VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Плавают обороты

Одни из более нередких дефектов карбюратора на ВАЗ две тыщи 100 девять являются плавающие обороты. Подобные препядствия возникают на автомобиле, который прошел довольно впечатляющий километраж.

Найти тот факт, что плавают обороты холостого хода на Вуале 2109, легко. Для этого включите холостой ход и попеременно запустите различные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту делему.

Обстоятельств плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, спецы советуют уделять свое внимание сначала;
  • Перегорело питание электрического клапана;
  • Отсутствует питание электрического клапана.

Если препядствия с карбюратором в конечном итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить без помощи других, заручившись помощью друга.

Чтоб карбюратор не создавал для вас заморочек, пытайтесь использовать высококачественное горючее, смазывать винты свойства, инспектировать исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, просит повторяющейся подмены.

Заливает свечи

Если вы увидели, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свеч. Происходит это в большинстве случаев зимой. Мучается от такового недуга как карбюраторный, так и инжекторный движок.

Признаки Неисправности Коммутатора ВАЗ две тысячи сто девять Карбюратор

Вид залитой свечки

Предпосылки бывают последующими:

  • Для сотворения рабочей консистенции зимой требуется больше усилий, от чего свечки заливает;
  • На новых автомобилях это явление нереально;
  • Износился агрегат;
  • Свечки либо свечные провода оказались низкого свойства.

Чтоб избежать залива свеч, рекомендуется поддерживать аккумулятор на сто процентов заряженным, использовать качественное масло, также смотреть за исправностью стартера. Очевидно, все это непременно дополните надежными свечками.

Чистка карбюратора

Делать регулировку карбюратор на ВАЗ две тыщи 100 девять своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обыденный бензин либо сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте за ранее зажигание. Если оно преждевременное либо позже, тогда настройка карбюратора не даст ровненьким счетом ничего.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтоб разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на собственном ВАЗ 2109, начать следует с предварительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть неизменный доступ к свежайшему воздуху;
  • Машина должна непременно стоять горизонтально и очень ровно;
  • Не используйте обыденные тряпки во время работы, так как из их лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукою у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, или бензин. Идеальнее всего прочищает систему сжатый воздух.

Нет искры

Климат нашего региона, также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что теряется искра. Из-за этого движок завестись не может.

Обстоятельств тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает неправильно;
  • Контакты окислились либо на их образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечках образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе некорректно выставлен.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы можете своими руками, но для этого следует придерживаться точной последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  • Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезвычайно либо слабо.
  • Ключом на тринадцать отрегулируйте натяжение.
  • Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна стопроцентно открыться, а отпустив педаль — вполне закрытой.
  • Этим же ключом на тринадцать настройте положение контргайки для заслуги безупречного результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  • Снимите крышку с фильтр, поменяйте его по мере надобности.
  • Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса стопроцентно, тогда и заслонка должна быть стопроцентно открытой и размещаться под торпедой.
  • Потяните рычаг заслонки, чтоб на сто процентов открыть ее.
  • Вдавите рычаг до упора.
  • Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  • Проверьте функциональность заслонки снова.
  • Достигнув нужного результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку производят, снимая либо не снимая карбюратор. Если вы не сможете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте движок и смотрите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка раскрывается плоской отверткой на третья часть, а ключом на семь регулируется болт регулировки. Тахометр должен демонстрировать 3100-3400 оборотов. Если подходящий итог достигнут, заслонку сможете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  • Зарядите очень вполне аккумулятор.
  • Прогрейте движок, чтоб он достигнул собственной рабочей температуры.
  • Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется достигнуть наибольшего использования заряда аккумуляторной батареи.
  • Сделайте наибольшие обороты на холостом ходу.
  • Вращением винта свойства снижайте обороты приблизительно на 50-150.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является довольно обширно всераспространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Для вас следует направить внимание на соответствующие признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из главных признаков отметим:

  • Движок глохнет во время движения;
  • Возрастает расход горючего без беспристрастных на то обстоятельств;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Агрегат нереально завести и пр.

