VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Мы уже узнали, что такое модуль зажигания и каковы признаки его неисправности (неуравновешенная холостая ходовая часть, отказы ускорения, двухдвигательный движок).

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в вебе, читая разные форумы на данную тему, я наткнулся на запись, что оборванные высоковольтные провода никак не оказывают влияние на модуль зажигания. Фактически, неисправные провода BB могут вызвать искру при поиске кратчайшего направления, подаваемого вдоль соседнего реле, что способствует выгоранию модуля.

Давайте сходу перейдем к тесту модуля зажигания. Для правильной и четкой проверки модуля зажигания для вас пригодится такое устройство, как осциллограф. Но, обычно, у обыденного водителя ничего подобного нет, не считая обыкновенной контрольной лампы и тестера, потому наша задачка. использовать только эти устройства, доступные каждому.

Тест модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля нам необходимо проверить блок проводов, идущих к нему.

  • Для этого поначалу отсоедините проводной блок, возьмите тестер и подключите один тестерный зонд к блоку на контакте A, а другой. к заземлению мотора.
  • Включите зажигание и поглядите на тестер: напряжение должно быть около 12В. Если напряжения нет, нужно проверить предохранитель, который идет к модулю зажигания.
  • Последующий шаг. взять тестовую лампу 12 В и подключить ее к контактам А и В.
  • Включите стартер и увидите: лампа должна мигать, если она не мигает, то разомкните цепь на выводе A.
  • Аналогичным образом сделайте эту операцию с контактом B.

Существует несколько методов проверки модуля зажигания, и мы разглядим некие из их.

1-ый и самый обычный метод проверить модуль. это поменять модуль на узнаваемый. Тут все очень просто: мы берем модуль из машины донора и меняем его. Но есть некие недочеты:

  1. донорские машины могут быть недосягаемы; покупка нового модуля не соответствует нашей задачке;
  2. не из хоть какой машины подойдет модуль зажигания: «конечно!». гласите вы. «из САМАРА это сделаю». Но не все так просто: обычно, 1-ая самара с 1,5-литровым движком оснащается модулем зажигания. Новые седла с движками 1,5 и 1,6 литра нередко обустроены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из переключателя и катушки зажигания. В новых Samaras переключатель находится в компьютере, потому модуль удаляется за ненадобностью, оставляя только катушку. Учитывайте данный факт и отыскиваете нового донора;
  3. Вы должны убедиться, что провода BB работают: как проверить провода BB? В неприятном случае существует высочайшая возможность того, что модуль зажигания сгорит.

Последующий способ. это способ перемещения модуля. Для этого переместите блок проводов, коснитесь и размешайте сам модуль. Если во время нашего воздействия на модуль движок значительно изменяется, то, вероятнее всего, это нехороший контакт. Эта ошибка не является трагической, потому вы сможете испытать отремонтировать модуль без помощи других: Отремонтируйте модуль зажигания. Если модуль не подлежит ремонту, его необходимо заменить (замена модуля зажигания).

Нам нужен тестер для проверки. Используя тестер в режиме омметра, мы измеряем сопротивление на сопряженных высоковольтных клеммах модуля зажигания 1 и 4 цилиндра; и меж 2-м и 3-м цилиндрами. Сопротивление должно быть схожим и варьироваться приблизительно в границах 5,4 кОм.

Конструкция системы управления движком автомобиля содержит в себе огромное количество деталей, узлов и частей. Естественно, любой из компонент играет очень важную роль в функционировании мотора автомобиля. В неких ситуациях вероятна утрата напряжения на цилиндре либо даже на нескольких из их. Следствием этой ситуации является выход из строя модуля зажигания в автомобиле. Неувязка становится в особенности животрепещущей в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110. Необходимо подчеркнуть, что для выявления этой трудности нужно проверить модуль зажигания ВАЗ-2110 при помощи мультиметра.

Читайте также:  Замена Датчика Холостого Хода Ваз 21099 Инжектор

Направьте внимание, что не всегда нужно поменять модуль зажигания. Может быть, что компонент может быть отремонтирован. Естественно, вы должны поначалу диагностировать технический блок.

Проверьте модуль зажигания Ваз 2110 с помощью мультиметра

Модуль зажигания

Особенности дизайна

Давайте попробуем осознать какой конструкции имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Потому в собственном дизайне он состоит из последующих частей:

  1. Две катушки зажигания.
  2. Двухканальный тип коммутатора.

Необходимо подчеркнуть, что катушки зажигания в данном случае нужны для генерации импульсов высочайшего напряжения и управляемых свеч зажигания.

Если гласить о причинах неудач, они могут быть различными. Всераспространенной предпосылкой является перерыв в работе мотора. Наименее всераспространенная и в то же время суровая неувязка. отключение блока питания. Необходимо подчеркнуть, что индикатор проверки работы мотора автомобиля в данном случае не пылает.

