VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Многие считают BMW 5 серии в кузове E39 последним из «настоящих» BMW. Крутой дизайн, отличная управляемость и безнаддувные двигатели. Конечно, с этим можно поспорить, но тот факт, что этот автомобиль узнаваем и заслуживает детального осмотра, является фактом. BMW 5 E39 начал производство в середине 90-х, но их актуальность и популярность сегодня удивляют. Посмотрим, чем BMW так привлекательна в этой модели, и есть ли какие-либо «подводные камни» при владении этим автомобилем.

Кузов и оборудование

История BMW 5 E39 началась в 1995 году и закончилась в 2003 году, когда в конце 2000 года был проведен один рестайлинг. Традиционно для баварского производителя весь автомобиль построен вокруг водительского сидения. Это не значит, что пассажиры были встревожены, просто уделяли максимум внимания водителю. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, салон не такой просторный, как кажется снаружи, но при росте до 190 см он будет удобен для всех, даже тех, кто сидит позади водителя.

Качество отделочных материалов и монтажа на высоте самое высокое

Подключение электроприводов сидений BMW E39

Дверные карты могут быть повреждены. Шумоизоляция на «пятерке». В пятерке лучших (по 5,5-балльной шкале) целесообразно еще больше «уменьшить» шум от дверей, особенно если вам нравится качественный звук в автомобиле. Родная музыка тоже не идеальна, часто бывают магнитофоны, если у вас есть CD-чейнджер, вы все равно не видите MP3, но это легко исправить (если деньги останутся после покупки).

Но оснащение автомобиля часто радует, потому что даже в «базе» на него уже положились: силовые аксессуары (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, усилитель руля, ABS (антиблокировочная система тормозов), ASCT (рулевое управление шток) и DSC III (электронная система стабилизации). Более того, автомобили с более богатой комплектацией часто предлагаются к продаже, например, двухзонный климат-контроль является практически нормой.

Наиболее заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, после чего родились знаменитые «ангельские глазки». Задние фонари и поворотники также изменились, противотуманные фары стали круглыми, а молдинги на бамперах начали окрашиваться в цвет кузова. Изменилась декоративная решетка, а дизайн рулевого колеса стал дизайном М. Линейка двигателей также была обновлена.

Корпус BMW 5 E39 очень устойчив к коррозии, если нет повреждений. Даже самый качественный реставрационный ремонт не восстановит прежнюю стойкость металла. А при нынешнем режиме городского движения, а также с учетом темпов движения самих владельцев BMW, не так много неразделимых копий. Но тот, кто ищет, найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель. Это сердце любого автомобиля, и в случае с BMW это выражение становится еще более актуальным. Для довольно тяжелого E39, оптимального сочетания мощности и потребления, многие считают объем двигателя 2,8 литра (193 л.С.), после рестайлинга его заменили на 3 литра (231 л.С.). Если принять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания всех 6-цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то покупать 2-литровый BMW 5 E39 просто не имеет смысла. В крайнем случае, вы можете взять 2,5-литровый двигатель, если поймали ухоженную копию «пятерки».

Читайте также:  Плавают Обороты Холостого Хода Honda Cr V

На BMW 5 серии в задней части E39 установлены следующие бензиновые двигатели:

M52. Надежные линейные шестицилиндровые двигатели. Объем: 2,0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литров. С 1999 года они начали ремонтировать, до этого двигатели выпускались с никелированными стенками цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (и этого благо в нашем топливе достаточно). Сера разрушает это покрытие, после чего двигатель нельзя ремонтировать и ремонтировать. С конца 1998 года проводилась модернизация, двигатель М52 был оснащен чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели имеют маркировку M52TU.

M54. Двигатель R6, который стал устанавливать после рестайлинга. Объем: 2,2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литров. Он отличается от M52 большей мощностью (2,5-литровый M54 192 л.С. И 2,8-литровый M52. 193 л.С.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью акселератора, а также другим блоком управления двигателем.

M62. V-образный восьмицилиндровый двигатель. Объем: 3,5 (530i), 4,4 (540i) литров. При производстве М62 также использовалось никелевое покрытие, но параллельно с ним также использовалось покрытие с алсилом. Более прочным и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель начал использовать только алюминиевое покрытие. Обновленный двигатель M62TU также получил систему контроля фаз газораспределения Vanos, которая описана ниже.

Двигатели BMW 5 E39 начали использовать революционную, в то время, систему управления распределительным валом, которая управляет впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе на низких скоростях крутящий момент значительно увеличился, и машина идеально разогналась снизу. Существует «просто vanos», который регулирует только впускные клапаны, такие были установлены на M52 до рестайлинга, а также на M62TU. А также «Двойной Ванос» (Double Vanos), который уже управляет выпускными клапанами, что позволяет получить равномерную тягу практически во всем диапазоне скоростей. Это было установлено на M52TU и M54.

Видео: Подключение Электро Сидений BMW Е39


К недостаткам этой системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при правильном обслуживании. 250 тыс. Км, в основном зависит от качества масла. Смена всей системы сборки обойдется от 1000, есть комплекты для ремонта правда, которые гораздо дешевле (40-60 без замены, для «однодвигательного»). В некоторых случаях ремонтный комплект больше не поможет, а только заменит. Признаки «умирающего вана»: плохая (вялая) тяга до 3000 об / мин, авария или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

Следующие дизельные двигатели были установлены на кузове E39:

M51S и M51TUS. Дизельные двигатели с топливным насосом. Объем. 2,5 литра (525 тд). Довольно надежная (в добрые руки) цепь ГРМ пробегает 200-250 тыс. Км, столько же турбокомпрессора. Через 200 000 км также будет отремонтирован топливный насос высокого давления (дорого). Нередко мусорная хроника электроники двигателя.