Хорошо выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ две тыщи 100 девять дозволит для вас избежать более накладного и трудозатратного ремонта. Поэтому это первоочередная процедура, которую для вас стоит выполнить.

Не запамятовывайте, что неизменная регулировка карбюратора, его грамотная очистка и настройка позволят значительно продлить срок службы устройства, избежать накладного и трудозатратного ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе горючего, который понижается в итоге схожих процедур.

Сейчас вы понимаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и иных проблем.

Очевидно, если неувязка оказалась суровой и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить экспертам. Браться за схожее дело без помощи других не рекомендуется.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из частей электрооборудования автомобиля. Его задачка – обеспечение обычной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла делается в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать суровые вибрации и ударные нагрузки. Это очень принципиально, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В базе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны юзера и установка нужного коэффициента задержки. От правильности этого показателя впрямую зависит пуск прохладного мотора.

Благодаря точной настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при всем этом провалы в работе) и гарантировать доброкачественную тягу силового узла.

К главным характеристикам устройства можно отнести:

  • Спектр напряжений – от 6 до шестнадцать Вольт;
  • рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
  • обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в спектре от 20 до семь тыщ оборотов;
  • ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из основных симптомов неисправности коммутатора — утрата искры. Движок плохо заводится и временами глохнет, возникают перебои в работе.

Но не стоит спешить с подменой — принципиально убедиться в причине, ведь утрата искры может произойти по целому ряду обстоятельств – выходу из строя датчика Холла , разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, неуввязками в проводке и т.д..

Если диагностика других узлов не отдала результатов, то можно перебегать к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет очень сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор своими руками

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Система зажигания автомобилей ВАЗ делает одну из основных функций – она сформировывает искру, обеспечивает воспламенение топливовоздушной консистенции и эффективную работу силового узла.

Но система зажигания – это не один некий узел либо деталь. Она состоит из нескольких сложных частей, одним из которых является коммутатор.

Каково предназначение этого устройства? Как его проверить? Когда стоит создавать подмену?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большая часть автовладельцев не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Таковой метод имеет свои плюсы. Во-1-х, не надо растрачивать время на проверку – довольно установить новейшую деталь.

Во-2-х, можно сходу найти, в ней причина либо нет. По сути страшиться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает пару минут.

Итак, для выполнения работ в домашних критериях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть двенадцать Вольт) и стандартного набора ключей.

С помощью их можно убедиться в наличии либо отсутствии импульсов, а в предстоящем принять решение об исправности самого устройства.

Метод действий по проверке коммутатора последующий:

Для начала выполнения работ лучше отключить АКБ, что бы случаем не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

При помощи ключа на «восемь» выворачивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод просто распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания , а дальше подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер мотора и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это подмена устройства.

Читайте также:  Почему Не Греет Печка На Дэу Нексия

При наличии колебаний в исправности детали, проверка должна выполняться на особом щите (таковой всегда есть на 100).

В данном случае можно не только лишь найти факт работоспособности изделия, да и измерить длительность импульсов.

При возникновении первых подозрений не стоит сразу поменять коммутатор либо растрачивать средства на мастера. Вы полностью способны совладать с работой своими руками.

Тем паче, сейчас вы понимаете, как проверить коммутатор на ВАЗ две тыщи 100 девять и других моделях российскей марки. Остается выделить время и приготовить малый набор инструментов. Успешной дороги и конечно без поломок.

Признаки неисправности

Неисправности системы зажигания появляются нестабильной работой мотора либо полной его остановкой и невыполнимостью пуска. В первом случае у мотора значительно понижаются характеристики мощности, возрастает расход горючего, меняется цвет выхлопа, возникает вибрация.

Система зажигания карбюраторного двигателя

Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из последующих частей:

  • замка зажигания;
  • катушки высочайшего напряжения;
  • коммутатора;
  • распределителя зажигания с датчиком Холла;
  • 4 высоковольтных проводов;
  • свеч зажигания.

