VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Простое Зу Для Автомобильных Аккумуляторов

Устройство по критериям хранения аккумулятора зимой позволяет автомобилю включать его для зарядки при понижении напряжения, а также автоматически отключает заряд при достижении напряжения, соответствующего сто процентам заряженной батареи. Схема предусматривает два режима работы. ручной и автоматический.

Прибор:
В ручном режиме переключатель SA1 включен. После включения переключателя Q1 сетевое напряжение подается на первичную обмотку трансформатора T1, и загорается индикатор HL1. Переключатель SA2 устанавливает желаемый зарядный ток, который контролируется амперметром PA1. Напряжение регулируется вольтметром PU1. Работа цепи автоматизации не влияет на процесс ручной зарядки.

В автоматическом режиме переключатель SA1 разомкнут. Если напряжение аккумулятора меньше 14,5 В, напряжение на клеммах диода Zener VD5 будет меньше, чем требуется для его разблокировки, а транзисторы VT1, VT2 заблокированы. Реле K1 обесточено, а его контакты K1.1 и K1.2 замкнуты. Первичная обмотка трансформатора Т1 подключена к сети через контакты реле К1.1. Контакты реле K1.2 замыкают переменный резистор R3. Аккумулятор заряжается. Когда напряжение батареи достигает 14,5 В, стабилитрон VD5 начинает проводить ток, что вызывает открытие транзистора VT1 и, далее, транзистора VT2. Реле срабатывает, и контакты К1.1 отключают питание выпрямителя. При размыкании контактов K1.2 в цепь делителя напряжения вставляется дополнительный резистор R3. Это приводит к увеличению напряжения на стабилитроне, которое теперь остается в проводящем состоянии даже после того, как напряжение аккумулятора ниже 14,5 В. Зарядка аккумулятора прекращается и начинается режим хранения, во время которого происходит медленный саморазряд. В этом режиме схема автоматизации питается от батареи. Диод Zener VD5 не будет пропускать ток до тех пор, пока напряжение батареи не упадет до 12,9 В. Затем транзисторы VT1 и VT2 снова отключатся, реле будет отключено, и контакты K1.1 включат питание выпрямителя. Аккумулятор снова начинает заряжаться. Контакты К1.2 также закроются, напряжение Зенера будет уменьшаться и начнет течь только после того, как напряжение батареи повысится до 14,5 В, другими словами, когда батарея полностью заряжена.

Читайте также:  Снять Задний Бампер Тойота Рав 4


Конфигурация блока автоматизации зарядного устройства выглядит следующим образом:

Разъем XP1 не подключается к сети. Стабильный источник питания постоянного тока с регулируемым выходным напряжением 14,5 В подключен к разъему XP2 вместо батареи; ползунок переменного резистора R3 установлен в нижнем положении согласно схеме, а ползунок переменного резистора R4 находится в верхнем положении согласно схеме. При этом транзисторы должны быть заблокированы, а реле отключено. Медленно вращая ось переменного резистора R4, необходимо добиться срабатывания реле. Затем на клеммах разъема X2 устанавливается напряжение 12,9 В, и медленное вращение оси переменного резистора R3 требует отпускания реле. В связи с тем, что при размыкании реле резистор R3 замыкается контактами K1.2, эти настройки не зависят друг от друга. Сопротивление резисторов делителя напряжения R2. R5 рассчитывается таким образом, что работа и выход реле должны происходить соответственно при напряжениях 14,5 и 12,9 В в средних положениях переменных резисторов R3 и R4. Если вам нужны другие значения напряжения срабатывания и выхода реле, а пределов регулирования переменных резисторов недостаточно, вам необходимо выбрать сопротивление постоянных резисторов R2 и R5.

Читайте также:  Nissan Re-Leaf - похожий на внедорожник аккумулятор на колесах для использования в зонах стихийных бедствий

Реле по крайней мере какого-то типа с 2 группами размыкающих или переключающих контактов, работающих плотно при напряжении 12 В. Можно, например, использовать реле RSM-3, паспорт RF4.500.035P1 или паспорт RES6 RFO.452.125D ,

VESKO-TRANS.RU 2021