VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Джульетта Мишель

Своими электрическими грузовиками и грузовиками, работающими на водороде, компания Nikola стремится революционизировать будущее транспортного сектора. Но с одним инвестором, утверждающим, что группа работает на пустом месте, на прошлой неделе она каталась по фондовой бирже как американские горки.

Основанная в 2015 году Тревором Милтоном, компания в основном работает над разработкой грузовиков и пикапов, работающих от электрических батарей или водородных топливных элементов, а также строит водородные зарядные станции.

Хотя компания еще ничего не построила, она наладила стратегическое партнерство с несколькими известными промышленными группами, включая немецкий машиностроительный гигант Bosch, итальянскую CNH Industrial и, совсем недавно, американскую автомобилестроительную компанию General Motors.

Объявление о последнем партнерстве 8 сентября вызвало скачок акций на 41% на Нью-Йоркской фондовой бирже, где группа была размещена в июне в результате слияния с компанией VectoIQ, основанной бывшим топ-менеджером GM.

Как и Tesla, Никола получил на Уолл-стрит увлечение инвесторов электромобилями, которые считаются автомобилем будущего.

Но 10 сентября инвестиционная компания Hindenburg Research опубликовала отчет, в котором обвинила стартап в «сложном мошенничестве» на основе многочисленных лжи основателя компании Милтона, который, по ее словам, «ввел партнеров в заблуждение, заставив их подписать соглашения, ложно заявив о наличии обширных патентованных технологий. «

Читайте также:  Peugeot - ключевой игрок в поддержке сокращения выбросов CO2 в ходе Открытого чемпионата Франции по теннису 2020 года

Это объявление вызвало резкое падение стоимости акций: за три дня акции упали на 36%.

Никола немедленно отверг обвинения, прежде чем в понедельник выступить с более весомым опровержением.

Группа заявила, что связалась с Комиссией по ценным бумагам и биржам по поводу отчета, который, по ее словам, был направлен на манипулирование ее стоимостью акций, которая выросла на 11 процентов в понедельник на Уолл-стрит.

Постановочный

Однако Никола не отрицает одно из самых поразительных обвинений, выдвинутых против него инвестиционной компанией, которое касалось проведения в 2017 году демонстрации одного из своих прототипов в действии.

По словам Гинденбурга, «Никола отбуксировал грузовик на вершину холма на удаленном участке дороги и просто заснял, как он катится с холма».

Никола ответил, что он «никогда не заявлял, что его грузовик двигался со своим двигателем», а просто сказал, что он «находился в движении».

В понедельник Гинденбург ответил, что объяснение компании было «совершенно неадекватным».

Финансовый директор стартапа Ким Брэди назвал отчет «оскорбительным» для партнеров компании.

Производитель грузовиков с нулевым уровнем выбросов Никола: новая Tesla или просто горячий воздух

По его словам, до того, как объединиться с Никой, инженеры Bosch в течение нескольких месяцев изучали проект, в то время как GM воспользовалась советами крупных банков и консалтинговых компаний, прежде чем купить свою 11-процентную долю в компании.

Читайте также:  Ежедневные посадки на Луну с Infiniti - места с нулевой гравитацией

«Я думаю, что для наших стратегических партнеров оскорбительно то, что у вас есть короткий продавец, который занимается хакерской работой и по сути показывает нашим стратегическим партнерам, что они не знают, что они делают». сказал Брейди на отраслевой конференции. «Я бы сказал, что нелепо думать, что они не сделали глубокого погружения».

По мнению Дэниела Айвза, аналитика Wedbush, будущее Николы зависит от того, как группа будет реализовывать свою стратегию с настоящего момента до 2023 года.

«Если Тревор и его команда смогут успешно построить свою фабрику в Аризоне, преобразовать прототипы в модели. Заложить основу для своей сети зарядки и стимулировать выполнение заказов на доставку грузов с привлекательной структурой валовой прибыли, тогда возможности для NKLA огромны, и запасы будут отражать эта динамика «. сказал он в информационном бюллетене в понедельник.

«Однако очевидно, что есть еще много дров, чтобы добраться туда в течение следующих 12–18 месяцев, и это остается акцией« докажи меня »в глазах инвесторов».

Читайте также:  Cervelo выпускает велосипед R5 Automobili Lamborghini Edition

Может ли группа стать новой Tesla, компанией по производству электромобилей, созданной Илоном Маском, которая сейчас стоит на фондовой бирже больше, чем традиционные автопроизводители, хотя она продает гораздо меньше автомобилей?

— Скорее всего, нет. сказал Айвз. Так же, как Apple и Amazon доминируют в своих секторах, «Тесла одна».

«Но в случае успеха в их видении у Николы появится огромная возможность». сказал он AFP. «На рынке электромобилей вы говорите о сотнях миллиардов, которые будут потрачены в течение следующего десятилетия. Будет много победителей».