5–10 минут.

Чтобы выполнить качественно, лучше иметь под рукой металлический и резиновый шпатели; обязательно во время работы руководствоваться инструкцией по применению. Готовую шпатлевку необходимо перемешать в течение 30–40 секунд, а затем резкими перпендикулярными движениями наносить на проблемные участки.

Зашпатлеванным местам необходимо 40–50 минут для полного застывания, обычно для этого достаточно соблюдать в помещении температурный режим 20–25 градусов Цельсия. Проверить степень отвердевания можно наждачной бумагой При идеальном высыхании, шпатлевка оставит белую пыль без комков.

Зачистку сухой шпатлевки необходимо проводить набором разнозернистых шкурок. Возможно, потребуется дополнительное нанесение еще одного слоя шпатлевки. По завершении работ поверхность участка должна быть идентична поверхности кузова по геометрическим и тактильным показателям.

Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка

Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.

Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.

Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.

Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.

Покраска авто своими руками

Большинство людей считает, что для того, чтобы красиво и качественно покрасить автомобиль необходимо обладать уникальными знаниями или быть магом-кудесником. На деле, это не совсем так. Если подготовиться и ознакомиться с практикой предшественников, то покрасить своего четырехколесного любимца можно и собственными руками.

Подготовка рабочего места, демонтаж и защита

Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна. Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства.

После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.

При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм. Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.

Стекла автомобиля необходимо защитить от попадания краски. Для этого можно их полностью заклеить до стыков.

Техника покраски автомобиля

Непосредственно техника окрашивания кузова не имеет особых сложностей, все зависимости от желаемого цвета или эффекта. Начинается процесс с внутренних, скрытых и труднодоступных мест. Наружная покраска проходит в последнюю очередь начиная с крыши.

При использовании краскопульта нужно соблюдать несколько общих правил: сопло лучше взять ,4; давление по стандарту 2,5–3 атм; расстояние до окрашиваемой поверхности 200–250 миллиметров.

Читайте также:  Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2106 Своими Руками

Рекомендовано наносить 2–3 слоя краски с интервалом 15–20 минут. Обязательно покрытие необходимо наносить равномерно, не допуская подтеков. Если таковые появились – покрытие необходимо полностью переделывать. В большинстве случаев, после высыхания краски кузов сразу полируют.

Полировка ЛКП

После окрашивания автолюбитель может нанести на кузов полировочное покрытие. Обычно оно бывает нескольких типов и может даже избавить от мелких царапин. Однако после покраски обычно наносят защитную полироль.

В первую очередь, защитный слой может оградить автомобиль от негативного влияния атмосферных осадков и других внешних факторов. Подобная полироль в своем составе имеет силикон, который после нанесения имеет яркий блеск.

В домашних условиях, во время полировки ЛКП необходимо уберечь кузов от попадания прямых солнечных лучей. Слой полироли очень быстро схватывается на ярком свете, поэтому заранее необходимо позаботиться о рассеянном холодном освещении.

После нанесения тонкого слоя вещества, необходимо подождать несколько минут. Только после того, как на кузове образовалась бледно-белая пленка ее можно растереть круговыми движениями до блеска. Обычно, для этого необходимо около 15–20 круговых движений. Подробнее ознакомиться с техникой полировки можно на

Технология покраски автомобиля своими руками в пошаговых фотографиях

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  • Мойка и очистка кузова.
  • Удаление и зачистка ржавчины.
  • Матование, шпатлевание и шлифование.
  • Грунтование и шлифование.
  • Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта. возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7 Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер. Р500.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-Brait (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая. Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-Brait, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак. Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт. читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

VESKO-TRANS.RU 2021