VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий. 1-ая часть (полная и частичная смена ATF, как проверить уровень масла Коробка автомат, так же как и почему появляется вспенивание ATF чем оно небезопасно) | Создатель темы: Ayuta

Проверка уровня масла в автоматической коробки

Фактически на всех автомобилях процесс измерения уровня масла (ATF – automatic transmission fluid) в Коробка автомат начинается с пуска мотора: в противоположность проверки масла в ДВС, уровень и наличие масла в Коробка автомат проверяется на заведённом движке, чтоб насос коробки закачал масло в систему.

Коробка автомат должна стоять в положении паркинг («P»), пореже (к примеру, в автомобилях Jeep) в положении рычага переключения передач на отметке «N» (нейтраль): это нужно для открытия клапана на радиатор остывания – в свое время проверки работать система смазки и остывания должна стопроцентно, это принципиально!

Невзирая на то обстоятельство, что измерительный щуп имеет опасности с отметками «Hot» и «Cold», верно создавать проверку уровня после заслуги коробкой рабочей температуры (приблизительно после 30км пробега), так как отметка «Cold» даёт ориентировочное значение. Не забудьте, что прогреть Коробка автомат на холостых оборотах очень трудно, точнее длительно – достижение движком рабочей температуры совсем не значит прогрев коробки, а это означает, для надежности, лучше проехаться.

Igor (Hotaru) Останавливаем автомобиль на ровненькой площадке и начинаем застыл. Поначалу вынимаем щуп и насухо протираем ветошью, потом опускаем его по полной программе в маслозаливную трубку (трубку щупа). Вынимаем и смотрим на опасности, нанесённые на щуп – уровень должен соответствовать отметке «Max Hot» (самая верхняя отметка) либо чуток ниже. На щуп обычно наносится также информация о применяемости масел для данной коробки. Для выставления уровня (откачка по другому долив) употребляется трубка масляного щупа и узкая воронка либо шприц (исходя из задачки). Имеет большое значение, чтоб уровень находился в рекомендуемом допуске! Состояние масла лучше инспектировать посредством незапятанной белоснежной тряпочки по другому куска белоснежной бумаги – на железном щупе различить цвет и прозрачность ATF очень трудно, а на белоснежном фоне совсем не сложно найти состояние масла. Если определение состояния масла Коробка автомат по цвету вызывает затруднения, имеет смысл взять новое масло и капнуть рядом с той целью, которое вы взяли со щупа – разница будет явна.

Igor (Hotaru) На неких автомобилях, к примеру Форд Explorer, уровень в Коробка автомат проверяется через пробку в поддоне Коробка автомат (щуп отсутствует), принцип измерение тот же – заведённый мотор и прогретая коробка, откручивается пробка и уровень выставляется особым инвентарем (доливается), избытки изольются без помощи других: т.е. перелить масла в Этот расхожий слух тип коробки трудно (однако, естественно, неким «специалистам» удаётся). Что остается сделать нашему клиенту операции по контролю этого типа трансмиссий «Вита-Моторс» советует проводить на сервисной станции, поверьте, спецы сделают это резвее по причине высочайшей квалификации.
Когда, красноватый цвет (бывают и другие, однако нечасто) для масел Коробка автомат употребляется только для простоты диагностики течи – его проще отличить от моторного масла. Красноватым бывает и синтетический антифриз (применяемый на заводах Форд и GM), но спутать его с маслом еще труднее по причине смеси и аромата.

Igor (Hotaru) Вредоносен ли завышенный либо пониженный уровень масла в Коробка автомат?

поло фольксваген масла как проверить

Непременно, и перелив и недолив ATF очень вредоносны для автоматической коробки: косвенно на этот вопрос намекают опасности min и max на щупе коробки. Попробуем раскрыть смысл препядствия ниже.
Недолив – при нехватке масла в поддоне Коробка автомат, масляный насос захватывает совместно с маслом воздух, создавая воздушно-масляный коктейль, а проще говоря, эмульсию, которая, имея в своём «арсенале» очень низкую теплоёмкость, ещё и становится просто сжимаемой, т.е. теряет свои главные рабочие характеристики. Давление в агрегате критически падает, масло выдавливается из пятна контакта, снижая смазывание узлов коробки. Как результат начинается перегрев Коробка автомат, ведущий к разрушению главных узлов АКПП.
Перелив – уровень масла в автомате, как бы это ни казалось странным, ведёт фактически к этим же последствиям, что и нехватка АТФ. Различие состоит только в том факте, что масло вспенивается вращающимися частями Коробка автомат и происходит это не на холостых оборотах, как если проход с низким уровнем, а на больших скоростях. Вспененное масло (ATF), возрастает в объёме, ему уже мало места в корпусе АКПП передач и оно начинает выплёскиваться через вентиляционную систему Коробка автомат (через сапун). Когда часть масла остается под машиной, его реальный уровень, по достоинству оцениваются женщинами, снижается. Как результат: повторение истории про малый уровень, про него – чуток выше.

