VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, вероятнее всего, перегорела лампочка.

Если же подмена лампы не отдала результатов, то неисправности могут быть последующие:

  • Окислились либо подгорелы контакты в колодках;
  • Перегорел предохранитель;
  • Вышло из строя реле;
  • Неисправен выключатель;
  • В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней разглядим, как диагностировать и убрать неисправность.

реле, ближний, свет, 2106

Ближний свет на 2106: Возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Более всераспространенной предпосылкой неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорании лампы. Но, время от времени выходят из строя и другие элементы электрического оборудования. Ниже мы разглядим Вероятные предпосылки неисправности близкого освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и методы их устранения.

Замена предохранителей

Если после подмены лампочки все равно не пылает фара близкого света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью устройств.

В этом случае нужно Направьте внимание на два предохранителя:

  • . защищает от недлинного замыкания левую фару;
  • . защищает правую фару.

Нужно сказать, что часто не работает ближний свет на ВАЗ 2106 из-за отгибания контактов предохранителя либо их окисления. В таком случае их необходимо подогнать и зачистит. Если же защищающий элемент расплавился, его нужно поменять.

Замена лампочки

Сначала следует сказать, что лампа близкого света на ВАЗ 2106 соответствует эталону H4, т.Е. Она имеет две нити, что позволяет фаре работать в 2-ух режимах. В текущее время такие лампочки создают различные компании, как известные бренды, так и Малоизвестные компании.

Необходимо подчеркнуть, что большой популярностью посреди автолюбителей пользуются российские лампочки «маяк». На их существенно ниже стоимость, чем на завезенные из других стран аналоги, но в то же время они НЕ уступают им по качеству.

Аннотация по выполнению этой работы смотрится так:

  • Сначала необходимо плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
  • Потом крестовой отверткой нужно ослабит фиксаторы, Которые задерживают фару.
  • Дальше необходимо немного провернут железный обруч, и демонтировать его.
  • Сейчас можно своими руками вынуть фару и отсоединить ее от колодки. На этом шаге нужно Направьте внимание на контакты разъема. По мере надобности их необходимо зачистит.
  • Потом необходимо отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Дальше работа производится в оборотном порядке. устанавливается новенькая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе необходимо установить на место и зафиксировать обручем. В окончание работы вставляется пластмассовая панель, на которую необходимо немного нажмет к соответствующему щелчком.

На этом процесс подмены лампочки завершен.

Устранение вторых неисправностей

Если не пылает ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности пригодится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, либо хотя бы контрольная лампочка. Инспектировать цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Нужно сказать, что часто выходит из строя реле далекого и близкого света на ВАЗ 2106, Которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Потому начинать проверку можно с их.

  • Если же на реле и предохранители НЕ подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя к клеммы 6 на реле, также участок от переключателя к выключателя внешнего освещения. Если проводка машины обычная, означает, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, означает обрыв цепи нужно находить на участке от блока к фарам. Часто поломка заключается в нехорошем контакте массы. В таком случае необходимо только зачистит контакт.

Вот, фактически, и все предпосылки, по которым может НЕ работать внешнее освещение на «шестерка».

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет достаточно ординарную электросхеме, потому отыскать и убрать неисправности головного освещения нетрудно. Для этого необходимо только придерживаться изложенных выше советов, также уметь обращаться с таким устройством, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы сможете из видео в этой статье.

Блок предохранителей ВАЗ 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрического оборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от управляющий колонки под панелью устройств. Номера предохранителей нанесеные на крышках блоков. Зависимо от силы наибольшего тока предохранители имеют различные цвета.

