VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Практически все водители посвящают хотя бы часть свободного времени собственному автомобилю: занимаются ремонтом, доработкой, тюнингом. Нередко появляются вопросы с электрикой, и в этом случае при проведении работ необходимо быть очень внимательными и осторожными.

Характеристика устройства

Пропала Зарядка На Ваз 2106

Вот так смотрится это реле

Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, к примеру, стартер, генератор, вентилятор либо другая конструкция, потребляет больший ток.

Устройство электронного реле:

  • электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
  • якорь — особая пластинка, управляющая контактами;
  • переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

При прохождении электротока через обмотку электронного магнита появляется электрополе, придавливающее якорь к сердечнику, при помощи толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два основных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

  1. Неконтактное электронное реле-регулятор типа 121.3702. Довольно новый агрегат, использующийся водителями в наши деньки, не требующий никаких опций и дополнительного регулирования.
  2. Магнитный электронный регулятор с индексом РР-380 — устройство старенького эталона, в текущее время его изготовка приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

Взаимозаменяемость реле позволяет при смене 1-го вида на другой не делать доработку электронной схемы зарядки машины.

До того как приступить к подмене реле напряжения, необходимо проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при всем этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Потом необходимо отключить все потребители электроэнергии, не считая зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккума.

Причины отсутствия зарядки и их диагностика

Пропала Зарядка На Ваз 2106


Щетки генератора «шестерки»

Изнашивание щеток генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка становится низкой и может пропасть совершенно. Проверка технического состояния запасных частей должна начинаться с кропотливого осмотра щетки генератора. Длина щеток не может быть наименее 12 мм. Если она меньше, нужна смена детали.

Чиатйте также:  Как Заменить Масло В Двигателе Ваз 2106

Выход из строя диодного генераторного моста. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока является предпосылкой слабенькой зарядки батареи. Непременно необходимо провести диагностику моста.

Целостность электронных предохранителей. Бывает, что плавкие ввертки предохранителей целые. В данном случае инспектировать нужно их верхушки. Осматриваются имеющиеся на их полосы, разрывающие контактность заряда.

Целостность генераторного ремня и натяжка.

Изношенность внутреннего куска шкива. Ремень генератора имеет вид клина, вследствие чего его распирает меж щеками шкива. Если шкив приходит в негодность, то ремень генератора начинает проскальзывать, в итоге чего зарядка может совершенно пропасть. Шкив нужно срочно сменять вкупе с ремнем генератора.

Окислившиеся клеммы аккума тормозят подачу зарядки генераторной установки автомашины. Клеммы можно без помощи других отчистить растворенной в воде содой, снимающей налет. Клеммы следует очищать вполне, вытирать сухой ветошью и смазывать авто смазкой, к примеру, «Литолом».

Если пропала зарядка, непременно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления либо разъединения контакта. У генератора осмотрите контакты с «массой» автомобиля — это провод в форме змейки.

Возможные неисправности электрики

Если реле зарядки ВАЗ 2106 в полном порядке, а лампочка все равно пылает, нужно проверить крепость присоединения провода, его целостность. Если пропала зарядка, неувязка может быть связана с генератором: к примеру, отказали несколько диодов в мосту (подкова), неисправна статорная обмотка, разрыв либо куцее замыкание ротора. Также вероятен износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Когда пылает лампочка аккума, это всего связывается со щеточным узлом. Предпосылкой препядствия может быть запредельное изнашивание щеток, заедание в щеткодержателе. Недостаток вероятен в реле — регуляторе зарядки, в цепи их подсоединения.

На автомобиле источником тока являются такие элементы, как аккумулятор для ВАЗ и электрогенератор. Они принимают активное роль в запуске мотора, дают энергопитание током напряженностью 12 Вт самопуску и неким системам машины при нефункционирующем движке.

Чиатйте также:  Замена Звездочек Грм Ваз 2106

Пропала Зарядка На Ваз 2106

Проверка работы реле

Когда силовой электроагрегат Жигули 2106 находится в рабочем состоянии, главный блок генератора снабжает током все узлы авто, включая зажигание и аккумуляторную батарею. Если на панели устройств пылает лампочка аккума, означает, ток не проходит от генератора в бортовую сеть и начинает расходоваться припас электроэнергии аккума ВАЗ 2106.

Электрозапас данного источника лимитированный и находится в зависимости от объема аккума. Батарея должна быть вначале заряжена на сто процентов. Можно доехать до места стоянки и при нефункционирующем генераторе, но лучше испытать провести ремонтные работы и убрать неисправность на месте.