Чиатйте также:  Шкода Октавия 1.4 Турбо Замена ГРМ

Igor (Hotaru) Практически, вспенивание масла (ATF) может быть и при обычном уровне, предпосылкой тому вам больше понравятся подсос воздуха по корпусу трансмиссионного фильтра, который имеет недостаток (трещинкы) по другому не до конца одет на приёмную трубку Коробка автомат. На неких моделях, Dodge RAM, к примеру, от вибрации может открутиться болт крепления фильтра – естественно – его перекос и возникновение щели для доступа воздуха.

Igor (Hotaru) А чем плох перегрев Коробка автомат?

А что остается сделать нашему клиенту этим же: вспениванием ATF, которая при перегреве коробки работает в температурном режиме, какой не рассчитана.
Главные предпосылки перегрева Коробка автомат таковы:

1. Забитые соты радиатора остывания Коробка автомат снаружи, мусор/пыль/грязюка: вентилятор не способен протянуть через радиатор нужное количество воздуха для остывания. Рекомендуется постоянный осмотр Коробка автомат и очистка, при желании, совместно с радиаторами кондюка и мотора.

5. Забитый изнутри радиатор остывания Коробка автомат изнутри – Вы, продуктами износа коробки. Промывка радиатора Коробка автомат рекомендуется при каждой подмене масла в агрегате.

проверка уровня масла на фольксваген поло

3. Томные условия эксплуатации – очень активная езда, буксирование прицепа, буксование в грязищи/снегу и т.п.

Igor (Hotaru) Если предполагаются нередкие нагрузки на коробку, «Вита-Моторс» советует устанавливать дополнительный радиатор остывания Коробка автомат. Его размер и наличие личного вентилятора находится в зависимости от намеченной цели – мастера «Вита-Моторс» посодействуют выбирая. Вариант полезного тюнинга – установка поддона Коробка автомат увеличенного объема с дополнительными ребрами остывания.

Igor (Hotaru) Как найти объём и тип (марку) масла применяемого в автоматической коробки?

Никаких сложностей в поиске нужных товаров этой инфы нет, довольно заглянуть в аннотацию по эксплуатации автомобиля. Если такой не имеется (выищите в режиме онлайн на нашем портале: мы публикуем уникальные аннотации по эксплуатации: Tahoe, TrailBlazer, Шевроле Express, Dodge Caravan, Cadillac SRX), тип масла (спецификация) очень часто указан на щупе АКПП передач. Объём масла, заменяемого при его стандартной (частичной) подмене практически для всех янки находится во время от 4 до 6 л., что изредка превосходит 40-50% от общего объёма АТФ в Коробка автомат. Почему? Всё просто – при обыкновенной подмене демонтируется только поддон для смены фильтра, при всем этом многие масла остаётся в каналах комплекса бухгалтерских программ управления (в плите) и, нравятся женщинам, в гидротрансформаторе (только некие модели, к примеру Форд Mustang 95 года, имеют сливную пробку гидротрансформатора).

Igor (Hotaru) Полная или частичная смена масла?

По большому счету, частичная смена ATF считается допустимой, однако до определённого момента: вы, до пробега 100 тыщ миль. Продукты износа и масляные шлаки равномерно скапливаются в коробки, мешая нормальному функционированию агрегата. Забиваются каналы управления, передачи врубаются рывками (заедают соленоиды), растут нагрузки на планетарный механизм, тормозные ленты и т.д. Гидротрансформатор, работая соблюдая принцип центрифуги, тоже является накопителем «хлама»! Поэтому работники, обслуживающие и специализирующиеся ремонтом автоматических коробок передач, в часности и мастера 100 «Вита-Моторс», советуют временами проводить функцию рабочий вариант смены ATF в Коробка автомат с промывкой АКППна спец щите. Эта процедура нужна, если масло в Коробка автомат издавна не изменялось, имеет карий цвет, пахнет подгоревшим и т.д.
Попробую наглядно разъяснить, в чем которым обладают игровые слоты работоспособной версии смены масла Коробка автомат на щите. Опыт очень прост: возьмите чашечку чая, выпейте приблизительно половину, а оставшееся дополните кипяточком. В быту таковой опыт приведет к получению чашечки слабенького чая. Если проход Коробка автомат – кипяточек – это свежайшая ATF, а остатки старенького чая – старенькое подгоревшее масло, оставшееся в узлах Коробка автомат.
Практически выясняется, что даже три поочередных неполных смены ATF не имеют основы для того на сто процентов очистить Коробка автомат.