Рассмотрены авто ВАЗ 2106 с движками 21011, 2103, 2106

Плафоны. Звуковые сигналы. Бытовая розетка. Прикуриватель. Лампы стоп сигнала в задних габаритов. Фонари сигнализации открытых фронтальных дверей. Часы

Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя

Левые фары (далекий свет) и контрольная лампа включения далекого света

Правые фары (далекий свет)

Левые фары (ближний свет)

Правые фары (ближний свет)

Левый фронтальный фонарь (габаритный свет). Правый задний габарит (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения устройств. Лампа освещения прикуривателя

Правый фронтальный фонарь (габаритный свет). Левый задний габарит (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света

Указатель давления масла с контрольной лампой. Термометр охлаждающей воды. Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной воды. Указатели поворота и соответственная контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле подогрева заднего стекла

Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора

Элемент подогрева заднего стекла

Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Подмена реле

Подмена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя размещено в салоне на левой боковине кузова под панелью устройств и создано для обеспечения прерывающемся режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

Сняв уплотнитель с отбортовки фронтальной стойки двери водителя, отверткой поддевая обивку боковины и снимаем ее, Вынимаем два держателя из отверстий в боковине (держатели при всем этом, обычно, разрушаются). Отгибаем звукоизоляцию.

Отсоединяя колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели устройств

Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа и снимаем реле

Установка производится в оборотной последовательности. Обивку боковины Закрепляя новыми держателями.

Подмена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 либо 23.3747)

Реле-прерыватель установлен на перегородке моторного отдела за щитком устройств. Реле создано для получения прерывающемся светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле умножает частоту мерцания.

Снимаем щиток устройств (см. С. 174, «Щиток устройств. снятие и установка»).

Торцовыми ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники 2-ух «массовых» проводов.

Отсоединяя от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

Подмена реле включения света фар (90.3747-10 либо 113.3747-10)

Два реле включения близкого и далекого света установлены в моторном отделе на высшей части правого брызговика.

Крестовой отверткой отворачиваем шуруп крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле далекого света находится наконечник массового «провода».

А. реле включения далекого света, Б. реле включения близкого света.

Пометив либо запомнил размещение проводов, отсоединяя их от выводов реле. Для удобства можно поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправно реле.

Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

Подмена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отделе на высшей части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке устройств при появлении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включении зажигания контрольная лампа пылает, а после пуска мотора (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа крепления и снимаем реле. Под одним из шурупов закреплен «массовый» провод.

Пометив либо запомнил размещение проводов, отсоединяя их от выводов реле. Для удобства можно поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправно реле.

Установка реле производится в оборотной последовательности.

Подмена реле включения вентилятора радиатора системы остывания (90.3747-10 либо 113.3747-10)

Реле включения вентилятора радиатора системы остывания, установлен в моторном отделе на высшей части левого брызговика.

Крестовой отверткой отворачиваем шуруп крепления и снимаем реле.

Пометив либо запомнил размещение проводов, отсоединяя их от выводов реле. Для удобства можно поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправно реле.

Электронные схемы (предохранители и реле) электрического оборудования ВАЗ 2106

Для повышение нажмите на изображении

Читайте также:  Как Снять Руль На Ваз 2106

Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 либо блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как верно подключить блок.

Для начала нужно отключить массу от аккума. Потом откручиваем старенькый блок предохранителей, аккуратненько, чтоб не слетели провода с клемм.

После того, как вы открутилы блок нужно его отвести вниз, как это позволяют сделать провода.

Принципиально. Устанавливать перемычки необходимо на то провода, Которые идут с напряжением из подкапотного места, другими словами с провода источника напряжения, устанавливать к предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, який питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Дальше попеременно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старенького блока и переставляют на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, необходимо проверить корректность подключения, сделать это достаточно просто. К примеру, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснут левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель. Должна погаснуть правая фара. Если это вышло, то эти цепи подключены верно. По аналогии нужно протестировать другие цепи.

Если же при вытаскиваниы 1-го предохранителя все равно пылают две фары (к примеру, либо работает оборудование). то перемычка установлена ​​неправильно, проверьте схему подключения.

