VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Профилактика выключателя (замка) зажигания

Поломка включателя (замка) зажигания приводит к невозможности завести автомобиль либо заглушить движок. Замена выключателя (замка) зажигания не является сложной операцией и может быть выполнена своими руками практически за пару минут, но немногие из автолюбителей всюду возят с собой запасной замок. Потому вероятные неисправности лучше предупредить методом проведения профилактических мероприятий либо своевременной замены.

В большинстве случаев предпосылкой неисправности замка зажигания является сильный механический износ его подвижных деталей. Чуток пореже выходят из строя контакты в итоге подгорания и окисления. Чтоб продлить срок службы замка, при возникновении первых признаков неисправности его нужно снять, разобрать и оглядеть, устранив продукты износа и забияки, нанеся смазку на подвижные части и зачистив контакты.

О том, что замок скоро может заклинить, свидетельствует периодическое заклинивание ключа в одном из положений, задачи с его извлечением и вставкой либо отсутствие подабающей реакции на его поворот. В большинстве случаев сначала выключатель зажигания продолжает делать свои функции при аккуратном покачивании ключа из стороны в сторону и поиске рабочего положения. Но оттягивать решение препядствия не стоит – в какой-то момент он сломается совсем. Если немедленный ремонт неосуществим, временно решить делему время от времени можно с помощью силиконовой смазки либо жидкости типа WD-40, нанесенной на ключ и конкретно на личинку замка через отверстие для ключа.

Неисправности замка зажигания

Как и хоть какое электрическое устройство, замок зажигания LADA Kalina подвержен частым поломкам. Неисправности могут появиться по массе обстоятельств, более нередкие из которых последующие. Окисление контактов всегда приводит к суровым повреждениям (обычно из за попадания воды и сырости в машине)

Перегорание контактов. что происходит из-за больших скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент пуска агрегата, в процессе которого резко увеличивается температура снутри системы, отчего изоляция просто выгорает

Вот почему так принципиально подходить к вопросу пуска хорошо.

Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы увидели, что сделать это стало сложнее, чем обычно, то означает, что-то случилось с личинкой замка, может быть, он просто забился грязюкой либо пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только сейчас.

Если неувязка кроется в перегорании либо окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае необходимо всего только заменить контакты, не меняя при всем этом весь замок, если недостаток проводов несильный, то и совсем возможно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пробует угнать авто. В любом случае замок необходимо поменять на сто процентов. Но как это сделать без помощи других?

замок, зажигание, kalina, делать
замок, зажигание, kalina, делать

Основные симптомы неисправности замка зажигания и его проверка

Выключатель зажигания содержит механическую часть, отвечающую за совмещение контактов при повороте, и электронную, обеспечивающую замыкание нужных цепей для питания электрического оборудования и пуска мотора. Обычная работа замка описана выше. Если ключ не поворачивается, без помощи других не ворачивается из II положения в I либо крутится свободно, при всем этом зажигание не врубается либо стартер не срабатывает – это почти всегда свидетельствует о выходе из строя механизма либо контактной группы.

Для проверки электронной части выключателя зажигания нужно снять отрицательную клемму с АКБ, снять кожух управляющий колодки и отсоединить колодку контактной группы. С помощью мультиметра в режиме омметра либо тестера с питаемой контрольной лампой проверить замыкание контактов выключателя, попеременно меняя положение ключа. Если вращение ключа нереально, нужно снять замок с управляющий колонки и разобрать его, проверив на наличие механических повреждений.

При подозрении на неисправность контактной группы замок зажигания можно проверить, не снимая его с автомобиля с помощью омметра либо контрольной лампы с источником питания. Если ключ не перемещается в одно из положений, то для поиска задачи нужно снять замок с автомобиля и разобрать вполне.

Причины сбоев и их ликвидация

Существует ряд обстоятельств, провоцирующих это обидное недоразумение. Побеседуем подробнее о причинах и вероятных вариантах исправления ситуации. В числе часто встречающихся поводов, почему не проворачивается ключ в замке зажигания, указывается вот что:

  • срабатывание блокировочной системы руля;
  • вымерзание узла из-за отрицательной температуры;
  • засор замка;
  • простый износ устройства;
  • деформация самого замка или активирующего ключа.
Читайте также:  Установка багажника на крышу LADA Kalina

Дальше побеседуем более детально о каждой из обстоятельств.

