VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

У вэдовых автомобилей передаточные числа фронтального и заднего мостов должны быть схожими.

В ежедневной практике автотехобслуживания достаточно нередко встречаются случаи установки на вэдовый автомобиль («Niva», «ТАЙГА») редукторов с разными передаточными числами. В большинстве случаев это случается из-за отсутствия соответственных познаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как обладатели автомобилей, без помощи других ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги популяции по замене агрегатов.

При установке на вэдовый автомобиль редуктора с передаточным числом, хорошим от требуемого, обладатель не будет замечать никаких нарушений в работе коробки. Автомобиль будет нормально ехать до того времени, пока обладатель не попробует включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

Обычной, но довольно страшный для агрегатов коробки метод проверки на разность передаточных чисел в редукторах смотрится последующим образом:

  • Установить автомобиль на сухой ровненькой дороге под маленький уклон для движения вперед.
  • Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть маленьким, но достаточным для того, чтоб автомобиль без помощи других тронулся с места.
  • Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.

Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пт — передаточные числа редукторов однообразные. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа различные.

Эксплуатация автомобиля с различными передаточными числами редукторов недопустима. Потому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Спецы «КЭМП» посодействуют Для вас оценить их без разборки автомобиля.

Какой редуктор лучше на классику ВАЗ 2107 2105 2106 2103 2101

В текущее время ОАО «АвтоВАЗ» делает для серийных автомобилей и поставляет для розничной реализации редукторы ведущих мостов последующих моделей:

  • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
  • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
  • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Передаточное число редуктора — итог деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Для вас пересчитывать зубья совсем не надо. На ведомой шестерне можно прочитать всю нужную информацию.

К примеру, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать последующим образом:

  • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
  • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
  • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

Как следует, передаточное число данного редуктора выходит такое: 4311=3.9. Как лицезреем, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21». Этот факт нередко вводит потребителя в заблуждение. Так, к примеру, обладатели ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности отыскивают редуктор от «четверки», «пятерки» либо «семерки», а обладатели автомобилей ВАЗ 21063 (объем мотора 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают для себя «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и невзирая на то, что установлен высокоскоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

Меж тем, маркировка «ВАЗ 21» совсем не значит, что конкретно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, к примеру: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — схожие. Другими словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но нужно учесть ряд существенных ограничений, связанных с определенной моделью редуктора и автомобиля. Разглядим подробнее эти ограничения.

Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях

Авто с приводом на задние колеса, как ранее говорилось, оснащаются редукторами с разными передаточными числами. Конфигурацию коробки современных автомобилей предвидеть проблемно.

Так, к примеру, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104 — оснащается, обычно, редуктором с диаметрально обратными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень особенно для грузопассажирского автомобиля, но производитель управляется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей традиционных «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Потому в общем виде можно представить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.

Читайте также:  Замена Масла В Редукторе Subaru Форестер Sh

Чтоб не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.

При замене 1-го редуктора на другой, с другим передаточным числом, меняются не только лишь динамические свойства автомобиля, да и показания спидометра и одометра.

Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а заместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра нужно множить на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.

«Слабее» значит, что действенный вращающий момент мотора (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Снаружи это проявляется в понижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

Термин «скоростнее» удобнее объяснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» движок до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости будет нужно всего только 3900 об/мин… Но чтоб достигнуть 3900 об/мин., движку с объемом 1200 см3 может не хватить вращающего момента либо, просто говоря, силы. Таким макаром, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в последующем смысле: при тех же оборотах мотора, редуктор с наименьшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высочайшей скоростью. Но следует держать в голове о том, что редуктор с наименьшим передаточным числом просит пропорционального роста мощности мотора.

Для того, чтоб показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответственный передаточному числу установленного редуктора заднего моста.

Предостережение!

Привод спидометра нельзя заменить один на другой методом обычный перестановки, потому что нужно заменить и последующую шестерню (каталожный номер 210—170 21 5, подобающую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и сделать лучше тут ничего не получится. Но есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1.4,3 4,44

редуктор, классик, niva

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при схожих оборотах. На стандартных шестерках с движком 1500 ставят на заводе КПП 2105 и мост 4.1. Если движок 1600 то КПП родная (2106), мост — 3,9 либо 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

редуктор, классик, niva

Поглядим сейчас на график зависимости скорости авто от оборотов мотора (всегда на графиках зеленоватым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — так как таких больше чем всех других).

С КПП 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном движке получаем выигрыш в динамике только за счет длинноватой 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть отлично (со стандартным движком).

Если же движок форсирован — то длинноватые передачи это то что нужно: наибольшая мощность будет выдаваться в большем спектре скоростей без вреда в динамике. К примеру, возьмем КПП 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Тут все передачи длиннее (в особенности 1-ая). К примеру, в нашем варианте на первой передаче спектр оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у эталона на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации 1-ая, 2-ая, 3-я передачи на сто процентов совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), 4-ая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… поистине, все новое- отлично забытое старенькое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый): Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!!

