VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Когда датчик топлива не работает, тогда водитель не сможет сосчитать, сколько топлива у него в баке. Плюс, стрелка, указывающая на пустой бак, определенно раздражает. В зависимости от типа датчика уровня топлива (FLS) наиболее распространенными причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге или проблемы с проводкой. Однако есть и другие, которые также стоит знать. Часто осмотр и капитальный ремонт датчика можно проводить в гараже. Но для диагностики электронного FLS вы должны обратиться за помощью в автосервис.

Где находится датчик уровня топлива

Чтобы понять, почему манометр показывает неправильно или не работает вообще, вам нужно выяснить, где он находится. Однако особого секрета здесь нет, потому что он, конечно, прямо в топливном баке. Единственное отличие, которое может быть, это его реализация. В зависимости от конструкции, он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (для двигателей с впрыском), или может быть установлен отдельно в середине / сбоку. Топливного бака отдельно или ввинчивается в отдельное устройство в баке, если это дизельная машина.

Типы датчиков уровня топлива

В автомобилях можно использовать один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:

  • Рычаг Относится к типу поплавковых датчиков. Это самый старый и самый простой тип устройства. Он состоит из потенциометра (реостат. Переменный резистор), рычага и поплавка, подвешенного на нем. Преимущество поплавкового датчика. Простота и надежность конструкции, а также низкая цена. Недостатком является большая ошибка устройства. Кроме того, когда автомобиль едет по неровной дороге, стрелка на панели часто колеблется, отражая тем самым движение топлива в баке.
  • Трубчатые. Также есть поплавок. Структура состоит из полой трубки, поплавка, направляющей стойки, сигнального провода (или проводов) и контактной группы. Обеспечивает довольно высокую точность показаний уровня топлива, так как поплавок находится в ограниченном пространстве (внутри полой трубки). Довольно распространенная модель датчика уровня топлива.
  • Электронный. Это датчик новейшего типа, установленный на современных автомобилях, имеет собственный блок управления. Другое его название. Бесконтактное, что связано с принципом работы. Таким образом, рабочий рычаг расположен непосредственно на поверхности топлива, а считыватель связан с ним магнитным полем. Ошибка в таких устройствах минимальна и не превышает 1%, а зачастую и намного меньше.

Обратите внимание, что даже современные датчики зависят от качества контактов на разъемах (в частности, от условий эксплуатации и технического обслуживания). Поэтому любой из этих типов FLS может потерпеть неудачу.

Принцип работы датчика уровня топлива

В зависимости от принципа действия неисправности датчики, которые могут возникнуть с ними, будут немного отличаться. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого типа.

Датчик уровня топлива поплавкового рычага

Принцип действия датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычаг, в конце которого находится поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет двигаться соответствующим образом, а рычаг реостата будет перемещаться вдоль контактной дорожки. Во время этого движения будет меняться сопротивление, которое фиксируется электрической системой автомобиля. Соответственно, стрелка на панели приборов будет двигаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. Кстати, в определенном положении поплавка и, следовательно, в значении сопротивления на реостате загорается контрольная лампа на приборной панели, указывая на то, что в баке недостаточно топлива, и необходима дозаправка.

Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. В конструкции могут использоваться два датчика. Для высоких и низких приборных панелей. Конструктивно они похожи, но имеют разное сопротивление. В частности, для датчика с высокой панелью значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59. 71 Ом стрелка топливного датчика находится примерно посередине (соответственно, а бак означает наполовину полный). Если сопротивление находится в диапазоне 17. 23 Ом, это означает, что бак машины полностью заполнен.

Что касается датчика для нижней панели, то ситуация аналогичная. Следовательно, при сопротивлении 285. 335 Ом стрелка указывает на пустой резервуар. При 100. 135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7. 25 Ом. В конце шкалы указывают, что бак полностью заполнен.

Обратите внимание, что указанные значения сопротивления относятся только к перечисленным моделям ВАЗ. Для других машин соответствующие значения должны быть дополнительно указаны в прилагаемой к ним технической документации (руководстве). Однако даже эти показатели можно использовать в качестве ориентира!

Читайте также:  Лада Гранта Проверить Уровень Масла В Коробке

Трубчатая ФЛС

Конструкция датчика основана на корпусе с направляющей стойкой (самой трубкой), на другом конце которой находится провод с контактной группой (микросхема). Также в конструкции имеется поплавок со скользящими кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. Кстати, это недостаток этого типа датчика и накладывает ограничения на его использование. В частности, трубчатые датчики можно устанавливать только на резервуарах, высота которых достаточно велика.

Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива заключается в следующем:

  • На трубе, которая касается дна, в ее нижней части имеется отверстие (или два), через которое поступает топливо.
  • Поплавок, расположенный внутри трубки, имеет скользящие кольца, и при движении по трубке с изменением уровня топлива в баке также изменяется сопротивление. Сопротивление измеряется одним или двумя контактными проводами, расположенными вдоль направляющей трубки.
  • Движение поплавка по поверхности топлива естественным образом меняет величину электрического сопротивления на контактном проводе при подаче на него питания.
  • В тот момент, когда поплавок находится в верхнем положении (резервуар полностью заполнен), активируется небольшой сегмент контактного провода, соответственно значение сопротивления минимально. В тот момент, когда резервуар пуст, поплавок находится в нижней конечной точке, соответственно сигнальный провод является максимальным, что соответствует максимальному электрическому сопротивлению.

Сопротивление датчика уровня топлива будет разным для разных автомобилей, поэтому при измерении необходимо использовать техническую документацию.

Электронная ФЛС

Электронные датчики уровня топлива устанавливаются на автомобили, которые используют высококачественный бензин и биодизель. Это не только обеспечивает очень точные показания датчика, но также позволяет приводу не «касаться» топлива напрямую. Однако особенность использования таких датчиков заключается в том, что они не обеспечивают плавность контроля уровня топлива (маленькие шаги). Конструкция бесконтактной FLS основана на неактивном магнитном датчике. Схема датчика уровня топлива, согласно которому он работает, выглядит следующим образом:

  • Основная часть датчика находится в герметичном корпусе. Только магнитный датчик (MAPPS) и его рычаг находятся в контакте с топливом.
  • Движение поплавка за счет магнита происходит в секторе, определяемом металлическими пластинами различной длины. Сигнал, соответствующий определенному уровню топлива в баке, формируется в зависимости от положения магнита на отдельной пластине.

Индикатор уровня топлива в этом случае формируется дискретным способом, поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет изменяться от сегмента к сегменту, который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значения амплитуды сигнала и другая техническая информация различаются. Ошибка в работе такой системы не превышает 0,5%. 1%, но стоимость намного выше, чем у обычной контактной системы, поэтому данные DUT устанавливаются только на служебные и премиальные автомобили.

Неисправность датчика уровня топлива

Внешне неисправности датчика уровня топлива возникают в одной из следующих ситуаций:

  • Стрелка на устройстве постоянно движется, дергается, прыгает в крайние положения;
  • Когда топливный бак заполнен, стрелка указывает на частичную заправку или даже на то, что он пуст;
  • При включенном зажигании стрелка на устройстве находится на нулевом уровне при условии гарантированного топлива в баке;

Если у вас есть подобные проблемы, датчик уровня топлива не работает, но если стрелка не падает до нуля, а индикатор минимального сигнала не загорается и не загорается, когда бак заполнен, это указывает на неисправность сама панель приборов.

На автомобилях, управляемых ECU, проблемы FLS могут быть обнаружены с помощью блока кода ошибки, хранящегося в RAM; Для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывания памяти и проверки параметров датчиков различных систем.

Видео: Проверка Датчика Уровня Топлива Toyota


Ошибки датчика уровня топлива

Основные номера ошибок, которые соответствуют неисправности датчика уровня топлива:

  • P0460. «Отказ цепи FLS». На практике это означает повреждение или разрыв источника питания и / или сигнального провода. Это часто общее ухудшение контактов из-за их окисления.
  • P0461. «Превышены пределы сигнала». Ошибка возникает, если сигнал от датчика уровня топлива слишком слабый или слишком сильный. Это также может сопровождаться перебоями в подаче топлива в двигатель и, как следствие, снижением его мощности до полной остановки.
  • P0462. «Низкий сигнал в цепи FLS». Обычно ошибка вызвана коррозией контактов, обрывом цепи заземления, коротким замыканием в цепи и повреждением топливного бака (утечка топлива).
  • P0463. «Высокий сигнал в цепи FLS». Как правило, ошибка вызвана повреждением либо самого датчика уровня топлива, либо его поплавка. Бывают случаи, когда это возникало из-за того, что топливный бак заржавел.
  • P0464. «Ненадежный контакт в цепи FLS». Ошибка вызвана повреждением изоляции на проводке, окислением контактов, перебоями в передаче сигнала от датчика к электронному блоку управления.

