VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Сперва пригодится проверить горючее, искру и воздух.

Я порекомендовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при всем этом может мало подвести к примеру: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на 3-ем 7 атм, а на четвертом 8 атм, поправить это может только ремонт мотора. Естественно, стоит серьёзно заняться ремонтом мотора, но пока его необходимо отложить, потому что нам будет нужно завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже хорошо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Не заводится ВАЗ 2109. способ поиска обстоятельств

Проверка системы питания

Дальше начинаем копаться в системе питания. Будет нужно убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает горючее, клапан холостого хода работает без сбоев. Как следует, с подачей горючего все в порядке. Так же не забудьте проверить свечки, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверное зальет.

после, двигатель, заводить

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в кв (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Часто водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким или причинам. Если автомобиль не запускается, то сходу появляется вопрос, «С чего начать?». По сути все может быть достаточно легко, и в 90% случаев — это обычная неувязка, которую диагностировать и решить достаточно просто.

Проверка системы зажигания

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  • катушку,
  • распределитель зажигания,
  • коммутатор,
  • датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а 2-ой к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушке, возникает ток высочайшего напряжения, приблизительно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В конечном итоге, на свечках появляется высоковольтное напряжение, в итоге чего на свечках возникает искра.

Но для появления разряда необходимо, чтоб катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда необходимо замыкать на землю, чтоб зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается примерно постоянным. По другому случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором рассчитывается подходящий период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все находится в зависимости от оборотов мотора, выше обороты, ранее коммутатор начинает замыкать катушку, но при всем этом не поменяется время замкнутого состояния.

ВАЗ 2106 не заводится. в чём косяк

Сейчас Вы сможете приступить к тестированию. Сначала необходимо проверить искру на свечках – можно для этого воспользоваться особым разрядником. Результата нет.

Означает повинет может быть датчик холла либо коммутатор, может масса либо питание на коммутатор. Чтоб длительно не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно воспользоваться в дождик, при езде по лужам. Если гласить другими словами, то можно именовать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — моментальная диагностика, понадобится для того, чтоб проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

Сначала мы пользовались МД-1. Этот датчик подключается заместо коммутатора, как его подцепили, необходимо включить зажигание, не заводим:

  • если зажегся светодиод «П» — это означает, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • пылающий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, означает, датчик Холла в рабочем состоянии.
Читайте также:  Nissan Almera n16 не заводится стартер крутит

В этом случае, если не будет мигать, то придется пользоваться устройством АЗ-1, подключить его заместо датчика Холла.

Такие приборы для моментальной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в вебе практически за 100 рублей. Но если у вас нет способности приобрести таковой, то тогда придется издержать намного больше времени и инспектировать каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не желает. После кропотливого осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сходу заработал, как до этого.

Надеюсь таковой актуальный случай поможет отыскать причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

Проблема с прокладкой

Если ваш автомобиль после замены прокладки поначалу завелся, но после недолговременной работы заглох и отказался заводиться. Проверьте состояние масла. Если в нем находится белоснежная пена, это значит прогорание либо повреждение прокладки. Случиться это может из-за слабенькой затяжки болтов крепления ГБЦ либо неверной последовательности выполнения этой работы. Эксплуатация мотора в таком состоянии запрещена. Непременно примите меры для устранения задачи.

Для этого придется снять головку блока. При осмотре прокладки окажется, что она повреждена. Необходимо ее убрать и кропотливо зачистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старенькой прокладки также могут привести к схожей дилемме. При сборке уделите внимание правильной затяжке болтов. Делать это следует от середины к краям. Таким макаром, не происходит деформации ГБЦ, и процесс проходит очень отлично. Затяжку следует создавать с определенным моментом силы, для этого идеальнее всего использовать динамометрический ключ. После сборки не забудьте поменять моторное масло, попутно промыв двигатель. А также нужно заменить антифриз.

Скачать PDF

Часто бывает, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как правило, причина в неправильной сборке. К сожалению, многие начинающие механики допускают ошибки при сборке. По большей части недочеты при ремонте у всех одинаковы. При этом некоторые из ошибок могут привести к очень серьезным последствиям. Вплоть до капитального ремонта всего двигателя. Поэтому важно сразу производить сборку правильно. Это убережет вас от многих проблем в будущем.

