VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Opel Astra H Реле вентилятора охлаждения — DRIVE2

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Opel Astra J

Приехал обладатель с неувязкой Бурлит при.5 на улицеавто Astra H две тыщи 5 г 1.6Осмотр показал не работает вентилятор остывания при 100 10 градусах.начал инспектировать карлсонвытащил реле вентиляторов как я поглядел их 2.1-ый втыкаю перемычкой, не работает.2й втыкаю есть контакт.вентиль за крутился.Ага означает один скорость все же жива.начал глядеть в чём неувязка почему нет питания на один скорости.снимаю реле плюса нет, отсутствует предохранитель., предохранитель воткнул плюс появился.а вот минуса обмотки вентилятора нет, при подаче плюса так же плюс до вентилятора не доходит.ну говорю авто в трагедии наверняка провод перебило.Будем находить)После снятия монтажного блока под капотом, начал прозванивать вывод что идёт с реле.им оказались контакт номер два жирный. и девятнадцать по меньше пустой.и смотрю что эти выводы не употребляются.т.е в нижней колодке заместо проводов пустые отверстия. я не длительно думаю как так то на заводе что ли спутали?отыскал подходящий мне провод он оказался выводом номер 5.начал звонить вывод на какое реле он выходит и к моему удивлению оно выходит на реле номер 3. (как числится в Автодате)типо переключение скорости и чего то там ещё с климатом.ну думаю хорошо. провода целые.решил проверить — управления с ЭБУ мотора.реле номер три минус пришел на 100 10 градусах мотора.реле номер 2.минус не пришел на 118. далее побоялся греть ибо кто его знает что будет.решил прозвонить проводку т.к вывод реле два не звонился на корпус автомобиля.Снял разъём с ЭБУ мотора.по схеме это вывод 31. управляет реле номер 2. по факту оказалось что этот вывод управляет реле номер 3.Вот для тебя на и как с такими схемами можно чинить автомобиль.а реле номер два у нас по факту управляет вывод номер 39. когда по схеме это реле номер 3Ладно с выводами разобрались есть все.начал греть в новь мотор что бы выяснить когда сработает реле номер 2.и температура оказалась 100 20 градусов.тогда и заработал вентилятор.не хило так.И по сему вот более четкая схемаиз 3х реле участвую только 2.верхнее темное реле номер два оно же 2-ая скорость ровная. срабатывание 100 20 град.нижнее с права коричневое реле номер 3, оно же один скорость. срабатывание 110град.Управление реле идёт минусом с ЭБУ мотора.реле номер два это 30 девять вывод верхнего разъёма ЭБУ.реле номер три (1) это 30 один вывод верхнего разъёма ЭБУ.=После всех этих изучений не соотвествия электросхем с реальностью.я отыскал в чем была неувязка у обладателя.а конкретно погибла 1-ая скорость в вентиляторе.(для уточнения почему умерло необходимо вскрытие, я предложил подмену вентилятора и обладатель после диагностики. займется этой неувязкой сам)

а по началу было подозрение на погибель ЭБУ что реле не врубается на 100 град.

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

В большинстве случаев такая неувязка проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В прохладное время, в особенности при движении на пригородных трассах движок не успевает перенагреваться, потому включение вентилятора в охлаждающей системе не происходит. Радиатор удачно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, потому делается включение вентилятора.

Опель астра h реле вентилятора охлаждения. проблемы с вентилятором Астра Н — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2

28 лет Я езжу на Ауди A4 BGB 2.0T Москва, Наша родина

Неувязка такая. Имеем Астру Н две тыщи девять г.в. двиг 1,8 ХЕР.Началось все (по ощущениям) с подмены прокладок маслоохладителя и наверняка снятие вентилятора.После проделанной работы увидели, что вентилятор не стал врубаться вообщем, температура по трассе достигала по данным БК 100 восемь гр. Проверяем соединения датчиков на термостате и в радиаторе слева, шевелим провода итог — ничего. Дальше на очереди все реле и предохранители — итог ничего. поднимаем машину, шевелим разъем подключения вентилятора (в нижнем правом углу вентилятора) — итог врубается сходу при заводе машины и не выключается. температура держится кое-где восемьдесят восемь гр. (на холостых).по советам и опыту хозяев меняем датчик температуры на корпусе термостата, далее магия.Температура на БК показывается верно, вырастает и вентилятор не работает, снимаем клемму с поменяного датчика — итог через два сек. вентилятор начинает молотить и температура падает (при снятой клемме), одеваем — через два сек. вентилятор выключается и так можно баловаться длительно наслажлдаясь хоть каким то результатом и процессом собственного роли в жизни авто. Да, при включении выключении клеммы срабатывает реле в блоке предохранителей. Термостат и патрубки жаркие (что вроде гласит о его работоспособности). Результат — при насаженой клемме вентилятор не работает.Опять поднимаем авто шевелим заколдованную клемму самого вентилятора (на его корпусе снизу слева) дальше шевелим блок под левой колесной аркой (тоже каким то образом отвечающий за остывание) и о волшебство! вентилятор стал работать при присоединенной клемме, но сейчас опять повсевременно с секундными затуханиями на 2-3 сек.