Читайте также:  Какой Аккумулятор На Prius 30

М57. Более современные турбодизели, уже с прямым впрыском топлива (Common Rail). Объем. 2,5 литра (525д), 3,0 литра (530д). В целом M57 является более надежным и более мощным, чем M51, с точки зрения высококачественного дизельного топлива (в нашей реальности это сложная ситуация). Крепления гидравлического двигателя очень сложны и стоят больших денег. Из всех дизельных двигателей 530D (184 л.С. M57, 193 л.С. M57TU). Наиболее желательный вариант, но необходимый очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47. Единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии E39. Объем двигателя составляет 2,0 литра (520 дней). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail. Развивает 136 л.С. Появился после рестайлинга, по сути, маленький M57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнуться владельцы BMW E39:

Слабая система охлаждения, надзор за которой грозит «гибелью» двигателя. Основными виновниками являются электродвигатель дополнительного вентилятора, термостат, радиаторы, забитые грязью, и пренебрежение регулярной заменой теплоносителя. Настоятельно рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой) не реже одного раза в год (если пробеги небольшие, то каждые два года). На двигателях V8 резервуары для расширения охлаждающей жидкости часто рвутся, и средний «срок службы» охлаждающих вентиляторов составляет 5-6 лет.

Еще одна боль. Катушки зажигания, которые действительно не любят свечи послепродажного обслуживания, а оригинал с нашим топливом длится 30–40 тысяч километров. Но стоимость одной катушки составляет 60, и каждый цилиндр опирается на одну отдельную катушку. От электроники лямбда-зонды (кислородные датчики, на E39 уже есть 4) также могут мешать расходомеру воздуха и датчику положения коленчатого вала и распределительного вала. Не все это «счастье» обрушится на вас и в то же время, но, чтобы этого избежать, не жалейте денег на диагностику перед покупкой E39.

Коробка передач BMW 5 E39

Как ручные, так и автоматические коробки передач, которые были установлены на BMW 5 E39, достаточно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические коробки передач были установлены в основном на 5-ступенчатой, из шести передач выпускалась только версия M5 и около 540i. Через 150000 км пластиковая втулка рычага селектора часто изнашивается (начинает провисать), и сальники также могут протекать. Правила механической коробки передач. 60000 км, при этом необходимо заменить масло в коробке передач. Перед покупкой масла проверьте метки на коробке передач и коробке передач, так как они указывают на тип масла, которое вам нужно. Покупать автомобиль с «мертвым» сцеплением не рекомендуется, поскольку при замене сцепления вам часто приходится менять маховик на две массы, что дорого. При тихой работе сцепление может «отступать» до 200 000 км, но на самом деле средний срок службы составляет около 100 000 км.

Если автоматическая коробка передач тщательно диагностируется перед покупкой (не должно быть рывков, рывков, переключений не должно быть не видно), то в будущем не должно быть проблем. В большинстве автоматических коробок передач на E39 масло заправляется в течение всего срока службы автомобиля, то есть его не нужно менять. И это тема вечной дискуссии на специализированных форумах BMW. Одна сторона считает, что если все работает нормально, вам не нужно менять масло. Другая сторона утверждает, что производитель проезжает в среднем 250-300 тыс. Км. И если вы не будете менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, и фильтр будет забиваться пылью от износа фрикционных муфт, что приведет к выходу из строя коробки. Все заправочные станции поддерживают регулярную смену масла.

Читайте также:  Катушка Зажигания Ваз 2109 Подключение

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска BMW 5 E39 явно рассчитана на немецкие трассы, в наших суровых реалиях срок службы как передней, так и задней подвески не очень долгий. Некоторые считают, что это связано с алюминиевой подвеской, но металл не имеет к этому никакого отношения. Алюминий используется для уменьшения веса и влияет не на срок службы подвески, а на ее стоимость. Бесшумные блоки, шарикоподшипники, амортизаторы и стабильные стабилизаторы выходят из строя. Сайлентблоки меняются отдельно, но шаровые шарниры только сцепляются, но они «проходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора. Почти дорогие, их можно смело брать в запас, так как вам приходится менять каждые 20-30 тыс. Км. В E39 с двигателями R6 и V8 передняя подвеска имеет разные рычаги, амортизаторы и рули, они не взаимозаменяемы, а в версии с восемью цилиндрами шасси прочнее.

В версиях V8 рулевое управление также намного надежнее, в сочетании с такими тяжелыми двигателями установлены надежные червячные передачи. А на R6 ставят обычные рулевые рейки, которые не светятся особой надежностью. Стук можно снять на некоторое время, отрегулировав, а затем восстановив или заменив. В системе рулевого управления есть два типа жидкости, смешивание приводит к утечке и «гибели» гидроусилителя руля.

Вы не можете забыть и о задней подвеске. Вы можете начать со стабилизатора, а также с передней. На втором месте по частоте замены стоят «плавающие» бесшумные агрегаты, 4 из них со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не более 20 000 000 км). Задние подвески только в сборе. Подшипники переднего колеса, кстати, тоже меняются только со ступицей.

При обслуживании шасси BMW 5 E39 рекомендуется не медлить с устранением отдельных поломок или ударов, лучше решать проблемы постепенно, чем находиться на автомобиле, который полностью «убил» подвеску. Один сломанный бесшумный агрегат может ускорить разрушение оставшихся элементов подвески в несколько раз.

Пятая серия BMW на задней части E39 не практична, но искренна. Если он «подхватил» вас своей харизмой, внешностью и отличными водительскими качествами, то вы будете готовы простить его за некоторые дополнительные расходы и поломки. Если нет, то «пятерка» станет обузой. Выбор, смело выбрасывая запущенные копии, будет гораздо дороже восстановить, чем платить больше за покупку ухоженного автомобиля.