VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

В нормально работающем дизельном движке уровень масла должен оставаться постоянным от смены до смены, есть некие моторы которые практически с рождения «кушают масло» другими словами уровень масла снижается в силу естественных обстоятельств. угар масла в цилиндрах мотора. В целом мы лицезреем что тенденция такая, уровень или не изменяется или некординально снижается от смены до смены.

Поднялся Уровень Масла В Дизельном Двигателе

Вдруг проверяя уровень масла в очередной раз ты видишь непонятную картину, уровень поднялся, и довольно существенно, что видно на глаз. Наш автомобиль, легкий коммерческий грузовик Хендай Портер 2, с мотором D4CB и системой впрыска Евро5 который имеет на борту сажевый фильтр. Чудеса, откуда и за что такая поруха мы разглядим ниже.

Есть общие препядствия для всех моторов, вне зависимости от того дизель это либо бензин. Почти всегда современный движок имеет водяное остывание. Система остывание мотора заполнена антифризом (охлаждающей жидкостью). Рубаха остывания мотора проходит по всей его площади и в соединениях к примеру блок мотора и ГБЦ установлены прокладки. Когда по какой или причине нарушается плотность прокладок либо разрушается рубаха остывания,то охлаждающая жидкость попадает в масло и уровень естественно растёт. Ну что, осмотрим наш щуп, откроем пробку масло-заливной горловины и осмотрим её. При попадании антифриза в масло должны наблюдаться следы эмульсии (пены) но в нашем случае их нет, ну и охлаждающая жидкость должна уйти, но уровень в бачке с антифризом в норме. Похоже это не наш случай.

Поднялся Уровень Масла В Дизельном Двигателе

Так что все-таки происходит, какая жидкость не считая охлаждающей может попасть в масло, в дизельный движок? Ответ может быть только один — горючее, другими словами солярка.
1-ое, что приходит в голову, это течь сальника топливного насоса, либо прокладок насос-форсунок, что имеет место быть в неких моторах фольксваген. Но у нас движок D4CB и система впрыска с нормой токсичности Евро5, другими словами мы имеем на борту катализатор и сажевый фильтр, а форсунки и насос у нас обычный common rail… Насос правда стоит приводом в полость ГРМ. Но есть одно но… Конструкция современных насосов высочайшего давления предугадывает таковой случай как неплотность фронтального сальника и за счёт неких технических решений солярка не попадает в полость мотора, к тому же при таковой неисправности будет иметь место завоздушивание насоса и как следствие затруднённый пуск. Ничего подобного у нас не происходит. Движок заводится и работает замечательно.

Чиатйте также:  Тойота Камри 40 Жрет Масло

Так откуда же горючее в масле? А дело в том, мы снова становимся заложниками технологичности современных систем впрыска дизеля. Потому что система имеет внутри себя сажевый фильтр, означает существует система его чистки. Как осуществляется чистка сажевого фильтра в дизеле? Система управления в конце рабочего такта мотора впрыскивает порцию горючего для того что бы поднять температуру в сажевом фильтре, в итоге частицы сажи догорают и фильтр очищается. Для обеспечения работы этой системы на сажевом фильтре установлены датчики (давления и температуры) при помощи которых система управления выслеживает состояние сажевого фильтра и соображает когда нужна процедура чистки (регенерации) В безупречном случае когда всё работает, мы получаем чуток завышенный расход горючего, и высшую экологичность выхлопа. В нашем же случае мы получаем делему с ростом уровня масла и угрозой выхода механической части мотора из строя. Этот эффект появляется в 2-ух случаях, не верно работает система регенерации или сажевый фильтр очень забит, и регенерация происходит практически повсевременно и неэффективно. Повышение уровня масла с забитым сажевым фильтром типично для движков Mercedes ML и Sprinter с сажевым фильтром первых поколений, решение точно такое же как в нашем случае, о нём позднее. В нашем случае количество горючего в масле прямо находится в зависимости от времени регенерации и состояния сажевого фильтра. К огорчению не всё на свете совсем и мы начинаем следить данную делему на автомобилях Киа Бонго, Хендай Портер2, Хендай Старекс, Киа Соренто с мотором D4CB и впрыском Евро5 после 20 тыщ пробега и дальше.

Поднялся Уровень Масла В Дизельном Двигателе

Вводит в недоумение тот факт, что сажевик фактически пустой, а машина льёт и льёт горючее чтоб его прожечь. Можно представить, что система неисправна, но лампочка неисправности не пылает и в блоке управления отсутствуют ошибки. Вывод из этой ситуации только один, что то не так с конструкцией сажевика или программкой управления впрыском. Так что все-таки делать? Выход есть! Но он связан с внесением конфигураций в программку управления впрыском и физическим удалением сажевого фильтра. К огорчению на сегодня других, действенных решений этой задачи нет.

Чиатйте также:  Какие Лампы Стоят В Citroen C4

Поднялся Уровень Масла В Дизельном Двигателе

Разглядим решение:
Сущность его в том, что в блоке управления программно отключаются все функции работы с сажевым фильтром и его периферией ( датчиками) после этого блок работает как ранее, но сажевый фильтр он не лицезреет и соответственно не обслуживает, нет регенерации и нет ошибок по системе регенерации. Так же нужно на физическом уровне удалить сажевый фильтр так как в какой-то момент он забьётся и движок не станет дышать. Таковой подход гарантирует нормальную работу мотора весь срок эксплуатации без выше перечисленных заморочек.
И о стоимости работы. На момент написания статьи (конец 2017года) цена работ по устранению попадания горючего в масло мотора составляла около 20000 рублей, по данным РСВ Сервис. Для более корректной инфы о стоимости, звоните, уточняйте, все изменяется, при увеличении спроса стоимость падает (закон выдуман не мной). При воззвании по ремонту указывайте, что еще стоит поправить в ЭБУ, может быть требуется выписать ЕГР, на несколько операций сразу будет скидка, непременно это дешевле чем выписывать по порядку то одно, то другое. Евро4 и Евро5 проработанные системы, есть варианты и на ту и на другую "норму".

Поднялся Уровень Масла В Дизельном Двигателе

С почтением! Фортуны на дороге!
РСВ Сервис.