В случае неисправности хоть какого из первых 4 частей система зажигания перестает работать, и пуск мотора становится неосуществимым. Поправить ситуацию можно методом проведения диагностики и устранения поломки.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в согласовании с советами предприятия-изготовителя, не заводится в силу разных событий. Водители, понимающие, как проверить катушку зажигания, начнут находить причину неисправности конкретно там. Проверка технического состояния устройства не востребует особых познаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без неотклонимого демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ две тыщи 100 восемь — означает найти уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в неотклонимом порядке обесточивается автомобиль, по другому высока возможность получить электронную травму. Предстоящий порядок действий смотрится последующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • высвободить выводы от проводов;
  • достать набор авто инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязищи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный застыл уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Обозначенная проверка катушки зажигания ВАЗ две тыщи 100 девять либо более ранешней модели — возможность локализовать место неисправности. Довольно легко смотреть за показаниями устройства.

Если на одном из шагов стрелка повсевременно дергается из стороны в сторону либо отражает отличия от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания гласит о необходимости ее подмены.

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтоб осознать, почему теряется искра на ВАЗ две тыщи 100 девять (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда шофер вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электронный ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она делает функцию трансформатора, преобразовывая стандартные двенадцать В в 25000-30000 В. От катушки ток высочайшего напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом мотора, а от него через высоковольтные провода на свечки. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока подходящей величины в катушке, также стабилизируя напряжение в системе.

Катушка

Как мы уже гласили, катушка – это трансформатор, который производит ток высочайшего напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания либо обрыва. Если не заводится две тыщи 100 девять (карбюратор), проверка катушки неотклонима. Тем паче что найти ее работоспособность довольно легко. Для этого при выключенном движке снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему необходимо подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После чего попросите ассистента включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, меж электродами свечки появится искра. Неисправный трансформатор этим повытрепываться не сумеет.

Принципиально: ни при каких обстоятельствах не держите свечу рукою либо пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, добивается нескольких 10-ов тыщ вольт, и даже беря во внимание относительно маленький ток, существует угроза поражения им. Не стоит также инспектировать наличие искры без свечки, т.е. меж жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.

Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ две тысячи сто девять карбюратор

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что или движок не запускается, или работает с перебоями на холостом ходу либо на всех режимах, или не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания движок может не запускаться по последующим причинам:

– обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;

– неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;

– неправильное подсоединение проводов к свечам;

– загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;

– неправильная установка момента зажигания;

– повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы «на искру», держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с «массой».

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки на «искру» нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более десять мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя.

В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы.

Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо.

Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику.

Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается.

Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами.

Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка.

Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм.

Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания.

Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в темноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек.

В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель.

Читайте также:  Как Настроить Карбюратор На Ваз 2106 Видео

Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

Исправная катушка зажигания ВАЗ две тысячи сто девять обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Ремонтные работы

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять два гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ две тысячи сто девять карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить два гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ две тысячи сто девять достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым пропадает искра на ВАЗ две тысячи сто девять (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.

Замок зажигания

Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится все тот же автомобильный тестер, но включенный уже в режиме вольтметра. Плюсовой щуп прибора присоедините к выводу «Б» на катушке зажигания, а минусовой замкните на массу. Далее включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения – это свидетельство того, что контактная группа замка неисправна. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает ее замену.

Высоковольтные провода

Итак, если вы заподозрили, что пропадает искра на ВАЗ две тысячи сто девять (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепления высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на их контактах грязи и влаги.

Чтобы установить, исправны ли бронепровода, их можно проверить при помощи автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Сопротивление каждого из них, в зависимости от марки и производителя, должно составлять от 3,5 до десять кОм. Если же оно выше, можете быть уверены, что пропала искра на свече ВАЗ две тысячи сто девять именно по этой причине. Менять высоковольтные провода нужно комплектом.

