VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Что не так?

На теоретическом уровне 1-ые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но огромных заморочек от их тогда ещё не было, и до ближайшего времени никто и пошевелить мозгами не мог, что катализатор может стать предпосылкой задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далековато от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В данном случае мучения автомобилиста малозначительны: машина ужаснее тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать показавшаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение трудности простое – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 либо ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного ужаснее, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения базы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Умопомрачительно, что до сего времени есть люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Дескать, эти каналы никак не пересекаются. По сути они пересекаются очень даже здорово. К примеру, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну либо через EGR.

расход, масло, после, удаление

Вероятнее всего, в неверии в возможность керам. пыли попадать в цилиндры частично повинны инженеры по гарантии 1-го корейского бренда (а, может, и не 1-го), которые в своё время всеми силами уверяли жертв катализаторов в том, что разрушение этого расчудесного элемента не может привести к забиякам. Хотя при всем этом гарантия на катализатор составляла всего тыщу км (пару лет вспять она стала больше), а убитый мотор предлагалось поменять за свои средства. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём далее.

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментах нам временами пробуют сделать постыдно. Дескать, хватит уже именовать каталитический нейтрализатор катализатором. Это некорректно, безграмотно и вообщем «фу». Давайте всё-таки поначалу разберёмся, можно ли именовать эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задачка нейтрализатора (либо катализатора) – уменьшить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два шага. Поначалу нужно поделить NOx азот и водород. И на первом шаге в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO = N2 О2 либо 2NO2 = N2 2O2

Таким макаром мы заместо вредных оксидов азота получаем полностью безобидные азот и кислород. Замечу, что здесь происходит реакция восстановления.

Удалил (выбил) КАТАЛИЗАТОР. вырос расход МАСЛА!

2-ой шаг – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто обучался в школе отлично, поймёт такую запись:

2CO O2 = 2CO2

В конечном итоге мы получаем безобидный азот и обыденный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы нереально как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет хим реакции, но не участвует в их.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без их процесс был бы неосуществим, и вся внутренность нейтрализатора – это по большенному счёту и есть катализатор, который смотрится как напылённый на керам. соты слой драгоценных металлов. А нейтрализатор – это не только лишь каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, потому обычно молвят об удалении конкретно катализатора, время от времени – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки здесь нет: эту штуку полностью можно именовать катализатором.

Ну а нейтрализатор, интегрированный в выпускной коллектор, и совсем именуют катколлектором. Так что и здесь ошибок в терминологии нет.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Некие производители нас обучили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое нужно как можно быстрее вырезать. По другому – керамическая пыль в цилиндрах, забияки и все остальные радости, о которых говорят на форумах, пишут в журнальчиках и которыми папы-автомеханики стращают непослушливых отпрыской. Многие автовладельцы соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но позже приходят в кошмар от изготовленного: мотор начинает жрать масло с неописуемым аппетитом. Неуж-то это из-за удалённого катализатора?

Читайте также:  Течет Масло Из Двигателя Ваз 2110

Пути решения

Керамический катализатор с течением времени выходит из строя на хоть какой машине. Но опасность представляют собой сначала те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Не считая того, есть моторы, где катализатор ухитрились ставить в выпускной коллектор, интегрированный прямо в ГБЦ. С течением времени моторов с катколлекторами становится всё больше (так как они экологичнее – резвее прогреваются), а неувязка – всё более массовой. Мировой авто разум начал находить методы борьбы со злом.

Разумеется, что наилучший метод – это установка нового катализатора. Но его ), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тыщ пробега, обыденные люди идут другим путём. Наименее легитимным, но более оптимальным – путём удаления катализатора.

Этот способ практикуется уже издавна и в целом удачно (есть исключения, о которых скажу ниже). Здесь самое главное – выполнить эту не очень легитимную операцию впору. Этот вопрос труднее, чем кажется по сути. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его очень поздно.

На практике это смотрится последующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём непринципиально, какая конкретно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних заморочек с катализатором намного меньше. Они гробят моторы своими способами, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» без охоты (это принципиально), машина мучается отсутствием динамики.

Таким макаром, удаление катализатора после того, как он уже очень повреждён, нередко бывает никчемным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если забияки есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заранее имеющийся «масложор» только прирастит. Не считая того, присутствующий масложор сам способен уничтожить обычный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его довольно стремительно.

Стоит признать, что в данном случае увеличение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но есть ситуация, когда масложор начинается конкретно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из различных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту функцию – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно отыскать под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, также у неких моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во интегрированном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры с течением времени он начинает отлично. Естественно, почти все находится в зависимости от тонкостей эксплуатации и свойства бензина, но обычно к 100 тыщам пробегам катализатор пора вырезать.

Если честно, никто из профессионалов не сумел совершенно точно ответить, почему конкретно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Вероятнее всего, дело вправду в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, потому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей либо других приспособлений, которые делают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С неувязкой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и практически все списывают это на недочет противодавления. А вот спецы, которые разбирали 10-ки (если не больше) моторов с завышенным масляным аппетитом, убеждены в оборотном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но уверить в этом приверженцев теории противодавления нереально. Эти сектанты так же упёртые, как и те, кто не верует в возможность попадания керам. пыли в цилиндры.

