VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как увеличить клиренс Chevrolet Lacetti

Клиренс штатного седана Lacetti составляет 145 мм, это учитывая новые штатные пружины и пустой багажник.

Универсал сидит чуть ниже над землей. Его дорожный просвет составляет около 140 мм. При загрузке багажника и полном комплекте экипажа в салоне мы теряем около 20 мм клиренса сзади. А это уже едва ли позволит преодолеть плохую дорогу, не говоря о раздолбанном проселке с колеей.

проставки, увеличение, клиренса, lacetti, универсал

Для сравнения, клиренс Renault Duster в среднем составляет около 210 мм.

Есть еще один момент. Он касается официальных замеров дорожного просвета. Теоретически клиренс должен замеряться от поверхности дороги до нижней точки подвески, глушителя или агрегатов.

В случае с Chevrolet Lacetti официальный клиренс не учитывает защиту картера двигателя, а это еще минус 10 мм клиренса и плюс 10 кг на переднюю ось, если лыжа оригинальная.

Теоретически есть несколько способов увеличения дорожного просвета на Lacetti:

Установка покрышек с высоким профилем. Это самый надежный и безопасный метод, поскольку мы не вносим никаких изменений в геометрию подвески и приводов передних колес, что позволяет ШРУСам работать в штатном режиме и без перегрузок. Максимально допустимый размер резины для Lacetti — 195/65 R15. В этом случае клиренс увеличивается примерно на 20 мм.

Замена стоек и пружин на более длинноходные и, соответственно, более высокие. Такой вариант гораздо дороже замены резины, при этом позволяет добиться лучшего результата. Здесь клиренс зависит только от характеристик амортизаторов и пружин. Минус в том, что притертые ШРУСы могут работать в нештатном режиме и быстрее изнашиваться, либо внезапно выйти из строя, если износ был уже солидным.

Установка проставок между чашками кузова и амортизаторными стойками. Самый дешевый вариант, он имеет такие же минусы, что и предыдущий, однако еще может сказаться на работе амортизаторов (в зависимости от толщины проставки).

Сейчас попробуем разобраться в том, какие проставки лучше для Chevrolet Lacetti, какая должна быть их оптимальная толщина и из чего проставка должна быть сделана.

Как увеличить клиренс Chevrolet Lacetti. Выбор проставок

Владельцы Chevrolet Lacetti делятся на две категории — одни хотят максимально занизить кузов, вторые стараются увеличить клиренс, насколько это возможно. Первая категория, как правило, не съезжает с городского асфальта и смотрит фильмы вроде «The Fast and the Furious», «Форсаж» по-нашему. Вторые стремятся максимально расширить географию использования Lacetti, включив в список маршрутов проселочные дороги.

Выбираем проставки для увеличения клиренса на Lacetti

Средняя толщина проставки составляет около 20 мм. Это значит, что у нас не получится просто установить проставку без доработок. Верхняя опорная шайба, которая прикручивается к штоку амортизатора, в заводском исполнении физически не сможет быть установлена на место.

Поскольку проставка просаживает шток амортизатора относительно кузова на тех же 20 мм, то родная верхняя опорная шайба не достанет до резьбы штока. В продаже есть удлиненные шайбы с резьбой, но найти в каталогах запчастей Lacetti довольно сложно.

Поэтому, в качестве альтернативного варианта, можно приварить на дно шайбы гайку с такой же резьбой, как на штоке.

Почему опорная шайба так важна. Если вкратце, то каждая стойка МакФерсон имеет определенный угол наклона, который называется кастор. При повороте колес вправо или влево угол установки стойки по отношению к кузову должен меняться, но при этом стойка должна быть плотно зафиксирована к кузову.

Что и делает опорная шайба с помощью резиновых демпферов.

Она не ограничивает свободу перемещения стойки при повороте колес, сохраняя кастор, а также плотно прижимает стойку к чашке кузова, исключая стуки и скрипы, вибрации.

20 мм — оптимальная толщина проставки для передних стоек. Если проставка будет толще, есть вероятность повредить рулевую тягу, согнув ее о балку, если ход подвески будет большой на бездорожье.