Причины неисправности

Причинами, по которым датчик уровня топлива не работает или он отображается неправильно, являются следующие неисправности:

  • Поплавок потерял герметичность. Аналогичная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шар из хрупкого пластика, который может растрескиваться из-за механического напряжения или из-за движения в сильные морозы. В этом случае поплавок будет внутри жидкости или, чаще всего, просто утонет и будет лежать на дне. Результатом будет постоянное считывание устройства, что в баке нет топлива. Ремонт включает замену поплавка или всей сборки. Другой редкий вариант. Поплавок может просто оторваться от рычага, на котором он закреплен, и «погрузиться в самостоятельное плавание».
  • Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате, поплавок может потерять мобильность или отображать неверную информацию. Часто такая ситуация возникает, когда топливный модуль небрежно извлекается из бака, но иногда даже из-за длительного использования автомобиля на неровной дороге, то есть с постоянными колебаниями во время движения. Вы можете попытаться придать рычагу его первоначальную форму, но часто соответствующий рычаг просто заменяется на новый.
  • Повреждение корпуса датчика. В результате показания резистивных элементов или повреждения рычага, принимающие соответствующие показания, могут измениться. В этом случае причиной того, что датчик неправильно отображает уровень топлива, является использование некачественного бензина или механические ударные нагрузки на детали.
  • Отказ резистивных элементов. Это довольно распространенная причина, по которой датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате происходят из-за естественных причин, то есть из-за истирания при длительном использовании. Возможно, что износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка устройства будет дергаться. Также возможно, что контакт между скользящим элементом и резистивной дорожкой теряется из-за повреждения или износа резистивной струи или ослабления давления прижимной лапки. В этом случае стрелка будет лежать на нуле.
  • Отсутствует электрический контакт на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Провода, их изоляция, поломка могут быть повреждены. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
  • Сигнальный провод «заблокирован» на землю. В этом случае значения его сопротивления будут искажены и стремятся к нулю. В случае такой неисправности датчик уровня неправильно отображает информацию об уровне трансмиссии о том, что бак полностью заполнен.
  • Перегорел предохранитель, отвечающий за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя должен быть на схеме конкретного автомобиля.
  • Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с базой. Обычно в этой ситуации запах топлива распространяется снаружи, в частности, запах бензина будет слышен в салоне.
  • Бывают случаи, когда на резистивной плате, по которой движется ползунок, монтажный припой просто отваливается.
  • На трубчатых датчиках уровня топлива сигнальный провод может быть оборван. В этом случае стрелка всегда будет показывать пустой резервуар.
  • Трубчатые датчики также характеризуются налетом, который может образовываться на направляющей стойке. Это, естественно, приведет к препятствиям (и даже невозможности) движения поплавка. Зубной налет обычно образуется из-за использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, вместо бензина, бензина). В этом случае стрелка на устройстве замерзнет в одной позиции, а не обязательно в одной из крайностей.
  • Для датчиков приближения магнитный датчик и / или его проводка могут быть повреждены. Некоторые из них имеют специальную плату за управление и контроль. Может быть проблема с этим. В этом случае датчик обычно выходит из строя полностью, то есть вообще не показывает уровень топлива.
Читайте также:  Как Влияет Датчик Детонации На Работу Двигателя

Чаще всего возникают проблемы с поплавками или резистивными элементами, которые со временем изнашиваются и перестают передавать правильные данные. Но учтите, что когда уровень топлива не отображается, датчик не всегда виноват. Часто стрелка не работает, и устройство на панели, которое фактически является потенциометром, уже виновато. Поэтому, если датчик топлива отображается неправильно, его необходимо снять и проверить с помощью мультиметра и выполнить визуальный поиск неисправностей.

Как проверить датчик уровня топлива

Проверка датчика уровня топлива Toyota

Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива, это проверить, питается ли он от предохранителя. Если конструкция автомобиля не предусматривает открытого доступа к датчику, необходимо использовать схему подключения автомобиля и подключить к соответствующим клеммам на колодках. Для этого вам нужно будет использовать кусочки проволоки. Если есть доступ (обычно через багажник или под заднее сиденье), вам необходимо отсоединить микросхему от датчика, а затем использовать электронный мультиметр для проверки или управления.

Используйте схему соединений, чтобы понять, к каким контактам подключаться, но если вы имеете дело с обычным резистивным датчиком уровня инжектора, то в качестве руководства вы можете увидеть, что поперечное сечение провода, соответствующего блоку проводов на топливном насосе, всегда толще, чем датчик. В общем, алгоритм проверки будет следующим:

  • Один зонд тестера соприкасается с положительным выводом на чипе, а другой. С отрицательным или кузовом автомобиля (желательно выбирать место, где нет окрашенного материала или оно минимально).
  • Если питание подается, мультиметр покажет 12 вольт (в стандартных автомобилях).

Если нет питания, вы должны сначала проверить целостность предохранителя, а затем целостность положительного и отрицательного проводов. Когда есть питание, но датчик топлива показывает неверные данные, вам необходимо продолжить проверку и убедиться, что это. В датчике или проводке.

Проверка датчика уровня топлива универсальным методом

После проверки того, подается ли энергия от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу датчика, так и сигналы, поступающие с него на потенциометр на приборной панели, то есть измеритель уровня топлива.