Блокирование руля

В ближайшее время все авто уже на конвейере получают особенный элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного запуска мотора. При перекрытии системы, ключ не провернется, чтобы агрегат не завелся, при включении зажигания.

Ключ замка зажигания

Что делать если ключ зажигания не поворачивается в итоге срабатывания блокировки? В схожей критериях мастера рекомендуют отыскать такое положение руля, где и сам управляющий узел, и замочный механизм разблокируются. Это производится определенными действиями:

Это поможет выставить ключ в позицию запуска мотора. Но главное, в одной из этих позиций замок будет разблокирован.

Замерзание контактов

Зимой у нас бывают такие сильные морозы, что замочный механизм примерзает «намертво». В большинстве случаев ситуации с затруднением поворота ключа в замочном механизме происходят конкретно в зимний период, когда температура падает за.20ºС. Это происходит так как замочный узел собирает конденсат. А позже, мало простояв на морозе, капли леденеют, заблокируя подвижные детали. В конечном итоге движок запустить не получится.

Замерзание замка зажигания

В схожей ситуации спецы советуют просто отогреть замочный механизм. Это можно воплотить хоть каким устройством, подающим жаркий воздух, допустим, фен. Его необходимо навести в скважину. Не следует отогревать замок кипяточком и другими жидкостями, которые кристаллизуются на морозе.

Но более продуктивным вариантом будет обогрев ключа обычной зажигалкой или спичками. Нагретый ключ помещается в отверстие замка, и позже осторожно проворачивается. Если не удается повернуть его сходу (а часто так и случается), нужно повторить обогрев еще пару раз.

А чтоб замок при морозе не промерзал, мастера рекомендуют шприцем с иглой впрыснуть в него мало тормозной жидкости. С окончанием морозов замочную скважину очищают составом для очистки карбюраторов, так как «не промытый» механизм будет собирать пыль, что в конечном итоге приведет к его засорению. Что также провоцирует блокирование механизма.

Засорение замка

Представьте ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и осознаете, что он не поворачивается, хотя на улице уже и не зима. Нередко, скважина засоряется. В ней накапливается различный мусор. Грязюка активно скапливается в особенности, если замок обрабатывался особенной смазкой или маслом для эффективности эксплуатации.

Лучший вариант в таких обстоятельствах — это разборка и скрупулезная прочистка замка. К огорчению, подобные деяния не всегда можно выполнить. Спецы для предстоящего использования авто без визита в автосервис управляются с решением данной препядствия при помощи универсального средства WD40. Трубка из баллончика направляется в отверстие и состав заливается до того времени, пока оттуда не потечет прозрачная жидкость.

Очистка замка зажигания

Заметим, что это средство совладевает с самыми суровыми загрязнениями. Но при беде, нужно будет разобрать замок.

Естественный износ

При неизменном использовании ТС места, где детали из металла контактируют вместе, они истираются. Потому растут имеющиеся зазоры. Затирается ключ, также замочный механизм.

Если гласить о вазовских моделях, то следует провести зрительную проверку ключа. Если его зубчики скруглились, а по размерам (ширина/длина) он уменьшился, то он подлежит замене. В качестве эталона употребляется 2-ой экземпляр. Но целенаправлено не использовать его раз в день. Мастера рекомендуют заказать дубликат. Если повсевременно использовать запасной ключ, то неувязка обязательно будет иметь повторение. И будет нужно подменять замочный блок.

Отметим, что найти изношенность частей можно намного ранее, чем случится отказ поворачивания. Когда ключ с затруднением проворачивается — это является 1-ым сигналом.

Естественный износ При заедании ключа из-за истертости, можно найти позицию, в какой ключ сможет зацепиться за «секретки» замка. Зачем необходимо пару раз осторожно повернуть и вмять ключ в замочной скважине.

Деформация элементов

Очень нередко предпосылкой затруднений с работой замка становится сам ключ. Он склонен деформациям, которые появляются в разных ситуациях. Например, когда шофер употребляет его для открывания пивной бутылки. Если ключ погнулся, то можно подровнять его с помощью древесного/резинового молоточка. После выполнения данных действий нужно опять испытать ключ в работе.