Так что в конечном итоге: можно удалять катализатор либо нет? Если откинуть в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А неким даже необходимо. К примеру, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta либо Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У их и катализаторы слабенькие, и размещены они безуспешно. Так что примеров с забияками от керам. пыли много. А удаляются они там без последствий. Но снова же – только при условии на сто процентов исправного мотора. Если масложор уже есть, он, вероятнее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виновными тех, кто удалял катализатор.

Ну а идеальнее всего, естественно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его ранешнего выхода из строя – неисправности системы зажигания, дозволяющие бензину догорать в выпуске. Нехорошие свечки, неисправные катушки, плохой бензин – всё это приметно понижает ресурс нейтрализатора.

Ещё ему очень вредят прохладные запуски и езда на непрогретом моторе. Потому если приходится ездить зимой маленькими перебежками от дома до работы и назад, до поездки мотор нужно непременно прогревать.

Ну и последний совет – не нужно гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может лопаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это фактически не оказывает влияние: как я уже гласил, установленный далековато от мотора катализатор уничтожить его не может.

Читайте также:  Медленно работают дворники ВАЗ 2109

Жор масла после удаления катализатора Solaris

Привет, почитатели моего бортовика! Вот и прошли 5000 км с момента, как я сменил масло! Итог меня изумил! Напомю, что за 1000 км по трассе на масле shell helix ultra 0w-40 у меня был расход масла по щупу 5-6 мм(!) Долбануться! И это с учетом того что до выбитого ката на этом же масле расхода от замены до замены 10000 не было! А вышиб, кто помнит, Полностью ЖИВОЙ кат! Это для тех невнимательных читателей, которые не прочитав всю «трилогию» начнут мне в комментариях бомбардировать про частички ката которые попали в цилиндры! Нифига подобного не было, движок есть начинает масло по другой причине! Читаем об этом Здесь. Здесь и полюбому Здесь

Hello friends!As my little «statistics» showed, ABOUT THE REASONS FOR OIL CONSUMPTION AFTER REMOVAL OF THE CATALYST in which more than a hundred people unsubscribed, we can definitely conclude: there is a direct connection on the Gamma engines between the presence of the catalyst and the oil. There is a cut-off flow rate (or it is insignificant), there is no cut-off flow rate, which can vary depending on the degree of motor load. For many, this parameter varies, who are interested in reading the statistics, but as a rule, someone who has a “sentenced” motor has a higher flow rate, and whoever deleted a “live” cat has lower. The method with a flame arrester rolled, i.e. empirically, as I wrote here it became known that GHG to some extent reduces oil consumption, but it also has the flip side of the coin that I wrote about. It was also possible to reduce consumption by replacing the oil. but could not completely get away from the oil. In principle, the expense is not significant, but there is a desire, like with a cruise, to “trust” the issue and understand the reasons!So let’s go!Preface — if YOU do not have a catalyst and for some inexplicable reason there is no oil consumption (from the word at all), please close this post, do not waste your time or mislead those who still try to defeat the maslozhor! Thanks.

Pressure A — inlet pressure between the air box and DZPressure B — pressure between DZ and inlet valvesPressure C — feed pressure » fresh » airPressure D — pressure between exhaust valves and catalytic converter elementPressure E — pressure after the catalytic converter «

For runoff at idle, from the factory, this «equation» will look something like this:A

Развенчиваем МИФ: Масложор после удаления ката!

C, about the atmosphere, but a little less.B — significant discharge (so far what ND)D is the value of X, and it can be up to 0.5 kg / cm2E — Value Y, Y

Приветствую!Сейчас поднимаю тему, о которой почему-либо довольно не достаточно инфы в сети, и заглавие этой темы — увеличенный расход масла после выбивания катализатора на автомобиле Hyundai Solaris.

Недавно я выбил катализатор, на своем автомобиле и заметил что при активной (как и раньше) езде двигатель стал расходовать масло, хоть и не значительно. Решил собрать статистику людей, кто выбивал катализаторы на каких пробегах и какой «средний» расход масла за 10 000 км, после данных манипуляций. Данные несколько меня удивили. С учетом того что все ( около полутора десятка человек) активно ездят, то потребление масла (долив) за 10 000 км от 0,5л до 1л(!) у единиц этот показатель чуть выше! много?-думаю дохрена бесспорно!Понятное дело, что двигатель ЛЮБОЙ ест масло, много ли мало ли, но ест. Иначе б верхнее компрессионное кольцо работало «на сухую», о последствиях этого думаю не стоит говорить, а раз этого не происходит, значит хоть и незначительный но угар масла будет присутствовать!Но тут я хочу поднять конкретную проблему, например: человек имеет пробег в 50к км, пробег на масле допустим 4К км, абсолютно исправный катализатор «вкопанный» уровень масла. Удаляет катализатор и спустя еще 4К км замечает что щуп-наполовину пуст! А ведь был на максимуме!Больше скажу, почему-то на пауке 4-1 замечен еще больше расход масла, чем на просто выбитом катализаторе. Честно сказать ситуация немного странная, даже для меня, как для достаточно опытного моториста, правда по мотоциклетным, но 4х тактным ,4х цилиндровым и высокофорсированным движкам.Единственное объяснение. которое я могу этому дать:Исправный катализатор может оказывать противодавление до 0,5 кг, но как правило эта величина у нормального ката около 0,2 кг. Значит ГБЦ в целом, расчитана на работу с противодавлением! Если так, то разумно было бы предположить следующее, что поскольку катализатор удален то вместо подпора, в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное (сильнее расчетного!) разряжение и начинает тянуть масло с головы, т.е. по через МСК по направляющим. Другого РАЗУМНОГО объяснения я дать не могу! А поэтому хочу ПОДНЯТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ и собрать максимально возможное количество информации об этом! Пишите в комментарии у кого какой пробег, какое масло, стиль вождения и примерный расход масла с указанием пробега НЕ ЗАВИСИМО есть у ВАС катализатор или НЕТ! Так же прошу максимальный РЕПОСТ данной записи, потому что чем больше информации удастся собрать, тем более полная будет картина!Заранее СПАСИБО! Ровных дорог)))))

