VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Блокировка принудительная электрическая Niva, Chevrolet Niva 22 шлица

Дифференциалы появилась на джипах, что позволяло преодолевать сложные участки проселочных дорог, когда шофер мог без помощи других заблокировать одно из колёс, перекинув весь доступный ему вращающий момент на колесо, которое имеет высококачественное сцепление с дорогой. Тем обеспечивалась хорошая проходимость, машина не увязает в грязищи, а даже если джип садился глубочайший снег, то высвободить таковой автомобиль можно было, не прибегая к трактору либо эвакуатору.

В следующем продвинутые конструкции свободного дифференциала с возможностью его блокировки стали употребляться и на спортивных автомобилях, которые получили возможность наилучшей реализации мощности мотора и полную передачу вращающего момента на ведомую ось. У такового автомобиля исключается пробуксовка, соответственно облегчается старт с места, а в поворотах упрощается управление машиной даже на экстремально больших скоростях.

Размер упаковки, м: 0.205х0.19х0.19 2. Объем в упаковке, м3: 0.0074 3. Упаковка: фирменная коробка 4. Вес c упаковкой, кг: 4.84

Технические свойства:

В дифференциале с электроблокировкой применены заводские сателлиты от Niva 4 шт (штаных 2 шт). 2. Установлен усиленный магнит. 3. 4 толкателя. 4. Усиленная крестовина.

Дифференциал с электроблокировкой «AutoGur73» ВАЗ-2121, 2101-07 (22 шлица). 1 шт 2. Пластинка фиксатор электромуфты. 1 шт

Процесс производства электроблокировки включает:

  • цементация. диффузионное насыщение поверхностного слоя стали углеродом, с целью увеличения твёрдости, износоустойчивости;
  • термическая обработка, согласно эталонам ГОСТа по материалам, с целью получения параметров детали, нужных для заявленных критерий эксплуатации;
  • шлифовка;

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Содержат в себе много компонент, что в разы понижает надёжность узла, а плохая установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет излишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не надо компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электронная блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электронная цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электрический механизм дифференциала активизируется, вполне заблокируя мост, обычным нажатием кнопки. Когда ось на сто процентов заблокирована, весь имеющийся вращающий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

блокировка, задний, мост, chevrolet

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в критериях бездорожья по всему миру. Разработанный в согласовании с русскими климатическими и дорожными критериями эксплуатации, дифференциал «Autogur73»:

  • позволяет на сто процентов заблокировать полуоси по просьбе водителя
  • можно управлять при помощи ручного переключателя
  • четырехсателлитная конструкция обеспечивает наивысшую крепкость
  • не просит технического обслуживания, не просит особых смазок либо добавок
  • совместимо для использования на фронтальных либо задних осях
  • в выключеном режиме работает, как открытый дифференциал

Включение и выключение электроблокировки:

Ручное включение блокировки может быть нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение делается так же. нажатием на кнопку.

Внимание! Включать на стоящем автомобиле либо на скорости до трёх миль в час с малой пробуксовкой. Включение на большей скорости может разрушить блокирующий механизм с следующим отказом в гарантийном ремонте. Мы отказываем в гарантии если повреждена блокирующая муфта либо штифты. После прохождения сложного участка блокировку необходимо отключить. Не рекомендуется отключать блокировку под нагрузкой, на пример в повороте. Когда блокировка нагружена, то она может отключиться не сходу, как итог — дифференциал будет заблокирован тогда, когда это не надо. В прохладную погоду растет вязкость масла, что влечёт за собой самопроизвольное включение блокировки. Советуем использовать синтетическое масло в прохладное время года.

Применяется для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121-21214, 2131 Niva, Niva Chevrolet 22 шлица задний мост до 2002-2003 г. Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и фронтальный редуктор LADA 4х4 выпуска до 2002-2003 года. Для дрифта не использовать!

Комплект «Принудительная блокировка с электроприводом УльтраБЛОК» на передний мост Chevrolet Niva и Niva

Важной положительной особенностью блокирующего устройства системы «УльтраБЛОК» в отличии от других узнаваемых систем, будет то, что при её установке и работе в сам дифференциал не вносится ни каких конфигураций и доработок.