ВАЗ 2106. предохранители и реле

ВАЗ-2106 так же известен под наименованиями «Жигули-1600» / «Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999. 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы отыщите описание предохранителей и реле ВАЗ 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Предохранители

Главный блок предохранителей находится под панелью слева.

Схема

Описание

1. Основной блок 41.3722
116А Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, бытовая розетка для переносной лампы
28А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
38А Далекий свет (левая фара), лампа сигнализатора включения далекого света
48А Далекий свет (правая фара)
58А Ближний свет (левая фара)
68А Ближний свет (правая фара), задний противотуманные фонарь
78А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний габарит), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения устройств, лампа подсветки прикуривателя
88А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний габарит), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
98А Указатели поворота и соответственная лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, термометр охлаждающей воды, лампы света заднего хода, указатель уровня горючего с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной воды, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электрический клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, Сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле подогрева заднего стекла
108А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
2. Дополнительный блок ПР-120
118А Запасный
128А Запасный
138А Стеклоподъемники
1416А Элемент подогрева заднего стекла
1516А Электродвигатель вентилятора системы остывания
168А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Реле поворотов и аварийной сигнализации на 2106 находится за щитком устройств, с тахометром. Не далековато от него крепятся реле подогрева заднего стекла, реле. прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492).

Реле дворников на автомобиле находится в ногах водителя с левой стороны под обшивкой.

Реле близкого (Б) и далекого (А) света фар крепится к брызговики правого лонжерона под капотом.

Рядом с ними размещено реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702).

Под капотом на брызговике лонжерона с левой стороны находятся реле вентилятора системы остывания (90.3747-10, 113.3747-10) и реле звуковых сигналов (РС 528).

Желаете посодействовать Дополнить материал? Пишите всё в комменты.

Замена реле света на «шестерки». порядок выполнения работ

Свет «шестерки» приобретает особенное значение, когда автовладельцу приходится передвигаться в критериях слабенькой видимости, в сложных метеорологических критериях и в ночное время. Но хоть какой шофер должен держать в голове, что недостатки системы электрооборудования автомобиля, так либо по другому, оказывают влияние на функционал силовой установки. И это невзирая на то, что главные электроцепи защищены релейными элементами, как защищена и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей тс.

На ВАЗ 2106 реле света фар, вместе с другими основными устройствами электронного оснащения этого тс с высочайшим потреблением тока огромного напряжения, подсоединены средством релейных частей. Основное назначение реле света ВАЗ 2106, стоимость которых невелика. защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Нередко автовладельцы спрашивают, где находится реле далекого и близкого света на «шестерки», и как они смотрятся. Поясняя, что практически все релейные устройства, также реле. регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», Которые дислоцируются под композицией устройств в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле снаружи схожи (их просто отыскать на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и размещены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электронная схема реле света размещена ниже:

На общей схеме электрического оборудования «шестерки» видно под номером 5. реле близкого света ВАЗ 2106, а под номером 6. реле далекого света ВАЗ 2106, Которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также тут можно узреть интеграцию главных электрических устройств тс в общую электронную схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света »шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле далекого и близкого света ВАЗ 2106 полностью схожи, имеют Идентичные номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 либо 113.3747-10), 1-го типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть изменены вместе.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 употребляются устройства с номенклатурным номером 113.3747, Которые установлены в блочном устройстве монтажного типа. Подобные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, подогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 ° С находится в границах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20 ° С составляет значение 85 ± 8,5 Ом.

Заместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение освеженных реле далекого и близкого света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмасовый корпусе и с увеличеннымы габаритами. Также допускается подмена изделий 113.3747-10 с крепежными кронштейном на девайсы с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с схожими чертами.