То же касается и привода. Полуось на ровной дороге расположена в 15-20 мм от балки. Если проставка будет толще, а дорожные условия сложнее, также есть вероятность повреждения полуоси.

На задних стойках можно смело устанавливать проставки толщиной 25-30 мм. В комплекте с новыми проставками задних амортизаторов должны идти удлиненные болты, чтобы была возможность надежно зафиксировать стойку к кузову без риска.

Как поставить проставки на стойки для увеличения клиренса

Установка передних проставок на амортизаторные стойки Chevrolet Lacetti не вызовет вообще никаких проблем, если мы переделаем опорную шайбу так, как было описано выше. Чтобы поставить проставку, стойку снимать не нужно.

Достаточно открутить верхнюю опорную шайбу и приподнять передок на домкрате. Стойка опустится вместе с пружиной и рычагом, а у нас появится возможность установить проставку на штатную стойку.

Теперь остается аккуратно опустить машину, попав штоком амортизатора на посадочное место.

После этого закручиваем опорную шайбу и повторяем операцию с другой стороны.

Чтобы установить задние проставки, желательно снять задние стойки. Сделать это несложно — откручиваем три гайки крепления опоры сверху, предварительно сняв обшивку багажника.

Снизу откручиваем крепление стойки к нижнему кулаку

и снимаем стойку стабилизатора, открутив две гайки.

Стойку можно вынимать из колесной арки.

В том случае, если новые шпильки из комплекта проставки мощнее ( в штатной опоре диаметр отверстий 9 мм ), увеличиваем отверстия в штатной опоре.

Устанавливаем новые шпильки в штатную опору.

Устанавливаем на место в обратном порядке. Далее повторяем те же операции с другой стороны. Таким образом можно недорого увеличить клиренс с помощью проставок из каталога запчастей Chevrolet Lacetti своими руками.

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:

  • повышенной жесткости;
  • с большим количеством витков;
  • с увеличенной длинной хода;
  • комбинация вышеперечисленного.

Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.

Размеры клиренса у Chevrolet Lacetti

Величина клиренса Chevrolet Lacetti на прямую связана с загруженностью транспортного средства и местом замера расстояния. Официальные данные, которые автопроизводитель приводит в мануале, представлены в нижеприведенной таблице.

Модель Размер дорожного просвета, мм
Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек 145
Chevrolet Lacetti 2004, универсал 145
Chevrolet Lacetti 2004, седан 145

Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный дорожный просвет редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно заметить только у автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии. При «разбитой» подвеске дорожный просвет может уменьшится на 20-30 мм.

Проставки для увеличения клиренса Lacetti седан

Как говорится, каждому своё! Одни занижают своих железных коней, а другие стараются увеличить клиренс авто на сколько это возможно… Лично я отношусь ко второй группе автовладельцев и причина тому частые перегоны по 500-600 км. с участками, которые дорогами можно назвать лишь с натяжкой… Лачик свой я загружаю часто под потолок, плюс пассажиры на заднем диване, вот он бедный и присаживается на заднюю ось. И это на новых пружинах :((( Клиренс на передней оси меня всем пока устраивает, а вот с задней надо было что-то решать.

Варианта всего два. Первый — искать другие пружины, второй — проставки, которые устанавливаются между опорой амортизатора задней подвески и кузовом автомобиля.

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

Применение проставок для увеличения клиренса

Для более существенного увеличения клиренса по сравнению с использованием нештатных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет в большую сторону до 35 мм.

Читайте также:  Проставки Для Увеличения Клиренса Mazda 6 Gg

Проставки для увеличения клиренса изготавливают из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. Каждое из изделий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо подбирать проставки исходя из индивидуальных особенностей водителя и автомобиля.

Монтаж изделий осуществляется между чашкой кузова и стойкой. Для этого потребуется произвести демонтаж части подвески с автомобиля.

Кардинальная переделка подвески

В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.

Увеличение клиренса Chevrolet Lacetti без серьезных конструктивных изменений

Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса.

Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:

  • ложное измерение одометром пройденного расстояния;
  • удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
  • неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
  • ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
  • невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
  • необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
  • Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.

Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.

Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 1

Для чего увеличивать клиренс

Созданный GM DAEWOO автомобиль обладает весьма неплохим по корейским меркам клиренсом в 145 миллиметров, однако Россия – это далеко не Южная Корея, поэтому многие наши дороги представляют серьезную опасность для Lacetti. В России много дорог, где штатный клиренс Калины, составляющий 175 миллиметров, оказывается недостаточным, что же говорить о корейской машине? Основную опасность представляют ямы, ухабы, торчащие из земли камни и неожиданно высокие бордюры, которые не всегда заметны в темноте. Поездка по таким дорогам чревата разбитыми бамперами, погнутыми порогами или помятым масляным поддоном. Если замена бампера или устранение небольшой вмятинки на пороге обойдется относительно недорого, то ремонт двигателя или коробки передач после погнутого поддона будет очень дорогим. Ведь погнутый поддон почти всегда означает поврежденный маслоприемник, а значит, гораздо меньшее поступление масла к насосу и всем трущимся деталям двигателя или коробки передач. В особо тяжелых случаях дешевле поставить контрактный двигатель, заплатив за него 50–80 тысяч рублей, или отдав 30–70 тысяч за контрактную АКПП.

Последствия увеличения клиренса

Подвеска Lacetti, как и всех машин Golf-класса является оптимально сбалансированной для хороших дорог и относительно больших скоростей. Она обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на скоростях до 170 километров в час. Однако это верно лишь если за рулем машины находится умелый опытный водитель. Если же водитель не умеет ездить на таких скоростях и вообще обладает недостаточной подготовкой, то любое превышение разрешенной скорости может закончиться аварией. Потому что чем выше скорость, тем мощней влияет на поведение машины центробежная сила, возникающая во время поворота. Увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок, да и любым другим способом, приводит к еще большему увеличению этого влияния. Ведь центробежная сила воздействует на центр тяжести, поэтому чем выше он находится, тем мощней ее воздействие. Фактически, центр тяжести образует условный рычаг, с помощью которого центробежная сила воздействует на автомобиль и меняет его поведение.

Это влияние проявляется в увеличении силы боковых кренов, из-за которых одна из сторон машины, противоположная направлению поворота, стремится оторваться от дороги. В результате бокового крена давление на колеса наружной стороны снижается, падает их сцепление с дорогой и появляется дисбаланс векторов воздействия на автомобиль. Во время поворота передние колеса меняют направление вращения, затем начинают менять направление движения кузова, прибавляя к сильному продольному вектору менее сильный поперечный вектор воздействия. В таком режиме на сами колеса воздействует направленный в противоположную сторону поперечный вектор противодействия, ведь повернуть тяжелую машину не так просто, поэтому передние колеса работают в очень тяжелом режиме. Задние колеса гораздо меньше подвержены влиянию бокового вектора, поэтому режим их работы легче и, они тяжелей теряют сцепление с дорогой.

Во время безопасного скоростного поворота воздействие центробежной силы на кузов невелико и с ним легко справляется стабилизатор поперечной устойчивости, а колеса легко удерживают дорогу. После увеличения клиренса центр тяжести оказывается выше и машину сильней кренит в поворотах, из-за чего режим работы передних колес становится еще тяжелей. В таких условиях для потери сцепления колеса с дорогой нужно заметно меньшее, чем обычно, боковое воздействие. Следовательно, после установки полиуретановых проставок придется немного ограничить скорость движения (на 5–10 процентов), в зависимости от того, насколько поднялся автомобиль над дорогой. Обычно каждый сантиметр увеличенного дорожного просвета меняет безопасную скорость движения во время поворота на 2–2,5 процента.