Общие поломки

Процесс устранения проблем не является суровой неувязкой. Естественно, это относится к тем автолюбителям, которые хоть мало разбираются в электротехнике и знают, как воспользоваться мультиметром. В том же случае, если у вас нет нужных познаний, рекомендуется обратиться к квалифицированным спецам с опытом работы. Необходимо подчеркнуть, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов) при помощи такового устройства, как мультиметр, позволяет обеспечить хотимый итог теста.

Не надо торопиться с ремонтными работами. Дело в том, что неувязка может быть не в этом элементе вообщем. Перед проверкой модуля зажигания обратитесь к квалифицированному спецу и, в итоге, осмотрите автомобиль. В то же время вы, возможно, потратите средства и время на эту функцию. Перед проверкой зажигания удостоверьтесь, что все другие системы мотора работают подабающим образом.

Автомобиль нередко ломается и исчезает сам по для себя. Индикатор не обнаруживает такие сбои. В свою очередь, если гласить о контроллере, они остаются в нем. Если вы попытаетесь прочесть ошибки, которые появляются с тестером, он не сумеет их найти.

Какие признаки беды есть, более либо наименее ясно. Говоря о вызывает проблемы, Сначала это:

  1. Контакты, которые были загрязнены.
  2. Достаточно бедная масса.
  3. Возникновение электрических помех.

Ремонт

Более всераспространенной неувязкой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда напряжение в 2-ух цилиндрах теряется. Через некое время движок опять начинает работать. В то же время это происходит после нажатия на заднюю панель модуля. Естественно, некорректно проводить такую ​​процедуру часто. Потому лучше диагностировать устройство, а потом поменять его на отдельный компонент либо на сто процентов.

Видео: Проверка Модуля Зажигания Ваз 2110 Мультиметром


Как демонтировать модуль зажигания?

Удаление модуля не очень непростая процедура. В данном случае нужно осознавать метод действий. Итак, это так:

  1. Отсоедините провода от аккума.
  2. Разборка защитной пластинки на движке.
  3. Разборка проводов, расположенных на свечках зажигания.
  4. Отсоедините провод от модуля.
  5. Отсоедините разъем от модуля.
  6. Откручиваем гайки крепления блока.
  7. Кропотливая разборка, которая позволяет приступить к подмене.

Проверьте модуль зажигания ВАЗ 2110

Сейчас давайте попробуем осознать как работать с этим компонентом. Поначалу необходимо открыть на нем дюралевую пластинку. Тут вы сможете использовать хоть какой инструмент, к примеру, отвертку. Тут нужно найти положение маленький печатной платы с электрическими компонентами. Чтоб не разрушить его во время работы, нужно покрыть его силиконом. Это будет удалено позднее.

Дальше необходимо оторвать все доступные провода. Для вас не надо страшиться делать эту функцию, потому что проводка будет заменена. Последующий шаг. припаять проводку к основной плате. Паять транзисторные коллекторы труднее, так как они покрыты особым слоем. Чтоб решить делему, необходимо снять слой защиты. После пайки паяные швы должны быть покрыты обыденным лаком. После проверки модуля и проверки того, что все работает, нужно покрыть поверхность особым герметиком. Дальше нужно выполнить монтажные работы в оборотном порядке.

Читайте также:  Как Сбросить Ошибки На Мерседесе

В целом, реализация этой процедуры не является сложным видом работы. В то же время, это должно быть изготовлено осторожно и в согласовании с методом. Повышенное внимание следует уделить тому, как осуществляется пайка.

Как правильно сделать работу

Невзирая на относительную простоту проверки модуля зажигания (инжектора) ВАЗ-2110 и ремонта, не все люди имеют возможность делать работу без помощи других. Если у вас нет нужных способностей для проведения таковой работы, рекомендуется пользоваться услугами обученных профессионалов. Отыскать таких профессионалов не очень трудно, так как услуги диагностики и ремонта предоставляются фактически в каждом сервисном центре.

В большинстве случаев при правильном подходе к этой дилемме вы сможете выполнить работу, чтоб найти причину сбоя, также поменять ее за маленький просвет времени. Не считая того, мастера, работающие в сервисном центре, всегда могут поведать о технических особенностях катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) либо ответить на другие вопросы.

Необходимо подчеркнуть, что при выборе сервисного центра, где будет проводиться работа, предпочтение следует отдавать услугам опытнейших профессионалов. Невзирая на простоту работы, мастер может иметь маленькой опыт работы с процедурой. Таким макаром, после ремонта автомобиль может работать, но скоро выйдет из строя. Этот момент также нужно учесть и учесть при выборе станции технического обслуживания. Если мы подойдем к этому вопросу безответственно, заморочек не избежать в дальнейшем.

Всераспространенной предпосылкой отказа модуля зажигания является неисправность мотора.