Особенности ремонта коммутатора ВАЗ 2109

Ремонт коммутатора чаще всего сводится к его замене. Тонкие настройки устройства предназначены лишь для повышения эффективности работы системы. Если произошла поломка устройства, то порядок его замены таков:

  • обесточьте электросистему автомобиля, снимите основную клемму с аккумуляторной батареи (АКБ);
  • отсоедините коричневый провод от минусовой клеммы АКБ;
  • отожмите отверткой пружинную скобу и отсоедините колодку с проводами от коммутатора;
  • отверните две гайки крепления радиатора и снимите устройство вместе с радиатором;
  • установите новый коммутатор с радиатором;
  • подсоедините колодку разъемов;
  • подведите под левую гайку коричневый провод;
  • закрепите гайками коммутатор на ВАЗ 2109;
  • произведите подключение АКБ.

Ремонт закончен, отправляйтесь в путь. И постарайтесь не забыть запасной коммутатор, чтобы в любой момент проверить работоспособность узла.

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках.

Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля.

Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

Двигатель и организация подкапотного пространства ВАЗ 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; два – резервуар для воды; три – фильтр воздуха; четыре – бензонасос; пять – рулевая рейка; шесть – датчик распредвала; семь – вакуумное устройство усиления тормозов; восемь – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; девять – коммутатор; десять – предохранители; одиннадцать – бачок системы охлаждения двигателя; двенадцать – аккумулятор; тринадцать – крепление капота; четырнадцать – катушка зажигания; пятнадцать – стартер; шестнадцать – высоковольтные провода; семнадцать – горловина для масла; восемнадцать – двигатель; девятнадцать – свечи; двадцать – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы».

Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ две тысячи сто девять оснащен бесконтактной системой зажигания.

Система включает в себя свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, трамблер, катушку зажигания и, собственно, коммутатор.

Цепь зажигания ВАЗ две тысячи сто девять Схематическое изображение.

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру), тем самым обеспечивая воспламенение смеси топлива и воздуха в камерах сгорания, необходимое для работы двигателя.

Коммутатор отвечает за циклическую подачу импульсов к катушке зажигания, это необходимо для исправной работы всей системы в целом.

Таким образом, при неисправном коммутаторе искра будет подаваться с перебоями или же совсем отсутствовать. Передвигаться на таком автомобиле не представляется возможным.

Сам коммутатор ВАЗ две тысячи сто девять состоит из алюминиевого корпуса и микросхемы, установленной на нем. Прибор крепится в подкапотном пространстве и соединяется проводами с катушкой зажигания.

Внешний вид коммутатора ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ крепления позволяет коммутатору успешно переносить вибрации, возникающие при движении авто.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ две тысячи сто девять имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диапазон напряжения 6–16 Вольт.
  • Рабочее напряжение 13,5 Вольт.
  • Сила тока коммутации 7,5–8,5 Ампер.
  • Коммутатор в исправном состоянии обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры с частотой вращения коленвала до семь тысяч оборотов.

Альтернативные способы диагностики

Когда на приборной доске нет вольтметра, из положения можно выйти, сделав все своими руками. Для этого понадобятся лампочка на двенадцать В и два метровых провода с зачищенными концами. Схема выполнения работ по диагностике такова:

  • отключите аккумулятор, обесточьте электросистему;
  • ключом на восемь выкрутите гайку и снимите провод с клеммы катушки зажигания с маркировкой «К», этот провод имеет коричневый цвет и идет к зажиму с маркировкой «1» на коммутаторе;
  • подключите этот провод к одному из проводов контрольной лампы;
  • другой провод контрольной лампы подключите к зажиму «К» на катушке зажигания;
  • подсоедините аккумулятор;
  • включите стартер двигателя и наблюдайте за состоянием лампы. Если лампа горит мигающим светом, устройство исправно. Если лампа не горит — устройство вышло из строя.

Существует еще один простой и надежный способ выявить неисправность устройства. Для этого надо установить заведомо исправный коммутатор, завести автомобиль и проверить работоспособность системы во всех режимах. Если система работает штатно, то дело было именно в поломке этого устройства, а когда имеют место те же сбои — коммутатор ни при чем.

