VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

10.3. Система зажигания

При выполнении работ в электронной системе, чтоб не разрушить полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы), должны соблюдаться последующие требования:

Система зажигания зажигает топливную смесь в цилиндрах мотора в определенный момент зависимо от скорости и нагрузки мотора. Много разных типов систем зажигания установлены на автомобилях.

Система зажигания работает от электронной системы автомобиля. В катушке зажигания напряжение электронной системы автомобиля преобразуется в высочайшее напряжение. Высочайшее напряжение употребляется для сотворения искры меж электродами свечки зажигания в цилиндрах мотора во время сжатия. Цепь низкого напряжения либо первичная цепь состоит из проводки, соединяющей батарею, выключатель зажигания, первичную обмотку катушки зажигания и электрический блок зажигания. Высоковольтная цепь либо вторичная цепь состоит из обмотки высочайшего напряжения катушки зажигания, центрального провода высочайшего напряжения, распределителя зажигания, ротора распределителя, высоковольтных проводов свеч зажигания и свеч зажигания.

Катушка зажигания конвертирует прерывающийся ток низкого напряжения (12 В) в ток высочайшего напряжения, чтоб пробить зазор меж электродами свеч зажигания. Катушка зажигания представляет собой трансформатор с разомкнутым контуром, состоящий из внутреннего сердечника и наружного кольцевого магнитопровода. Вторичная обмотка, которая имеет огромное количество витков, намотана вокруг сердечника. Первичная обмотка (с наименьшим количеством витков) намотана на вторичную.
Система зажигания работает последующим образом. Когда на первичную обмотку катушки зажигания подается напряжение, в катушке зажигания появляется магнитное поле. Электрический блок употребляется для включения и выключения напряжения, подаваемого на первичную обмотку катушки зажигания.

Когда напряжение на первичной обмотке катушки зажигания отключается, падение напряжения магнитного поля во вторичной обмотке делает высочайшее напряжение, которое подается через распределитель зажигания на свечу зажигания соответственного цилиндра. Потом напряжение опять подается на первичную обмотку катушки зажигания, в итоге чего магнитное поле возрастает, и цикл повторяется для подачи высочайшего напряжения на последующую свечу зажигания.

Система HEI содержит в себе распределитель зажигания с измельчителем, выключатель, катушку зажигания и свечки зажигания. · Электрический импульс, нужный для отключения напряжения, приложенного к первичной обмотке катушки зажигания, генерируется магнитным триггером на распределителе зажигания. Триггер крутится в неизменном магнитном поле. Величина магнитного поля меж выступами статора и зубчатой ​​передачи находится в зависимости от зазора меж полюсами. При наименьшем воздушном зазоре, когда выступ шестерни размещен конкретно перед выступом статора, создается импульс. В связи с тем, что магнитное поле меж выступами статора и шестерни повсевременно меняется в электрической катушке спускового крючка, установленного под коробкой, создается напряжение. Это напряжение усиливается переключателем и употребляется для отключения первичной обмотки катушки зажигания. Один триггер и выступ статора употребляются для каждого цилиндра.

Читайте также:  Подключение Высоковольтных Проводов Ваз 2114

Время зажигания задается распределителем и регулируется центробежными и вакуумными контроллерами. Центробежный регулятор состоит из 2-ух шкал, которые при увеличении частоты вращения мотора под воздействием центробежной силы расползаются от вала распределителя. Раскачиваясь, весы крутят передачу относительно вала распределителя, и, таким макаром, время зажигания регулируется зависимо от частоты вращения мотора. Величина разности весов определяется силой возвратимых пружин.

Вакуумный регулятор, установленный на корпусе распределителя зажигания, состоит из мембранного блока. Вакуум подается на одну сторону диафрагмы через шланг от карбюратора. Другая сторона мембраны соединена штоком с распределителем зажигания. Под действием вакуума мембрана изгибается и крутит опорную плиту через шток против направления вращения распределительного вала, и в итоге время зажигания регулируется зависимо от нагрузки мотора.

Система MSTS-i имеет распределитель зажигания с датчиком Холла (либо датчиками частоты вращения коленчатого вала и положения коленчатого вала на моделях X16 SZ), датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик температуры масла, переключатель, катушку зажигания и свечки зажигания.

Эффект Холла. это возникновение поперечного электронного поля в полупроводниковой пластинке с током при приложении к ней магнитного поля. Датчик состоит из неизменного магнита, полупроводниковой пластинки и интегральной схемы. Меж пластинкой и магнитом есть зазор. В зазоре датчика. металлической экран с 4-мя пазами. Когда щель экрана проходит через зазор, магнитное поле повлияет на полупроводниковую пластинку, и разность потенциалов удаляется из нее. Если корпус экрана находится в зазоре, полосы магнитного поля запираются через экран и не действуют на пластинку. В данном случае разность потенциалов не появляется на пластинке. Печатная плата, интегрированная в датчик, конвертирует разность потенциалов, создаваемую на пластинке, в отрицательные импульсы напряжения определенного значения на выходе датчика. Когда вал распределителя зажигания крутится, датчик приближения подает импульсы напряжения на выключатель. В свою очередь, переключатель конвертирует их в импульсы тока первичной обмотки катушки зажигания.

Видео: Подключение Катушки Зажигания Opel Vectra А


С'єднання котушки запалювання Opel Vectra A

В моделях объемом 1,8 л импульс датчика скорости и положения коленчатого вала, который активизируется зубчатым ротором на коленчатом валу, употребляется для отключения напряжения, подаваемого на катушку зажигания. Зубчатый ротор имеет 35 зубьев, расположенных на схожем расстоянии, а 36 зубец отсутствует. Место, где отсутствует зуб, употребляется датчиком для определения верхней мертвой точки коленчатого вала.