Читайте также:  Какая Разболтовка На Chery Амулет

Между манометром и потенциометром, используемым в автомобилях с карбюраторным двигателем, есть три провода. Один из них. «заземление», второй. Провод сопротивления сигнала, ведущего к устройству, а третий. Сигнал контрольной лампы о критическом уровне топлива!

Между датчиками и потенциометрами двигателей форсунок имеется четыре провода. Первый. «земля», второй. Мощность топливного насоса, третий. Сигнал, а четвертый. Сигнальная лампа. Есть также три провода между электронными датчиками и устройством. Первые два. Это питание и земля, а третий. Это сигнал, поступающий на блок управления, который будет указывать количество топлива на цифровом дисплее панели приборов.

Имеет смысл начать проверку датчика уровня топлива на поплавке или трубке универсальным методом. Это выполняется двумя способами. Когда стрелка всегда находится в начале шкалы и когда стрелка всегда находится в конце шкалы. Начнем с первого. Это требует:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.
  • Включить зажигание.
  • Отключение цепи сигнального провода (с использованием дополнительных проводов).
  • Соблюдайте поведение датчика уровня на панели приборов.

Если стрелка на устройстве переместится в конец шкалы, датчик уровня топлива неисправен. Если стрелка остается на месте, необходимо проверить целостность сигнального провода, т.Е. «зазвонить» его.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, датчик проверяется по следующему алгоритму:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика над топливным баком.
  • Включить зажигание.
  • Конец сигнального провода идет аккуратно, чередуя короткое замыкание сначала на контакт датчика, а затем на корпус («масса»).
  • Если стрелка устройства одновременно осталась на нулевой отметке в обоих случаях, это означает, что, скорее всего, сигнальный провод, соединяющий датчик с устройством, оборван. Так что вам нужно позвонить.
  • Если стрелка отклоняется в противоположном направлении в случае короткого замыкания провода с корпусом, контакт между датчиком и землей отсутствует.
  • Если стрелка перемещается в обоих случаях, это означает, что датчик неисправен и требуется дополнительная диагностика.

Для более точной диагностики лучше проверить датчик уровня топлива в снятом состоянии.

Как проверить рычаг датчика уровня топлива с помощью мультиметра

Конкретный пример проверки датчика уровня топлива рычажного типа поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрен на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:

  • Включите мультиметр в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоедините щупы к проводам датчика и переместите резистивный рычаг вдоль направляющей. Сопротивление в разных режимах должно меняться постепенно.
  • Поэтому, если поправки висят внизу под собственным весом (соответствует пустому резервуару), сопротивление на датчике должно быть в пределах 238. 262 или 285. 335 Ом, в зависимости от того, какой датчик используется. Если вы поднимите поплавок вниз, сопротивление должно упасть до 17. 23 или 7. 25 Ом. На практике эти значения могут незначительно отличаться. Если показания значительно отличаются, не изменяйте и не изменяйте спазматически во время движения поплавка. Скорее всего, датчик неисправен.

В дополнение к измерению датчика уровня топлива с помощью мультиметра, также необходимо визуально осмотреть его. В частности, необходимо проверить работоспособность, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также необходимо проверить наличие оксидов и / или мусора на переменном сопротивлении, а полоса с контактами надежно закреплена и припаяна к клеммам. Также необходимо проверить плотность контакта, т. Е. Насколько плотно «язычок» близок к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно согнуть (просто будьте осторожны!).

Обратите внимание, что если датчик уровня топлива работает, а индикатор на приборной панели все еще не работает должным образом или не работает вообще, сам индикатор неисправен. Ремонт часто включает замену (или добавление) настроек резистора. Это необходимо для исправления неисправного сопротивления на самом устройстве.

Ремонт датчика уровня топлива

Прежде всего, необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его снятия с сиденья.

Если резистивные элементы надеты на рычаг датчика уровня топлива, можно попытаться согнуть «язычок», который скользит прямо по ним и передает текущее значение на устройство управления. Вы также можете очистить контактные дорожки устройства. Если резистивный путь значительно изношен, то ремонт невозможен, и FLS следует только заменить. Если доска с резистивной дорожкой «гуляет» по сиденью. Ее нужно снова припаять.

Если есть неисправность в электрической цепи датчика, обычно есть проблемы с контактами. Соответственно их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазывать их специальной смазкой. Поврежденные провода. Желательно заменить их на новые (можно использовать целую связку). Однако, если повреждение изоляции незначительное, вы можете использовать его для ремонта с помощью изоленты или термоусадочных проводов.

Если направляющая трубка в трубчатом датчике загрязнена, это означает, что ее необходимо очистить и смыть распылителем с очистителем. При этом вы можете почистить сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.

Недостатком электронного датчика уровня топлива является его необслуживаемость. По крайней мере, в гараже. Поэтому, если это устройство выходит из строя, обратитесь за помощью в автосервис или к авторизованному представителю производителя вашего автомобиля.