Проставки для увеличения клиренса Lacetti универсал

Как говорится, каждому своё! Одни занижают своих железных коней, а другие стараются увеличить клиренс авто на сколько это возможно… Лично я отношусь ко второй группе автовладельцев и причина тому частые перегоны по 500-600 км. с участками, которые дорогами можно назвать лишь с натяжкой… Лачик свой я загружаю часто под потолок, плюс пассажиры на заднем диване, вот он бедный и присаживается на заднюю ось. И это на новых пружинах :((( Клиренс на передней оси меня всем пока устраивает, а вот с задней надо было что-то решать.

Варианта всего два. Первый — искать другие пружины, второй — проставки, которые устанавливаются между опорой амортизатора задней подвески и кузовом автомобиля.

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

Кардинальная переделка подвески

В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.

Размеры клиренса у Chevrolet Lacetti

Величина клиренса Chevrolet Lacetti на прямую связана с загруженностью транспортного средства и местом замера расстояния. Официальные данные, которые автопроизводитель приводит в мануале, представлены в нижеприведенной таблице.

Модель Размер дорожного просвета, мм
Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек 145
Chevrolet Lacetti 2004, универсал 145
Chevrolet Lacetti 2004, седан 145

Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный дорожный просвет редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно заметить только у автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии. При «разбитой» подвеске дорожный просвет может уменьшится на 20-30 мм.

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:

  • повышенной жесткости;
  • с большим количеством витков;
  • с увеличенной длинной хода;
  • комбинация вышеперечисленного.

Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.

Применение проставок для увеличения клиренса

Для более существенного увеличения клиренса по сравнению с использованием нештатных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет в большую сторону до 35 мм.

Проставки для увеличения клиренса изготавливают из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. Каждое из изделий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо подбирать проставки исходя из индивидуальных особенностей водителя и автомобиля.

Монтаж изделий осуществляется между чашкой кузова и стойкой. Для этого потребуется произвести демонтаж части подвески с автомобиля.

Увеличение клиренса Chevrolet Lacetti без серьезных конструктивных изменений

Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса.

Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:

  • ложное измерение одометром пройденного расстояния;
  • удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
  • неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
  • ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
  • невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
  • необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
  • Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.
Читайте также:  Замена задних пружин Ford Focus 2 универсал

Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.

Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 1

Для чего увеличивать клиренс

Созданный GM DAEWOO автомобиль обладает весьма неплохим по корейским меркам клиренсом в 145 миллиметров, однако Россия – это далеко не Южная Корея, поэтому многие наши дороги представляют серьезную опасность для Lacetti. В России много дорог, где штатный клиренс Калины, составляющий 175 миллиметров, оказывается недостаточным, что же говорить о корейской машине? Основную опасность представляют ямы, ухабы, торчащие из земли камни и неожиданно высокие бордюры, которые не всегда заметны в темноте. Поездка по таким дорогам чревата разбитыми бамперами, погнутыми порогами или помятым масляным поддоном. Если замена бампера или устранение небольшой вмятинки на пороге обойдется относительно недорого, то ремонт двигателя или коробки передач после погнутого поддона будет очень дорогим. Ведь погнутый поддон почти всегда означает поврежденный маслоприемник, а значит, гораздо меньшее поступление масла к насосу и всем трущимся деталям двигателя или коробки передач. В особо тяжелых случаях дешевле поставить контрактный двигатель, заплатив за него 50–80 тысяч рублей, или отдав 30–70 тысяч за контрактную АКПП.

Последствия увеличения клиренса

Подвеска Lacetti, как и всех машин Golf-класса является оптимально сбалансированной для хороших дорог и относительно больших скоростей. Она обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на скоростях до 170 километров в час. Однако это верно лишь если за рулем машины находится умелый опытный водитель. Если же водитель не умеет ездить на таких скоростях и вообще обладает недостаточной подготовкой, то любое превышение разрешенной скорости может закончиться аварией. Потому что чем выше скорость, тем мощней влияет на поведение машины центробежная сила, возникающая во время поворота. Увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок, да и любым другим способом, приводит к еще большему увеличению этого влияния. Ведь центробежная сила воздействует на центр тяжести, поэтому чем выше он находится, тем мощней ее воздействие. Фактически, центр тяжести образует условный рычаг, с помощью которого центробежная сила воздействует на автомобиль и меняет его поведение.