Чиатйте также:  Какое Масло В Коробке Форд Фокус 1

Igor (Hotaru) Полная смена масла в Коробка автомат на щите смотрится примитивно и просто. выливаем чай, споласкиваем чашечку и наливаем воду! Только, как вы сами осознаете, переливание воды/чая из чашечки в чашечку и вывешивание машины на подъемнике, снятие/установка поддона, откачивание масла и выставление уровня – процессы совсем различные. Не только лишь по описанию, заметьте, зато по трудоёмкости. Поэтому наверное лучше только один раз провести полную функцию смены, чем раз за месяц посещать сервис для повторных процедур штатных замен. Когда не забудьте, что движение автомобиля с коробкой автоматом передач, на не соответственном нормативам масле, критически понижает срок эксплуатации Коробка автомат!

Igor (Hotaru) Периодичность смены масла в автомате, как нередко это следует делать?

поло фольксваген масла как проверить

Реальные, это значительно находится в зависимости от стиля вождения: конечно аккуратненько полностью ездить не меняя масло в коробки по 100000-150000км и даже не испытывать никаких заморочек, можно поменять масло раз в течении недели и угробить автомат в течении года эксплуатации. Трассовые пробеги, без неизменных обгонов, в большей степени на круиз-контроле – содействуют продлению ресурса Коробка автомат. Напротив, рваная городская езда в спортивном стиле, разгоны/торможения, буксировка прицепа/автомобиля, буксование на поверхности льда/в грязищи. понижают ресурс в геометрической прогрессии, как и езда на непрогретом агрегате. 1-ая смена масла в автоматической коробке рекомендуется на 50-70000 км пробега, с таким же интервалом производят вторую смену АТФ. Дальше же рекомендуется уменьшить пробеги от смены до смены масла и создавать техническое сервис Коробка автомат не пореже раза в 30000км (максимум 40000км) либо просто только один раз за год, независимо от пробега.

3-я часть. Жор масла. Мнение владельца Volkswagen Polo 2016 1.6 MPI (90 л.с.) MT Allstar

Если вы обнаружите в один момент изменившийся цвет масла вследствие тяжеленной эксплуатации по другому по другой причине – не ожидайте регламентного пробега, немедля меняйте ATF: как показывает практика, что это дешевле и спокойнее, чем неожиданный ремонт Коробка автомат.

Igor (Hotaru) Как можно сменять масло в Коробка автомат без помощи других?

Продать, если есть желание и руки вырастают из подходящего места, то никаких заморочек не возникнет. Главное, если вы собираетесь это делать в первый раз, придерживаться общих советов по этой процедуре.
Приготовьте тару для слива отработанного масла, очиститель аэрозольный (в баллоне под давлением), ветошь, и, очевидно, нужный набор инструмента. Также советуем запастись герметиком (прокладки нередко текут, к огорчению). Чтоб не облиться маслом в процессе снятия поддона рекомендуется, через маслозаливную трубку (из неё торчит щуп), откачать очень вероятное количество масла. На сервисах употребляют вакуумные насосы, в домашних же критериях многие обходятся огромным шприцем с длинноватой трубкой заместо иглы (к примеру, от капельницы).
Откачали, сейчас откручиваем поддон, аккуратненько – там всё равно осталось масло. Снимаем поддон, сливаем остатки масла в приготовленную тару и приступаем к осмотру и чистке снятого поддона. В большинстве случаев на деньке поддона закреплен магнит для сбора маленьких товаров естественного износа, смотрится это обычно, как мягенькая железосодержащая кашица. Это нормально. В том случае вы нашли большие куски металла как еще его называют пластика, осколки стопорных колец и т.п., готовьтесь к ремонту (от 2000).