«УльтраБЛОК» не вмешивается в работу шестерней дифференциала, блокирующее устройство крепится конкретно к ведомой шестерне главной пары РПМ штатными болтами и впрямую перекрывает вращение привода относительно ведомой шестерни главной пары.

ПАСПОРТ с аннотацией по эксплуатации и монтажу ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА РЕДУКТОРА Фронтального МОСТА «УльтраБЛОК» для АВТОМОБИЛЯ LADA 4х4 «Niva» и Chevrolet Niva

ВВЕДЕНИЕ Реальный паспорт, совмещенный с техническим описанием и управлением по эксплуатации, содержит сведения, нужные для установки, эксплуатации и технического обслуживания Принудительной электромеханической блокировки дифференциала редуктора фронтального моста «УльтраБЛОК». Реальный набор «УльтраБЛОК» предназначен для установки на автомобили LADA 4х4 «Niva» ВАЗ 21213-31, ВАЗ 2123 и их модификации, также на авто других моделей, в коробки которых употребляется редуктор фронтального моста (РПМ) ВАЗ 21215-2302010, 2123-2302010, 21213-2302010,

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника Focus 2
1 Редуктор фронтального моста с системой «УльтраБЛОК» в сборе 1
2 Шарнир внутренний левый ВАЗ 2123 арт. 2123-2215055 (24 шл) либо ВАЗ 21214 арт.2121-2215055 (22 шл) 1
3 Кронштейн левый крепления фронтального моста Chevrolet Niva арт. 2123-2303089 либо Кронштейн левый крепления фронтального моста ВАЗ 21214 арт. 2121-2301063 1
4 Жгут электронных проводов 1
5 Контроллер управления 1
6 Кнопочный выключатель с панелью в сборе 1
7 Паспорт 1
1 Номинальное напряжение питания, В 12
2 Потребляемый ток, А менее 1,5
3 Пусковой ток, А менее 5

Система «УльтраБЛОК» состоит из электроприводного механизма размещенного на корпусе РПМ, блокирующего устройства размещенного в чулке картера РПМ, жгута проводов, кнопочного выключателя и контроллера управления.

Беря во внимание особенности эксплуатации системы на автомобилях завышенной проходимости, наружные элементы системы, такие как электроприводной механизм и соединительные колодки жгута, сделаны в пылевлагонепроницаемом выполнении со степенью защиты не ниже IP67, также размещаются в очень защищённых от повреждений местах. меж ребер жесткости корпуса РПМ с оборотной стороны от прямого хода движения автомобиля.

Включение блокировки дифференциала РПМ происходит последующим образом:

При нажатии на кнопку выключателя, контроллер в течение 10 сек. подаёт напряжение на электроприводной механизм, который взводит пружину блокирующего устройства. Под воздействием усилия пружины скользящая блокирующая муфта перемещается, и агрессивно связывает привод колеса с ведомой шестерней главной па-ры редуктора заблокируя дифференциал. РПМ может находиться в заблокированном состоянии длительное время, в том числе и при отключенном электропитании системы «УльтраБЛОК». Это связанно с тем, что для удерживания блокировки как от самовыключения так и от самовключения употребляется механическое усилие пружины блокирующего устройства. Отключение блокировки делается повторным нажатием кнопки управления, контроллер в течение 10 сек. подаёт оборотное напряжение на электроприводной механизм, и дальше как при включении, но в обратном направлении.