Это влияние проявляется в увеличении силы боковых кренов, из-за которых одна из сторон машины, противоположная направлению поворота, стремится оторваться от дороги. В результате бокового крена давление на колеса наружной стороны снижается, падает их сцепление с дорогой и появляется дисбаланс векторов воздействия на автомобиль. Во время поворота передние колеса меняют направление вращения, затем начинают менять направление движения кузова, прибавляя к сильному продольному вектору менее сильный поперечный вектор воздействия. В таком режиме на сами колеса воздействует направленный в противоположную сторону поперечный вектор противодействия, ведь повернуть тяжелую машину не так просто, поэтому передние колеса работают в очень тяжелом режиме. Задние колеса гораздо меньше подвержены влиянию бокового вектора, поэтому режим их работы легче и, они тяжелей теряют сцепление с дорогой.

Во время безопасного скоростного поворота воздействие центробежной силы на кузов невелико и с ним легко справляется стабилизатор поперечной устойчивости, а колеса легко удерживают дорогу. После увеличения клиренса центр тяжести оказывается выше и машину сильней кренит в поворотах, из-за чего режим работы передних колес становится еще тяжелей. В таких условиях для потери сцепления колеса с дорогой нужно заметно меньшее, чем обычно, боковое воздействие. Следовательно, после установки полиуретановых проставок придется немного ограничить скорость движения (на 5–10 процентов), в зависимости от того, насколько поднялся автомобиль над дорогой. Обычно каждый сантиметр увеличенного дорожного просвета меняет безопасную скорость движения во время поворота на 2–2,5 процента.

Увеличение клиренса Chevrolet Lacetti без серьезных конструктивных изменений

Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса.

Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:

  • ложное измерение одометром пройденного расстояния;
  • удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
  • неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
  • ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
  • невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
  • необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
  • Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.

Проставки для увеличения клиренса Lacetti универсал

Как говорится, каждому своё! Одни занижают своих железных коней, а другие стараются увеличить клиренс авто на сколько это возможно… Лично я отношусь ко второй группе автовладельцев и причина тому частые перегоны по 500-600 км. с участками, которые дорогами можно назвать лишь с натяжкой… Лачик свой я загружаю часто под потолок, плюс пассажиры на заднем диване, вот он бедный и присаживается на заднюю ось. И это на новых пружинах :((( Клиренс на передней оси меня всем пока устраивает, а вот с задней надо было что-то решать.

Варианта всего два. Первый — искать другие пружины, второй — проставки, которые устанавливаются между опорой амортизатора задней подвески и кузовом автомобиля.

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Увеличение Клиренса Лачетти

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

Кардинальная переделка подвески

В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.

Применение проставок для увеличения клиренса

Для более существенного увеличения клиренса по сравнению с использованием нештатных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет в большую сторону до 35 мм.

Проставки для увеличения клиренса изготавливают из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. Каждое из изделий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо подбирать проставки исходя из индивидуальных особенностей водителя и автомобиля.

Монтаж изделий осуществляется между чашкой кузова и стойкой. Для этого потребуется произвести демонтаж части подвески с автомобиля.

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:

  • повышенной жесткости;
  • с большим количеством витков;
  • с увеличенной длинной хода;
  • комбинация вышеперечисленного.

Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.

Размеры клиренса у Chevrolet Lacetti

Величина клиренса Chevrolet Lacetti на прямую связана с загруженностью транспортного средства и местом замера расстояния. Официальные данные, которые автопроизводитель приводит в мануале, представлены в нижеприведенной таблице.

Модель Размер дорожного просвета, мм
Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек 145
Chevrolet Lacetti 2004, универсал 145
Chevrolet Lacetti 2004, седан 145

Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный дорожный просвет редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно заметить только у автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии. При «разбитой» подвеске дорожный просвет может уменьшится на 20-30 мм.

Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.

Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 1

Для чего увеличивать клиренс

Созданный GM DAEWOO автомобиль обладает весьма неплохим по корейским меркам клиренсом в 145 миллиметров, однако Россия – это далеко не Южная Корея, поэтому многие наши дороги представляют серьезную опасность для Lacetti. В России много дорог, где штатный клиренс Калины, составляющий 175 миллиметров, оказывается недостаточным, что же говорить о корейской машине? Основную опасность представляют ямы, ухабы, торчащие из земли камни и неожиданно высокие бордюры, которые не всегда заметны в темноте. Поездка по таким дорогам чревата разбитыми бамперами, погнутыми порогами или помятым масляным поддоном. Если замена бампера или устранение небольшой вмятинки на пороге обойдется относительно недорого, то ремонт двигателя или коробки передач после погнутого поддона будет очень дорогим. Ведь погнутый поддон почти всегда означает поврежденный маслоприемник, а значит, гораздо меньшее поступление масла к насосу и всем трущимся деталям двигателя или коробки передач. В особо тяжелых случаях дешевле поставить контрактный двигатель, заплатив за него 50–80 тысяч рублей, или отдав 30–70 тысяч за контрактную АКПП.

Читайте также:  Есть такая вещь, как универсал Феррари

Последствия увеличения клиренса

Подвеска Lacetti, как и всех машин Golf-класса является оптимально сбалансированной для хороших дорог и относительно больших скоростей. Она обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на скоростях до 170 километров в час. Однако это верно лишь если за рулем машины находится умелый опытный водитель. Если же водитель не умеет ездить на таких скоростях и вообще обладает недостаточной подготовкой, то любое превышение разрешенной скорости может закончиться аварией. Потому что чем выше скорость, тем мощней влияет на поведение машины центробежная сила, возникающая во время поворота. Увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок, да и любым другим способом, приводит к еще большему увеличению этого влияния. Ведь центробежная сила воздействует на центр тяжести, поэтому чем выше он находится, тем мощней ее воздействие. Фактически, центр тяжести образует условный рычаг, с помощью которого центробежная сила воздействует на автомобиль и меняет его поведение.

Это влияние проявляется в увеличении силы боковых кренов, из-за которых одна из сторон машины, противоположная направлению поворота, стремится оторваться от дороги. В результате бокового крена давление на колеса наружной стороны снижается, падает их сцепление с дорогой и появляется дисбаланс векторов воздействия на автомобиль. Во время поворота передние колеса меняют направление вращения, затем начинают менять направление движения кузова, прибавляя к сильному продольному вектору менее сильный поперечный вектор воздействия. В таком режиме на сами колеса воздействует направленный в противоположную сторону поперечный вектор противодействия, ведь повернуть тяжелую машину не так просто, поэтому передние колеса работают в очень тяжелом режиме. Задние колеса гораздо меньше подвержены влиянию бокового вектора, поэтому режим их работы легче и, они тяжелей теряют сцепление с дорогой.

Во время безопасного скоростного поворота воздействие центробежной силы на кузов невелико и с ним легко справляется стабилизатор поперечной устойчивости, а колеса легко удерживают дорогу. После увеличения клиренса центр тяжести оказывается выше и машину сильней кренит в поворотах, из-за чего режим работы передних колес становится еще тяжелей. В таких условиях для потери сцепления колеса с дорогой нужно заметно меньшее, чем обычно, боковое воздействие. Следовательно, после установки полиуретановых проставок придется немного ограничить скорость движения (на 5–10 процентов), в зависимости от того, насколько поднялся автомобиль над дорогой. Обычно каждый сантиметр увеличенного дорожного просвета меняет безопасную скорость движения во время поворота на 2–2,5 процента.

Установка задних проставок увеличения клиренса LACETTI часть 1

Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.

Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.

Как увеличить клиренс Chevrolet Lacetti?

Легковой автомобиль «Chevrolet Lacetti» известен в России очень давно. За все время своего немалого существования многим понравилась его надежность, неприхотливость в обслуживании, интересный дизайн и многие другие качества. Однако, несмотря на отличные технические характеристики, присущие Chevrolet Lacetti, клиренс у этой машины не самый лучший для российских дорог. Это, пожалуй, остается основным препятствием для его приобретения на российском рынке.А чтобы не повредить при этом днище вместе с деталями подвески, многие автолюбители увеличивают клиренс.

