VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Проверьте схему подключения генератора, если ВАЗ 2106 не заряжен.

Проверить цепь, когда на ВАЗ 2106 нет заряда, это достаточно легко, и проверка занимает около 10. 15 минут. Напомню, что при проверке заряда при помощи электрического регулятора напряжения никогда не снимайте клеммы с аккума во время работы мотора. Используйте при проверке при помощи вольтметра либо мультиметра.

Более всераспространенной предпосылкой, когда ВАЗ 2106 не заряжается, является неисправность регулятора напряжения. Для проверки отсоедините клеммы от контроллера и подключите их при работающем движке. Благодаря рабочей схеме и генератору напряжение на клеммах батареи достигнет наибольшего значения и может достигать 17 В либо более. Если напряжение начинает расти, означает, цепь и генератор работают, и для вас нужно поменять регулятор.

Если напряжение не начинает расти, проверьте напряжение на проводе, который подключен к клемме 15 регулятора, при помощи контрольной лампы либо вольтметра. Если нет питания, проверьте питание 9-го предохранителя, и предохранитель работает. В данном случае отремонтируйте отверстие в блоках предохранителя либо от предохранителя до регулятора. В большинстве случаев провод просто падает с клеммной колодки блока предохранителей.

Если на клеммном проводе 15 есть питание, вызовите цепь возбуждения генератора для обеспечения непрерывности. Для этого подключите один конец контрольной лампы к положительной стороне аккума, а другой контакт отсоедините от регулятора напряжения, провод, который подключается к клемме 67 регулятора. Если контрольная лампа пылает, провод от регулятора напряжения к генератору работает. Щетки и обмотка якоря также работают верно. Недостающая зарядка в данном случае вызвана неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не зажигается, проверьте состояние проводки от регулятора к генератору, отсоединив его от последнего и подключив к заземлению. Подсветка контрольной лампы показывает на исправность провода и вероятную неисправность щеток либо обмотку арматуры. В данном случае генератор должен быть снят и отремонтирован.

Неисправность генератора при отсутствии заряда на ВАЗ 2106.

Причина отсутствия заряда на ВАЗ 2106 вероятна в случае отказа генератора, когда напряжение падает, когда нагрузка врубается на средних оборотах мотора. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора либо скользящего приводного ремня. Найти это со степенью вероятности достаточно легко. При обычном натяжении приводного ремня определите напряжение на клеммах генератора на средних оборотах мотора, не считая потребителей. Напряжение должно быть в границах 13,5. 14,5 В. Если напряжение равномерно падает при включении нагрузки, это показывает на неисправность выпрямителя. Если напряжение резко падает при скорости и может равномерно возрастать до нормы, это показывает на проскальзывание приводного ремня. На критичный износ приводного ремня также показывает сияние нижней части шкива генератора. В данном случае даже натянутый ремень соскользнет и должен быть заменен. Если при установке нового ремня он очень провисает в шкиве, то побеседуйте об износе шкива и его нужно поменять. Очередной предпосылкой падения напряжения, а в неких случаях и отсутствия заряда аккума, может быть нарушение контакта меж проводом, соединяющим отрицательный вывод аккума и кузовом автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккума превосходит 14,5 В, нужно проверить напряжение на клемме 15 реле регулятора напряжения. Если он отличается более чем на 0,5 В, нужно отыскать и убрать место повреждения контакта в цепи от плюса аккума до регулятора. Более всераспространенными местами являются контактная группа выключателя зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не низкое, проверьте контакт отрицательной клеммы реле, железную пластинку под одним из крепежных болтов реле и кузов автомобиля. если в контактах нет дефектов, поменяйте регулятор напряжения.

Время от времени при долговременной эксплуатации автомобиля его обладатель сталкивается с тем, что у ВАЗ 2114 нет заряда, другими словами аккумулятор не заряжается при работающем генераторе. Такая ситуация достаточно неприятна, так как аккумулятор может быть вполне разряжен, в итоге чего автомобиль просто не запустится в подходящий момент. Почему это может произойти и как выйти из этой ситуации. мы объясним ниже.

Возможные причины

Обстоятельств, по которым аккумулятор VAZ 2114 не заряжается, может быть много.

Более возможные из их:

  • бортовая сеть (а совместно с ней. и генератор. перегружены);
  • генератор не соответствует использованной батарее и напротив;
  • контакты ослаблены либо окислены;
  • изношенные щетки;
  • приводной ремень свободен;
  • пробой обмоток генератора;
  • ротор маленький;
  • статор маленький;
  • подшипники вышли из строя;
  • Реле управления вышло из строя.

