VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Дорожно-транспортные происшествия разворачиваются поэтапно, и на каждом этапе важно, чтобы системы безопасности работали согласованно, чтобы защитить пассажиров. Когда критическое защитное устройство выходит из строя, вся система разваливается. и люди получают травмы или умирают. Возьмем, к примеру, скоростную аварию с участием Tesla Model S 2016 года в минувшее воскресенье. Водитель электромобиля, по сообщениям, ускорялся в пробках, прежде чем потерял управление и врезался в дерево. Тесла загорелся, и ни он, ни спасатели не смогли открыть дверь.

Мы еще не можем точно знать, что произошло в этом конкретном случае, но это могло быть несколько разных вещей. Водитель мог быть выведен из строя. Или, после аварии, дверной механизм мог не сработать должным образом из-за повреждений. На Tesla Model S механизмы внутренних и наружных дверей необычны.

Внутренний механизм, по сути, представляет собой механизм открывания двери в традиционном стиле с двумя упорами. Первая остановка запускает электронный выпуск двери и открывает дверь. Открыто до полного выдвижения, и механическая разблокировка двери работает, даже если происходит потеря мощности. это не смущает управление.

Вторым, что пошло не так, был доступ снаружи. Как говорит Тесла, это должно было быть легко. Руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации для этого автомобиля гласит: Когда надувная подушка безопасности надувается, модель S открывает все двери, багажник и выдвигает все дверные ручки. Проблема здесь? Эти дверные ручки не выдвинулись, поэтому ни у кого не было возможности открыть предположительно незапертые двери во время ухода водителя. Тесла использует изящные флеш-фитинги для своих наружных дверных ручек на модели S, которые открываются, чтобы приветствовать вас, когда вы подходите к машине с ключом. Если в машине нет электричества, они не появятся.

Чиатйте также:  Видео: «заряженный» Seat против спортивной лошади

Последнее усилие для первого реагирующего— проникнуть внутрь автомобиля и использовать ручку внутренней двери. Как сообщается, сотрудник полиции на месте происшествия попытался сделать именно это, но не смог разбить стекло, пока огонь не стал слишком интенсивным. Свидетели сказали, что огонь быстро охватил машину, оставив пожарной команде мало времени для спасения.

Полное расследование попытается определить, что пошло не так. Тесла уже сказал, что он обратился к властям с просьбой о сотрудничестве, и данные телеметрии из машины могут содержать некоторые ответы.

Эта авария говорит о более широком вопросе о том, как наши автомобильные двери. любой автомобиль, а не только Teslas. реагируют, когда мы попали в аварию. Не все производители делают это одинаково, и, очевидно, результаты не всегда соответствуют ожиданиям.

После огненного крушения Тесла, более пристальный взгляд на то, как дверные замки работают в чрезвычайных ситуациях

Оставляя в стороне функциональность дверного механизма, системы автоматической блокировки и разблокировки являются еще одним ключевым компонентом стратегий реагирования производителей на аварии. Многие автомобили автоматически запирают двери, когда вы едете сейчас, потому что автомобиль более конструктивен в случае аварий с заблокированными дверями. Однако, как и в случае с аварией Model S, вы, возможно, захотите быстро выйти из машины, как только все перестанет вращаться. Чтобы помочь вам в этом, автомобили многих производителей автоматически разблокируются после срабатывания подушек безопасности. Таким образом, вы или сотрудники аварийно-спасательных служб можете с легкостью открыть автомобиль, вместо того, чтобы кто-то, находящийся снаружи, был вынужден разбить окно. Таким образом, стратегия блокировки / разблокировки является надежной, основанной на данных и опыте, касающихся передовых методов обеспечения безопасности при сбоях.

Это также широко реализовано. FCA имеет систему аварийного реагирования, которая разблокирует дверные замки с электроприводом, пока питание остается неизменным в течение доли секунды, необходимой для их разблокировки. Системы Volkswagen и Mercedes также открывают все двери в случае аварии. Автоматическая система отпирания дверей Ford и Lincoln работает с задержкой в ​​шесть секунд. Это позволяет запирать двери дольше, если происходит вторичный сбой, но потом возникает вопрос о силе. Система Honda не открывает двери автоматически. GM говорит, что с учетом аварии достаточная степень тяжести, двери откроются; они также предназначены для блокировки во время или после срабатывания подушки безопасности.

Чиатйте также:  Пристальный взгляд на Ferrari TestaRossa 1991 года 512 TR

Все эти игровые системы являются результатом того, что производители считают самым безопасным решением. Приоритеты варьируются от постоянного запирания дверей для самой прочной конструкции до обеспечения быстрого доступа аварийных служб в ситуации, когда водитель недееспособен. Стратегия Теслы по открытию всех четырех дверей модели S при активации подушки безопасности не является чем-то необычным здесь. Однако все будет напрасно, если сам механизм двери выйдет из строя.

Мы позвонили в Институт страхования безопасности на шоссе, чтобы уточнить относительно  дверной ручки и правил блокировки дверей. Оказывается, что регулирование того, как эти механизмы должны функционировать, мало что дает.

Не существует федеральных правил, регулирующих работу дверной ручки во время аварии или ее конструкцию. Джо Янг, сотрудник по связям со СМИ IIHS, рассказал нам. Там нет правил, требующих определенной механики дверной ручки.

Tesla— компания, которая привлекает большое внимание к странным дверным механизмам, и для этого есть все основания. У модели X есть эти причудливые двери из сокола, которые медленно поднимаются в электронном виде, и не так легко выбраться из них в аварии, когда теряется энергия. Вы должны отодвинуть решетку заднего динамика, а затем потянуть металлическую проволоку за решеткой в ​​направлении передней части автомобиля, чтобы вручную отпустить дверь. Тогда вы вынуждены запихнуть чрезвычайно тяжелую сокольную дверь, чтобы выбраться. Но как насчет ползания на переднее сиденье, спросите вы? Ну, в зависимости от серьезности и места повреждения, добраться до переднего сиденья не всегда можно. И мы не думаем, что многие пассажиры на заднем сиденье знают о секретном механическом выпуске.

Tesla Model 3 вообще не имеет механической защелки для задних пассажиров. Тесла говорит, что передние пассажиры должны использовать физическую защелку на своих дверях, чтобы выйти, а затем открыть дверь снаружи для задних пассажиров в случае потери питания. Этот дизайн не нарушает каких-либо правил или норм, сказал нам IIHS.

Чиатйте также:  На 100 процентов раскрыт внешний вид роскошного внедорожника Mercedes-Maybach

Многие из этих стандартов были введены в течение многих, многих лет, и у вас есть кнопка выпуска, и они не рассматривали такую ​​возможность, Янг говорит. Я думаю, что Тесла полагается на тот факт, что если на заднем сиденье есть люди, на переднем сиденье будет хотя бы один человек.

Однако из-за недееспособных пассажиров на переднем сиденье и потери мощности отсутствие механического расцепителя может привести к тому, что пассажиры, находящиеся в другом месте, могут оказаться в ловушке. IIHS не особенно подходит для этой установки. Может быть, это не так, с точки зрения безопасности, лучшая вещь. Конечно, мы бы хотели, чтобы люди могли выйти из машины в чрезвычайной ситуации,  говорит Янг . Механическое освобождение, безусловно, было бы чем-то, что мы бы поддержали с точки зрения безопасности.