Устройство и неисправности коммутатора

Коммутатор ВАЗ две тысячи сто девять — это один из ключевых элементов системы зажигания автомобиля. Устройство предназначено для коммутирования импульсов тока необходимой амплитуды и продолжительности в первичной обмотке катушки зажигания в зависимости от управляющих импульсов датчика Холла. Оно также стабилизирует ток от шесть до восемнадцать В, защищает полупроводники от перегрузок и обеспечивает отключение системы зажигания при остановке двигателя.

Корпус предусматривает соединение с массой через радиатор. При работе устройства через его радиатор выделяется значительное количество тепла. При эксплуатации следует регулярно очищать радиатор от всевозможных загрязнений для сохранения теплоотдачи.

Признаки неисправности коммутатора могут проявляться следующим образом:

  • когда происходит включение стартера, двигатель не заводится, искра на свечах отсутствует;
  • мотор заводится, но вскоре глохнет на холостом ходу;
  • мотор работает неустойчиво, искра временами пропадает.

Чтобы грамотно произвести ремонт, необходима тщательная диагностика.

Читайте также:  Как Отключить Сигнализацию Starline А91

Диагностика исправности устройства

Глубокую диагностику устройства рекомендуется проводить на специализированном сервисе. Профессиональный стенд позволит оценить состояние узла в различных режимах работы двигателя в диапазоне от нуль до восемь тысяч об/мин. Производитель категорически не рекомендует проводить диагностику кустарными методами. Это опасно не только для электросистемы автомобиля, но и для того, кто пытается провести такую диагностику.

Если приборная доска машины оснащена вольтметром, а владелец авто знает, как проверить коммутатор ВАЗ, то для него доступен простой способ предварительной оценки работоспособности устройства. Одна из функций коммутатора — выключение питания катушки зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании. При таком отключении напряжение в бортовой сети заметно повышается. Это означает, что для проверки работоспособности устройства следует вставить ключ в замок, повернуть его в положение зажигания, но не запускать стартер. В это время необходимо внимательно следить за показаниями на вольтметре.

В первые секунды стрелочка замрет примерно на середине шкалы, а через 8-10 секунд она заметно дернется вправо. Раз устройство сработало, катушка отключилась, напряжение повысилось, а вольтметр отреагировал, то все в порядке. Если коммутатор выходит из строя, то обычно целиком. Маловероятно, что второстепенная функция сохранила работоспособность, а базовая отказала. Так что с большой вероятностью устройство можно считать исправным.

Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания.

Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Как определить неисправность коммутатора зажигания

Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.
Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

  • двигатель не заводится, искры на свечах нет;
  • мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
  • мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность. Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.
В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой один коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.
» alt=»»

Самостоятельно проверить коммутатор две тысячи сто девять на автомобиле ВАЗ , или попросту «девятке» – то, с чем рано или поздно может столкнуться каждый владелец этого отечественного авто.

Данный небольшой электрический прибор, выйдя из строя, делает эксплуатацию автомобиля затруднительной или и вовсе невозможной.

В нашем материале мы подробно разберем: что же такое этот самый коммутатор, зачем он нужен и как определить, исправен ли он?

Устройство и неисправности коммутатора

Коммутатор ВАЗ две тысячи сто девять — это один из ключевых элементов системы зажигания автомобиля. Устройство предназначено для коммутирования импульсов тока необходимой амплитуды и продолжительности в первичной обмотке катушки зажигания в зависимости от управляющих импульсов датчика Холла. Оно также стабилизирует ток от шесть до восемнадцать В, защищает полупроводники от перегрузок и обеспечивает отключение системы зажигания при остановке двигателя.

Корпус предусматривает соединение с массой через радиатор. При работе устройства через его радиатор выделяется значительное количество тепла. При эксплуатации следует регулярно очищать радиатор от всевозможных загрязнений для сохранения теплоотдачи.

Признаки неисправности коммутатора могут проявляться следующим образом:

  • когда происходит включение стартера, двигатель не заводится, искра на свечах отсутствует;
  • мотор заводится, но вскоре глохнет на холостом ходу;
  • мотор работает неустойчиво, искра временами пропадает.