Еще почаще происходит деформация секретов в замочном механизме. Это приводит к выводу из строя выключателя. В схожей ситуации выручит только снятие замка и удаление деформированных частей. Хотя, почаще помогает только полный демонтаж всех секретов замочного механизма. После схожих действий ТС заведется даже обыкновенной отверткой. Но хорошим вариантом станет визит в автосервис и замена элемента. Но не каждый замок получится убрать без удаления узла стопроцентно. Часто требуется снять даже выключатель с управляющего блока.

Неисправности замка зажигания

Как и хоть какое электрическое устройство, замок зажигания LADA Kalina подвержен частым поломкам. Неисправности могут появиться по массе обстоятельств, более нередкие из которых последующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к суровым повреждениям (обычно из за попадания воды и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за больших скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент пуска агрегата, в процессе которого резко увеличивается температура снутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так принципиально подходить к вопросу пуска хорошо.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы увидели, что сделать это стало сложнее, чем обычно, то означает, что-то случилось с личинкой замка, может быть, он просто забился грязюкой либо пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только сейчас.
Читайте также:  Какой бензин лучше заливать в Priora

Если неувязка кроется в перегорании либо окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае необходимо всего только заменить контакты, не меняя при всем этом весь замок, если недостаток проводов несильный, то и совсем возможно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пробует угнать авто. В любом случае замок необходимо поменять вполне. Но как это сделать без помощи других?

Ремонт замка зажигания

Чтоб заменить неисправные детали выключателя зажигания, его нужно отсоединить и снять. Для этого непременно соблюдайте правила осторожности и имейте под рукою отвертку и шило. Разборку замка мы разглядим на примере «классической» модели автомобилей ВАЗ (2101-2107). На этих машинах выключатель зажигания размещен в нижней левой части управляющий колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается к правой стороне управляющий колонки, что обычно комфортно для водителей-правшей.

Снимаем замок

  • Сперва не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в «нулевое» положение, где крышка ключа параллельна полу.
  • Отверткой открутите винты крепления декоративной накладки управляющий колонки.
  • Находим и откручиваем два винта, которыми замок зажигания крепится к колонке. После чего ключ не попадет для вас в руки, а остается в фиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может быть закреплен 4-мя заглушками, для ослабления которых будет нужно долото и плоскогубцы.
  • Закручиваем фиксатор, вставив шило в круглое отверстие с левой стороны кронштейна. Затягиваясь, тянем ключ к для себя.
  • Отсоединяем провода либо твердую фишку с проводами. Сейчас замок в ваших руках.

Замена неисправной части

Чтоб заменить одну из частей замка зажигания, необходимо оторвать ее от стопорного кольца, после этого на том же месте установить новейшую.

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка закончен либо был приобретен новый замок, его нужно подключить и установить на прежнее место. Сделать это до боли просто, в особенности если вы отметили их, отсоединив провода от фиксирующих клемм либо, что еще лучше, если катушка с проводами оканчивается жесткой фишкой. Если нет, то это тоже не имеет значения.

Обычно, на клеммной колодке замка есть маркировка, которая поможет верно подключить провода к клеммам. Авто аннотации должны предписывать цвет провода, который подключается к клемме с определенным обозначением. Подключение разглядим на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Ваша катушка с нитками должна быть двойной темной нитью, одинарной розовой нитью, двойной голубой нитью, одинарной коричневой нитью и одинарной красноватой нитью. Берем провода и поочередно, начиная с темного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть одинарной двойной клеммы остается без провода. Сейчас контакты подключены, и мы можем возвратить замок на место.

При установке замка исполняем прошлые деяния в оборотном порядке: вдавливаем замок в гнездо до щелчка защелки, затягиваем крепежные винты и упираемся в верхнюю и нижнюю части кожуха. Ремонт изготовлен, сейчас необходимо убедиться, что он прошел удачно.

Поврежден ключ

Со временем ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара обстоятельств – износ поверхности и частичное истирание контактов либо деформация.

Что делать

В таковой ситуации идеальнее всего пользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попытайтесь убрать делему. В случае с изогнутым ключом, можно попробовать выправить его без помощи других. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый либо древесный).

