VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На авто Тоета Camry инсталлируются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Коробка автомат Тойота Камри указывает довольно высшую надежность, хотя этим коробкам, так же как и другим Коробка автомат, характерны некие обычные препядствия и неисправности.

Эталоны автомобилей данной модели оснащались различными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, отталкиваясь от года выпуска, типа кузова и мощности агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, длинный срок «жизни» и не плохая надежность частей, на условиях своевременного и правильного обслуживания.

Принципиально: встречаются модели с вариатором, в главном это авто японского производства 8 и 9 поколений Камри.

В качестве примера: с 2009 года Камри с движками на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабенькими моторами на 2.7.5 л. нередко идет автомат U760E.

Сводная таблица моделей автоматических коробок Тоета Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

Зависимо от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электрические.

Модель Коробка автомат и метод управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Независимо от типа коробки на Камри существует несколько главных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка там выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не крутятся.

Принципиально: нельзя переводить в Данный режим до работоспособной версии остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сначала затянуть «ручник», и только позже переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. Туда есть вариант переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает вращающий момент на колеса, однако вал не заблокирован, и ведущие оси быть крутиться. В этом вопросе режиме авто есть вариант буксировать на маленькое (принципиально!) расстояние.
  • 2.4 – блокируется движение на передачах выше 2.4. Этот расхожий слух режим коробки подходит для нехороших дорог, нередких подъемов и спусков, так как использует торможение движком.
  • L – пониженная передача. Его советуют использовать на крутых уклонах и бездорожье, в персональном компьютере Тоета двигается лишь на 1 ступени коробки.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге будут дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обыденного в спортивный. Во 2-м изменяется логика переключения передач, авто становится более оживленным, увы расходует не просто горючего.
  • SNOW – «зимний» режим, в каком машина стартует со 3.5 передачи, упрощаа начало движения на поверхности льда и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается главным образом на Тоета, подобна Snow.
  • Overdrive – разрешение использования завышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Некоторые советуют отключать овердрайв в черте города, чтоб повысить ресурс коробки.
Чиатйте также:  Тойота Прадо Замена Масла В Двигателе

Основной вариант кнопки Overdrive:

Принципиально: Коробка автомат Тоета имеют систему блокировки, для избежания поломок от неверной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» иначе говоря включить заднюю передачу конечно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой кнопке разблокировки на рычаге (при наличии).

Камри 3.5 , сломалась коробка. У меня , новая \

Схема работы традиционной Коробка автомат:

Внешний облик рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, находятся знаки «» и «-»: это значит, что коробка работает в «ручном» режиме, когда шофер сам показывает коробке, когда понизить либо повысить передачу. Этот расхожий слух режим приближен к работе традиционной механики.

Разглядим обычные задачи коробок Камри на примере Коробка автомат U760E, устанавливающейся в авто Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная неких конструктивных недочетов и созданная для движков до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буковка F показывает на назначение коробки для вэдовых минивэнов и кроссоверов).

Основная неувязка этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • приходят в негодность соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Конечно появляться и другие трудности, в особенности на коробках с большенными пробегами. Средняя, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки есть вариант существенно его продлить. Так, обозначенную выше накладку лучше поменять через 150-200 тыс., что дозволит отодвинуть капремонт.

По большому счету отметим, что коробка U760E вышла более успешной в сравнении с более сильной 660-й серией, в этой коробке поправили ряд недочетов и «детских болезней». Потому при должном обслуживании и эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а изредка – и без смены масла. Однако последнее все таки уникальность, потому что вовремя и верно проведенная смена масла в Коробка автомат Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки.

Чиатйте также:  Замена Масла В АКПП Тойота Спринтер Кариб

Тоета заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито целиком на срок «жизни» коробки. Практически же масло Коробка автомат безизбежно загрязняется образующимися при работе металлическими кусками, теряет характеристики по причине износа от времени. В русских реалиях лучше поменять ATF каждые 30-40 тыс. км пробега, хотя официально это советуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости смены конечно, проверив зрительно его состояние. Обычно делается это посредством щупа Коробка автомат (место, где стоит щуп, обозначено в мануале к автомобилю).

Принципиально: в неких вариациях Camry (40, 50 модели) щуп Коробка автомат отсутствует, увы проверить уровень и цвет можно через особое контрольное отверстие в поддоне, про это будет подробнее поведано дальше. На данных моделях Камри смена масла в Коробка автомат также имеет некие особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (делают маленькую поездку иначе говоря по очереди переключить что остается сделать нашему клиенту режимы коробки), ставится на эстакаду либо яму, после этого коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь незначительно масла, которым определяется качество воды: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив либо смена полностью. При проверке щупом (если такой имеется) необходимо «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет жарким!

Дальше будет тщательно рассмотрена методика смены масла в Коробка автомат Тойоты Камри v50.

Полную лучше создавать на особом аппарате, частичную производят без помощи других.

Марку масла для коробки лучше уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E употребляется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Смена масла в Коробка автомат Тойота Камри 50 версии стопроцентно востребует около 12-15 л. воды, для частичной – довольно 6.5-8. Лучше использовать оригинал, либо подбирать очень подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также лучше приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).
Чиатйте также:  Замена Топливного Фильтра Тойота Прадо 150 Дизель

Есть вариант поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Приготовленный набор деталей для смены (фильтр, прокладки):

Пригодится новое масло, набор из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Метод действий для смены масла в Коробка автомат Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду либо яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если такая находится;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Дальше ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при всем этом масло также собирается в емкость. В конечном итоге поддон необходимо снять, слить с его применением остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

После чего необходимо оглядеть фильтр коробки, по мере надобности его тоже следует сменять. В течении вытечет еще некое количество масла, которое необходимо собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старенького масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в неплохом состоянии, ее есть вариант бросить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Принципиально: трубка на картинке – элемент позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за обычный), оно будет изливаться при отвинчивании пробки.

  • к месту ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается назад. Сливное отверстие запирается пробкой (можно поменять ее прокладку), однако не завинчивается – так, чтоб масло могло вытекать через перепускную трубку (это необходимо для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Так как щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, в районе фронтального левого колеса, под пластмассовым обвесом:

Заливают масло особым шприцом, ручным насосом, другими подручными устройствами.

Если из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают что остается сделать нашему клиенту болты и пробки, «прогоняют» опять режимы коробки, чтоб разогнать масло по системе, и делают контрольный застыл, доливая жидкость в коробку если необходимо.

Полную смену советуют делать на специализированных 100, с использованием особых аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную смену тратится до 15 л. ATF.