Видите ли, обстоятельств, по которым генератор не заряжает ВАЗ 2114, довольно много, и поиск следует начинать с более возможного и обычного, переходя к более сложному.

Устранение неполадок. с чего начать

1-ое, что необходимо проверить. это наличие перегрузки в бортовой сети. Естественно, если на вашем автомобиле не установлено ничего, не считая стандартного радио, для вас не надо этого делать, но если вы любитель тюнинга, для вас следует начать инспектировать эту опцию.

Для того чтоб проверить нагрузку на сеть, для вас нужно будет хотя бы зрительно оценить количество дополнительных установленных световых и звуковых устройств, также сопоставить их общую мощность с мощностью генератора.

Если в конечном итоге окажется, что эти два значения приблизительно равны либо даже потребление энергии превосходит сформированное, то некие устройства необходимо будет удалить (что конкретно вы «пожертвуете»).

Видео: Пропала Зарядка На Ваз 2101


После этой процедуры для вас необходимо будет запустить машину и проверить работу генератора. Если аккумулятор начинает заряжаться, причина была в перегрузке.

Мощность, генерируемая генератором, не беспредельна. всегда имейте в виду при подключении новых электрических устройств к бортовой сети автомобиля.

2-ое, что необходимо проверить. это соответствие меж генератором и аккумом, установленным в автомобиле. Да, некие автомобилисты, которые устанавливают дополнительное оборудование на свои авто, также устанавливают батареи завышенной емкости, полагая, что они сумеют обеспечить энергией все вновь установленные устройства.

По сути это далековато не так. Если мощность аккума превосходит мощность генератора, последний просто не сумеет вполне зарядить его, потому энергопотери в бортовой сети будут только возрастать. Об этом всегда следует держать в голове.

Отказы генераторов и их устранение

Если окажется, что все оборудование установлено верно, для вас следует начать проверку электронной цепи генератора. 1-ое, что необходимо находить в данном случае, это контакты. Если они ослаблены, они должны быть сжаты; если они окислены, они должны быть очищены. Такое, казалось бы, «незначительное неудобство» может привести к тому, что генератор очень плохо заряжает аккумулятор (либо даже не заряжает).

После проверки контактов проверьте натяжение приводного ремня. Если он очень слабенький, то существует возможность проскальзывания и очень нехороший передачи вращения на вал генератора. После натяжения ремня опять зарядите аккумулятор во время работы мотора.

Последующим пт проверки эффективности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве, с течением времени изнашиваются. Вы сможете проверить их состояние просто зрительно. если от щеток осталось не достаточно и они плохо соприкасаются с ротором, их следует поменять на новые. После чего генератор должен опять заработать.

Степень износа щеток следует временами инспектировать, не дожидаясь их полного истирания и заморочек в бортовой сети автомобиля.

Время от времени, если генератор не заряжает ВАЗ 2114, предпосылки могут лежать сами по для себя. В большинстве случаев выход из строя обмоток ротора либо статора, выход из строя подшипника и другие предпосылки приводят к его выходу из строя. Вы сможете выяснить, что генератор вышел из строя по сигналу индикатора сгорания в салоне. В данном случае ничего не остается, не считая как поменять генератор на новый, так как практически нереально отремонтировать его в случае недлинного замыкания.

Контроль неисправностей реле

Если во время теста выяснилось, что нагрузка на бортовой сети обычная, а сам генератор стопроцентно исправен, следует пристально направить внимание на реле генератора ВАЗ 2114. Поломка этого устройства нередко приводит к дилеммам с сетевым напряжением и отсутствию напряжения. заряда батареи. Чтоб проверить работу реле (которое, кстати, размещено на задней панели генератора и выкрашено в темный цвет), нужен мультиметр.

Сама проверка производится последующим образом:

  1. Установите тестер в режим вольтметра.
  2. Определите напряжение на выходах аккума при выключенном движке. оно должно быть от 12,5 до 13 вольт.
  3. Запустите движок и определите напряжение на аккуме. сейчас оно должно составлять около 14 вольт, а время от времени. даже чуток больше.
  4. Включите потребителей (к примеру, далекий свет) и определите напряжение на батарее в 3-ий раз. Сейчас оно должно быть наименее 13,2 Вольт, а в эталоне. около 13,9 Вольт.