Авто индустрия практикуется в выпуске реле света ВАЗ 2106 под номенклатурнымы номерами 902.3747 (версия 11. без крепления и 10. с крепежом), применяемые на инжекторных «шестерка», т.К. В устройство интегрировано дополнительное сопротивление для угнетения помех, присоединенное параллельно релейной обмотке. В таких реле далекого и близкого света резистентность меж разъемами «85» и «86» имеет значение 65. 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ВАЗ 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света »шестерки»

Независимо от позиции пластмасовый тумблера включения внешнего освещения допускается на недолговременное время инициировать свет далекой оптики, притянув на себя рычаг светового перелючателя, т.Е. Фактически производить сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из. за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без роли переключателя внешнего света.

Рядовая кондицией контактной группы. в разомкнутого виде. Замыкание контактов реле далекого и близкого света »шестерки» происходит при включении оптики.

Свойства реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 ° С. 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, более. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С. 5 Ом.

Рекомендация: при поломках реле далекого и близкого света ВАЗ 2106 предлагается создавать подмену изделий полностью, т. К. Ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света »шестерки»

Русские автовладельцы, управляющие Жигулевское «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в предстоящем работал без заморочек. Подобные работы проводятся и при подмене реле света »шестерки».

Работы проводятся в последующей последовательности:

  • Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для следующей подмены;
  • Запоминай периодичность подключения проводки либо помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  • Производим установка обновление устройства в оборотной последовательности.

Реле 527 ВАЗ 2106 схема подключения

Реле PC 527 на ВАЗ 2106 употребляется в качестве реле включения фар близкого и далекого света. А так же включения термодатчика включения вентилятора.
Фото реле e-a.D-cd.Net/3475668s-960.Jpg и здесь в железном корпусе 27.Img.Avito.St/640×480/531411627.Jpg. Со стороны контактов 124autoshop.ru/files/stor._apendix_big2492_2607.Jpg

На реле контакты 86 и 85 это контакты подачи напряжения 12 вольт, а контакты 30/51 и 87 исполнительные, т.Е. Они конкретно включают датчик, фары и другой потребитель.

Разобрал я свое реле включения датчика остывания вентилятора (термодатчика). Снутри как новенькое. Разбирается до боли просто. Слухов отверткой отогнуть один, а позже 2-ой буртик со стороны контактов.
Вскрытие показало, что исполнительные контакты стоят со смещением друг к другу, т.Е. Они работают НЕ полной площадью а половинкой. Тонкими полосами подогнул как следует. Нулевочной наждачной шкурочкой почистил их и опять собрал.

Читайте также:  Блок Предохранителей Ваз 2106 Нового Образца Схема

Дальше пришлось чистить контакты выводные, т.К. Они очень заржавленны и через эту ржавчину ток проходит от варианта к случаю. Так же почистил контакты «мать», Которые подводятся в реле. Обмотали их изолентой, а сверху обработал смазкой «Силиконовой в аэрозольной упаковке» которая предутверждает поступление воды и тем защищает контактные выводы.

Заместо этого реле можно устанавливать хоть какое стандартные реле на которых есть выводы контактов 86, 85, 30/1 (либо просто 30) и 87 Лучше брать эти реле со специальной планкой крепления к кузову, контакты «мать» подходят к ним идиентично как и к PC527.

Я себя в припас положил фордовские реле 2 штуки на 30 ампер. Эти же реле подходят и на включение ПТФ.

Планирую так же снять и реле включения фар и к пришествия холодов привести их в порядок (очистка, регулировка и т.П.).

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (2)

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106 (2)

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106 (2).
(Нажмите для роста).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106 (2).