Читайте также:  Стук В Задней Подвеске Опель Астра Н

В чем блин дело?

Почему он не включился

Обстоятельств для этого может быть несколько. Посреди их можно рассматривать последующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы остывания;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Трудности с проводкой;
  • Нехорошие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой трудности нужен авто тестер или мультиметр, умение ими воспользоваться и познания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отдела под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Инспектируют их омметром либо меняют исправными. Не излишним будет проверить вольтметром нахождения на их ножках напряжения бортовой сети. Дальше авто электрики рекомендуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его конкретно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондюка. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует находить в охлаждающей системе.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения гласит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попробовать убрать поломку, если не выходит, меняют новым. Работой электродвигателя в охлаждающей системе управляет датчик включения, также электрический блок управления мотора. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 100 два 0С. После чего с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отдела, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик инспектируют отключением разъёма и замыканием проводов меж собой. Работа электродвигателя подтвердит трудности с датчиком. Его также инспектируют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заранее исправное реле. Кропотливо проверьте состояние контактов в разъёмах, потому что они нередко окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Поделитесь статьей с друзьями:

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! — бортжурнал Opel Astra шустрый Sedan две тысячи восемь года на DRIVE2

Из наименования темы уже понятно, что я очень зол! Бесит меня итальянское качество GM! Да хорошо бы качество, да еще замудрят с проводами, я того в глаза долбил конструктора, кто придумывал опель!

Хорошо с лирическим отступлением покончено, перехходим к сущности вопроса!

А сущность вопроса, поточнее задачи в том, что снова сука с остыванием дрыгателя траблы! сейчас отрешается работать вентилятор! Даже сигнальная лампа на табло н зажигается при перегреве! Неудача, скажете вы! Ох да не обычная беда… все жигули, как жигули, а здесь ОПЕЛЬ…

В общем сущность трудности: не врубается вентилятор остывания мотора, не включется ни при перегреве ДВС, ни при включении кондюка, когда он должен принудительно вертеться! Вчера вечерком перелазил предохранители. Все целое! Стало мрачно и холодно. Присел за умные схемы по электрике, отыскал еще три реле.Днем выхожу удовлетворенный собой — щас думаю все создадим!, ага!, а на улице.25! Хорошо, будем корячится, без вента и жизнь не та! взял провод с клеммами, сбросил разъем с вентилятора, засунул туда провод на контакты, цепанул на прямую к АКБ. и что вы думаете? он зашуршал, да не просто зашуршал, а в нем очнулся дух самолета!, только не в ту сторону крутил, ну это мелочи подключения по полярности.

Простите сущности подключения отдельным проводом не снял

Хорошо лезем снова в блок предохранителей, тестируем релюшки — контакты замыкаются, все как у людей. Чтож за твою медь? Бесит, меня все бесит!Идем далее, тойже цешкой лезу в контакты предохранителя вентилятора, указывает 0. хм, ставлю один щуп на массу к АКБ, а 2-ой щуп в один из контактов предохранителя — снова 0, во 2-ой — есть 12В. Чешу репу… мммм и где в блоке масса спрашивается?Перебегаем к поиску массы! Излазил все вдоль и поперек! все в жгутах под гофрой и некий изолентой, хрен отыщешь эту массу! Дошел до контакта массы с этих жгутов. Открутил, почистил, назад затянул — пробую кондер — ноль эмоций… Уже не знаю где находить эту массу! качаю ТИС! Фак май брейн! несите бубен, будем плясать!

Читайте также:  Замена Ремня ГРМ Опель Антара 2 4

Простите за качество фото. Ну и фоток не достаточно, это так как у меня только два руки и они обе отмерзли…

Сущность проверки реле: смотрим схему замыкания реле, там четыре контакта, два на катушку идут, два разомкнуты. Цешкой прозваниваем реле — все как и должно быть, контакты разомкнуты. Подаем напряжение на катушку (цепляем и — с АКБ на контакты катушки в реле). И прозванивем тестером другие два контакта — есть сигнал, означает все впорядке, контакты замкнулись.

Схема включения электровентилятора на Опель Astra h. Нажимайте на картину для того, чтоб рассотреть крупнее

Постоянно работает вентилятор охлаждения опель астра j

Опель Астра Эйч. Повсевременно работает вентилятор системы остывания мотора (даже на холостом ходу)

Список вероятных дефектовДиагностикаСпособы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды либо его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электронных цепях. Поменяйте неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромПоменяйте неисправное реле
Неисправны ЭБУ либо его цепиПроверьте ЭБУ либо поменяйте заранее исправнымПоменяйте неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как понятно, разные неисправности системы остывания мотора не позволяют мотору выйти на лучший температурный режим. Движок может перенагреваться, что чревато его резвой поломкой, либо же оставаться прохладным, другими словами не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях употребляется комбинированная охлаждающая система ДВС: жидкостное и воздушное остывание. По жидкостным следует осознавать циркуляцию тосола либо антифриза по особым каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около сто градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

Читайте также:  Какое Сцепление Поставить На Ниву Chevrolet

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять сто — пятьсот Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.