5.1. Демонтировать РПМ с автомобиля согласно управления по ремонту авто-мобиля. 5.2. Демонтировать привод правого колеса. 5.3. Снять внутренний ШРУС с привода правого колеса. 5.4. Установить привод в ШРУС на РПМ с системой «УльтраБЛОК». 5.5. Установить РПМ в сборе с правым приводом на автомобиль и на сто процентов собрать фронтальный мост. 5.6. В моторном отсеке автомобиля провести и закрепить провод электроприводного механизма вдоль существующих жгутов, таким образом, чтобы исключить перетирание провода и задевание об систему выпуска двигателя. Разъём необходимо расположить в районе выхода подкапотных жгутов из салона. 6. Установка жгута электропроводки с контроллером и кнопочным выключателем в салоне автомобиля. 6.1. Работы по установке жгута электропроводки должны проводиться при отключенном аккумуляторе автомобиля. 6.2. Перед установкой жгута, в салоне автомобиля необходимо демонтировать облицовку щитка приборов и щиток приборов. 6.3. Удалить декоративную заглушку в панели клавишных переключателей и при помощи канцелярского ножа, не снимая панель, срезать уголки крепления в одной из ячеек панели переключателей рис.1. 6.4. Разместить жгут с контроллером в нише щитка приборов. 6.5. Вывести разъём для кнопочного выключателя в подготовленную по п.6.2. ячейку панели переключателей. 6.6. Другую часть жгута с герметичным разъёмом, протянуть под панелью при-боров и через стандартную резиновую заглушку жгутов проводов, расположенную слева под панелью, вывести разъём в моторный отсек. Соединить герметичный разъём и закрепить при помощи пластиковых стяжек (в установочный комплект не входят). 6.7. Подключить разъёмы питания и подсветки символа кнопочного выключателя согласно прилагаемой схемы рис. 3. 6.8. Закрепить контроллер при помощи пластиковых стяжек. 6.9. Подключить разъём к выключателю и вставить светодиод в крепление на панельке выключателя. Вставить выключатель в подготовленную по п. 6.2 ячейку панели выключателей рис. 2. Удерживание выключателя в ячейке происходит за счёт плотного натяга и не требует дополнительного крепления. 6.10. Собрать и установить щиток приборов. Рис. 1 Рис.2

7.1. Включение блокировки дифференциала РПМ осуществляется кнопочным выключателем с фиксацией в нажатом положении Рис.2. поз.1

7.2. Световая сигнализация включения блокировки осуществляется светодиодом на панельке кнопочного выключателя Рис.2. поз.2.

 Для срабатывания механизма электропривода при включении/отключении блокировки необходимо время, которое составляет 10 сек. В процессе работы механизма мигает сигнальный светодиод. После окончания работы механизма, сигнальный светодиод перестаёт мигать и остаётся либо в горящем состоянии (блокировка вкл.), либо в погасшем состоянии (блокировка откл.).

 Включение/отключение блокировки может осуществляться во время движения автомобиля.

7.4. Система УльтраБЛОК предназначена для повышения проходимости авто-мобиля, её включение рекомендуется проводить заранее перед преодолением труднопроходимых участков.

7.5. Движение автомобиля с включенной системой УльтраБЛОК (заблокированным дифференциалом РПМ) на скорости свыше 40 км/ч

7.6. Длительное движение автомобиля с включенной системой Ультра-БЛОК на дорожных покрытиях имеющих высокий коэффициент сцепления с колёсами (сухой асфальт, бетон и тд.) ЗАПРЕЩЕНО!

8.1. Гарантийный срок эксплуатации УльтраБЛОК составляет 12 месяцев. 8.2. Изготовитель гарантирует работоспособность системы УльтраБЛОК при эксплуатации на автомобиле с диаметром колёс не более 700 мм. 8.3. При механических повреждениях, нарушениях правил эксплуатации и монтажа, установке колёс большего, чем указанно в п.8.2, размера. изготовитель за работоспособность УльтраБЛОК ответственности не несёт и претензий не принимает.

Читайте также:  Как Установить Дизельный Двигатель На Уаз

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Система Принудительной электромеханической блокировки дифференциала редуктора переднего моста «УльтраБЛОК» соответствует техническим условиям ТУs и пригодна к эксплуатации. Заводской номерs Дата выпуска s_ Штамп и подпись ОТК s_

Самоблок на Niva — из личного опыта использования

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Niva, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и ВАЗ 2121 в частности.

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

блокировка, задний, мост, chevrolet

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Niva штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот. Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Niva по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Читайте также:  Установка багажника на крыше легкового автомобиля

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  • передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  • принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая): (фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Принудительная блокировка ИЖ Техно в РПМ Нивы Forced blocking of IZH Techno in Chevrolet Niva

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Установка принудительной блокировки ИЖТЕХНО на НИВУ

Самоблокирующийся дифференциал для ВАЗ 2121 является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

VESKO-TRANS.RU 2021