боковой указатель поворота с лампой А12-4 (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2. подфарник с рассеивателем фронтального указателя поворота оранжевого цвета и обозначения габарита. белоснежного цвета.
3. лампа А1 2-21.3 (21 Вт) фронтального указателя поворота.
4. лампа А12-5 (5 Вт) обозначения габарита.
5. корпус внешней и внутренней фар с прозрачной крышкой.
6. внешняя фара далекого и близкого света.
7. лампа А1 2-45 40 (45 Вт далекого света и 40 Вт. близкого света) для внешней и внутренней фар (во внутренней фаре нить близкого света не употребляется).
8. внутренняя фара только далекого света.
9. рожковый звуковой сигнал.
10. электровентилятор системы остывания мотора ВАЗ 2106.
11. термовыключатель ТМ108 электровентилятора ВАЗ 2106.
12. аккумуляторная батарея 6-СТ-55ЭМ ВАЗ 2106.
13. генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) с кремниевым выпрямителем.
14. свеча зажигания А17ДВ (А7, 5ХС).
15. распределитель зажигания Р125-Б с прерывателем цепи тока низкого напряжения.
16. катушка зажигания 6117 либо Б117-А без дополнительному сопротивления.
17. электродвигатель омывателя ветрового окна.
18. датчик контрольной лампы уровня тормозной воды в бачке гидропривода тормозов.
19. реле РС528 включения звуковых сигналов ВАЗ 2106.
20. реле РС527 электровентилятора ВАЗ 2106.
21. автоматический двухступенчатый электрический регулятор напряжения РР380.
22. электродвигатель стеклоочистителя с редуктором привода ВАЗ 2106.
23. датчик ММ120 контрольной лампы сигнализации в падении давления масла в движке.
24. подкапотная лампа А12-5 (5 Вт).
25. электрический запорный клапан холостого хода карбюратора.
26. реостатный датчик ММ393-А указателя давления масла в движке.
27. датчик ТМ106 с терморезистором термометра охлаждающей воды в движке.
28. стартер СТ221 (1, 3 кВт) со смешанным возбуждением и электрическим тяговым реле.
29. реле РС702 контрольной лампы сигнализации в прекращение зарядки аккумуляторной батареи.
30. реле включения далекого света фар ВАЗ 2106.
31. реле включения близкого света фар ВАЗ 2106.
32. лампа А12-4 (4 Вт) освещения вещевого ящика.
33. электродвигатель вентилятора отопителя.
34. дополнительный резистор электродвигателя ВАЗ 2106.
35. трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
36. реле. прерыватель прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2106.
37. электронные часы АЧЖ-1 с бесконтактным магнитоэлектрическим приводом.
38. лампа АМН12-3 (3 Вт) освещения устройств.
39. механический спидометр СП193.
40. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с голубым светофильтрами сигнализации в включении далекого света фар.
41. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с зеленоватым светофильтрами сигнализации в включении указателя поворота.
42. реле. прерыватель прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации в включении ручного тормоза.
43. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с зеленоватым светофильтрами сигнализации в включении габаритного света.
44. блок плавких предохранителей.
45. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с красноватым светофильтрами сигнализации в прекращение зарядки аккумуляторной батареи и неисправности генератора.
46. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с оранжевым светофильтрами сигнализации в прикрытием воздушной заслонки карбюратора.
47. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с красноватым светофильтрами, сигнализирующая прерывающимся светом в включении ручного тормоза.
48. электрический тахометр ТХ193 для замера частоты вращения коленчатого вала.
49. контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с красноватым светофильтрами сигнализации в мало давлении масла в движке (0,4-0,8 кгс / см2).
50. магнитоэлектрический указатель УК194 давления масла в движке (3,5 4,5 кгс / см2).
51. магнитоэлектрический указатель УК193 температуры охлаждающей воды.
52. магнитоэлектрический указатель УБ193 уровня горючего в баке.
53. контрольная лампа АМН12 (3 Вт) с красноватым светофильтрами, сигнализирующая о остатке в баке резерва горючего (4,0- 6,5 л).
54. дополнительный блок плавких предохранителей.
55. электрическое реле РС514 обеспечения прерывающееся работы стеклоочистителей.
56. дверной фронтальный включатель плафона внутреннего освещения салона кузова (при открытии фронтальной двери).
57. включатель фонаря световой габаритной сигнализации фронтальной двери.
58. лампа А12-5 (5 Вт) фонаря световой габаритной сигнализации об открытии фронтальной двери.
59. дверной задний включатель плафона внутреннего освещения кузова (при открытии задней двери).
60. плафон с лампой АС1 2-5 (5 Вт) освещения салона кузова.
61. включатель (замок) зажигания и стартера с противоугонным устройством.
62. включатель внешнего освещения.
63. рычаг переключения света фар и световой сигнализации мерцания света.
64. рычаг переключения указателей поворота.
65. управляющее колесо.
66. включатель звукового сигнала.
67. переключатель режимов работы стеклоочистителей.
68. включатель ВК415 световой сигнализации в включении заднего хода в коробке.
69. включатель ВК412 сигнала торможения (стоп-сигнала).
70. патрон подключения переносной лампы.
71. контрольная лампа (с красноватым светофильтрами) сигнализации в понижение уровня в бачке гидропривода тормозов.
72. включатель контрольной лампы сигнализации в прикрытием воздушной заслонки.
73. включатель контрольной лампы ручного тормоза.
74. включатель ламп освещения устройств.
75. включатель аварийной сигнализации.
76. электроприкуриватель с лампой А12-4 (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
77. датчик БМ150 указателя уровня и припаса горючего в баке ВАЗ 2106.
78. комбинированный задний габарит с разноцветным рассеивателем.
79. лампа А12-21-3 (21 Вт) заднего фонаря с оранжевым светофильтрами указателя поворота.
80. лампа А12-5 (5 Вт) заднего фонаря с красноватым светофильтрами для обозначения габаритов автомобиля.
81. лампа А12-21-3 (21 Вт) заднего фонаря с красноватым светофильтрами стоп.Сигнала (сигнализации в торможении).
82. лампа А12-21-3 (21 Вт) заднего фонаря с белоснежным светофильтр сигнализации в включении заднего хода.
83. лампа А12-5 (5 Вт) фонаря освещения номерного знака.
84. фонарь с белоснежным рассеивателем освещения номерного знака.
85. лампа А12-4 (4 Вт) освещения багажника.

