VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сhevrolet Niva: меняем жидкость в гидроприводе тормозов

Регламент замены, установленный изготовителем, предугадывает пробег от 30 000 до 60 000 км, другими словами в среднем поменять приходится 1 раз в 2 года. Наличие системы Абс никак не изменяет эту периодичность. Когда дело касается спорткаров, поменять тормозную жидкость нужно после 15 000 км, так как скоростные режимы схожих машин повышены. Но эти числа носят только приблизительный нрав, потому что при изменении цвета жидкости (возникновении осадка или замутнения) приходится заменить жидкость ранее, чем это оговаривалось. Езда на машине с таковой жидкостью приводит к поломке тормозной системы. По этой причине, кроме пробега, принципиальным показателем необходимости замены тормозной жидкости служит цвет этого вещества. Зрительный контроль является не единственным способом отслеживания состояния. Например, на 100 жидкость инспектируют при помощи особых тестеров, которые определяют воды, выводя на табло информацию о необходимости в замене.

Тормозная жидкость, имеющая гликолевую базу, должна подлежать замене после каждых 40 000 км пробега. В случае использования жидкости на силиконовой базе может быть полностью другая периодичность её замены, достигающая время от времени 5-и лет.

Дополнительный повод внеплановой замены этого вещества — разгерметизация системы тормозов, так как, кроме вытекания части жидкости, оставшаяся часть достаточно стремительно заполняется кислородом, что ведёт к понижению порога её кипения.

Водителю следует повсевременно держать в голове о значимости своевременной замены тормозной жидкости, так как отказ тормозов недопустим. %rtb-4%

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из их числа будет то, что трубопроводы привода подвергаются плохим воздействиям наружных причин. Трубопроводы задних тормозных устройств на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации станут предпосылкой появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних устройств – составной, одна часть трубопровода – стальная, а 2-ая – резиновая. С возрастом резина «стареет» на ней появляются трещины. Следущая причина причина, из-за чего в системе может оказаться воздух – плановое сервис тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Жидкость, которая употребляется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот непосредственно в процессе смены внутрь позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта устройств, к примеру, в свое время смены колодок. Поэтому обязательно необходимо прокачивать тормоза после смены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей способом прокачки – процесса, когда из воды выгоняется воздух. Для этой цели для вас к конструкции тормозных устройств предусмотрены особенные штуцеры.

Выявить, что система просит прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Но до того, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть нашему клиенту остается трубопроводы и составные узлы бухгалтерской системы на предмет наличия подтеков, и дополнительно количество воды в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует убрать неисправность способом ремонта с применением ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), сменой поврежденного участка комплекса бухгалтерских программ (трубопроводы), а после смены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка воды, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

прокачка, тормоз, niva, chevrolet
прокачка, тормоз, niva, chevrolet
прокачка, тормоз, niva, chevrolet
прокачка, тормоз, niva, chevrolet
прокачка, тормоз, niva, chevrolet
прокачка, тормоз, niva, chevrolet

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К огорчению, автомобиль не вечен и все детали в какой-то момент выходят со строя. Диски тормозов не исключение. А вода и пыль еще резвее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются задачи с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но идеальнее всего, если ваши опаски подтвердят на 100.

В случае, если Вы не желаете ехать к спецам сможете испытать выявить задачи сами, обратив внимание на последующие признаки износа диска тормоза:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещинкы и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали приметны сильные потёртости.

Если какие-то из перечисленных выше признаков есть в Вашем автомобиле, то нужна замена фронтальных дисков тормозов как можно быстрее.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из их будет то, что трубопроводы привода подвергаются нехорошим воздействиям наружной среды. Трубопроводы задних тормозных устройств на ВАЗ изготовлены из мягеньких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и вероятные ударные нагрузки в процессе использования могут стать предпосылкой возникновения трещинок либо пробоев трубопровода. Привод же фронтальных устройств – составной, одна часть трубопровода – железная, а 2-ая – резиновая. С течением времени резина «стареет» и на ней возникают трещинкы.

2-ая причина, по которой в системе возможно окажется воздух – плановое сервис тормозной системы. Жидкость, которая употребляется в приводе, имеет собственный ресурс, потому она временами должна заменяться. Вот конкретно в процессе замены вовнутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта устройств, например, во время замены колодок. Потому непременно нужно прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей методом прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных устройств предусмотрены особые штуцеры.

Выявить, что система просит прокачки нетрудно – провал педали, легкость ее нажатия и понижение эффективности тормозов, прямо до полного их отсутствия, показывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует кропотливо оглядеть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует убрать неисправность методом ремонта с внедрением ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой покоробленного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недочета жидкости, то следует за ранее восполнить ее до уровня.