Данные о нагрузке мотора поступают в модуль MSTS-i от датчика давления, присоединенного к карбюратору при помощи вакуумной трубки. Модуль MSTS-i также получает дополнительную информацию от датчика температуры масла. На базе инфы от датчиков модуль MSTS-i определяет требуемое время зажигания.

Читайте также:  Как Проверить Чулок Заднего Моста Ваз

Система Multec с MSTS-i

Электрическая система зажигания без механических частей содержит электрическое устройство управления зажиганием (ECU), расположенное у ног водителя. Система зажигания состоит из распределителя зажигания, приводимого в действие левым концом распределительного вала, и содержит в себе усилитель сигнала, октановое горючее, свечки зажигания, провода высочайшего напряжения и катушку зажигания.

ЭБУ управляет системой зажигания и системой впрыска горючего и на самом деле является системой управления движком. Для определения момента зажигания ECU получает информацию от датчика коленчатого вала (о скорости и положении коленчатого вала), от датчика температуры охлаждающей воды и от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (нагрузка мотора). Не считая того, ЭБУ получает дополнительную информацию о данном октановом числе горючего и блоке управления автоматической коробкой (для плавного переключения время зажигания сокращается при переключении).

ЭБУ употребляет входы разных датчиков для расчета нужного времени зажигания и времени скопления энергии на катушке зажигания.

Система зажигания очень чувствительна, потому даже на холостом ходу время зажигания может незначительно поменяться. Система зажигания, установленная на моделях C18 SZ, подобна описанной, кроме того, что усилитель сигнала выполнен в виде отдельного блока. Частота вращения коленчатого вала мотора и его положение определяются ЭБУ при помощи датчика, установленного в правой фронтальной части блока цилиндров. Датчик активизируется особым зубчатым ротором с 58 зубцами, установленным на коленчатом валу. Место на роторе, где отсутствует один зуб, употребляется датчиком для определения верхней мертвой точки коленчатого вала.

Все движки X16 SZ и C20 XE DOHC употребляют модуль DIS заместо распределителя и катушки зажигания с 1993 года. В движке X16 SZ модуль DIS размещен на крышке головки цилиндров, где должен быть установлен распределитель. В движках C20 XE датчик положения распределительного вала прикреплен к головке цилиндров заместо обыденного распределителя зажигания. Модуль DIS размещен на кронштейне и прикреплен к головке цилиндров на стороне распределительного вала, которая управляет впускными клапанами.

Модуль DIS состоит из 2-ух катушек зажигания. Любая катушка зажигания практически состоит из 2-ух отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру на два цилиндра в каждом (один на цилиндры 1 и 4, а другой на цилиндры 2 и 3). Импульс зажигания подается конкретно на две свечки зажигания на каждый цилиндр мотора, по одной. в процессе сжатия один. на выхлопе. Искра зажигания по ходу выхлопа не оказывает влияние на работу мотора и потому расходуется напрасно. ЭБУ употребляет входы разных датчиков для расчета нужного времени зажигания и времени скопления энергии на катушке зажигания.

Читайте также:  Как Правильно Прокачать Тормоза На Ниве 21213

Системы Motronic M4.1 и M1.5

Эти системы держут под контролем зажигание и впрыск горючего.

ECronic Motronic получает информацию от датчика скорости / положения коленчатого вала, от датчика температуры охлаждающей воды, установленного в корпусе термостата, от датчика положения дроссельной заслонки, от расходомера воздуха и моделей каталитического нейтрализатора. от датчика кислорода.

Основываясь на инфы от датчиков, ECU держит под контролем топливный насос, топливные форсунки, скорость холостого хода и рассчитывает требуемое время зажигания и время скопления энергии на катушке зажигания. Эта система обеспечивает среднее управление движком во всех режимах работы, снижая расход горючего и улучшая динамические свойства автомобиля, снижая выбросы вредных веществ в атмосферу.

система Motronic M2.5 и M2.8

Эта система подобна описанной для моделей с движками SOHC со последующими отличиями.

Распределитель зажигания с датчиком Холла употребляется вместе с датчиком скорости / положения коленчатого вала.

В системе также употребляется отдельный переключатель, который установлен на кронштейне катушки зажигания.

ЭБУ получает дополнительную информацию от датчика детонации, установленного на блоке цилиндров. В случае детонации ECU уменьшает время зажигания и предутверждает повреждение мотора.

Система Simtec 56.1

В системе зажигания Simtec отсутствуют механические составляющие.

Блок управления движком имеет электрическую систему управления зажиганием, которая именуется микропроцессорной либо индуктивной системой зажигания MSTS-i. Блок управления размещен под кожей с правой стороны в углублении для ног водителя.

Заместо обыкновенной катушки зажигания употребляется двойная катушка зажигания, которая управляется блоком управления.

На базе датчиков распределительного вала и индуктивного датчика коленчатого вала определяются верхняя мертвая точка, угол поворота коленчатого вала и частота вращения мотора. На основании сигналов от датчиков блок управления определяет момент зажигания и момент впрыска горючего.

На основании инфы датчика массового расхода воздуха ECU определяет количество горючего, впрыскиваемого в движок.

Датчик температуры воздуха мотора (NTS) установлен в главной воздушной трубе меж воздушным фильтром и расходомером воздуха.

Система управления движком также держит под контролем клапан угольного контейнера. Вентиляция топливного бака контролируется датчиком кислорода и регулируется блоком управления.

Блок управления также получает информацию от датчика детонации. В связи с тем, что детонация понижает время зажигания при детонации в цилиндрах мотора, нет необходимости устанавливать октановое число горючего.

VESKO-TRANS.RU 2021