Добавлено 20.08.07 00:47:30 | просмотрено 74006 раз

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрического оборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от управляющий колонки под приборной панелью. Номера предохранителей нанесеные на крышках блоков. Зависимо от силы наибольшего тока предохранители имеют различные цвета.

Расшифровка предохранителей:

Номерток, Азащищаемый цепи
F116Плафоны. Звуковые сигналы. Бытовая розетка. Прикуриватель. Лампы стоп сигнала в задних габаритов. Фонари сигнализации открытых фронтальных дверей. Часы
F28Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F38Левые фары (далекий свет) и контрольная лампа включения далекого света
F48Правые фары (далекий свет)
F58Левые фары (ближний свет)
F68Правые фары (ближний свет)
F78Левый фронтальный фонарь (габаритный свет). Правый задний габарит (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения устройств. Лампа освещения прикуривателя
F88Правый фронтальный фонарь (габаритный свет). Левый задний габарит (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F98Указатель давления масла с контрольной лампой. Термометр охлаждающей воды. Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной воды. Указатели поворота и соответственная контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле подогрева заднего стекла
F108Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F118запасный
F128запасный
F138запасный
F1416Элемент подогрева заднего стекла
F1516Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора
F168Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Подмена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя размещено в салоне на левой боковине кузова под панелью устройств и создано для обеспечения прерывающемся режима работы. Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1.Сняв уплотнитель с отбортовки фронтальной стойки двери водителя, отверткой поддевая обивку боковины и снимаем ее, Вынимаем два держателя из отверстий в боковине (держатели при всем этом, обычно, разрушаются). Отгибаем звукоизоляцию.

Отсоединяя колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели устройств

Читайте также:  Как Открыть Мерседес Ml Если Сел Аккумулятор

Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа и снимаем реле.

Установка производится в оборотной последовательности. Обивку боковины Закрепляя новыми держателями.

Подмена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 либо 23.3747)

Реле-прерыватель установлен на перегородке моторного отдела за щитком устройств. Реле создано для получения прерывающемся светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле умножает частоту мерцания.