Изучите все особенности установки ГБЦ, а также ознакомьтесь с правильной настройкой двигателя. Желательно проконсультироваться с опытными механиками, они могут подсказать, как правильно делать те или иные работы.

Метки ГРМ

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Часто это случается по причине сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые механики невнимательно метят положение шкивов при демонтаже головки. Также часто очень неаккуратно устанавливают ГРМ. А ведь даже небольшое смещение меток приводит к сбою в работе двигателя. В таком случае такт сжатия происходит в одном цилиндре, а разряд искры в другом.

после, двигатель, заводить

Чтобы избежать такой проблемы перед разборкой двигателя обязательно выводите метки так, чтобы они полностью совпадали. При установке головки обратно и сборке привода ГРМ обязательно проверяйте полное совпадение меток. На некоторых моделях существуют дополнительные метки на маховике. При них тоже забывать нельзя.

после, двигатель, заводить

Если вы ошиблись с выставлением меток, то после их правильного выставления вас может ожидать еще одна неприятность, часто сопровождающая сбой фаз газораспределения. Речь идет о загнутых клапанах. Поэтому, если после возвращения меткам ГРМ нормального положения, автомобиль все равно отказывается заводиться, придется снимать головку и проверять состояние клапанов. Часто они оказываются погнутыми. Дело в том, что при смещении фаз риск встречи поршня с клапаном многократно увеличивается. Прокрутив стартером двигатель, буквально за один раз можно угробить все клапана.

Если у вас случилась такая неприятность, придется полностью сменить клапана. При этом не забудьте их притереть. После притирки обязательно промойте детали и просушите их. Если на клапане останется притирочная паста, то это может привести к повышенному износу поршней и повреждению цилиндра.

Зажигание

На карбюраторных моторах проблема может быть в неправильной установке угла опережения зажигания. При снятии и установке ГБЦ такие проблемы могут возникнуть даже у опытных мастеров. Из всех проблем с заводом двигателя после смены прокладки под головкой блока цилиндров эта самая легко решаемая. При этом учитывайте какая система зажигания используется в вашем автомобиле. Всего их две:

  • Контактная;
  • Бесконтактная.

Настройка параметра у различных типов немного отличается.

Читайте также:  Какие лампочки стоят на Ford Focus 3

Контактная система более проста, ее использовали на многих моделях вплоть до середины 90-х годов. Для проверки угла выводим двигатель по мертвым точкам первого и четвертого цилиндра. Бегунок трамблера устанавливается на первый цилиндр. Далее заводится двигатель и производится окончательная настройка. Для этого с помощью стробоскопа определяют количество оборотов двигателя, и немного открутив крепление трамблера, настраивают зажигание.

Для этого слегка поворачивают трамблер, добиваясь идеального количества оборота на холостых. Делать это можно и на слух. Если у вас сбито зажигание настолько, что машина не заводится, то можно поступить следующим способом. Один человек крутит стартером двигатель, а другой поворачивает трамблер. В месте где мотор начинает заводиться останавливаются. Дальше работа производится по описанной выше схеме.

Бесконтактное зажигание использует в своей схеме микроконтроллер. Вот к нему и следует подключаться для настройки. В остальном процесс отличается не сильно от описанного выше.

Заключение. Смена прокладки под головкой не такая уж и редкая работа. К сожалению в процессе ее исполнения можно допустить кучу ошибок. Не редкость, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Обычно причиной является ошибка при сборке. При этом некоторые недочеты могут оказаться очень серьезными и привести к капитальному ремонту мотора.

Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года

Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:

Хлопки в карбюраторе

Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.

Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины

Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным штоком. Пружина на штоке может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестаёт плотно закрывать диффузор, что и приводит к обеднению топливной смеси и последующей «стрельбе» в карбюраторе. Выяснить, что проблема именно в заслонке, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно просто надавить на неё пальцем и отпустить. После этого она должна быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрывая доступ воздуха. Никаких щелей оставаться не должно. Если заслонка прилегает к стенкам карбюратора неплотно, значит, пружину заслонки пора менять (причём менять её придётся вместе со штоком, так как по отдельности эти детали не продаются).

Хлопки в глушителе

Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.

Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.

Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.

Читайте также:  Карбюратор На Газель 406 Двигатель Какой Лучше

Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106

Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

    обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:

  • топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
  • топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
  • засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
  • замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.

VESKO-TRANS.RU 2021