Вы также сможете проверить работу снятого реле.

Это делается последующим образом:

  • минус реле подключено к минусу батареи;
  • выходы B и C реле соединены с плюсом аккума;
  • подключите к щеткам, установленным в блоке реле, при помощи проводки 3 Вт. Если она зажигается, это значит, что реле работает верно.

Если проверка указывает, что реле неисправно, его нужно поменять.

Вся процедура производится последующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккума.
  2. Откручиваем ключ 10 клемм и снимаем положительные провода, ведущие к генератору.
  3. Выньте «фишку» при помощи узкого провода.
  4. Снимите крышку заднего генератора, согнув 3 зажима.
  5. Удалите 2 винта, удерживающие реле.
  6. Вытащите вилку из реле и снимите ее.
  7. Установите новое реле в том же порядке, но в оборотном порядке.

Этот вариант удаления реле является более комфортным, хотя в неких случаях его можно снять при помощи генератора. Эту функцию будет удобнее делать в каждой определенной ситуации. решает шофер.

Полезное видео

Более подробную информацию по данной теме можно отыскать в видео ниже:

В данной статье рассматриваются схемы зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101-ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (не считая впрыска) и их модификации).

В вазе 2101 нет платы

Оборудование зарядной цепи ВАЗ 2106.

Схема зарядки автомобилей ВАЗ 2106 содержит в себе наружный регулятор напряжения, генератор, реле для лампы контроля заряда и лампу для контроля заряда аккума, расположенную на приборной панели.

Генератор.

В автомобилях употребляется генератор со интегрированным выпрямителем. Генератор приводится в движение моноклинным ремнем от шкива коленчатого вала.

Реле регулятора.

Реле регулятора напряжения гарантирует, что напряжение, генерируемое генератором, находится в спектре 13,5. 14,5 В. Он размещен в моторном отделе на левом крыле. В старенькых моделях употреблялся регулятор напряжения типа магнитного контакта. Регулирование напряжения в этом реле производилось методом замыкания и размыкания контактов электрического реле при увеличении и уменьшении напряжения. В текущее время в качестве регулятора употребляется электрическое реле, которое на сто процентов взаимозаменяемо со старенькым. Но внедрение электрического реле, в отличие от контактного реле, не позволяет снимать клеммы с аккума при работающем движке. Это может привести к неожиданному скачку напряжения и выходу из строя контроллера и других электрических устройств. Вольтметр должен употребляться для проверки цепи и зарядки.

Сигнальная лампа реле.

Схема зарядки ВАЗ 2106 содержит в себе реле лампы управления зарядом типа RS-702, которое позволяет и выключает сигнальную лампу на приборной панели, указывающую на наличие либо отсутствие заряда, и генератор работает. Реле размещено на правом крыле в моторном отделе. Конструкция реле такая же, как и у обыденного электрического реле. Контакты реле обычно замкнуты, т.е. контакты замкнуты, когда на катушку не подается питание. Один конец катушки подключен к положительной стороне аккума через замок зажигания, а другой. к выходной фазе генератора. Один из контактов реле также подключен к плюсу через замок зажигания, на практике он подключен к соответственному выходу катушки, а другой. к контрольной лампе.

Когда зажигание включено, электрическая катушка реле получает питание, но катушка не подключена к минусу и, как следует, ток не проходит через нее, а якорь не притягивается к сердечнику. В данном случае контакты реле остаются закрытыми, что вызывает загорание контрольной лампы на приборной панели. Когда генератор работает на обмотке статора, возникает напряжение переменного тока. Разность потенциалов появится на концах катушки, и ток будет течь через нее. Когда значение напряжения составляет примерно 7,5 В, магнитного потока электромагнита будет довольно, чтоб притянуть клапан и разомкнуть контакты.

Принцип действия зарядного контура ВАЗ 2106.

Разглядим работу цепи зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания клемма 15 регулятора напряжения получает питание через предохранитель «обмотки возбуждения генератора». Потом от клеммы 67 регулятора мощность подается на положительную щетку генератора через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на отрицательную щетку и землю. В данном случае электронный ток будет протекать через обмотку якоря. В обмотке появится магнитное поле, которое намагничивает зубчатые пластинки якоря. Когда якорь крутится, зубцы крутятся снутри обмотки статора, создавая переменное магнитное поле и вызывая переменный ток. Как отыскать неисправность написано в последующей статье "Без зарядки ВАЗ 2106".