  • Снимаем щиток устройств (см. С. 174, «Щиток устройств. снятие и установка»).
  • Торцовыми ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники 2-ух «массовых» проводов.

Отсоединяя от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

Подмена реле включения света фар (90.3747-10 либо 113.3747-10)

Два реле включения близкого и далекого света установлены в моторном отделе на высшей части правого брызговика. Крестовой отверткой отворачиваем шуруп крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле далекого света находится наконечник массового «провода».

А. реле включения далекого света.

Б. реле включения близкого света.

Пометив либо запомнил размещение проводов, отсоединяя их от выводов реле. Для удобства можно поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправно реле.

Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

Подмена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отделе на высшей части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке устройств при появлении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включении зажигания контрольная лампа пылает, а после пуска мотора (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

  • Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа крепления и снимаем реле. Под одним из шурупов закреплен «массовый» провод.
  • Пометив либо запомнил размещение проводов, отсоединяя их от выводов реле. Для удобства можно поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправно реле.

Установка реле производится в оборотной последовательности.

Подмена реле включения вентилятора радиатора системы остывания (90.3747-10 либо 113.3747-10)

Реле включения вентилятора радиатора системы остывания, установлен в моторном отделе на высшей части левого брызговика.

  • Крестовой отверткой отворачиваем шуруп крепления и снимаем реле.
  • Пометив либо запомнил размещение проводов, отсоединяя их от выводов реле. Для удобства можно поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправно реле.

Электронные схемы (предохранители и реле) электрического оборудования ВАЗ 2106

Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 либо блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как верно подключить блок.

Для начала нужно отключить массу от аккума. Потом откручиваем старенькый блок предохранителей, аккуратненько, чтоб не слетели провода с клемм. После того, как вы открутилы блок нужно его отвести вниз, как это позволяют сделать провода.

Схемка монтажа:

Принципиально. Устанавливать перемычки необходимо на то провода, Которые идут с напряжением из подкапотного места, другими словами с провода источника напряжения, устанавливать к предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, який питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Дальше попеременно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старенького блока и переставляют на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, необходимо проверить корректность подключения, сделать это достаточно просто. К примеру, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснут левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель. Должна погаснуть правая фара. Если это вышло, то эти цепи подключены верно. По аналогии нужно протестировать другие цепи.

Если же при вытаскиваниы 1-го предохранителя все равно пылают две фары (к примеру, либо работает оборудование). то перемычка установлена ​​неправильно, проверьте схему подключения.

Вот так это смотрится:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ. предохранители и реле для.:

Освещение

Устройство

Фары. На авто семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливается по четыре фары: две внешние типа ФГ-145 и две внутренние. ФГ-146. Внешние фары делают далекий и ближний свет, а внутренние работают при включении только далекого света.

На автомобилях ВАЗ-2106 ближний и далекий свет фар врубается при помощи вспомогательных реле 4 и 6 типа РС527 переключателем 5 света фар при включении выключателя 8 внешнего освещения. Предусмотрена возможность сигнализации далеким светом фар, зачем напряжение от выключателя зажигания по черному провода подается на контакт световой сигнализации переключателя 5.

Схема включения фар на автомобилях ВАЗ-2103 подобна ВАЗ-2106, только ближний свет фар врубается без реле. Напряжение от переключателя 5 подается впрямую к предохранитель 6.

Рефлектор фары совместно со стеклянным рассеивателем и двухнитевой лампой образуют так именуемый оптический элемент, закрепленные в корпусе фары при помощи 2-ух винтов и пружины. Вращением винтов изменяют положение оптического элемента и этим регулируют направление светового пучка фары.

На части автомобилей ВАЗ-2106 могут быть установлены фары с галогеннымы лампами. При подмене ламп в галогенных фар нужно работать в перчатках, чтобы на стекле лампы НЕ осталось жировых следов от пальцев, Которые приводят к потемнению пробирки лампы и резвому выходу лампы из строя. Если такие следы на лампе имеются, то убирают их спиртом.