«Chevrolet Lacetti» по паспортным данным имеет клиренс 145 миллиметров, а если учитывать вместе с защитой картера, которая просто необходима на наших дорогах, то все 125. Согласитесь, 12,5 сантиметра. это ничтожно мало. дорожный просвет для российских дорог. А чтобы при выходе со двора вдруг не «зацепиться» яму, ниже мы рассмотрим несколько способов увеличения дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса Chevrolet Lacetti универсал

Модернизация амортизаторов

Этот способ будет более действенным и действенным, чем первый, хотя он не вносит корректив во внешний вид машины. Если наша задача. как увеличить клиренс «Chevrolet Lacetti», нам нужно вставить проставки между амортизаторами. Это значительно сократит ход пружины, а значит, клиренс увеличится минимум на 2-3 сантиметра.Но при этом необходимо помнить, что если ход рессоры уменьшить, подвеска будет очень и очень жесткой, поэтому как вариант этот вариант рассматривают только отчаявшиеся автомобилисты. Хотя эффективность этого метода очевидна.

Клиренс Chevrolet Lacetti: проставки для увеличения

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:

  • повышенной жесткости;
  • с большим количеством витков;
  • с увеличенной длинной хода;
  • комбинация вышеперечисленного.

Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.

Ставим проставки для увеличения клиренса Лачетти

Кардинальная переделка подвески

В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.

Применение сварки для увеличения дорожного просвета

Увеличение клиренса Chevrolet Lacetti без серьезных конструктивных изменений

Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса.

Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:

  • ложное измерение одометром пройденного расстояния;
  • удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
  • неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
  • ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
  • невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
  • необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
  • Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.

Процесс подачи заявления на получение разрешения TS и SCI

Когда вы получаете предложение о работе на должность, требующую допуска к секретной информации, ваше предложение является условным. В вашем письме с предложением о приеме на работу указано, какой уровень допуска вам необходим, прежде чем вы сможете присоединиться к организации. Агентство, которое намеревается нанять вас, берет на себя все расходы по обработке вашего заявления о допуске.

Ваше заявление на допуск TS или SCI требует подтверждения вашей прошлой работы, образования, подробного анализа ваших финансов, личных контактов и различных оценок.К ним относятся проверки биографических данных вашего персонажа, психической устойчивости и надежности. Вы отправляете стандартную форму SF86 и предоставляете подтверждающие документы, чтобы начать процесс проверки безопасности.

Другие страны

В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в Азии, Южной Америке, а также в Канаде, Мексике и Южной Африке под маркой Chevrolet Optra.

Проставки для увеличения клиренса Chevrolet Lacetti

Европейский Союз

В Европе машина изначально продавалась под маркой DAEWOO. и только в 2004 году получила название Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продавался только хэтчбек, а седан и универсал назывались Nubira.

Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1,4 л E-TEC II. 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II. 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II. 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об / мин
  • 2,0 ​​л E-TEC II. 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об / мин

В США автомобиль продается под марками Suzuki Forenza (седан и универсал) и Suzuki Reno (хэтчбек), пришедшим в 2004 году на смену модели DAEWOO Nubira.Forenza / Reno заняли место между Aerio (позже SX4) и Вероной.

В американскую модельную линейку вошел 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный Holden, мощностью 126 л.с. при 5600 об. / мин.

Chevrolet Lacetti Сервис мануал

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Chevrolet Lacetti 2004 Service Manual.rar 64.1Мб Загрузить
Схема электрических соединений Chevrolet Lacetti.pdf 3.8Mb Загрузить
Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti.rar 28Мб Загрузить
Chevrolet Lacetti sedan Service Manual.pdf 96.5Mb Загрузить

Клиренс Chevrolet Lacetti: проставки для увеличения

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

VESKO-TRANS.RU 2021