VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

С чего я начал писать эту статью? Это потому, что я сам владею ВАЗ 2110. И однажды я столкнулся с проблемой, когда двигатель стал нестабильным: скорость начала плавать, а не постоянно, расход топлива повышался, даже загоралась ошибка проверки. Приехав на СТО, он поставил компьютерный диагноз и вот, компьютер говорит, что все в порядке. И тогда сотрудник говорит, что это возможно, если лямбда-зонд выходит из строя. Что это, то у меня возник огромный вопрос. Или проблема в забитом катализаторе. Честно говоря, сначала подумал, что СТОШНИК хочет заработать немного денег, а я отказался от ремонта и решил заняться проблемой самостоятельно. И теперь я хочу передать эту информацию вам.

стиль ="дисплей: блок"
data-ad-client ="са-паб-4680681186577485"
data-ad-slot ="3237535808"
data-ad-format ="авто">

Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оборудованный нагревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Эта процедура заняла время. Поскольку пределы эмиссии со временем были ужесточены, лямбда-зонд начал свою эволюцию. На сегодняшний день выводы ВАЗ 2110 представлены: кислородный датчик обогревателя, сигнальный и заземленный.

Проверка Лямбда Зонда Ваз 2110

Проверьте один из проводов датчика, а именно сигнальный кабель. Для этого:

  1. Или используйте сканер.
  2. Или с моторным тестером. Зонды подключаются и включают радио. Второй метод позволяет увидеть волну, ток и пиковые значения. Форма сигнала может определять состояние датчика.
Читайте также:  Как Снять Тросик Сцепления Ваз 2110

Чтобы ошибиться, я объясню, что основным показателем для лямбда-зонда является не состав смеси или время зажигания, а содержание кислорода. Как работает процесс: от электронного блока управления, опорное напряжение 0,45 V подается на выходной сигнал датчика. Для наглядности вы можете уронить терминал от датчика и использовать мультиметр для измерений. Если это так, датчик работает.

ПРОЦЕСС ЭКСПЛУАТАЦИИ ОКСИКОГО ДАТЧИКА

Когда объем кислорода в выхлопных газах увеличивается, напряжение питания датчика уменьшается до 0,1 В, а когда кислород меньше заданного значения, оно увеличивается до 0,9 В. Датчик кислорода представлен в ВАЗ 2110 из-за который скачок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит. в процентах от стехиометрической смеси с соотношением 14,7: 1. При этом воздушно-топливная смесь является горючей.

Видео: Проверка Лямбда Зонда Ваз 2110


Если вы углубитесь в то, как работает лямбда-зонд, вы поймете, как его диагностировать. Хорошо, скажем, есть ошибка ЭБУ P0131 (электронный блок управления), который говорит «Низкий сигнал датчика кислорода 1». Здесь необходимо понимать, что датчик проверяет состояние системы и, следовательно, если смесь плохая, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда-зонда не имеет значения.

Читайте также:  Редкий синий Lancia Delta продадут на аукционе

Вы спрашиваете: «Как вы можете определить проблему? Как выяснить проблему в системе или датчике? Чтобы понять, я хочу рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Случаетсяпервый. Итак, произошла ошибка о «плохом миксе», проверяем напряжение в мультиметре. низкое. Мы делаем следующее: добавляем подачу газа (можно сжать возвратный сливной шланг). При отсутствии этого вы можете использовать шприц для заливки топлива во впускной коллектор. И посмотрите, реагирует ли датчик. Если датчик показывает, что смесь обогащена, поломка происходит не в лямбда-зонде, а в системе подачи топлива. Топливо поставляется меньше, чем требуется.
  2. Случаетсячисловой2. Датчик указывает на обогащенную смесь. Мы делаем искусственный дроссель. Необходимо поднять вакуумный шланг и все же проверить напряжение на лямбда-зонде, если он опущен, то датчик работает.
  3. Ипоследнийв третьихпроисходит.Такая ситуация редкая, но все же неприятная. Нажимаем возвратную линию (после всасывания) и при этом на датчике остается 0,45 В. можно сказать, что лямбда-зонд неисправен. Потому что он должен реагировать на любые изменения в топливно-воздушной смеси, изменяя выходное напряжение сигнала, сообщая об ошибке. При нормальной работе датчика, при внезапном изменении качества воздушной смеси, он также должен резко изменить напряжение. Если напряжение меняется плавно, датчик изнашивается или забивается сажей. В этом случае вы можете почистить датчик кислорода или заменить его на новый.
Читайте также:  Прописать брелок Starline а91 с обратной связью

Есть одна вещь, которая может ввести в заблуждение:

Когда перебои происходят периодически, образуется смесь большого количества топлива и воздуха, датчик считает, что это большое количество кислорода в выхлопных газах, и будут возникать ошибки, даже если вы замените датчик на новый.

Не пропустите появление зазора перед датчиком кислорода, через который кислород может течь снаружи. И насколько это сложно? Это верно, прежде чем датчик сообщает о плохом миксе. Поэтому смесь, поступающая в двигатель, снова будет обогащена, и датчик сообщит о плохом состоянии. В этом случае неплохо использовать газоанализатор, который скажет правду, обогащена ли смесь.

VESKO-TRANS.RU 2021