Внешнее освещение. Врубается выключателем, размещенным на щитке устройств, при повороте ключа в выключатель зажигания в положение I (зажигание) либо III (стоянка). Схема включения фонарей на автомобиле ВАЗ-2106 отличается только 2-мя фонарями освещения номерного знака заместо 1-го на ВАЗ-2103.

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2106 и их модификаций может быть установлен задний противо-туманный фонарь, схема включения которого показана на рис.

Указатели поворота. Врубаются переключателем, размещенным на управляющий колонке. Мерцания ламп обеспечивает реле-прерыватель типа прерыватель РС491 на автомобилях ВАЗ-2103 либо реле-прерыватель 10 типа 23.3747 (либо 231.3747) на автомобилях ВАЗ-2106.

Работа указателей поворота контролируется лампой, находящейся в спидометр и Мигающий в такт с лампами указателей поворота. Если перегорит лампа фронтального либо заднего указателя поворота, то реле-прерыватель прерыватель РС491 Не будет включать контрольную лампу, реле-прерыватель 23.3747 обеспечит ее неизменное горение, а реле-прерыватель 231.3747. Удвоенную частоту мерцания.

Аварийная сигнализация. На автомобилях семейства ВАЗ-2106 все указатели поворота сразу врубаются в режиме аварийной сигнализации выключателем 8. Мерцания ламп обеспечивает реле-прерыватель 10 типа 23.3747. С 1985 г. Устанавливается реле-прерыватель 231.3747.

Свойства обоих реле-прерывателей однообразные. Наружное отличие состоит в отсутствии штекера «5» в реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается лишь на штекер «1». Потому не нужен карий провод, соединявшей штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 8 аварийной сигнализации. Чтоб по мере надобности можно было установить прежнее реле-прерыватель 23.3747, в колодках жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».

В семейства ВАЗ-2103 аварийная сигнализация устанавливалась лишь на Неких автомобилях. К 1979 г. Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации врубались выключателем-прерывателем 49. С 1980 г. Схема их включения стала таковой же, как на ВАЗ-2106.

Для устранения дефектов в работе фар либо фонарей инспектируют, а не перегорела ли лампа либо предохранитель, и если они целы, инспектируют работу выключателей, исправность проводов и их соединений.

Электрооборудование ВАЗ

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была не плохая освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении близкого света. Регулируются фары вращением винтов 2, 3, 4, 5, Которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Комфортно регулировать фары передвижным оптическими устройствами. Если их нет, то регулировку проводят при помощи экрана.

Ненагруженный автомобиль устанавливают на ровненькой горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стенки либо какого-нибудь экрана (к примеру, щита размером около 21 м) так, чтобы вот автомобиля была к нему перпендикулярна. Перед разметкой экрана убеждаются, что давление воздуха в шинах обычное, а потом покачивают автомобиль с боковой стороны для установки пружин подвесок.

Чертята на дисплее полосы: осевую 00 и вертикальные АА, ВВ, СС и ЭЭ, проходящие через точки, Надлежащие центрам фар. Эти полосы Должны быть симметричный щодо осевой полосы автомобиля. На высоте, соответственной расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1-1 и ниже ее на 50 и 100 мм. Полосы 2-2 и 3-3 центров световых пятен.

Снимают рамки 1 и включают ближний свет. Поочередно поначалу для правой фары (левая запирается кусочком картона либо черной ткани или отключается), а потом для левой (правая закрыта) регулируют винтами 4 и 5 световые пучки внешних фар. В верно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2-2, а точки скрещения горизонтального и наклонного участков световых пятен. С линиями АА и ВВ.

Включают далекий свет и закрывают внешние фары. Закрываем попеременно левую и правую фары, регулируют винтами 2 и 3 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен Должны лежат на скрещении полосы 3-3 с линиями СС и ЭЭ.

В начало странички