Другими словами со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже перебегает на 2, потом 2-ая, 3-я, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного мотора. Но есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… здесь лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот для вас и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах наибольшей скорости обороты будут близки к наибольшим, динамика на трассе будет потрясающей.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Mercedes w211

Подойдет ли КПП от классики на Niva

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в. продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА.

Ставлю задний мост от нивы в жигу

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Niva» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «ВАЗ 2121» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «ВАЗ 2121» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Niva» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Читайте также:  Какой Бачок Поставить На Ниву Chevrolet
Передаточное число редуктора заднего и переднего моста Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра Шестерня привода спидометра в блоке шестерен Маркировка привода спидометра
обозначение число зубьев обозначение зубьев
4,3 4,1 2121-3802834-10 2121-3802834-20 4139 2121-3802833-10 2121-3802838-20 13 13 нет

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются.фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Всем привет!Очень хотел поделиться опытом установки КПП от классики в Niva, так как у многих возникает этот вопрос, но мой телефон в последний день отказался фоткать, и по этому постараюсь уточнить все нюансы на чужих фото!И так начнём, подписчики уже знают что с моей КПП случилась беда, на ходу стоял стук!, После разбора, а вернее после снятия колокола КПП я увидел разлетевшийся подшипник первичного вала (очень хотел сфотографировать его, но телефон не хотел ((( )!

Так же разрушению поддался диск сцепления, его сердцевина ходила ходуном в разные стороны, пружины будто просели…В гараже у меня лежала КПП с бывшего авто ВАЗ 2105 2006 года выпуска, положив рядом с КПП от ВАЗ 2121 начал изучать различие.

Маркировка на КПП с первого осмотра дала понять что внутреннее строение КПП идентично, а вот наружная часть не вся…Так мы первым делом меняем крепление КПП с подушкой, разница на

И напоследок самое интересное, ВАЗ 2121, т.е. Niva, берёт показания спидометра с раздаточной коробки,

а классика на прямую с КПП!

В моём случае я поступил так, откручиваем с классической КПП привод спидометра, а в замен его ставим заглушку с КПП ВАЗ 2121,

как мне получилось её вытащить я сам до сих пор не понял! )))

Ой, чуть не забыл самое важное: Хвостовик!Не долго изучая поиски на ютубе, сделал так, «бублик» (надеюсь все понимают о чём я) с КПП 2121, предварительно обжав вязальной проволокой, откручиваю от хвостовика КПП и переношу его в таком виде на КПП от классики! После закрепления всех болтов проволоку ослабляю и снимаю!

И вот мы становимся счастливым обладателем КПП ВАЗ 2121 )))))Кстати, я свою КПП перед установкой отпидорасил очистил от всей грязи почти до зеркального блеска, и как я был разочарован поломки телефона, так и не успев сделать фото ((((Теперь касаемо сборки, если на разбор у меня ушло 4 часа, то на сбор я потратил 3 часа, и это всё в одного в яме! Но больше всего время уходит на мелочи, замена сальников, замена манжет и прочей мелкой возни!Раздатку временно от центровал по принципу КПП на 4 передачи, раздатка в нейтрали, скорость 80 км/ч.Теперь о главном, итоги замены КПП!Не смотря на то что при разборе-сборе выявлено (но пока что не заменено) 2ве подуставшие крестовины, в авто стало меньше вибрации!Пропал так называемый «звук электрички» при езде! А так же пропали те самые толчки в руку ручкой КПП на первых 3х передачах, ну и естественно на остальных они тоже отсутствуют!Далее планирую от центровать раздатку подвесив все колёса, ну а что из этого выйдет можно будет прочитать далее в моём БЖ! )))

Всем привет. Подскажите от каких моделей ВАЗ (жигули) подойдет коробка передач на Niva ВАЗ 2121

редуктор, классик, niva

От любой Жигули естественно 2101-и д.р. заднеприводных.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если мне память не изменяет то лучше 21074. Там подши усиленные, как то так.

0 0 Рейтинг ответа: 0

нет там ни чего усиленного. Нивская коробка и есть ВАЗ 21074. Разница на жиге есть привод спидометра,а на Niva его нет стоит заглушка.- вот и вся разница.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Значит я не ошибся. Нивовская 21074.

Какой редуктор лучше?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Троешная. передачи короткие. ВАЗ 2103

0 0 Рейтинг ответа: 0

2101 тяговитее. У неё по ниже передаточное число.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поставил себе 2101. Крышку заднюю только со старой коробки оставил, чтоб не мучаться со спидометром. Кстати, на крышке выштамповка 2103 — это так и должно быть?

0 0 Рейтинг ответа: 0

VESKO-TRANS.RU 2022