VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Шевроле Niva как минимум в течение последних 10 лет заходит в ТОП-25 самых нужных моделей на русском рынке. Реализации джипа за обозначенный период были размеренными и соответствовали динамике авторынка. Но новое подорожание, намеченное на начало июля 2018 года, может попортить эту статистику.

На данный момент официальная стоимость Chevrolet Niva варьируется в спектре от 608 000 до 763 500 рублей, но уже в конце текущей недели комплектации подорожают на 15 000 – 17 000 рублей (на 2,1% – 2,7% зависимо от версии). С 1 июля джип будет стоить 623 000 – 780 500 рублей.

GM-Avtovaz растолковал увеличение цен на модель «внешними факторами», из-за которых подорожали комплектующие. В числе их может быть ослабление курса рубля: по этой причине русские «ценники» ещё весной переписали многие компании.

Напомним, это не 1-ое подорожание Chevrolet Niva за ближайшее время. Так, с 1 января 2018-го джип прибавил 10 000 рублей к цены, в декабре 2017 года – 5 000 рублей, в ноябре – 5 000 – 6 000 рублей (зависимо от комплектации). Другими словами суммарно наименее чем за год стоимость модели выросла на 35 000 – 38 000 рублей (на 5-6%).

При помощи увеличения цен на Шевроле Niva СП GM-Avtovaz может пробовать повысить рентабельность производства. С начала 2018 года энтузиазм к модели уже приметно ослабел. Невзирая на то, что динамика положительная (в январе-мае клиенты приобрели 11 982 джипа, что соответствует повышению на 0,3% к АППГ), она очень отстаёт от темпов роста рынка в целом (20%).

Броско, что большим спросом пользуется базисная, самая доступная версия модели. И в прошедшем году, и сначала сегодняшнего на комплектацию L (единственную без кондюка) приходится порядка 40% от полного количества проданных Chevrolet Niva. Порядка 17% клиентов делают выбор в пользу выполнения GLC (с подогревом руля, обогревом фронтальных сидений, магнитолой, камерой заднего вида и 16-дюймовыми дисками), около 13-15% приходится на LC (отличается от базисной версии наличием кондюка и остывания вещевого ящика), по 10-12% – на LE и LE+ (от GLC лучшая версия отличается дисками другого дизайна и другой отделкой салона) . Менее пользующейся популярностью (приблизительно 6%) остаётся «средняя» версия GL (с датчиками заднего хода, противотуманками, тонировкой задних стёкол, Абс и передними подушками безопасности).

Чиатйте также:  Концепция Mercedes Simplex - самый крутой подарок на новоселье, который вы когда-либо видели

Если учитывать, что большая часть покупателей выбирают самую дешевенькую версию джипа, можно представить, что новое подорожание плохо скажется на продажах. Клиенты могут уйти на вторичный авторынок: на данный момент подержанные Шевроле Niva пользуются высочайшим спросом в городах-миллионниках.

Модель просит серьёзного обновления, но его в последнее время ожидать не стоит. Проект по созданию второго поколения джипа издавна заморожен. Сначала текущего года портал «Колёса.ру» докладывал о том, что GM-Avtovaz не продлил патенты на Chevrolet Niva новейшей генерации: документы были зарегистрированы в 2014-ом и оплачивались прямо до 2017 года.