Igor (Hotaru) Допустим, но, что у нас в примере всё идет без неожиданностей: мы начинаем чистку поддона, тем очистителем, который подготовили заблаговременно. Отмываем, протираем насухо, проверяем на ровненькой плите (железной линейкой) геометрию поддона, при мельчайшем колебании – выравниваем. Это принципиально, так как неровный поддон совершенно точно станет предпосылкой течи, а, как следует, мы вернемся к вопросу о ремонте, так как на сухую (без масла) не в силах работать ни какой, самый надёжный агрегат.
Дальше, демонтируем старенькый фильтр, устанавливаем новый, протираем насухо привалочную поверхность коробки и накладываем ровненький слой герметика (на очищенную поверхность поддона в часности). Ждём, пока герметик немного схватится, прикручиваем поддон и ждём обычного высыхания (не полного, которое наступит через 24 часа! ). Это принципиально, поскольку свежее масло растворит часть герметика, которая не успела засохнуть и снова. течь в чистом виде.
Если вы используете прокладку поддона, то тут тоже бывают пара хитрых моментов – прокладки бывают очень многообразны по конфигурации и материалу производства. Если прокладка пробковая, то советуем использовать её только на поддонах имеющих дистанционные втулки, исключающие выдавливание при случайной перетяжке крепежа (непременно ознакомьтесь со спецификацией и затягивайте болты только рекомендуемым моментом).

поло фольксваген масла как проверить

Igor (Hotaru) Уникальные прокладки (в особенности металлизированные), по большому счету, без усилий инсталлируются, аккуратненько нужно быть только с многоразовыми экземплярами, нередко они смотрятся достойно, увы резина уже серьёзно задубела и не может обеспечить плотность бухгалтерской системы. Что нужно, поддон прикручен, прокладка установлена (по другому герметик застыл): берем узкую воронку и через неё заливаем пару л. ATF и запускаем мотор.
Дальше выставляем уровень потому что я писал сначала этой статьи («проверка уровня»). соответственно с рисками на щупе. Есть аспект в тару передач Форд, там просто попереключать передачи в Коробка автомат для прогонки масла в системе недостаточно, требуется проехать на машине пару-тройку км (конечно на подъёмнике). Всё остальное, как обычно – удерживая нажатой педаль тормоза переключаем что остается сделать нашему клиенту передачи в коробки по очереди, останавливаясь на каждом положении секунд по 20, заканчиваем в положении паркинг («Р») и проверяем уровень.

Чиатйте также:  Как Проверить Генератор Скутера 4т

О промывке радиатора остывания Коробка автомат я писал выше, сейчас объясню функцию подробнее:
Отсоединяем шланги остывания Коробка автомат, идущие к радиатору остывания, на какой-то из них одеваем ёмкость (чтоб не забрызгать всё вокруг), ко второму подносим баллон с очистителем и заливаем вовнутрь, даем откиснуть и продуваем воздухом под давлением. Убедимся, что охлаждающая система продувается без усилий, устанавливаем трубки (шланги) в район. Внимание: проводить эту функцию нужно при снятом поддоне, когда масло слито!

Igor (Hotaru) Стоит использовать присадки к маслам в автоматическую коробку?

Нет, не нужно этого делать, в маслах производителя всегда находится нужный пакет присадок и, доливая любые «улучшители», вы только разбалансируете то, что просчитывалось спецами на заводе.
В последнем случае, когда для вас советуют на полный объём масла Коробка автомат (около 10 л. ориентировочно) добавить около 300 гр присадки, это. зря потраченные средства – такая концентрация даже «супермегаприсадки» ничего не изменит! Если велик износ фрикционов по другому началось какое-либо разрушение в автомате, никакими чудо-средствами вы уже ничего не восстановите, считайте это просто притчами для неопытных юзеров.
Аналогично, нельзя использовать масла, не рекомендованные изготовителем: в маслах различных производителей для автоматических трансмиссий различных систем находятся разные пакеты присадок, нужных для определенной модели. К примеру, в Коробка автомат компании Chrysler/Jeep нельзя использовать ничего, не считая «ATF4» («ATF3» ранее). Залив заместо этого Dexron-III вы просто спалите коробку, однако заливая в Chevrolet/Кадиллак заместо Dexron масло для Крайслера – просто переплатите за ненадобные «навороты» (хотя ничего не испортится). Особые продукты создают также Митсубиши и Хэндэ, совсем другого типа масла льются в вариаторные коробки и т.д. Общий принцип такой: воспользоваться нужно тем, что обозначено в спецификации и брать исключительно в испытанных местах, игнорируя дешевенькие акции распродажи.

[Коробка автомат] Проверка уровня масла в Коробка автомат. Форум Фольксваген Technical Site

. в Коробка автомат. База познаний по ремонтным работам Фольксваген Audi Шкода Сеат и документация. Как проверить уровень масла и сколько его нужно при подмене. Найти какая Коробка автомат стоит VW polo 1998г. движок АЕЕ.