Когда неувязка связана с истертостью ключа, довольно испытать провернуть его в замке зажигания в разных положениях. Воткните ключ и двигайте его в разные стороны, повсевременно стараясь провернуть механизм. С течением времени ключ попадет в «секретку», и движок получится стартовать.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Lada Kalina время от времени бывает нужно снять блокировку (набросок ) системы зажигания в связи с наличием различного рода обстоятельств. Дальше мы поведаем, как снять и как заменить замок в случае неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет последующие нюансы:

Читайте также:  LADA Kalina заводится и глохнет

Для выполнения демонтажных действий будет нужно привлечь обычной набор инструментов, а конкретно:

Манипуляции выполняются по последующему методу.

  • Отсоедините отрицательную клемму от соответственной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите блок переключателей, расположенный под управляющим колесом.
  • Зубилом разбираем болты крепления зубчатого механизма. Тут тоже необходимы плоскогубцы.
  • Снимаем кронштейн с управляющий колонки. Сейчас сам блок становится легкодоступным для снятия.
  • При помощи отвертки подденьте разъем кабеля катушки APS и на сто процентов снимите его.
  • Блок контактной группы также нужно отсоединить от разъема общего провода.

Если вы желаете установить блок на прежнее место, весь перечень действий производится по оборотному методу. Работы специального нрава следует делать с учетом советов, которыми обладатели Lada Kalina разлюбезно делятся опытнейшеми мастерами.

  • Крышку вокруг управляющий колонки можно снять, открутив 7 винтов. Для этого необходимо пользоваться отверткой Phillips и начать функцию. Направьте внимание, что по два винта размещены как с левой, так и с правой стороны, а три крепежа размещены конкретно под ним.
  • Сейчас опустите джойстик и опустите колонку. При всем этом обе половинки кожуха разбираются достаточно просто.
  • Чтоб снять блок подрулевых переключателей, нужно будет отжать фиксирующие элементы и снять их с посадочных мест.
  • Болты, удерживающие выключатель зажигания, обычно срезаются при навинчивании головки. Чтоб их разобрать, для вас будет нужно привлечь стамеску. Его наносят по касательной, после этого наносят легкие удары молотком. После того, как головка болта начнет двигаться, делается дополнительное откручивание при помощи плоскогубцев. При установке замка рекомендуется использовать профильные болты с шестигранной головкой. Длина этих креплений — 20 мм, резьба — M6.
  • Для снятия замка требуется подтянуть проводку и высвободить разъемы под крышкой.
  • Перед установкой замка воткните ключ в особый цилиндр и переведите его в положение 1. В этом положении сдвижная защелка перемещается снутри замка. Дальше необходимо проверить работу запорного механизма. При правильной эксплуатации продолжаем установку замка с подключением всех нужных проводов. Если блокировки не происходит, то прибегают к регулировке положения установки замка, добиваясь возможности защелки передвигаться снутри соответственной канавки, которая находится на управляющем валу.
  • Время от времени появляются ситуации, когда наблюдаются трудности с погружением ключа в замочную скважину. Тут нужно нанести мазок WD-40, который вводим в личинку замка. Если такового проникающего средства нет, используем каплю синтетического масла. На этом замена выключателя зажигания завершена.

Ремонт автомобиля LADA Kalina

Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя либо катушки АПС

Схема подключения включателя зажигания на рисунке 1.

Для вас потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Сперва отключаем минусовую клемму от АКБ.

Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.

Потому отворачиваем их при помощи зубила.

Как болты ослабеют их можно отворачивать при помощи пассатиж.

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС

Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС

Крестовой отверткой откручиваем три винта

И снимаем кронштейн выключателя зажигания

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного устройства

Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик

Извлекаем цилиндр из корпуса выключателя

Вынимаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика

Поддеваем отверткой фиксаторы крышки колодки проводов

Чтоб не спутать провода при установке в колодку, помечаем размещение проводов относительно колодки

Узким шилом либо иголкой отгибаем стопорные усики наконечников проводов

Вынимаем наконечники проводов из колодки

Снимаем с проводов изоляционную трубку

Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса

Выводим провода через отверстия в корпусе

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления три пластмассовые защелки

Снимаем подвижную часть контактной группы

Жмем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки

Сборку и установку выключателя зажигания проводим в оборотном порядке

Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтоб широкий выступ подвижного контакта был размещен напротив выступа на крышке с недвижным контактом

А выступ на цилиндре замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы.

VESKO-TRANS.RU 2022