Некие бензиновые движки, которые инсталлируются на современные российские и завезенные из других стран авто, обустроены модулями зажигания, которые являются импульсным источником тока высочайшего напряжения. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной либо частичной потере работоспособности мотора автомобиля. Методы проверки неисправности в модуле зажигания гаража описаны в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некие автовладельцы именуют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. В конце концов, катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной схеме. Модуль представляет собой парную структуру из 2-ух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, который попеременно переключает ток низкого напряжения от одной катушки к другой. В некоторых моделях двухискровые катушки выключателя конструктивно выходят из блока.

Работа модуля контролируется электронным блоком, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих блоков двигателя. Устройство, в отличие от классической катушки, имеет 4 разъема для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания. Импульс возникает попарно, сначала на клеммах 1 и 4, затем на 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парами.

Это одна из моделей модуля зажигания. Сверху. разъем для подключения входных проводов

На входе модуль зажигания имеет разъем с четырьмя клеммами. Обычно большинство моделей имеют маркировку перед ними. Импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую, поочередно поступают на контакты A и B. C и D. соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины отказа

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, которая генерирует импульс высокого напряжения. Это может сломать катушку или сломать. Следующие факторы приводят к этому явлению:

  • использование некачественных или неподходящих свечей;
  • работа с нерабочими высоковольтными проводами;
  • частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (например, если нарушается целостность высоковольтного провода), электрический импульс высокой энергии ищет выход. Он найдет его, скорее всего, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит, когда нарушается целостность некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам коммутатора. Это связано с вибрацией. Также причиной простоя катушек может быть банальное нарушение контакта во входном разъеме. Другим фактором, который приводит к неисправности блока зажигания, часто является влага, которая попадает на устройство во время стирки или вождения в необычных условиях.

Читайте также:  Как Выставить Метки ГРМ На Ваз 2110

симптомы

Две встроенные катушки немедленно выходят из строя очень редко, поэтому быстрее запустить двигатель с неисправным блоком. Однако даже неопытный водитель сразу подозревает, что что-то не так. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  • нестабильный (плавающий) режим ожидания;
  • двигатель набирает обороты с трудом;
  • характерный звук мотора (тройной);
  • рывки на скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля в случае такой поломки возможна (попасть в гараж или автосервис), но это нежелательно без крайней необходимости.

Такие признаки нестабильной работы двигателя возможны при ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, необходимо определить эффективность блока зажигания. Будет полезно проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.

Проверьте мощность модуля

Перед проверкой работы катушек убедитесь, что возможное повреждение не вызвано прерыванием питания устройства.. Сначала нужно попытаться восстановить контакт примитивно, переместив несколько раз или отсоединив / подключив блок проводов, поступающий в розетку. Если такие манипуляции не улучшают характеристики двигателя, для определения качества входных импульсов используется тестер (мультиметр).

Блок проводов снят с разъема. В блоке каждый терминал (A, B, C, D) соответствует сокету. Проверка при работающем двигателе происходит следующим образом.

  1. Первый контакт тестера в розетке D, второй с землей. Положение переключателя мультиметра составляет 20 вольт. Если есть питание, тестер показывает 12 вольт.
  2. Первый контакт находится в разъеме С, второй. заземлен. Включите омметр (20 Ом). Обычно показывает менее 1 Ом, т.е. масса в норме.
  3. Первый контакт находится в разъеме B, второй. заземлен. 20 вольт переключатель. Норма не менее 0,3 вольт. Если это так, нормальный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
  4. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показывает норму, вам необходимо проверить модуль. Если нет, найдите причину в электрической цепи к катушке.

Методы диагностики состояния устройства

Самый простой способ помочь определить производительность катушки. заменить ее аналогичным рабочим устройством. Это возможно, если есть место для его получения. Обратите внимание, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства.. Если двигатель с работающей катушкой работает, как до отказа, модуль зажигания определенно неисправен.

Основной метод тестирования предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Устройство не может быть удалено для тестирования. Тест проводится при выключенном двигателе.

Это проверяет сопротивление вторичной обмотки с помощью мультиметра

  1. Высоковольтные провода снимаются с разъемов модуля.
  2. Переключатель тестера установлен на 20 кО.
  3. Стержни мультиметра размещены попеременно в углублениях соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. Обычно сопротивление должно составлять около 5,4 кОм (в некоторых моделях значения разные, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного выше, обмотка обрывается. Сопротивление намного ниже. провал. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Когда есть возможность ремонта

Если во время испытания обе вторичные обмотки показывают целостность и исправность, причиной неисправности катушки может быть обрыв пайки проводов выключателя. Такое повреждение обнаруживается при снятии задней крышки модуля. С паяльником и навыками использование может быть возобновлено целостность поврежденных контактов, при этом усиливая остальное. К сожалению, это единственная неисправность в модуле зажигания, которая ремонтируется.

Тестирование модуля зажигания можно выполнить простейшими инструментами своими руками. Следуя нашим советам, вы можете полностью проверить как сам модуль, так и другие элементы механизма, которые могут вызвать сбой. Желаем успехов в этом деле!