Чтобы грамотно произвести ремонт, необходима тщательная диагностика.

Диагностика исправности устройства

Глубокую диагностику устройства рекомендуется проводить на специализированном сервисе. Профессиональный стенд позволит оценить состояние узла в различных режимах работы двигателя в диапазоне от нуль до восемь тысяч об/мин. Производитель категорически не рекомендует проводить диагностику кустарными методами. Это опасно не только для электросистемы автомобиля, но и для того, кто пытается провести такую диагностику.

Если приборная доска машины оснащена вольтметром, а владелец авто знает, как проверить коммутатор ВАЗ, то для него доступен простой способ предварительной оценки работоспособности устройства. Одна из функций коммутатора — выключение питания катушки зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании. При таком отключении напряжение в бортовой сети заметно повышается. Это означает, что для проверки работоспособности устройства следует вставить ключ в замок, повернуть его в положение зажигания, но не запускать стартер. В это время необходимо внимательно следить за показаниями на вольтметре.

В первые секунды стрелочка замрет примерно на середине шкалы, а через 8-10 секунд она заметно дернется вправо. Раз устройство сработало, катушка отключилась, напряжение повысилось, а вольтметр отреагировал, то все в порядке. Если коммутатор выходит из строя, то обычно целиком. Маловероятно, что второстепенная функция сохранила работоспособность, а базовая отказала. Так что с большой вероятностью устройство можно считать исправным.

Альтернативные способы диагностики

Когда на приборной доске нет вольтметра, из положения можно выйти, сделав все своими руками. Для этого понадобятся лампочка на двенадцать В и два метровых провода с зачищенными концами. Схема выполнения работ по диагностике такова:

  • отключите аккумулятор, обесточьте электросистему;
  • ключом на восемь выкрутите гайку и снимите провод с клеммы катушки зажигания с маркировкой «К», этот провод имеет коричневый цвет и идет к зажиму с маркировкой «1» на коммутаторе;
  • подключите этот провод к одному из проводов контрольной лампы;
  • другой провод контрольной лампы подключите к зажиму «К» на катушке зажигания;
  • подсоедините аккумулятор;
  • включите стартер двигателя и наблюдайте за состоянием лампы. Если лампа горит мигающим светом, устройство исправно. Если лампа не горит — устройство вышло из строя.

Существует еще один простой и надежный способ выявить неисправность устройства. Для этого надо установить заведомо исправный коммутатор, завести автомобиль и проверить работоспособность системы во всех режимах. Если система работает штатно, то дело было именно в поломке этого устройства, а когда имеют место те же сбои — коммутатор ни при чем.

Устройство и диагностика коммутатора ВАЗ 2109

Бесконтактная система зажигания ВАЗ две тысячи сто девять включает в себя коммутатор, а также свечи, распределитель (трамблер), катушку и замок зажигания. Система предназначена для подачи искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, в камеру сгорания. Очень важно подать искру точно в нужный момент фазы сжатия смеси.

Особенности ремонта коммутатора ВАЗ 2109

Ремонт коммутатора чаще всего сводится к его замене. Тонкие настройки устройства предназначены лишь для повышения эффективности работы системы. Если произошла поломка устройства, то порядок его замены таков:

  • обесточьте электросистему автомобиля, снимите основную клемму с аккумуляторной батареи (АКБ);
  • отсоедините коричневый провод от минусовой клеммы АКБ;
  • отожмите отверткой пружинную скобу и отсоедините колодку с проводами от коммутатора;
  • отверните две гайки крепления радиатора и снимите устройство вместе с радиатором;
  • установите новый коммутатор с радиатором;
  • подсоедините колодку разъемов;
  • подведите под левую гайку коричневый провод;
  • закрепите гайками коммутатор на ВАЗ 2109;
  • произведите подключение АКБ.

Ремонт закончен, отправляйтесь в путь. И постарайтесь не забыть запасной коммутатор, чтобы в любой момент проверить работоспособность узла.