VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Новое исследование показало, что фильмы, демонстрирующие ответственное поведение, могут привести к тому, что молодые водители будут меньше рисковать на дороге, чем если бы они смотрели только видео, нацеленные на то, чтобы спровоцировать страх перед несчастными случаями..

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более миллиона человек, и на водителей в возрасте до 25 лет приходится почти половина смертей на дорогах..

Д-р Янив Ханох, доцент кафедры управления рисками Саутгемптонского университета, сказал: «Правительства всего мира приняли множество мер, направленных на поощрение более безопасного вождения, в большинстве из которых используется контент, основанный на страхе, такой как графические изображения внезапных явлений. автокатастрофы. Все мы знакомы с кампанией правительства Великобритании «Думай», особенно в это время года..

«Однако предыдущие исследования показали, что такие сообщения могут быть контрпродуктивными, возможно, потому, что эмоциональный контент может вызвать защитные реакции и отклонение сообщения».

В этом последнем исследовании, проведенном доктором Кутелло из Университета Антверпена в партнерстве с Университетом Саутгемптона и Университетом Уорика, 146 молодых водителей прошли тесты, чтобы сравнить разницу в их отношении к рискованному вождению..

Читайте также:  Напоминание для водителей NASCAR о расистах - это нарушение правил

Половина группы просмотрела шестиминутный видеоролик, призванный вселить страх в аварию, вызванную безрассудным водителем, отвлеченным своими пассажирами. Другая половина увидела видео, показывающее позитивную сцену, когда осторожный водитель просит пассажиров не отвлекать его. Оба фильма о безопасности дорожного движения были разработаны специально для пожарных и спасательных служб Соединенного Королевства и используются ими..

В исследовании также проверялось, имеет ли просмотр видео в захватывающей обстановке на гарнитуре виртуальной реальности (VR) разницу по сравнению с просмотром видео на двумерном (2-D) экране телевизора..

более, поведение, водитель, тактик, страх

Каждый участник заполнил анкету, чтобы оценить свое отношение к риску в дороге до и после испытания. В конце испытания они также прошли второй тест — Венский тест на принятие рисков — трафик. В этом тесте они просмотрели видеоклипы ситуаций вождения, требующих реакции водителя (например, рассмотрение вопроса об обгоне в условиях обледенения), и их попросили указать, считают ли они маневр слишком рискованным и когда..

Выводы, опубликованные в журнале Анализ риска, указывают на то, что фильмы с позитивным фреймом значительно снизили риск рискованного вождения после просмотра на 2-D экране, и тем более при просмотре в формате VR. Напротив, фильм о страхах, показанный в виртуальной реальности, не смог снизить уровень рискованного поведения при вождении и, по сути, повысил риск молодых водителей..

Читайте также:  Водитель Nissan Navara причудливо выезжает на шоссе; s Встречный трафик

Д-р Ханох продолжил: «Поиск наилучших средств решения этой проблемы имеет первостепенное значение. Изучая меры по обеспечению безопасности водителей, которые в настоящее время используются пожарно-спасательной службой Соединенного Королевства, это исследование представляет собой первое исследование влияния содержания обоих сообщений. и способ предупреждения о рискованном поведении молодых водителей «.

Д-р Кутелло добавил: «Наши результаты дают ключевое понимание роли позитивных сообщений по сравнению с сообщениями, основанными на страхе, в борьбе с рискованным вождением среди молодых водителей. С одной стороны, они основаны на предыдущей работе, показывающей эффективность позитивных сообщений в продвижении безопасности дорожного движения. через изображение безопасного вождения и положительных последствий. Они также показывают, что позволяя участникам испытать, к чему может привести проактивное поведение, и давая им иллюзии, что происходящие события являются подлинными через виртуальную реальность, можно стимулировать создание положительных ролевых моделей и стратегий будь безопаснее на дорогах «.