Тормозная жидкость Niva Chevrolet, выбор

Давайте примем за теорему последующий факт – практически НИ ОДИН из ведущих производителей колодок либо тормозных компонент не делает сам тормозную жидкость. Ее делают либо хим концерны, либо производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, Бмв, ATE изготовлено производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Потому, когда я выбирал поставщиков, я управлялся последующей идеей. Популярная компания, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от собственного имени низкопробный продукт. Потому я тормознул на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля довольно 1 литра продукта. К тому же на доливку остаётся.

Воздух в тормозной системе может показаться по последующим причинам:

  • существенно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, обычно, эта причина плотно сплетена с следующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в основном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • утрата плотности в соединениях тормозных трубок и шлангов, обычно резиновые тормозные трубки нужно поменять раз в 4 года;
  • утрата плотности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • утрата плотности в железных тормозных трубках за счет их коррозии.

Как правило это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных частей тормозной системы автомобиля. В этом случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Очередной предпосылкой, по которой появляется воздух в тормозной системе и соответственно, малой действенной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что неважно какая тормозная жидкость гигроскопичная и с течением времени копит внутри себя огромное количество воды. Допустим в тормозной жидкости «Нева» это видно по ее темному цвету.

Примерно одни раз за два года, тормозную жидкость следует поменять. Если этого не сделать, то может произойти последующее.

В процессе долгого торможения, в особенности на горной дороге, когда водители запамятывают про торможение движком, все элементы тормозов очень греются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже греться.

Новенькая тормозная жидкость все эти нагрузки с фуррором выдерживает, а вот древняя жидкость, с наличием воды, может Вас подвести.

Температура кипения таковой тормозной жидкости существенно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно возможность того что она закипит становиться очень большая. В процессе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и опять возникает воздух в тормозной системе.

Потому пытайтесь не забывать про таковой метод торможения, как торможение движком.

Как мы лицезреем воздух в тормозной системы, это 1-ый неприятель тормозов, потому смотреть за состоянием тормозов нужно повсевременно, как в гараже, так и в процессе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это 1-ый аспект Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не запамятовывайте про это.

Любопытно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

Потому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Виды систем ABS

Cистема Абс представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при критическом торможении. Это позволяет сохранить маневренность и устойчивость тс. При всем этом принципиально осознавать, что на различных автомобилях может быть установлен различный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы Абс, которые по конструкции состоят из последующих частей:

Такие системы отличаются простотой, их полностью можно прокачать без помощи других в критериях обыденного гаража.

Как прокачать тормоза с ABS (ABS) самостоятельно

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.

Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с Абс своими руками.

Абс (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при критическом торможении.

Основной задачей Абс является: регулировка скорости вращения всех колес. Это делается путём конфигурации давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит с помощью сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления Абс.

Принцип деяния антиблокировочной системыПятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, с помощью Абс происходит действенное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

Устройство антиблокировочной системыПриведём главные составляющие Абс:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения либо замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электрический блок управления Абс. Его задачка, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозной системы с Абс востребует от вас наличия определённых технических способностей. Не считая того, не будет излишним предварительное исследование мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

  • в автомобилях, у каких в одном узле расположены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой делается аналогично прокачке тормозов на автомобиле без Абс, необходимо отключить систему способом выемки предохранителя. Прокачка контуров делается при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Врубается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство корректности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с Абс в какой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется с помощью диагностического сканера для съёма инфы с ЭБУ Абс. Навряд ли он у вас есть. Потому прокачка тормозов с Абс такового типа, вероятнее всего должна выполняться вами на 100.
  • Прокачка тормозной системы с Абс и с электрическими системами активации (ESP либо SBC) делается исключительно в критериях сервиса.

Это принципиально! Следует держать в голове, что давление в тормозной системе добивается 180 атм. Потому, чтоб исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у хоть какой системы с Абс, нужно, произвести разрядку АКБ давления. Для этого, при выключенном зажигании, надавить раз 20-ть на тормозную педаль.

Разработка прокачки тормозной системы с Абс

Прокачка тормозов с Абс, как и прокачка обыкновенной тормозной системы, производится с ассистентом. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • смотрим выход «завоздушенной» консистенции;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • надавить на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При всем этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. Другими словами, как тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ жать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • надавить наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В оборотном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку плотности тормозной системы (см. индикатор неисправности Абс).

Фурроров для вас при прокачке тормозов с Абс.

Chevrolet Niva

При всем этом из шланга будет вытекать жидкость. Как жидкость не станет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после чего ассистент может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до того времени, пока из штуцера не пойдет новенькая тормозная жидкость (более светлая, чем древняя). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, отчасти заполненную рабочей жидкостью.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сходу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по эталонам DOT, температуре кипения. Не считая того есть принятые эталоны – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Часто встречающаяся из их – градация по эталонам DOT, ее составляют:

DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей традиционного типа с фронтальными тормозами и задними барабанами.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды) — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

DOT4 (гликолевая)

Употребляется для современных тс с дисковыми тормозами на обеих осях.

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды) — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с довольно высочайшей температурной нагрузкой.

VESKO-TRANS.RU 2023