VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Инструкция

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

  • Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
  • Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
  • Демонтировать защиту ДВС.
  • Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
  • Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
  • Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
  • Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
  • Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
  • В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
  • Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
  • Снять поддон КПП. Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
  • Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
  • Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
  • Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
  • Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
  • После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

проверка, уровень, масло, вариатор, nissan

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Читайте также:  Где Находится Блок Абс Форд Фокус 2

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • рожковый ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

    оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2,

8 л (KLE52-00004);

  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Qashqai грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
  • Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

    Nissan Qashqai – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

    • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
    • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
    • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
    • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

    В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai2, который прекращен в 2014 году.

    Qashqai представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

    На Qashqai J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

    Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

    Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

    Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

    Это интересно. В 2012 и 2013 Nissan Qashqai входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель пользуется большой популярностью во многих странах.

    Проверка уровня масла

    Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Qashqai есть щуп.

    • Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
    • Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
    • Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
    • Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
    • Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
    • Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
    • Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
    • Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
    • Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

    Проверка уровня масла в коробке CVT вариатор (АКПП), авто ниссан сентра (жук) 1.6, 117 л с

    Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

    Новичкам замена масла на Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

    Читайте также:  Как Откачать Масло Из Двигателя Своими Руками

    Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan

    Вариаторы (CVT) на автомобилях Nissan пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Они эффективнее используют мощность мотора, за счет чего топливо расходуется экономичнее, а уровень выбросов снижается. Надежность вариаторов Nissan не вызывает сомнений, поэтому их ставят на свои автомобили и другие автобренды.

    Проверка уровня масла в вариаторе с щупом

    Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, его нужно разогреть. Для этого нужно проехать порядка 10 километров летом и в два раза больше зимой. После этого важно поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и оставить двигатель работающим на холостом ходу. Нужно поочередно переключать положения рычага вариатора, удерживая тормоз, а потом оставить ручку в положении «Р».

    После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:

    • Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
    • Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
    • После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
    • Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
    • После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.

    Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

    Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам.

    Самостоятельная проверка происходит следующим образом:

    Nissan Qashqai J10 MR20DE Замена масла в вариаторе.

    • Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
    • Масло сливается через контрольное отверстие.
    • Масло должно вытекать тонкой струйкой.
    • Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
    • После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.

    Последствия недолива

    Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.

    Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.

    Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе

    Чтобы вариатор работал бесперебойно, нужно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем. Излишнее или недостаточное количество жидкости могут привести к неисправности коробки передач и сказаться на управляемости автомобиля.

    Масло в вариаторе смазывает и защищает его элементы, отводит тепло, а также является элементом трансмиссии. Передача крутящего момента происходит именно через жидкость, благодаря ей переключаются передачи в автоматическом режиме.

    Проверка самодельным щупом

    Чуть более простой способ проверки масла – это измерить его уровень самодельным щупом. Чтобы его сделать, нужно знать расстояние от края коробки до дна. Для этого нужно снять заглушку и измерить глубину металлическим тросиком. Зная нужное расстояние, можно поискать совместимый щуп от другой модели Nissan.

    Последствия перелива

    В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь. Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции. Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.

    Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.

    Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.

    Проверка уровня масла в вариаторе на холодную

    В холодном режиме уровень проверяют нечасто, но делать это можно. Отметка на щупе – колд, рабочие температуры низкие. Прогревать автомобиль не требуется, достаточно вынуть щуп, протереть его и вернуть на место. После инструмент вынимают и оценивают по следам и меткам уровень жидкости внутри системы.

    Как проверить уровень масла в вариаторе на щупе и без него

    Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами – эта процедура простая, требует немного времени. На большинстве современных машин устанавливают автоматические коробки, но вариаторы тоже встречаются. Они долговечные, простые в эксплуатации, надежные. Регулярные проверки уровня масла в системе позволят своевременно обнаружить проблему и принять меры. Если игнорировать данное требование, легко довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, повышенных затрат в будущем.

    Как проверить масло в вариаторе на щупе

    Со щупом работать намного проще, чем без него. Речь идет о специальном инструменте, который входит в базовую комплектацию системы. Он расположен в большинстве моделей авто с тыльной части мотора и в непосредственной близости к моторному отсеку. Чтобы найти щуп, открывают капот, становятся лицом к направлению движения. Деталь будет идти справа, визуально она похожа на рукоятку.

    Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion

    Обслуживать вариатор с применением щупа легко

    После можно тестировать смазку – и состояние. Для этого щуп вытягивают, внимательно осматривают. На любом изделии идет пара гравировок – холодная и горячая, возле каждой есть соответствующие отметки. Порядок действий простой – прогреть мотор, потом загнать машину на эстакаду, найти щуп, вынуть его, протереть и вставить на место. Останется подождать несколько секунд, снова достать инструмент и провести проверку. Оценку проводят по месту образования масляной пленки.

    Проверку со щупом можно проводить на любых температурах

    На горячем вариаторе проверки считаются более достоверными, но работать можно и на холодных температурах. В любом случае нужно будет прогнать селектор по всем позициям, задерживаясь в каждой на несколько секунд.

    Останется оценить техжидкости в системе, тщательно сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. Норма – положения уровней возле отметки «хот». При дефиците смазки щуп вынимают, производят долив. Способ достаточно надежный и эффективный.

    Когда нужно проверять уровень масла в вариаторной коробке

    Уровень масла должен быть оптимальным в коробке любого типа, и вариатор – не исключение. В нем жидкость нужна для промазывания деталей, нормальной передачи кручения. Масло постоянно циркулирует через каналы гидроблока под воздействием давления, потом контактирует с фрикционными пакетами. Итог – включаются нужные передачи скоростей.

    При отсутствии регулярных проверок и плановых обслуживаний сроки службы вариатора резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей – они вызывают значительные неудобства при движении. В итоге вариатор может выходить из строя, а его восстановление стоит немало. Реже 5 тыс. км пробега проверки проводить не рекомендовано, лучше делать это чаще.

    Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11

    Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение и смазывание рабочих деталей

    Как правильно проверить уровень масла в вариаторе

    Достаточный уровень, высокое качество рабочей жидкости – залог беспроблемной работы вариатора. Своевременные обслуживания обходятся намного дешевле, чем внеплановый ремонт.

    Проверка уровня масла в вариаторе на горячую

    На горячей системе работают намного чаще, чем на холодной. Вариатор, двигатель нужно прогреть до максимальных температур, то есть ехать около получаса, можно меньше. Потом выполнить такие действия:

    • Выставить машину на ровной удобной площадке для обслуживания.
    • Перевести селектор в режим паркинга, не заглушая двигатель (он должен поработать около 5 минут).
    • Вынуть щуп вариатора, очистить его от загрязнений, убедиться в отсутствии ворса и другого мусора.
    • Вставить щуп обратно до упора, подержать несколько секунд, вынуть.

    По полученным показаниям можно будет оценить реальный объем жидкости в системе.

    Стандартный щуп выглядит примерно одинаково на всех автомобилях

    Советы профессионалов

    Следить за м масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.

    На плановое обслуживание уходит немного времени и денег, что нельзя сказать о внеплановом ремонте вариатора

    Уровень масла в вариаторе

    Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Nissan, Honda или Mitsubishi ни чем не отличается.

    Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

    Этапы проверки уровня масла

    Холодный и Горячий диапазон измерений

    Высокий уровень масла в вариаторе

    Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

    Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

    Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

    Понравилась статья? Обязательно

    VESKO-TRANS.RU 2021