Читайте также:  Tiguan 2018 замена масла в халдексе

Почему появляется ошибка Check

Не только удаление, но оплавление или забивание пор внутри этого элемента выхлопной системы вызывает ошибку Check Engine. Обычно при этом снижается тяга, наблюдается троение или проблемы с запуском. Если это происходит, значит, выхлопные газы возвращаются обратно в камеру сгорания, а эффективность вновь поступившей горючей смеси снижается. Электроника автомобиля оперативно узнает об этом благодаря датчику кислорода (лямбда-зонду), который расположен после катализатора. Датчик определяет концентрацию вредных выхлопов и сигнализирует если, что что-то идет не так. Обычно проблема решается так: ставится обманка после удаления катализатора.

Кроме ошибки, могут возникнуть и другие проблемы. Как быть с ними?

Проблема: увеличивается расход масла

Жор масла после удаления катализатора — распространенное явление, которое возникает из-за снижения давления. Если в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное разряжение, системе ничего не остается, как для его компенсации воспользоваться увеличенной порцией масла.

Зачем нужна перепрошивка

Снова возвращаемся к датчикам, которые установлены в выхлопной системе и служат для определения концентрации вредных газов. Если из системы появляется самый настоящий дым после удаления катализатора, очевидно, что они будут посылать ЭБУ соответствующее предупреждение, которое будет проявляться в виде ошибки Check Engine на приборной панели.

Чтобы этого избежать, в систему устанавливают так называемые обманки, размещая их после удаленного катализатора, на месте лямбда-зонда. Но полностью проблему решает только перепрошивка после удаления катализатора. Это выглядит как перепрограммирование, когда заменяется используемая по умолчанию программа расчета топливно-воздушной смеси.

Одновременно из реестра удаляются ошибки, которые связаны с катом. В некоторых случаях, когда выполнено удаление катализатора, перепрошивка делается с полным демонтажем ЭБУ, в других это не требуется благодаря конструктивным особенностям автомобиля.

Решение

Если после удаления катализатора увеличился расход моторного масла вырос, рекомендуем пересмотреть продавца или выбрать продукцию другого бренда. Возможно, вам попалась подделка или масло другого производителя лучше подойдет под ваши задачи. Также можно проверить цилиндры на предмет задиров и прочистить систему вентиляции картера.

Появляется неприятный запах

Выхлоп после удаления катализатора часто меняет свой запах. На самом деле, удаление катализатора, запах выхлопа — взаимосвязанные вещи, и это логично: после вырезания этого элемента выхлопной системы растет выделение ядовитых газов в атмосферу. Запах выхлопа после удаления катализатора будут слышать и окружающие, и частично те, кто находятся в салоне автомобиля (например, если опущены окна).

Чего еще ожидать после удаления катализатора?

ЛЕГЕНДА О МАСЛОЖОРЕ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА КИА РИО / СОЛЯРИС?

  • На месте его установки могут быть слышны посторонние звуки (чаще всего звон).
  • Появляется возможность разблокировать дополнительные функции авто.
  • Снизится чувствительность к качеству топлива (но мы не рекомендуем заправляться на случайных автозаправках).

Проблемы в глушителе после удаления катализатора

У удаления катализатора — или ката, как его еще называют — много плюсов. Хотя он очищает выхлопные газы от вредных составляющих и помогает снизить влияние на окружающую среду, без него водители замечают прирост в мощности работы двигателя. Но часто такое «хирургическое» вмешательство приводит к тому, что появляется запах после удаления катализатора, дым, или, что очень неприятно для человека за рулем — удален катализатор, горит «чек» (Check Engine — предупреждение на приборной панели).

Что происходит с расходом топлива?

На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.

Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.

Если у вас вырос расход топлива после удаления катализатора, автомобиль стал расходовать больше моторного масла, появился неприятный запах выхлопа, вам помогут в компании «Мастер глушителей». Чтобы записаться к нам, воспользуйтесь телефоном, указанным на главной странице сайта или заполните форму заявки.

VESKO-TRANS.RU 2021